5 класс
Итоговая контрольная работа по литературе № 2
1 вариант
1.Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«Если вы подъезжаете к местечку с востока, вам прежде всего бросается в глаза тюрьма, лучшее архитектурное украшение города…»
а) Г.Х. Андерсен «Снежная королева» б) В.Г. Короленко «В дурном обществе»
в) А.П. Чехов «Хирургия»
2. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«Секунду дьячок ищет глазами икону и, не найдя таковой, крестится на бутыль с карболовым раствором…»
а) М. Зощенко «Не надо врать» б) А.П. Чехов «Хирургия» в) К.Г. Паустовский «Заячьи лапы»
3. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«При мысли о своём одиночестве я заплакал, но, вспомнив, что слёзы никогда не прекращают несчастий, решил продолжать свой путь и во что бы то ни стало добраться до разбитого судна»
а) В.П. Астафьев «Васюткино озеро» б) В. П. Катаев «Сын полка» в) Д. Дефо «Робинзон Крузо»
4. Как маленький охотник Киш расправлялся с медведями в рассказе Д.Лондона?
а) убивал их из ружья б) убивал их копьём в) убивал с помощью тюленьего жира и китового уса.
5. Почему Вася (герой произведения В.Г. Короленко «В дурном обществе) забрал куклу (подарок умершей матери) у своей сестры Сони?
а) он хотел ее продать, чтобы отправиться в путешествие; б) решил отомстить сестре, так как ревновал ее к отцу, который любил Соню больше; в) решил скрасить последние дни жизни умирающей Маруси.
6. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«Тайга… Тайга… Без конца и края тянулась она во все стороны, молчаливая, равнодушная».
а) К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб» б) В.П. Астафьев «Васюткино озеро» в) Д. Дефо «Робинзон Крузо»
7. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«Под плетнёвую стену сарая уходили две земляные норы. Там тоже жили тайные жители. А кто они такие были? Может быть, змеи! Они выползут ночью, приползут в избу и ужалят мать во сне, и мать умрёт».
а) А.П. Платонов «Никита» б) В. П. Крапивин «Тень Каравеллы» в) Н.М. Рубцов «Родная деревня»
8. Когда герой рассказа В.П. Астафьева «Васюткино озеро» заблудился в тайге, он вспомнил слова отца и деда:
а) «С тайгой надо дружить» б) «Тайга, наша кормилица, хлипких не любит»
в) «В тайге одному делать нечего»
9.Основная мысль художественного произведения:
а) идея; б) тема; в) сюжет; г) композиция.
10. Момент наивысшего напряжения в художественном произведении:
а) кульминация б) завязка в) развязка
11. Соотнесите имя автора и название произведения
1.В.Г. Короленко |
А. «Заячьи лапы» |
2. К. Г. Паустовский |
Б. «В дурном обществе» |
3. А.П. Платонов |
В. «Васюткино озеро» |
4. В.П. Астафьев |
Г. «Приключения Тома Сойера» |
5. Д. Дефо |
Д. «Никита» |
6. М. Твен |
Е. «Робинзон Крузо» |
7. М. Зощенко |
Ж. «Снежная королева» |
8. Г.К. Андерсен |
З. «Не надо врать» |
12. Соотнесите героев произведения и автора произведения.
1) М. Твен |
а) Валек, Маруся, Соня, пан Тыбурций |
2) В. П. Катаев |
б) Голубь, банкир, Большой Сизый |
3) Х.К. Андерсен |
в) Милка, Павлик, Владька |
4) В. Г. Короленко |
г) капитан Енакиев, разведчик Биденко, Ваня Солнцев |
5) Эрнест Сетон-Томпсон |
д) Лапландка, Тролль, Маленькая разбойница |
6) В. П. Крапивин |
е) Геккльберри Финн, Бекки, Том Сойер |
13. Напишите развернутый ответ на вопрос.
Расскажите о своём любимом произведении, прочитанном в 5 классе.
Название:
Автор:
Основные герои:
О чём заставило задуматься прочитанное произведение, чему оно учит? (Напишите 5-7 предложений).
5 класс
Итоговая контрольная работа по литературе № 2
2 вариант
1.Основная мысль художественного произведения:
а) идея; б) тема; в) сюжет; г) композиция.
2. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«Под плетнёвую стену сарая уходили две земляные норы. Там тоже жили тайные жители. А кто они такие были? Может быть, змеи! Они выползут ночью, приползут в избу и ужалят мать во сне, и мать умрёт».
а) А.П. Платонов «Никита» б) В. П. Крапивин «Тень Каравеллы» в) Н.М. Рубцов «Родная деревня»
3. Почему Вася (герой произведения В.Г. Короленко «В дурном обществе) забрал куклу (подарок умершей матери) у своей сестры Сони?
а) он хотел ее продать, чтобы отправиться в путешествие; б) решил отомстить сестре, так как ревновал ее к отцу, который любил Соню больше; в) решил скрасить последние дни жизни умирающей Маруси.
4.Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«Если вы подъезжаете к местечку с востока, вам прежде всего бросается в глаза тюрьма, лучшее архитектурное украшение города…»
а) Г.Х. Андерсен «Снежная королева» б) В.Г. Короленко «В дурном обществе»
в) А.П. Чехов «Хирургия»
5. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«При мысли о своём одиночестве я заплакал, но, вспомнив, что слёзы никогда не прекращают несчастий, решил продолжать свой путь и во что бы то ни стало добраться до разбитого судна»
а) В.П. Астафьев «Васюткино озеро» б) В. П. Катаев «Сын полка» в) Д. Дефо «Робинзон Крузо»
6. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«Секунду дьячок ищет глазами икону и, не найдя таковой, крестится на бутыль с карболовым раствором…»
а) М. Зощенко «Не надо врать» б) А.П. Чехов «Хирургия» в) К.Г. Паустовский «Заячьи лапы»
7. Момент наивысшего напряжения в художественном произведении:
а) кульминация б) завязка в) развязка
8. Когда герой рассказа В.П. Астафьева «Васюткино озеро» заблудился в тайге, он вспомнил слова отца и деда:
а) «С тайгой надо дружить» б) «Тайга, наша кормилица, хлипких не любит»
в) «В тайге одному делать нечего»
9. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«Тайга… Тайга… Без конца и края тянулась она во все стороны, молчаливая, равнодушная».
а) К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб» б) В.П. Астафьев «Васюткино озеро» в) Д. Дефо «Робинзон Крузо»
10. Как маленький охотник Киш расправлялся с медведями в рассказе Д.Лондона?
а) убивал их из ружья б) убивал их копьём в) убивал с помощью тюленьего жира и китового уса.
11. Соотнесите героев произведения и автора произведения.
1) М. Твен |
а) Валек, Маруся, Соня, пан Тыбурций |
2) В. П. Катаев |
б) Голубь, банкир, Большой Сизый |
3) Х.К. Андерсен |
в) Милка, Павлик, Владька |
4) В. Г. Короленко |
г) капитан Енакиев, разведчик Биденко, Ваня Солнцев |
5) Эрнест Сетон-Томпсон |
д) Лапландка, Тролль, Маленькая разбойница |
6) В. П. Крапивин |
е) Геккльберри Финн, Бекки, Том Сойер |
12. Соотнесите имя автора и название произведения
1.В.Г. Короленко |
А. «Заячьи лапы» |
2. К. Г. Паустовский |
Б. «В дурном обществе» |
3. А.П. Платонов |
В. «Васюткино озеро» |
4. В.П. Астафьев |
Г. «Приключения Тома Сойера» |
5. Д. Дефо |
Д. «Никита» |
6. М. Твен |
Е. «Робинзон Крузо» |
7. М. Зощенко |
Ж. «Снежная королева» |
8. Г.К. Андерсен |
З. «Не надо врать» |
13. Напишите развернутый ответ на вопрос.
Расскажите о своём любимом произведении, прочитанном в 5 классе.
Название:
Автор:
Основные герои:
О чём заставило задуматься прочитанное произведение, чему оно учит? (Напишите 5-7 предложений)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.