Промежуточная аттестация.
Итоговая контрольная работа
ученика(цы) 6 «...»
Фамилия Имя (в родительном падеже)
Вариант 1
I. Задания с кратким ответом
1. Восстановите последовательность элементов композиции литературного произведения. Ответ запишите в виде последовательности цифр.
1. Завязка 2. Кульминация 3. Развитие действия |
4. Развязка 5. Экспозиция 6. Эпилог |
2. Определите, о каком жанре идет речь: «произведение, героями которого являются боги и герои»?
3.Соотнесите жанры литературы и их определения
1) Повесть |
а) малый эпический жанр, в основе которого изображение какого-либо эпизода из жизни героя. Кратковременность изображаемых событий, малое число действующих лиц - особенности этой жанровой формы. |
2) Роман |
б) эпический жанр; по характеру развития действия сложнее рассказа, но менее развернут, чем роман |
3) Рассказ |
в) эпический жанр большой формы, раскрывающий историю нескольких, иногда многих человеческих судеб на протяжении длительного времени |
4. Напишите фамилии авторов к произведениям: (запишите фамилии в строчку через запятую)
1) «Дубровский»
2) «Тарас Бульба»
3) «Бирюк»
4) «Детство»
5) «В дурном обществе»
5. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:
1) Санька Левонтьев |
а. А. И.Куприн «Тапёр» |
2) Митраша |
б. В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой» |
3) Юрий Азгаров |
в. М.М. Пришвин «Кладовая солнца» |
6. Какой из этих размеров стиха является трехсложным: 1) хорей; 2) амфибрахий; 3) ямб
7. «Дубровский» А.С. Пушкина – это: а) Это рассказ; б) Это роман; в) Это повесть
8. Кто автор этих строчек?
Приветствую
тебя, пустынный уголок,
Приют спокойствия, трудов и вдохновенья,
Где льется дней моих невидимый поток
На лоне счастья и забвенья.
9. Кто автор этих строчек?
Ночевала тучка
золотая
На груди утеса-великана;
Утром в путь она умчалась рано,
По лазури весело играя
10. Кто автор этих строчек?
Звезда полей во мгле заледенелой,
Остановившись, смотрит в полынью.
Уж на часах 12 прозвенело,
И сон окутал родину мою.
11. Эпитет – это …
а) слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на сходстве;
б) художественное определение;
в) перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы
12. Какой художественный приём использует автор:
Около леса, как в мягкой постели,
Выспаться можно — покой и простор......(Н.А. Некрасов)
13.Какой художественный приём использует автор:
Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась.....(А.С. Пушкин)
14.Какой художественный приём использует автор:
Славная осень! Морозные ночи,
Ясные, тихие дни....(Н.А. Некрасов)
II. Задание с развернутым ответом
15. Напишите о своем любимом произведении, изученном на уроках литературы в 6-ом классе (не менее 60 слов).
Промежуточная аттестация.
Итоговая контрольная работа
ученика(цы) 6 «...»
Фамилия Имя (в родительном падеже)
Вариант 2
I. Задания с кратким ответом
1. Восстановите последовательность элементов композиции литературного произведения. Ответ запишите в виде последовательности цифр.
1. Эпилог 2. Развязка 3. Завязка |
4. Кульминация 5. Развитие действия 6. Экспозиция |
2. Определите, о каком жанре идет речь: «произведение народного творчества, в основе которого лежит вымысел»?
3.Соотнесите жанры литературы и их определения
1) Рассказ |
а) эпический жанр большой формы, раскрывающий историю нескольких, иногда многих человеческих судеб на протяжении длительного времени |
2) Роман |
б) эпический жанр; по характеру развития действия сложнее рассказа, но менее развернут, чем роман |
3) Повесть |
в) малый эпический жанр, в основе которого изображение какого-либо эпизода из жизни героя. Кратковременность изображаемых событий, малое число действующих лиц - особенности этой жанровой формы. |
4. Напишите фамилии авторов к произведениям: (запишите фамилии в строчку через запятую)
1) «Конь с розовой гривой»
2) «Кладовая солнца»
3) «Лошадиная фамилия»
4) «Тапёр»
5) «В прекрасном и яростном мире»
5. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:
1) Кирилла Петрович Троекуров |
в. Н.В. Гоголь «Тарас Бульба» |
2) Валек |
б. А.С. Пушкин «Дубровский» |
2) Остап |
в. В.Г. Короленко «В дурном обществе» |
6. Назовите двусложный размеры стиха: 1) хорей; 2) анапест; 3) дактиль
7. «Тарас Бульба» Н.В. Гоголя – это: а) Это рассказ; б) Это роман; в) Это повесть
8. Кто автор этих строчек?
Мороз
и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
9. Кто автор этих строчек?
Тучки
небесные, вечные странники!
Степью лазурною, цепью жемчужною
Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники
С милого севера в сторону южную.
10. Кто автор этих строчек?
Не видно
птиц. Покорно чахнет
Лес, опустевший и больной.
Грибы сошли, но крепко пахнет
В оврагах сыростью грибной.
11. Олицетворение – это …
а) слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на сходстве;
б) художественное определение;
в) перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы
12. Какой художественный приём использует автор:
Лёд неокрепший на речке студёной
Словно как тающий сахар лежит... (Н.А. Некрасов)
13.Какой художественный приём использует автор:
Несутся тучи, льют дождём,
И ветер воет, замирая! ( А. Блок)
14. Какой художественный приём использует автор:
Ужасна ночь! В такую ночь
Мне жаль людей, лишённых крова...( А. Блок)
II. Задание с развернутым ответом
15. Напишите о своем любимом произведении, изученном на уроках литературы в 6-ом классе (не менее 60 слов).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.