по ГЕОМЕТРИИ
1. Назначение итоговой проверочной работы
Итоговые проверочные работы (ИПР) проводятся с учётом национально-культурной и языковой специфики многонационального российского общества в целях осуществления мониторинга результатов перехода на ФГОС и направлены на выявление качества подготовки обучающихся.
Назначение КИМ для проведения проверочной работы по математике — оценить качество общеобразовательной подготовки по математике обучающихся 7 классов в соответствии с требованиями ФГОС. КИМ ИПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов обучения, в том числе овладения межпредметными понятиями и способности использования универсальных учебных действий (УУД) в учебной, познавательной и социальной практике. Результаты ИПР в совокупности с имеющейся в общеобразовательной организации информацией, отражающей индивидуальные образовательные траектории обучающихся, могут быть использованы для оценки личностных результатов обучения.
Результаты ИПР могут быть использованы образовательными организациями для совершенствования методики преподавания математики, муниципальными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, для анализа текущего состояния муниципальных и региональных систем образования и формирования программ их развития.
Не предусмотрено использование результатов ИПР для оценки деятельности образовательных организаций, учителей, муниципальных и региональных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
Содержание и структура итоговой проверочной работы определяются на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) с учётом Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15)) и содержания учебников, включённых в Федеральный перечень на 2019/20 учебный год.
Итоговые проверочные работы основаны на системно - деятельностном, компетентностном и уровневом подходах.
В рамках проверочных работ наряду с предметными результатами обучения оцениваются также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД.
Личностные действия: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение.
Регулятивные действия: планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.
Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, моделирование, преобразование модели.
Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство.
Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Тексты заданий в вариантах ВПР в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включённых в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством просвещения РФ к использованию при реализации образовательных программ основного общего образования.
Работа содержит 10 заданий.
В заданиях 1– 4 необходимо записать только ответ.
В задании 5 – 6 нужно установить соответствие.
В задании 7 требуется выполнить построение.
В задании 8 – 10 требуется записать решение и ответ.
В табл. 1 приведён кодификатор проверяемых элементов содержания.
Таблица 1
Код |
Проверяемые элементы содержания |
1 |
Начальные геометрические сведения |
1.1 |
Прямая и отрезок |
1.2 |
Луч и угол |
1.3 |
Сравнение отрезков и углов |
1.4 |
Измерение отрезков |
1.5 |
Измерение углов |
1.6 |
Перпендикулярные прямые |
2 |
Треугольники |
2.1 |
1 признак равенства треугольников |
2.2 |
Медианы, биссектрисы и высоты треугольников |
2.3 |
2 и 3 признаки равенства треугольников |
2.4 |
Окружность и ее элементы |
3 |
Параллельные прямые |
4 |
Соотношения межу сторонами и углами треугольника |
4.1 |
Сумма углов треугольника |
4.2 |
Соотношения между углами и сторонами треугольника |
4.3 |
Прямоугольные треугольники |
В табл. 2 приведён кодификатор проверяемых требований к уровню подготовки.
Таблица 2
Код |
Проверяемые требования к уровню подготовки |
1 |
Выполнять построения отрезков, углов
|
2 |
Выполнять сравнение отрезков и углов
|
3 |
Измерять отрезки и углы
|
4 |
Оперировать свойствами геометрических фигур, применять геометрические факты для решения задач
|
5 |
Моделировать реальные ситуации на языке геометрии |
Таблица 3
№ |
Умения, виды деятельности (в соответствии с ФГОС) |
Блоки ООО: обучающийся научится / получит возможность научиться |
Уровень сложности |
Максимальный балл за выполнение задания |
1 |
Развитие представлений об отрезке, угле |
Оперировать на базовом уровне понятиями отрезок, луч, прямая, угол, остроугольный, тупоугольный, вертикальные, смежные |
Б |
1 |
2 |
Овладение геометрическим языком, формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем |
Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур; извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде; применять для решения задач геометрические факты |
Б |
1 |
3 |
Умение извлекать информацию, представленную в чертежах |
Читать информацию, представленную в виде чертежа, интерпретировать информацию, представленную на чертежах, свойства и характеристики геометрических фигур |
Б |
1 |
4 |
Умение применять изученные понятия, результаты для решения задач практического характера и задач их смежных дисциплин |
Записывать числовые значения реальных величин с использованием разных систем измерения |
Б |
2 |
5 |
Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач их смежных дисциплин |
Решать задачи на нахождение длин отрезков, углов |
Б |
2 |
6 |
Умение анализировать, извлекать необходимую информацию |
Решать несложные логические задачи; смежные, вертикальные углы, углы при параллельных прямых и секущей |
Б |
2 |
7 |
Умение извлекать информацию, представленную в условии |
Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур; извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде; применять для решения задач геометрические факты |
П |
2 |
8 |
Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера |
П |
3 |
|
9 |
Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера |
П |
3 |
|
10 |
Умение применять признаки равенства треугольников |
П |
3 |
Таблица 4
№ |
Уровень сложности |
Количество заданий |
Максимальный первичный балл |
Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу |
1 |
Базовый |
6 |
12 |
60 |
2 |
Повышенный |
4 |
8 |
40 |
|
Итого |
10 |
20 |
100 |
В заданиях 1, 2 проверяется умение владеть понятиями отрезок, луч, прямая, угол, остроугольный, тупоугольный, вертикальные, смежные, уметь решать задачи на нахождение длин отрезков, углов
В задании 3 проверяется умение извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде; применять для решения задач геометрические факты;
В задании 4 проверяется умение читать информацию, представленную в виде чертежа, интерпретировать информацию, представленную на чертежах, свойства и характеристики геометрических фигур, владение основными единицами измерения длины, площади;
Задание 6 направлено на решение несложных логических задач; смежные, вертикальные углы, углы при параллельных прямых и секущей;
Задания 7 – 10 направлены на умение извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде, применять для решения задач геометрические факты
Правильное решение каждого из заданий 1– 4 оценивается 1 баллом.
Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ: записал правильное число, правильную величину; изобразил правильный рисунок.
Выполнение заданий 5 – 9 оценивается от 0 до 2 баллов, задание 10 оценивается от 0 до 3 баллов.
Максимальный первичный балл — 20.
Таблица 5
Отметка по пятибалльной шкале |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Первичные баллы |
0 – 5 |
6 – 10 |
11–15 |
16–20 |
На выполнение проверочной работы по геометрии даётся 45 минут.
Дополнительные материалы и оборудование не требуются.
Специальная подготовка к проверочной работе не требуется.
7 класс
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по геометрии даётся 40 минут. Работа содержит 10 заданий.
В заданиях, после которых есть поле со словами «Решение» и «Ответ», запишите решение и ответ в указанном месте.
Если Вы хотите изменить ответ, зачеркните его и запишите рядом другой.
При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
Желаем успеха!
1. Сколько прямых можно провести через две различные точки?
1) две
2) одну
3) четыре
4) три
5) ни одной
2. Углы 1 и 2, изображенные на рисунке, называются
|
1) вертикальными 2) соответственными 3) смежными 4) односторонними 5) накрест лежащими
|
3. На рисунке углы, отмеченные цифрами, равны. Сколько имеется углов, для которых луч ОЕ является биссектрисой?
|
1) четыре 2) шесть 3) пять 4) три 5) два
|
4. На прямой последовательно расположены точки А, В, С и D, при этом АС = 10 , BD = 12,
ВС = 3. Найдите длину отрезка AD.
1) 18; 2) 17; 3) 20; 4) 19; 5) другой ответ
5. От точки О отложены три различных луча ОА , ОВ и ОС так, что точки А , О и С лежат на одной прямой, а точка В не лежит на этой прямой. Известно, что градусная мера угла АОВ в четыре раза больше градусной меры угла ВОС. Найдите градусную меру угла между биссектрисой угла АОВ и лучом ОС.
1) 107°
2) другой ответ
3) 108°
4) 105°
5) 106°
6. Прямые a и b параллельны. Угол 3, изображенный на рисунке, содержит по 1080. Укажите градусную меру угла 8
1) 1080; 2) 720; 3) 1800; 4) 540; 5) другой ответ
7. Боковая сторона равнобедренного треугольника на 2 см больше его основания. Периметр этого треугольника равен 22 см. Найдите основание данного равнобедренного треугольника.
1) другой ответ
2) 2 см
3) 6 см
4) 8 см
5) 11 см
8. Градусные меры углов А и В треугольника АВС равны соответственно 26° и 58°; CL - биссектриса этого треугольника. Найдите градусную меру большего из смежных углов с вершиной L.
Ответ: __________________________
9.Сумма градусных мер двух углов треугольника равна градусной мере его третьего угла. Чему равна наименьшая сторона этого треугольника, если его наибольшая сторона равна 2, а градусная мера одного из углов равна 30°?
10. Луч OV является биссектрисой угла ZOY, а луч OU биссектрисой угла XOY, как показано на рисунке. Найдите градусную меру угла XOZ, если градусная мера угла UOV равна 70°.
|
1) 1500; 2) 1450; 3) 1400; 4) Другой ответ; 5) 1350 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.