ИТОГОВАЯ ОРНИЗОВАННАЯ УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕМУ: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ
Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация, Творчество, Познание Бөлімдер/Разделы: Развитие речи, Музыка, Ознакомление с окружающим миром, Конструирование
Тақырыбы /Тема: Домашние животные и птицы
Мақсаты/Цели:
Түзету-оқыту/Коррекционно-образовательная: Активизировать и уточнить словарь по лексической теме, закрепить представления о домашних животных и птицах. Учить изготавливать простые поделки из бумаги на основе нового способа – складывания пополам. Учить анализировать бумажную поделку, выделять части, их пространственное расположение относительно друг друга.
Түзету-дамыту/Коррекционно-развивающая: развивать память, слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, развивать двигательно-ритмические навыки, развитие и коррекция мелкой и общей моторики.
Түзету-тәрбиелеу/Коррекционно-воспитательная: воспитывать у детей дружелюбное отношение к своим сверстникам, развивать умение сотрудничать друг с другом, воспитание умения радоваться за успехи товарища.
Предварительная работа: обогащение и расширение словарного запаса, лепка собачек, рассматривание будок, из каких частей состоит, развитие конструктивных навыков, работа с родителями – фотографии детей с домашними животными, изготовление газеты «В деревне у бабушки в гостях»
Жабдықталуы/Оборудование: музыкальный зал украшенный по лексической теме, интерактивная доска, клей, салфетки, клееночки
Билингвалді компонент/Билингвальный компонент: домашние животные и птицы – үй жануарлары мен құстары, собака - ит
Іскерліктің кезеңдері Этапы деятельности |
Педагогтың іс-әрекеті
|
Балалардың іс-әрекеті
|
Мотивациялық –қозғаушы Мотивационно-побудительный |
Вход детей. Логоритмика «На поезд мы сели…» Беседа о домашних животных и детенышах, птицах и птенцах. |
Дети входят в музыкальный зал |
Ұйымдастырушылық-ізденушілік Организационно-поисковый |
- Кто в жару и на морозе Малышей по кругу возит И у дома своего Ржёт негромко «и-го-го»?
Песня «Лошадка Зорька»
-Кто под жарким солнцем мая, Теплой шубы не снимая, Не спеша, идет к тебе И тихонько блеет «Бе-е-е»
-Кто всегда прекрасно знает, Что на завтрак я варю, И к лоханке подбегает, Громко хрюкая «Хрю-хрю»?
|
Дети отгадывают загадку, на интерактивной доске появляется картинка «лошадь» Исполняют песню
Дети отгадывают загадку, на интерактивной доске появляется картинка «овца»
Дети отгадывают загадку, на интерактивной доске появляется картинка «свинья» |
Ұйымдастырушылық-ізденушілік Организационно-поисковый |
-Кто на завтрак ждет сметану И не хочет пить какао, Любит бегать по дивану И мяукать «мяу-мяу»?
Логоритмика «Котята» Зверобика «Уселась кошка на окошко» Танец «А у кошки...»
- Красные лапки,
Логоритмика «Гуси га-га-га гогочут…»
- Она кудахчет по утрам,
Логоритмика «Ко-ко-ко…»
-Кто у двери нас встречает, В будке целый день проспав, И от счастья начинает Громко лаять «гав-гав-гав»?
-Ребята, так как мы с вами уже слепили собачек, я предлагаю вам построить будки для собак. Билингвальный компонент - ит - Давайте рассмотрим будку, что у нее есть? - Сегодня мы с вами будем работать вместе. Это выкройка (демонстрирует). По пунктирным линиям складываем, а по сплошным разрезаем. Но сегодня мы будем только складывать. - Теперь узкую часть промазываю клеем, а к ней приклеиваю широкую. -Посмотрите, чего не хватает у будки? -Складываем бумагу пополам, промазываем клеем внутреннюю часть и приклеиваем к краю будки. -Ребята, что у нас получилось? Давайте поселим собачек в будки Читает стихотворение Среди
всех зверей, однако,
Дидактическая игра «Четвертый лишний» Цель игры: Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.
|
Дети отгадывают загадку, на интерактивной доске появляется картинка «кошка»
Выполняют движения и повторяют. Исполняют песню. Дети отгадывают загадку, на интерактивной доске появляется картинка «гусь»
Выполняют движения и повторяют. Исполняют песню.
Дети отгадывают загадку, на интерактивной доске появляется картинка «курица»
Дети отгадывают загадку, на интерактивной доске появляется картинка «собака»
Проявляют желание построить будку. -Стены, дверь, крыша
Дети выполняют работу вместе с воспитателем. Складывают по пунктирным линиям. Приклеивают к узкой широкую часть -Крыши Складывают бумагу, приклеивают крышу Сажают собачек в будки
Слушают стихотворение
Играют в дидактическую игру, объясняют свой выбор
|
Рефлексиялық –түзеуші Рефлексивно-коррегирующий |
-Кто гуляет на лужайке Без панамки и без майки, Отгоняя вредных мух, И мычит протяжно «му-у-у»?
Песня «Кто пасется на лугу»
-Дети, к нам в гости пришла корова Буренка, сейчас я ее подою, она нам даст молочка. -Спасибо, тебе, Буренка, угостила наших ребят молочком! До свидания!
- А мы, ребята, отправляемся с вами в детский сад. Садитесь в поезд и поехали.
|
Дети отгадывают загадку, на интерактивной доске появляется картинка «корова»
Исполняют песню.
Дети угощаются молоком Прощаются с коровой Буренкой.
Имитируют движения, возвращаются в детский сад
|
Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат: Владеют словарем в рамках лексической темы, знают о домашних животных и птицах. Учатся изготавливать простые поделки из бумаги способом складывания пополам. Имеют представление об анализе бумажных подделок, умеют выделять части. Умеют выполнять музыкально-ритмические движения, эмоционально исполнять песни. Умеют работать в коллективе, умеют слушать и слушать друг друга.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.