1. Кто изображен на карикатуре?
2. Год отречения Николая Второго от престола
3. Какие меры, предпринятые советским правительством, отображают период НЭПа
А) Повсеместное введение продовольственной разверстки;
Б) Разрешение частной собственности;
В) Формирование и создание концессий;
Г) Полная национализация предприятий любой формы собственности;
Д) Введение в оборот червонца, который был обеспечен золотом;
Е) Разрешили деятельность оппозиционных политических партий
4. Что было одним из последствий репрессий против командного состава Красной Армии в 1930-х гг.?
1) снижение боеготовности армии накануне Великой Отечественной войны
2) массовые антиправительственные выступления в армии и на флоте
3) двукратное сокращение численности Вооружённых сил СССР
4) ликвидация в армии должностей политработников, снижение партийного контроля над армией
Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопрос(-ы). Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.
Из письма советского писателя в Правительство СССР (письмо датировано 1930 г.):
«...Борьба с цензурой, какая бы она ни была и при какой бы власти она ни существовала — мой писательский долг, так же как и призывы к свободе печати... Вот одна из черт моего творчества, и ее одной совершенно достаточно, чтобы мои произведения не существовали в СССР. Но с первой чертой в связи все остальные, выступающие в моих сатирических повестях: черные и мистические краски... в которых изображены бес-численные уродства нашего быта, яд, которым пропитан мой язык, глубокий скептицизм в отношении революционного процесса, происходившего в моей отсталой стране... И, наконец, последние мои черты в погубленных пьесах «Дни Турбиных», «Бег» и в романе «Белая гвардия»: упорное изображение русской интеллигенции как лучшего слоя в нашей стране. В частности, изображение интеллигентско-дворянской семьи, волею непреложной исторической судьбы брошенной в годы гражданской войны в лагерь белой гвардии, в традициях «Войны и мира»... Но такого рода изображения приводят к тому, что автор их в СССР, наравне со своими героями, получает — несмотря на свои усилия стать бесстрастно над красными и белыми — аттестат белогвардейца-врага, получив его, как всякий понимает, может считать себя конченым человеком в СССР...»
Пояснение · Критерии · Помощь
Скрыть
1
Тип 13 № 2015
Назовите имя и фамилию писателя — автора письма, а также 2-3 его произведения, в которых содержалась сатира на общество 1920−1930-х гг.
Пояснение · Критерии · Помощь
2
Тип 14 № 2014
Что, по мнению автора, является его писательским долгом? Укажите два проявления. Что, по мнению автора, привело к тому, что он получил «аттестат белогвардейца-врага»?
Пояснение · Критерии · Помощь
24
Тип Д22 C2 № 2019
Какое значение для общего хода войны имела описываемая операция? Укажите её военные и политические результаты.
5. Что из названного стало последствием коллективизации в начале 1930-х гг.?
1) прекращение вывоза зерна за границу
2) значительное улучшение материальных условий жизни крестьян
3) резкое повышение урожайности сельскохозяйственных культур
4) отчуждение крестьян от собственности и результатов труда
6. Что из названного относится к последствиям «большого террора» 1930-х гг.?
1) формирование легальной политической оппозиции сталинскому курсу
2) уничтожение значительной части партийной и государственной элиты
3) начало широкой внутрипартийной дискуссии
4) исключение СССР из Лиги Наций
7. Какой орган был создан в годы Великой Отечественной войны для оперативного руководства боевыми действиями?
1) Государственный совет
2) Совет труда и обороны
3) Совет народных комиссаров
4) Ставка Верховного Главнокомандования
8. Какое сражение произошло в годы Великой Отечественной войны?
1) штурм Плевны
2) оборона Брестской крепости
3) Брусиловский прорыв
9. К начальному этапу Великой Отечественной войны относится
1) Смоленское сражение
2) Сталинградское сражение
3) битва на Орловско-Курской дуге
4) Висло-Одерская операция
10. Какая из названных операций произошла на начальном этапе Великой Отечественной войны?
1) сражение на Курской дуге
2) форсирование Днепра
3) Московская битва
4) снятие блокады Ленинграда
11. Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.
А) Героиня обороны Москвы, Герой Российской Федерации ____________была повешена немцами 29 ноября 1941 в совхозе Головково Наро-Фоминского района.
Б) Первый артиллерийский салют в Москве, в честь освобождения Орла и Белгорода, был дан в ____________ году.
Пропущенные элементы:
1) Зоя Космодемьянская
2) Вера Волошина
3) 1945 г.
4) 1943 г.
9 в история
1. Что было одной из характерных черт развития культуры в России в начале XIX в.?
1) творчество художников-передвижников
2) творчество композиторов — участников «Могучей кучки»
3) создание парсун
4) появление нового художественного направления (стиля) — ампир
2. Кто из указанных лиц был историком?
1) И. М. Сеченов
2) Н. М. Карамзин
3) Н. И. Лобачевский
4) И. И. Мечников
5. Какой термин относится к развитию российской культуры первой половины XIX в.?
1) футуризм
2) сюрреализм
3) романтизм
4) модернизм
6.Руководителем первой русской экспедиции, открывшей в 1820 г. Антарктиду и 29 островов в Атлантическом и Тихом океанах, был
1) Н. Н. Миклухо-Маклай
2) Н. М. Пржевальский
3) Ф. Ф. Беллинсгаузен
4) В. И. Беринг
7.В результате проведения денежной реформы С. Ю. Витте
1) основой денежной системы стал золотой рубль
2) основой денежной системы стал серебряный рубль
3) из обращения были изъяты бумажные деньги
4) было восстановлено обращение бумажных денег
8.Прочтите отрывок из воспоминаний современника и укажите дату события, о котором идет речь.
«Это известие всех страшно поразило, огорчило, ошеломило. Подробности о совершенном злодеянии исполнили всех ужасом. Во всех слоях народа грусть, страх и изумление овладели людьми. Где и чего не говорили! По селам стали распространяться слухи, что дворяне убили царя за лишение их крепостными людьми. В городах — пугали смутами по деревням».
1) 19 февраля 1861 г.
2) 1 марта 1881 г.
3) 11 марта 1882 г
4) 12 июня 1889 г.
9. Прочтите отрывок из воспоминаний современника и укажите название общественного движения, о взглядах представителя которого идёт речь.
«Во взглядах... высказанных <докладчиком>, было что-то для меня совершенно новое; никакой не было боязни перед развивающимся капитализмом, перед обезземелением мужика, подчеркивалась исключительно революционная и творческая роль пролетариата. Ещё больше меня в этом отношении заинтересовали цитаты из Плеханова, которые приводил докладчик...»
1) славянофилы
2) народники
3) декабристы
4) марксисты
10. Что из названного относится к результатам внутренней политики Александра III?
1) учреждение независимых, гласных судов
2) создание института земских начальников
3) введение временобязанного состояния
4) начало деятельности земств
11.Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите императора, о котором идёт речь.
«Первое заседание высших сановников государства под председательством нового императора состоялось 8 марта... Главным вопросом, стоявшим на повестке дня, было утверждение проекта Лорис-Меликова о создании законосовещательного органа, формируемого из представителей общественности... [Император] не склонен был решать этот вопрос положительно и за день до заседания советовался с К. П. Победоносцевым, каким образом организовать его обсуждение на совещании, намереваясь дать "бой" либеральным министрам».
1) Николай I
2) Александр III
3) Александр I
4) Александр II
12. Какая война отображена на карте? Ее дата.
10 класс история Яшкова
1. В каком ряду названы военачальники, командовавшие 1-ми 2-м Белорусским и 1-м Украинским фронтами в период Берлинской операции?
1) A. M. Василевский, Л. A. Говоров, С. К. Тимошенко
2) Г. К. Жуков, К. К. Рокоссовский, И. С. Конев
3) Б. М. Шапошников, И. Х. Баграмян, К. А. Мерецков
4) С. М. Буденный, Л. A. Говоров, А. И. Еременко
2. Кто из перечисленных полководцев принимал участие в Сталинградской битве во время Великой Отечественной войны?
1) К. К. Рокоссовский
2) М. В. Фрунзе
3) М. Н. Тухачевский
4) А. А. Брусилов
3. Кто из ученых в годы Великой Отечественной войны возглавил работу по созданию атомной бомбы?
1) Н. Е. Жуковский
2) К. Э. Циолковский
3) К. А. Тимирязев
4. В каком ряду названы города, удостоенные звания «Город-герой» за массовый героизм и мужество, проявленные в годы Великой Отечественной войны
1) Белгород, Новгород
2) Вязьма, Воронеж
3) Брянск, Рязань
4) Минск, Ленинград
5. Председателем Государственного Комитета Обороны (ГКО) в годы Великой Отечественной войны был
1) Г. К. Жуков
2) В. М. Молотов
3) К. К. Рокоссовский
4) И. В. Сталин
6. Командиром крупного партизанского соединения в годы Великой Отечественной войны был
1) С. А. Ковпак
2) Н. Ф. Гастелло
3) А. М. Матросов
4) А. П. Маресьев
7. Ведущим советским конструктором ракетно-космических систем был
1) С. П. Королёв
2) А. Д. Сахаров
3) Н. Е. Жуковский
4) К. Э. Циолковский
8. Рассмотрите схему событий одного из периодов Великой Отечественной войны и выполните задание
Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) На схеме обозначены боевые действия до конца 1943 г.
2) События, обозначенные на схеме, явились первым наступлением Красной армии в ходе Великой Отечественной войны.
3) На схеме обозначены боевые действия Красной армии в ходе операции «Уран».
4) Участником событий, обозначенных на схеме, являлся К. К. Рокоссовский.
5) В кольце окружения, обозначенном на схеме, оказалось более 2 млн немецких солдат.
6) События, обозначенные на схеме стрелками, начались в ноябре 1942 г.
9. Какие из изображений относятся к тому же периоду, что и картина? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.
10. Установите соответствие между описанием, характерными чертами, особенностями событий Великой Отечественной войны 1941−1945 гг. и названиями событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.
ОПИСАНИЕ, ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ, ОСОБЕННОСТИ |
|
СОБЫТИЯ |
A) крупнейшее в истории войны танковое сражение, переход стратегической инициативы к Красной армии Б) окружение и ликвидация крупной группировки противника под командованием генерал-фельдмаршала Ф. Паулюса B) первое крупное поражение немецкой армии во Второй мировой войне, в результате советского контрнаступления враг был отброшен более чем на 100 км Г) задержка наступления немецких войск на два месяца, немцы впервые были вынуждены временно перейти к обороне |
|
1)Сталинградская битва 2) Курская битва 3) Смоленское сражение 4) Московская битва 5) операция «Багратион» |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
Итоговая контрольная работа по истории России 11 класс
1. Что из перечисленного относится к характерным чертам политической жизни СССР в 1970-х—середине 1980-хгг.?
1) реабилитация политических заключённых
2) отказ от критики культа личности И. В. Сталина
3) снижение численности партийного аппарата
4) отход от признания руководящей роли КПСС
2. Председателем Совета Министров СССР, который во второй половине 1960-х гг. проводил экономические реформы, направленные на внедрение хозрасчета, был
1) В. М. Молотов
2) Н. И. Рыжков
3) А. А. Громыко
4) А. Н. Косыгин
3. Какое событие означало окончание процесса разрядки международной напряженности в 1970-е гг.?
1) ввод войск ОВД в Чехословакию
2) ввод советских войск в Афганистан
3) Карибский кризис
4) ввод советских войск в Венгрию
4. Задания Д18 № 702
Конституция СССР в послевоенный период была принята, когда руководителем страны был
1) Н. С. Хрущев
2) Л. И. Брежнев
3) Ю. В. Андропов
4) М. С. Горбачев
5.Экономика СССР в 1970-е—начале 1980-х гг. характеризовалась
1) широким внедрением достижений мирового научно-технического прогресса
2) полным удовлетворением спроса населения на товары широкого потребления
3) падением темпов роста производительности труда
4) сокращением управленческого аппарата
6. Что из перечисленного относится к характерным чертам политической жизни СССР в 1970-х — середине 1980-х гг.?
1) реабилитация политических заключённых
2) отказ руководителей государства от критики культа личности И. В. Сталина
3) снижение численности партийного аппарата
4) отход от признания руководящей роли КПСС
7. Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе был подписан в годы руководства СССР
1) Н. С. Хрущёва
2) М. С. Горбачёва
3) И. В. Сталина
4) Л. И. Брежнева
8. Что из перечисленного позволило советскому руководству поддерживать высокий уровень социального обеспечения населения в конце 1970-х гг.?
1) приток в страну за счёт высоких мировых цен на нефть «нефтедолларов»
2) предоставление западными странами больших кредитов
3) значительный рост доходности советского сельского хозяйства
4) прекращение гонки вооружений и значительное сокращение военных расходов
9. Что было одной из основных причин кампании по борьбе с космополитизмом в СССР в конце 1940-х гг.?
1) ухудшение отношений с Китаем
2) стремление руководства союзных республик к бόльшей самостоятельности
3) открытые массовые выступления диссидентов против властей
4) начало «холодной войны»
планирования экономического развития
10. Что стало одним из проявлений и последствий кризиса в советском сельском хозяйстве в 1960–1970-х гг.?
1) значительное сокращение посевных площадей
2) сокращение численности техники, находящейся в собственности колхозов
3) самороспуск колхозов и переход части крестьян к индивидуальному хозяйствованию
4) отток колхозников в города, «вымирание деревни» в центральных регионах
11. Что было одним из последствий августовских событий 1991 г. в Москве?
1) избрание М. С. Горбачёва Президентом СССР
2) проведение всесоюзного референдума о сохранении СССР
3) принятие новой Программы КПСС
4) ослабление союзных органов власти
12. Прочтите отрывок из доклада политического деятеля.
«События развивались в быстром темпе. Американское командование привело в полную боевую готовность все свои вооружённые силы, включая войска, находящиеся в Европе, а также шестой флот, находящийся в Средиземном море, и седьмой флот, базирующийся в районе Тайваня. Только для нападения на Кубу было выделено несколько парашютно-десантных, пехотных и бронетанковых дивизий, насчитывавших около 100 тысяч военнослужащих. Кроме того, к берегам Кубы было выдвинуто 183 корабля, на борту которых находилось 85 тысяч моряков.В полную боевую готовность были приведены и войска союзников США по НАТО в Европе. В результате этих агрессивных шагов Правительства США над миром нависла угроза термоядерной войны.
Перед лицом таких усиленных военных приготовлений мы со своей стороны вынуждены были провести соответствующие мероприятия. Советское правительство поручило министру обороны СССР привести в состояние полной боевой готовности всю армию Советского Союза, и прежде всего советские ракетные войска межконтинентального и стратегического назначения, зенитно-ракетную оборону страны и истребительную авиацию ПВО, стратегическую авиацию, военно-морские силы. Наш подводный флот, в том числе и атомный, занял указанные ему позиции. Вооружённые силы стран Варшавского пакта также были приведены в полную боевую готовность.
В этих условиях, если бы та или другая сторона не проявила сдержанности, не сделала бы всего, что нужно для предотвращения развития войны, последовал бы взрыв с непоправимыми последствиями. <...>
Требовались немедленные действия, чтобы предотвратить нападение на Кубу и сохранить мир. Президенту США было направлено послание, которое подсказывало взаимоприемлемое решение. В этот момент было ещё не поздно погасить начавший тлеть фитиль войны. Направляя это послание, мы учитывали, что и в посланиях самого Президента были выражены тревога и стремление найти выход из создавшегося положения.
Укажите десятилетие, когда происходили события, о которых идёт речь в документе. Под каким названием вошли в историю эти события? Назовите фамилию политического деятеля, являвшегося руководителем СССР в период, когда происходили эти события.
1. Что из перечисленного характеризует демократический режим?
1) верховенство исполнительной власти
2) командно-административные методы управления
3) господство одной общеобязательной идеологии
4) защита прав и свобод граждан
2. Что является признаком любого государства?
1) верховенство права
2) выборность высших органов власти
3) суверенитет
4) многопартийность
3. Способность и возможность отдельного человека или группы общества подчинять своей воле других людей — это
1) социализация
2) власть
3) политика
4) престиж
4.Согласно Конституции РФ Верховным главнокомандующим Вооружёнными Силами Российской Федерации является
1) Председатель Совета Безопасности
2) министр обороны
3) Начальник Генерального штаба
4) Президент РФ
5. Соотнесите :
ПРИМЕРЫ |
|
ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА |
А) обеспечение правопорядка Б) подписание президентом договора о дружбе и сотрудничестве с главой соседнего государства В) разработка правительством долгосрочной программы экономического развития страны Г) участие армии в военных учениях совместно с армией другого государства Д) государственное финансирование строительства автомобильных и железных дорог |
|
1) внешние 2)внутренние |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А |
Б |
В |
Г |
Д |
|
|
|
|
|
6. Какое определение отрасли права дано в тексте? Какие три признака отрасли права рассмотрены автором? Укажите не менее трех примеров отраслей права, которые приводит автор.
Юридические нормы, как мы уже знаем, — «кирпичики», исходные элементы всего здания права данной страны. Отрасли — наиболее крупные подразделения права, так сказать, целые этажи, службы правового здания. Таковы уголовное право, трудовое право, административное право, гражданское право и т. д. В своей совокупности эти отрасли и составляют право в целом — систему права данной страны. Отрасль права — это главное подразделение системы права, отличающееся специфическим режимом юридического регулирования и охватывающее целые участки однородных общественных отношений.
При указании на отрасль права можно отметить целый ряд её признаков. У каждой из отраслей есть «свой предмет», т. е. особый участок общественной жизни, особый вид однородных общественных отношений: конституционных, трудовых, земельных, по социальному обеспечению и др. Каждая из отраслей имеет «своё законодательство», как правило, самостоятельные кодексы, иные законодательные акты. Так, уголовному праву соответствует уголовное законодательство во главе с Уголовным кодексом; гражданскому праву — гражданское законодательство во главе с Гражданским кодексом.
И всё же главная особенность каждой отрасли — наличие особого юридического режима («метода регулирования»), который характеризует то, как, каким способом — через дозволения, запрещения, обязывания — осуществляется юридическое регулирование. К дозволениям, скажем, тяготеет гражданское право, трудовое право; к запрещениям — уголовное; к обязываниям — административное. Квалифицированный юрист-практик знает, что обозначение юридических дел в качестве уголовных, трудовых, семейных свидетельствует о том, что в данном случае действует особый юридический порядок. Например, гражданин заключил с организацией соглашение о производстве работы, а потом возник конфликт, и юридическому органу нужно рассматривать «дело». Какое дело? Ответ на этот вопрос зависит от того, какое было заключено соглашение. Трудовой договор? Просто соглашение на выполнение подрядных работ? В первом случае (трудовой договор) вступает в действие трудовое право. Если же заключено подрядное соглашение, то тут уже другой юридический режим, устанавливаемый и поддерживаемый не трудовым, а гражданским правом.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.