Итоговая контрольная работа за год по литературе 5 класс (учебник под редакцией Сухих)
Оценка 4.7

Итоговая контрольная работа за год по литературе 5 класс (учебник под редакцией Сухих)

Оценка 4.7
docx
24.08.2020
Итоговая контрольная работа за год по литературе 5 класс (учебник под редакцией Сухих)
ИТОГОВАЯ К.Р..docx

Вариант 1

1. Фольклор – это …

а) устное народное творчество;

б) небольшие произведения для детей: колыбельные, загадки, считалки и т.д.

в) сказки, придуманные народом;

2. Сказка «Царевна-лягушка»

а) бытовая б) волшебная в) о животных

3. Средство художественной выразительности, отличающее басню от других эпических жанров:

а) сравнение   б) метафора   в) аллегория

4. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

Вот пуще прежнего пошли у них разборы
И споры, кому и как сидеть.

а) «Бородино»

б) «Перчатка»

в) «Квартет»

5. Историческое событие, о котором рассказал в стихотворении «Бородино» Лермонтов

а) Отечественная война 1812года

б) Великая Отечественная война

в) Первая мировая война

6. Пьеса – это…

а) Стихотворение, в основе которого чаще всего лежит историческое событие, предание с острым, напряженным сюжетом.

б) Литературное произведение, предназначенное для постановки на сцене театра.

в) Жанр эпоса, опирающийся на народные предания и легенды; для него характерно сочетание точных зарисовок народного быта и нравов со сказочно-фантастическим миром фольклора.

7. Предложение «Ветер… понёсся над полями, посвистывая и посмеиваясь над морозом» - содержит:

а) метафору б) аллегорию в) олицетворение

8. Какой художественный прием используется в описании бури в стихотворении «Зимний вечер» в строках?

То, как зверь она завоет,

То заплачет, как дитя.

а) олицетворение и сравнение

б) эпитет

в) аллегория (т. е. иносказание)

9. Кто автор строк?

В горнице моей светло.

Это от ночной звезды.

а) Пушкин  б) Лермонтов   в) Рубцов   г) Тютчев

10. Кто автор строк?

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя.

а) Пушкин  б) Лермонтов   в) Рубцов   г) Тютчев

11. Кто автор строк?

Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку,
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
А как зовут, забыл его спросить.

а) Пушкин  б) Лермонтов  в) Тютчев  г) Твардовский

 

Вариант 2

1. В каком ряду указаны жанры фольклора?

а) рассказ, повесть, баллада;

б) сказка, стихотворение, рассказ;

в) загадка, скороговорка, считалка.

2. Какой вид сказки лишний?

а) сказки о животных  в) социально-бытовые сказки

б) волшебные сказки   г) приключенческие сказки

3. Начальные или заключительные строки басни с нравоучительным выводом называются

а) концовка б) мораль в) зачин

4. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

У кумушки глаза и зубы разгорелись;
А кисти сочные, как яхонты, горят;

а) Жуковский «Спящая царевна»

б)Шиллер «Перчатка»

в) И.А. Крылов «Лисица и виноград»

5. Историческое событие, о котором рассказал К.М. Симонов в стихотворении «Майор привез мальчишку на лафете…», произошло во время

а) Отечественной войны 1812года

б) Великой Отечественной войны

в) Первой мировой войны

6. Баллада – это…

а) Повествовательное стихотворение, выражающее сильные чувства персонажей и автора.

б) Литературное произведение, предназначенное для постановки на сцене театра.

в) Жанр эпоса, опирающийся на народные предания и легенды; для него характерно сочетание точных зарисовок народного быта и нравов со сказочно-фантастическим миром фольклора.

7. В предложении «Лесные тропинки узенькие, извилистые, что морщинки на лбу дедушки Афанасия» - Астафьев использует:

а) сравнение б) олицетворение в) метафору

8. Какой художественный прием использован в строках?

Горные вершины

Спят во тьме ночной

а) эпитет

б) олицетворение

в) сравнение

9. Кто автор строк?

Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний, первый гром...

а) Пушкин  б) Лермонтов   в) Рубцов   г) Тютчев

10. Кто автор строк?

Подруга дней моих суровых,

Голубка дряхлая моя.

а) Пушкин  б) Лермонтов   в) Рубцов   г) Тютчев

11. Кто автор строк?

Шёл бой за улицу. Огонь врага был страшен,
Мы прорывались к площади вперёд.
А он гвоздит — не выглянуть из башен, —
И чёрт его поймёт, откуда бьёт.

а) Пушкин  б) Лермонтов  в) Тютчев  г) Твардовский

12. Чем баллада отличается от рассказа? 13. Назовите три рода литературы.

Приведите примеры жанров для каждого литературного рода и примеры произведений этого жанра.

14. Определите способ рифмовки. (Составьте схему и укажите вид)

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!   (А.Н. Плещеев «Весна»)

15. Какое произведение так начинается: «Ну,  начнем! Дойдя до конца  нашей истории,  мы будем знать больше, чем теперь. Так вот, жил-был тролль, злющий-презлющий; то был сам дьявол»? Укажите название произведения и автора.

16. Найдите и выпишите из данного отрывка все эпитеты.

Весна идет, весна идет!

И тихих, теплых майских дней

Румяный, светлый хоровод

Толпится весело за ней.

(Ф.И. Тютчев «Весенние воды»)

17. По ключевым словам определите произведение и автора.

а) вельможи, лев, тигр, Кунигунда
б) родник, пальмы, караван, пустыня
в) Речной лакей, герцогиня, поросёнок, Котелок

18. По описанию узнайте героя, укажите, из какого произведения и какого автора.

а) Он  был моложе сестры на два года. Ему было всего только десять лет с  хвостиком.  Он  был  коротенький,  но  очень плотный,  лобастый,  затылок широкий. Это был мальчик упрямый и сильный.  "Мужичок в  мешочке",  -  улыбаясь,  называли его между собой учителя в школе.

б) По сложению это был большой лесной волк, но окраска шерсти и пятна на ней изобличали не волчью породу. Здесь уже явно сказывалась собачья стать. Это был пес, коричневый с ног до головы — темно-коричневый, красно-коричневый, коричневый всех оттенков. 

19. Соотнесите имена и отчества русских писателей с фамилиями, записав их в виде цифрового кода. (Например: 1.А)

1. Пушкин

2.    Куприн

3.    Есенин

4.    Жуковский

А) Сергей Александрович

Б) Александр Иванович

В) Василий Андреевич

Г) Александр Сергеевич

20. Дайте определение:

аллегория

 завязка

олицетворение

лирика

21. Соотнесите фамилии писателей с названиями  произведений, записав их в виде цифрового кода. (Например: 1.А)

1. Чехов                а) «Кавказский пленник»

2. Жуковский      б) «Спящая царевна»

3. Толстой            в) «Васюткино озеро»

4. Астафьев          г) «Гриша»

 

22. Какое из прочитанных в учебнике произведений вам больше всего запомнилось? Почему?

12. Чем литературная сказка отличается от народной?

13. Назовите три рода литературы.

Приведите примеры жанров для каждого литературного рода и примеры произведений этого жанра.

14. Определите способ рифмовки. (Составьте схему и укажите вид)

Хотя проклинает проезжий

Дороги моих побережий,

Люблю я деревню Николу,

Где кончил начальную школу!

 (Н.М. Рубцов «Родная деревня»)

15. Какое произведение так начинается: «Это озеро не отыщешь на карте. Небольшое оно. Небольшое, зато памятное»? Укажите название произведения и автора.

16. Найдите и выпишите из данного отрывка все эпитеты.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко еще до первых зимних бурь –

И льется чистая и теплая лазурь

На отдыхающее поле…

(Ф.И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»)

17. По ключевым словам определите произведение и автора.

а) Кавказ,  кукла,  Иван, казаки,  пленные
б) младенец, отец, тьма, лес
в) Москва, басурманы,  французы,  заряд,  редут

18. По описанию узнайте героя, укажите, из какого произведения и какого автора.

а) … Белолица, черноброва, нраву кроткого такого…

б) Она была как Золотая Курочка на высоких ножках. Волосы у нее,  ни темные,  ни светлые,  отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные,  как золотые монетки, и частые, и тесно им было, и лезли они во все стороны. Только носик один был чистенький и глядел вверх.

19. Соотнесите имена и отчества русских писателей с фамилиями, записав их в виде цифрового кода. (Например: 1.А)

5. Тургенев

6.    Чехов

7.    Крылов

8.    Лермонтов

А) Антон Павлович

Б) Михаил Юрьевич

В) Иван Андреевич

Г) Иван Сергеевич

 

20. Дайте определение:

басня

    фабула

сравнение

метафора

21. Соотнесите фамилии писателей с названиями  произведений, записав их в виде цифрового кода. (Например: 1.А)

1. Астафьев                  а) «Мгновение»

2. Короленко                б) «Сапсан»

3. Куприн                     в) «Конь с розовой гривой»

4. Пришвин                  г) «Кладовая солнца»

 

22. Какое из прочитанных в учебнике произведений вам больше всего запомнилось? Почему?

 


 

Вариант 1 1. Фольклор – это … а) устное народное творчество; б) небольшие произведения для детей: колыбельные, загадки, считалки и т

Вариант 1 1. Фольклор – это … а) устное народное творчество; б) небольшие произведения для детей: колыбельные, загадки, считалки и т

Чем баллада отличается от рассказа? 13

Чем баллада отличается от рассказа? 13
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.08.2020