Итоговая контрольная работа по математике в формате ОГЭ 8 класс
Оценка 4.9

Итоговая контрольная работа по математике в формате ОГЭ 8 класс

Оценка 4.9
docx
15.05.2022
Итоговая контрольная работа по математике в формате ОГЭ 8 класс
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.docx

Пояснительная записка

Автор

Учитель математики ГБОУ СОШ с.Курумоч

Пестрикова Мария Александровна

Название  публикации

Итоговая контрольная работа по математике в форме ОГЭ

Предмет

Математика

Цель

Оценка достижений планируемых результатов

 

Класс

8

Время выполнения

90 мин

Интернет ресурсы

http://oge.fipi.ru/os/xmodules/qprint/index.php

https://fipi.ru/oge/demoversii-specifikacii-kodifikatory

 

Характеристика структуры и содержания итоговой контрольной работы

Работа содержит 20 заданий и состоит из двух частей. Часть 1 содержит 16 заданий с кратким ответом; часть 2 – 4 задания с развёрнутым ответом.

Таблица 1                        Распределение заданий по частям контрольной работы

Часть работы

Тип заданий

Количество заданий

Максимальный балл

1.

Часть 1

С кратким ответом в виде

одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответ

1

1

2.

Часть 1

С кратким ответом в виде

числа, последовательности

цифр

15

15

3.

Часть 2

С развёрнутым ответом

4

8

 

Итого

20

24

 

Таблица 2                                Распределение заданий по модулям

 

Модуль

Модуль

«Прикладная математика»

Модуль «Алгебра»

Модуль «Геометрия»

Задание

1-5

6-11, 17,18

12-16, 19,20

 

Таблица 3

Основные проверяемые требования к математической подготовке

 

Проверяемые умения

Уровень сложности

Максимальный балл за выполнение задания

1.       

Уметь извлекать необходимую

информацию, представленную в тексте, рисунках.

 

Б

1

2.       

 Уметь решать несложные практические

расчётные задачи

Б

1

3.       

Уметь решать несложные практические расчётные задачи

Б

1

4.       

Уметь решать несложные практические расчётные задачи

Б

1

5.       

Уметь решать несложные практические расчётные задачи

Б

1

6.       

Уметь выполнять основные действия со степенями с целыми показателями

Б

1

7.       

Уметь изображать иррациональные числа точками на координатной прямой

Б

1

8.       

Уметь применять свойства арифметических

квадратных корней для преобразования числовых и буквенных выражений, содержащих квадратные корни

Б

1

9.       

Уметь решать квадратные уравнения

Б

1

10.   

Уметь  читать графики функций

Б

1

11.   

Уметь осуществлять практические расчёты по формулам; выполнять необходимые подстановки и преобразования

Б

1

12.   

Уметь решать планиметрические задачи на

нахождение геометрических величин: длину катета прямоугольного треугольника; площадь прямоугольного треугольника

Б

1

13.   

Уметь решать планиметрические задачи на

нахождение геометрических величин: длину стороны четырехугольника

Б

1

14.   

Уметь решать планиметрические задачи на

нахождение геометрических величин: длину отрезка медианы

 

Б

1

15.   

Уметь решать планиметрические задачи на

нахождение геометрических величин: тангенса угла прямоугольного треугольника

 

Б

1

16.   

Уметь оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения

Б

1

17.   

Уметь выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений

П

2

18.   

Уметь решать уравнения

П

2

19.   

Уметь выполнять действия с геометрическими фигу-

рами

П

2

20.   

Уметь выполнять действия с геометрическими фигу-

рами

П

2

 

Таблица 4                                                  Критерии оценивания

 

Оценка

2

3

4

5

Баллы

0-6

7-12

13-18

19-24

 

Максимальное количество баллов за итоговую контрольную работу – 24 балла, минимальный результат выполнения итоговой контрольной работы – 7 баллов (оценка 3) с учетом что набрано не менее 2 баллов по модулю «Геометрия».

 

 

 

Вариант 1

 

Прочитайте внимательно текст и выполните задания 15.

http://oge.fipi.ru/os/docs/DE0E276E497AB3784C3FC4CC20248DC0/docs/08A14BA28AC38B3A49C3FA9DAA1064D7/xs3docsrc08A14BA28AC38B3A49C3FA9DAA1064D7_1_1585218107.gif

На плане изображён дачный участок по адресу: п. Сосновка, ул. Зелёная, д. 19 (сторона каждой клетки на плане равна 2 м). Участок имеет прямоугольную форму. Выезд и въезд осуществляются через единственные ворота.

При входе на участок слева от ворот находится гараж. Справа от ворот находится сарай площадью 24 кв. м, а чуть подальше — жилой дом. Напротив, жилого дома расположены яблоневые посадки. Также на участке есть баня, к которой ведёт дорожка, выложенная плиткой, и огород с теплицей внутри (огород отмечен на плане цифрой 6). Все дорожки внутри участка имеют ширину 1 м и вымощены тротуарной плиткой размером 1 м×1 м. Между гаражом и сараем находится площадка, вымощенная такой же плиткой.

К участку подведено электричество. Имеется магистральное газоснабжение.

1.      Для объектов, указанных в таблице, определите, какими цифрами они обозначены на плане. Заполните таблицу, в бланк ответов перенесите последовательность четырёх цифр без пробелов, запятых и других символов.

объекты

теплица

гараж

 яблони

баня

цифры

 

 

 

 

Ответ__________

2.      Плитки для садовых дорожек продаются в упаковках по 6 штук. Сколько упаковок плиток понадобилось, чтобы выложить все дорожки и площадку между сараем и гаражом?

Ответ­­__________

3.      Найдите площадь, которую занимает жилой дом. Ответ дайте в квадратных метрах.

Ответ_______

4.      Найдите расстояние от жилого дома до сарая (расстояние между двумя ближайшими точками по прямой) в метрах.

Ответ________

5.      Хозяин участка планирует установить в жилом доме систему отопления. Он рассматривает два варианта: электрическое или газовое отопление. Цены на оборудование и стоимость его установки, данные о расходе газа, электроэнергии и их стоимости даны в таблице.

 

Нагреватель

(котёл)

Прочее оборудование
и монтаж

Средн. расход газа/

средн. потребл. мощность

Стоимость газа/электроэнергии

Газовое

отопление

20 000 руб.

15 370 руб.

1,6 куб. м/ч

4,9 руб./куб. м

Электр.

 отопление

15 000 руб.

14 000 руб.

4,9 кВт

4,2 руб./( кВтч )

Обдумав оба варианта, хозяин решил установить газовое отопление. Через сколько часов непрерывной работы отопления экономия от использования газа вместо электричества компенсирует разницу в стоимости покупки и установки газового и электрического оборудования?

Ответ_________

6.      Найдите значение выражения (6103)2 (410-5).

Ответ_________

7.   Одно из чисел , , ,  отмечено на прямой точкой A.

undefined

            Какое это число?

1)        2)       3)       4)   

            Ответ________

8.      Найдите значение выражения  при x=2 и y=4.

Ответ_________

9.      Решите уравнение 2x2 +5x−7=0. Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите меньший из корней.

Ответ____________

10.  Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.

ГРАФИКИ

ФОРМУЛЫ

В таблице под каждой буквой укажите соответствующий номер.

А

Б

В

 

 

 

11.  В фирме «Эх, прокачу!» стоимость поездки на такси (в рублях) длительностью более 5 минут рассчитывается по формуле C=150+11(t−5), где t — длительность поездки, выраженная в минутах. Пользуясь этой формулой, рассчитайте стоимость 13-минутной поездки. Ответ укажите в рублях

Ответ_______

12.  В прямоугольном треугольнике катет и гипотенуза равны 8 и 17 соответственно. Найдите площадь этого треугольника.

Ответ________

13.  Четырёхугольник ABCD описан около окружности, AB=9, BC=13, CD=18. Найдите AD.

Ответ________

14.  Точки M и N являются серединами сторон AB и BC треугольника ABC соответственно. Отрезки AN и CM пересекаются в точке O, AN=24, CM=15. Найдите AO.

Ответ________

15.  Найдите тангенс угла AOB, изображённого на рисунке.

Ответ_________

16.  Какие из следующих утверждений верны?

  

 1) 

Основания равнобедренной трапеции равны.

  

 2) 

Если в параллелограмме две соседние стороны равны, то этот параллелограмм является ромбом.

  

 3) 

Сумма углов любого четырехугольника равна 360 градусам.

В ответ запишите номера выбранных утверждений без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Ответ__________

Часть 2

17. Найдите значение выражения

18.  Решите уравнение (x+2)4 −4(x+2)2 −5=0.

19.  Катеты прямоугольного треугольника равны 18 и 24. Найдите высоту, проведённую к гипотенузе.

20.  Прямая, параллельная стороне AC треугольника ABC, пересекает стороны AB и BC в точках 

M и N соответственно. Найдите BN, если MN=17, AC=51, NC=32.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант 2

 

Прочитайте внимательно текст и выполните задания 15.

http://oge.fipi.ru/os/docs/DE0E276E497AB3784C3FC4CC20248DC0/docs/08A14BA28AC38B3A49C3FA9DAA1064D7/xs3docsrc08A14BA28AC38B3A49C3FA9DAA1064D7_1_1585218107.gif

На плане изображён дачный участок по адресу: п. Сосновка, ул. Зелёная, д. 19 (сторона каждой клетки на плане равна 2 м). Участок имеет прямоугольную форму. Выезд и въезд осуществляются через единственные ворота.

При входе на участок слева от ворот находится гараж. Справа от ворот находится сарай площадью 24 кв. м, а чуть подальше — жилой дом. Напротив, жилого дома расположены яблоневые посадки. Также на участке есть баня, к которой ведёт дорожка, выложенная плиткой, и огород с теплицей внутри (огород отмечен на плане цифрой 6). Все дорожки внутри участка имеют ширину 1 м и вымощены тротуарной плиткой размером 1 м×1 м. Между гаражом и сараем находится площадка, вымощенная такой же плиткой. К участку подведено электричество. Имеется магистральное газоснабжение.

1.      Для объектов, указанных в таблице, определите, какими цифрами они обозначены на плане. Заполните таблицу, в бланк ответов перенесите последовательность четырёх цифр без пробелов, запятых и других символов.

объекты

жилой дом

баня

сарай

теплица

цифры

 

 

 

 

Ответ_______

2.      Плитки для садовых дорожек продаются в упаковках по 10 штук. Сколько упаковок плиток понадобилось, чтобы выложить все дорожки и площадку между сараем и гаражом?

Ответ__________

3.      Найдите площадь, которую занимает гараж. Ответ дайте в квадратных метрах. 

Ответ__________

4.      Найдите расстояние от жилого дома до теплицы (расстояние между двумя ближайшими точками по прямой) в метрах.

Ответ_________

5.      Хозяин участка планирует установить в жилом доме систему отопления. Он рассматривает два варианта: электрическое или газовое отопление. Цены на оборудование и стоимость его установки, данные о расходе газа, электроэнергии и их стоимости даны в таблице

 

Нагреватель

(котёл)

Прочее оборудование
и монтаж

Средн. расход газа/

средн. потребл. мощность

Стоимость газа/электроэнергии

Газовое

отопление

18 000 руб.

13 896 руб.

1,6 куб. м/ч

4,7 руб./куб. м

Электр.

отопление

15 000 руб.

9 000 руб.

4,7 кВт

4,4 руб./( кВтч )

Обдумав оба варианта, хозяин решил установить газовое отопление. Через сколько часов непрерывной работы отопления экономия от использования газа вместо электричества компенсирует разницу в стоимости покупки и установки газового и электрического оборудования?

6.      Найдите значение выражения (2103)2 (1210-4).

Ответ___________

7.   Одно из чисел , , ,  отмечено на прямой точкой A.

undefined

Какое это число?

1)        2)       3)       4)   

Ответ_______

8.      Найдите значение выражения  при x=10 и y=5.

Ответ________

9.      Решите уравнение 5х2 −9x+4=0. Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите меньший из корней.

Ответ_________

10.  Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.

ГРАФИКИ

ФОРМУЛЫ

 В таблице под каждой буквой укажите соответствующий номер.

А

Б

В

 

 

 

11.  В фирме «Эх, прокачу!» стоимость поездки на такси (в рублях) длительностью более 5 минут рассчитывается по формуле C=150+11(t−5), где t — длительность поездки, выраженная в минутах. Пользуясь этой формулой, рассчитайте стоимость 12-минутной поездки. Ответ укажите в рублях.

Ответ______

12.  В прямоугольном треугольнике катет и гипотенуза равны 12 и 20 соответственно. Найдите площадь этого треугольника.

Ответ_______

13.  Четырёхугольник ABCD описан около окружности, AB=14, BC=15, CD=23. Найдите AD

Ответ______

14.  Точки M и N являются серединами сторон AB и BC треугольника ABC соответственно. Отрезки AN и CM пересекаются в точке O, AN=27, CM=9. Найдите AO.

Ответ______

15.  Найдите тангенс угла AOB, изображённого на рисунке.

Ответ______

16.  Какие из следующих утверждений верны?

  

 1) 

Косинус острого угла прямоугольного треугольника равен отношению гипотенузы к прилежащему к этому углу катету.

  

2) 

Площадь ромба равна произведению его стороны на высоту, проведённую к этой стороне.

  

 3) 

Основания любой трапеции параллельны.

В ответ запишите номер выбранного утверждения.

Ответ________

Часть 2

17. Найдите значение выражения

 

18.  Решите уравнение (x+3)4 +2(x+3)2 −8=0.

19.  Катеты прямоугольного треугольника равны 15 и 20. Найдите высоту, проведённую к гипотенузе.

20.  Прямая, параллельная стороне AC треугольника ABC, пересекает стороны AB и BC 

в точках M и N соответственно. Найдите BN, если MN=11, AC=44, NC=18.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы

 

 

Вариант 1

Вариант 2

1.       

5234

7415

2.       

11

7

3.       

68

48

4.       

2

4

5.       

500

600

6.       

1440

4800

7.       

1

1

8.       

1

4

9.       

-1,4

0,8

10.   

321

213

11.   

238

227

12.   

60

96

13.   

14

22

14.   

16

18

15.   

1,25

4

16.   

23

23

17.   

30

81

18.   

-2

-3

19.   

14,4

20.   

16

6

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Уметь решать несложные практические расчётные задачи

Уметь решать несложные практические расчётные задачи

Вариант 1 Прочитайте внимательно текст и выполните задания 1 – 5

Вариант 1 Прочитайте внимательно текст и выполните задания 1 – 5

Найдите значение выражения (6 ⋅ 10 3 ) 2 ​ ⋅ (4 ⋅ 10 -5 )

Найдите значение выражения (6 ⋅ 10 3 ) 2 ​ ⋅ (4 ⋅ 10 -5 )

Найдите тангенс угла AOB, изображённого на рисунке

Найдите тангенс угла AOB, изображённого на рисунке

Вариант 2 Прочитайте внимательно текст и выполните задания 1 – 5

Вариант 2 Прочитайте внимательно текст и выполните задания 1 – 5

Найдите значение выражения (2 ⋅ 10 3 ) 2 ​ ⋅ (12 ⋅ 10 -4 )

Найдите значение выражения (2 ⋅ 10 3 ) 2 ​ ⋅ (12 ⋅ 10 -4 )

Ответ______ 1. Найдите тангенс угла

Ответ______ 1. Найдите тангенс угла

Ответы Вариант 1

Ответы Вариант 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2022