Огонь - друг или враг?
Оценка 4.8

Огонь - друг или враг?

Оценка 4.8
Документация +5
docx
Междисциплинарный 5
1 кл—3 кл
25.08.2020
Огонь - друг или враг?
Огонь - друг или враг.docx

Внеклассное занятие по теме  «Огонь – друг или враг человека?»

 

Цели: познакомить с правилами пожарной безопасности;

             учить правильным  действиям при возникновении пожара и приёмам

             самоспасения;

             учить давать оценку поступкам людей при пожаре и делать выводы.

 

Оборудование: план эвакуации из школы, знаки пожарной безопасности;

                             книга В. Бианки «Лесная газета».

 

Ход мероприятия.

1.     Организационный момент.

2.     Сообщение темы и целей занятия.

Учитель: Ребята! Вы должны найти общее во всех четверостишиях и попытаться определить тему занятия.

Дидактическая игра «Это я, это я, это все мои друзья».

***

Кто задорный и весёлый,

Верность правилам храня,

Бережёт родную школу

От огня?

***

Кто поджег траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

***

Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра согнём недаром

Завершается пожаром?

 

Учитель: Что объединяет эти четверостишия? Назовите тему нашего занятия.

              Дети: Безопасное обращение с огнём.

              Учитель: Прочитайте на доске вопросы, на которые мы должны будем найти

                              ответы в ходе занятия.

                                 Отчего возникает пожар?

                                 Как не допустить его возникновения?

                                 Если случится пожар, как себя вести?

               Учитель: Сформулируем тему занятия.

                                Огонь – друг или враг человека?

 

              Дети: Злой огонь – огонь пожара,

                           Злой огонь – огонь войны!

                           От безжалостного жара

                           Дни темны, поля черны!

                           Жители земного шара,

                           Граждане любой страны

                           Злой огонь гасить должны!

 

3.      Рассказ о причинах возникновения пожара.

Учитель: С незапамятных времён огонь был спутником человека,  верно служил ему: согревал, защищал от диких животных, помогал готовить пищу. И сегодня в праздники, в будни он согревает и кормит нас. Но огонь бывает смертельно опасным, когда забывают об осторожном обращении с ним. По этой причине исчезли в языках пламени города, бесценные творения искусства, созданные миллионами людей. Огонь, выходя из повиновения, не случайность, а результат легкомыслия и беспечности людей.

-  Где та грань, когда огонь перестает быть другом и становится врагом человека? -- Что такое пожар?

 - Пожар – это неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества.

 - Почему возникает пожар?

Дети: Люди перестают быть осторожными с огнём.

Учитель: Какие примеры, известные вам подтверждают это?

Мальчик бросил спичку в стоящую во дворе бочку с какой – то жидкостью. Раздался взрыв. Многие получили ожоги.

 - Скажите, поступок мальчика шалость или хулиганство?

 Дети: Это хулиганство.

Учитель: Послушайте отрывок из стихотворения. Назовите произведение и автора.

                   Море пламенем горит,

                   Выбежал из моря кит,

                   «Эй, пожарные, бегите!

                   Помогите! Помогите!»

Дети: К. Чуковский «Путаница».

Учитель: Может ли море гореть? Может, если в море попадает нефть, бензин. Горит не само море, а плёнка из этих веществ, расплывшаяся по поверхности воды. А почему море загорелось в «Путанице»?

Дети: Игра лисичек со спичками привела к пожару.

Учитель: И вдруг заголосили: «Пожар! Горим! Горим!»

                   С треском, щёлканьем и громом

                   Встал огонь над новым домом.

                   Что за дым над головой?

                   Что за мрак стоит кругом?

                   Ставит лестницы команда,

                   От огня спасает дом?

              Что за стихотворение? Кто его автор?

Дети: С.  Михалков «Дядя Стёпа».

Учитель: Кому помог дядя Стёпа во время пожара?

Дети: Он выпустил голубей.

Учитель: Можно догадаться о причинах пожара на чердаке?

Дети: Наверное, дети играли на чердаке.

Учитель: Познакомьтесь с правилами, которые не только следует знать, но и выполнять.

 

Учащиеся читают памятки:

 

·        Помни, каждый гражданин, этот номер: 01.

·        Не устраивай игр со спичками.

·        Не пользуйся неисправными электроприборами, не оставляй их без присмотра.

·        Все горючие жидкости и воспламеняющие материалы не храни вблизи огня и нагревательных приборов.

·        Не украшай ёлку свечами. Не пользуйся вблизи ёлки бенгальскими огнями, хлопушками.

 

Учитель: Назовите домашние предметы, неосторожное обращение с которыми может привести к пожару. (Электрические приборы, газовая плита и т. д.)

 

 

4.     Знакомство с правилами поведения при пожаре.

- Если пожар только начался, надо попытаться потушить его, закрыв тряпкой , прекратив доступ кислорода. Надо позвонить по телефонному номеру 01, сообщить точный адрес и характер возгорания. Если рядом есть взрослые, надо позвать на помощь.

Учитель: Какая последовательность действий при пожаре в школе?

1.     Сигнал тревоги (длинный звонок).

2.     Вызов пожарной охраны.

3.     Эвакуация.

4.     Сбор.

5.     Перекличка.

Учитель: В школе много людей. Если все они будут эвакуироваться через одни двери, что может случиться?

Дети: Давка.

Учитель: Как её избежать? Где у нас висит план эвакуации? Что на нём показано стрелками? По какому пути мы будем выходить? (Ответы детей)

 - Как вы знаете, пожары встречаются в природе. Почему это происходит и что может сделать каждый из нас, мы узнаем из заметки В. Бианки «Берегите лес!» (из книги «Лесная газета»)

 - Чем можно тушить огонь? Пучком из веток, землёй, дёрном – это подручные средства, к ним также  относятся вода, песок,  одеяло. Есть и специальные средства: топор, багор, ведро, огнетушитель. Где вы видели эти предметы у нас в школе?

 - Самое эффективное средство – это пожарная машина.

 - Кто управляет этой машиной? Люди какой профессии всегда готовы прийти на помощь? Какими качествами должен обладать пожарный?

 - Прежде всего, способностью к самопожертвованию, отвагой, мужеством, физической силой, профессионализмом. Есть медаль «За отвагу на пожаре».

5.     Знакомство с правилами предупреждения пожара.

Учитель: Пожар легче предупредить, чем потушить. Существуют знаки пожарной безопасности.

Дети рассматривают знаки, объясняют, что они обозначают.

6.     Знакомство с правилами оказания первой помощи пострадавшим на пожаре.

7.     Итог занятия.

Учитель: Что нового вы узнали сегодня о правилах пожарной безопасности?

 

              

              

 


 

Внеклассное занятие по теме «Огонь – друг или враг человека?»

Внеклассное занятие по теме «Огонь – друг или враг человека?»

Злой огонь гасить должны! 1

Злой огонь гасить должны! 1

Помни, каждый гражданин, этот номер: 01

Помни, каждый гражданин, этот номер: 01

Учитель: Что нового вы узнали сегодня о правилах пожарной безопасности?

Учитель: Что нового вы узнали сегодня о правилах пожарной безопасности?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.08.2020