Итоговая проверочная работа по обществознанию 10 кл.
Дата проведения: _________________
ФИО________________________________________________________
Вариант 1
1. Общество в широком смысле слова означает
1) естественную среду обитания человека
2) группу людей, объединённых общими интересами
3) стадию исторического развития народа
4) всё человечество в прошлом, настоящем и будущем
2. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании социальной сферы общества?
1) искусство, наука
2) производство, распределение
3) выборы, референдум
4) группа, этнос
3. К политическим проблемам развития общества можно отнести
1) угрозу международного терроризма
2) снижение интереса молодёжи к чтению книг
3) рост инфляции
4) распространение наркотиков среди молодёжи
4. Какой пример иллюстрирует влияние природных факторов на жизнь общества?
1) разрушение ураганом домов в посёлке
2) осушение болот под строительство автодороги
3) загрязнение воздуха выхлопными газами
4) изучение экологии школьниками
5. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы общества?
1) искусство, наука
2) федерация, республика
3) семья, этнос
4) издержки, прибыль
6. Что отличает человека от животного?
1) наличие физиологических потребностей
2) забота о потомстве
3) способность к сознательной деятельности
4) приспособление к природной среде
7. Что относится к глобальным проблемам человечества?
1) кризис перепроизводства
2) глобализация мирового хозяйства
3) загрязнение окружающей среды
4) переход в постиндустриальную фазу развития
8. Какое понятие традиционно используют для обозначения совокупности приобретаемых на протяжении жизни социально значимых качеств человека?
1) личность
2) темперамент
3) индивид
4) талант
9. Взаимодействие двух или более субъектов, состоящее в обмене между ними информацией, мыслями, чувствами, учёные обозначают понятием
1) творчество
2) социальная роль
3) общение
4) развитие
10. Что является отличительным признаком морали?
1) отражает представления о добре и зле
2) эмоционально воздействует на человека
3) объясняет природные и общественные явления
4) обращается к сверхъестественным силам
11. Что отличает религию от других областей духовной культуры?
1) использование художественных образов
2) обращение к сверхъестественным силам
3) опора на представления о добре и зле
4) стремление объяснить окружающую действительность
12. К социальным потребностям человека относятся потребности в
1) физическом движении
2) пище
3) отдыхе
4) общении
13. Школьники по заданию учителя биологии провели наблюдения и определили основные источники загрязнения школьных классов. Какую деятельность иллюстрирует данный пример?
1) хозяйственную
2) исследовательскую
3) политическую
4) производственную
14.Верны ли следующие суждения о деятельности?
А. Деятельностью называют целенаправленную активность животных.
Б. Деятельность человека направлена на удовлетворение его потребностей.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
15. Павел учится на втором курсе университета. Он играет в студенческом театре, нередко выступает в составе баскетбольной команды своего факультета. На какой ступени образования находится Павел?
1) среднее профессиональное
2) высшее профессиональное
3) основное общее
4) среднее общее
16. Что относится к точным наукам?
1) математика
2) физика
3) биология
4) история
17. Анна перешла в 11 класс общеобразовательной школы. Она профессионально занимается фигурным катанием. На какой ступени образования находится Анна?
1) основное общее образование
2) среднее профессиональное образование
3) полное (среднее) образование
4) высшее профессиональное образование
18. Принцип: «Спешите делать добро», — является
1) законом науки
2) нормой права
3) предписанием морали
4) правилом этикета
19. К объектам материальной культуры относится (-ятся)
1) паровая машина
2) правила поведения в кино
3) ритуал смены воинского караула
4) миф о подвигах Геракла
20. Существует несколько значений понятия «экономика». Что иллюстрирует экономику как хозяйство?
1) открытие сети продовольственных гипермаркетов
2) объяснение причин роста инфляции
3) расчёт показателей государственного бюджета
4) прогнозирование спроса на товары
21. Какой признак отличает традиционную экономику?
1) процветание фабричного производства
2) централизованное ценообразование
3) регулирование производства при помощи обычаев
4) преобладание частной собственности на средства производства
22. Готовность покупателей приобрести товар или услугу по определённой цене — это
1) предложение
2) номинальная стоимость
3) прибыль
4) спрос
23. Количество товаров, которое продавцы готовы поставить на рынок для продажи в определённый период времени и по определённым ценам, называется
1) спрос
2) специализация
3) прибыль
4) предложение
24. Доход в государственный бюджет приносит (-ят)
1) обслуживание государственного долга
2) дотации предприятиям
3) льготы общественным фондам
4) таможенные пошлины
25. К основным факторам (ресурсам) производства относится
1) капитал
2) торговля
3) цена
4) спрос
26.Способность и возможность отдельного человека или группы общества подчинять своей воле других людей — это
1) социализация
2) власть
3) политика
4) престиж
27. Политический режим, характеризующийся сосредоточением всей власти в руках одного лица или органа политической власти и снижением роли других институтов, является
1) либеральным
2) демократическим
3) революционным
4) авторитарным
28. Нормативный правовой акт, в отличие от других источников (форм) права,
1) принимается компетентным государственным органом (должностным лицом)
2) обеспечивается силой общественного мнения
3) фиксирует решение суда по конкретному делу
4) отражает представление общества о справедливости
29. Какая отрасль права закрепляет основы государственного строя?
1) административное
2) конституционное
3) гражданское
4) уголовное
30. Отрасль права, регулирующая имущественные и личные неимущественные отношения граждан и фирм
1) семейное право
2) административное право
3) трудовое право
4) гражданское право
Ответы.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
31. Установите соответствие между действиями и видами социальных норм, которые их регулируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ДЕЙСТВИЯ |
|
ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ |
А) составление завещание Б) отказ друга дать денег в долг В) получение ссуды в банке Г) отказ оплатить проезд в автобусе Д) выполнение школьниками домашних обязанностей |
|
1) правовые 2) моральные |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А |
Б |
В |
Г |
Д |
|
|
|
|
|
Итоговая проверочная работа по обществознанию 10 кл.
Дата проведения: _________________
ФИО________________________________________________________
Вариант 2
1. Под обществом в широком смысле понимают
1) всё население Земли в прошлом, настоящем и будущем
2) единство живой и неживой природы
3) весь мир в многообразии его форм и проявлений
4) определённый этап исторического развития
2. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы?
1) собственность, доход
2) искусство, образование
3) общечеловеческие ценности, социальные нормы
4) разделение властей, форма государства
3. Что свойственно и человеку, и животному?
1) инстинкты и рефлексы
2) сознательная активность
3) целенаправленная деятельность
4) словесная речь
4. Что относится к экономической сфере жизни общества?
1) производство материальных благ
2) организация государственной власти
3) создание произведений искусства
4) разработка и принятие законов
5. Отличительной тенденцией развития современного общества является
1) механизация
2) индустриализация
3) модернизация
4) глобализация
6. В узком смысле слова под обществом следует понимать
1) территорию, имеющую определенные границы
2) социальную организацию страны
3) объединение любителей старинных книг
4) политическую организацию государства
7. Что из перечисленного относится к глобальным проблемам человечества?
1) исчезновение многих биологических видов
2) научно-технический прогресс
3) увеличение продолжительности жизни человека
4) распространение алкоголизма и наркомании
8. Человек влияет на природу
1) положительно
2) не влияет на природу
3) и положительно, и отрицательно
4) отрицательно
9. В стране Z правительство проводит реформу здравоохранения. Взаимодействие каких сфер общественной жизни в первую очередь иллюстрирует этот пример?
1) экономической и политической
2) политической и социальной
3) духовной и экономической
4) экономической и социальной
10. Проведение очередных выборов депутатов парламента в первую очередь относится к сфере общества
1) экономической
2) социальной
3) политической
4) духовной
11. В стране Р. активно развивается массовое промышленное производство, увеличивается численность рабочего класса. Трудящиеся борются за свои политические и социальные права. К какому типу общества относится страна Р.?
1) традиционному
2) индустриальному
3) аграрному
4) информационному
12. Что отличает науку от других областей духовной культуры?
1) воспитательное воздействие на личность
2) теоретическое объяснение явлений природы и общества
3) использование художественных образов
4) обращение к сверхъестественным силам
13. Павел учится на втором курсе университета. Он играет в студенческом театре, нередко выступает в составе баскетбольной команды своего факультета. На какой ступени образования находится Павел?
1) среднее профессиональное
2) высшее профессиональное
3) основное общее
4) среднее общее
14. Владимир учится в 6-м классе общеобразовательной школы. Он увлекается авиа моделированием и верховой ездой. На какой ступени образования находится Владимир?
1) начальное образование
2) основное общее образование
3) полное (среднее) образование
4) среднее профессиональное образование
15. Принцип: «Поступай по отношению к людям так, как хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе», — выражает требование
1) морали
2) науки
3) искусства
4) права
16. Право человека исповедовать любую религию или быть атеистом, распространять религиозные или антирелигиозные убеждения называется
1) суверенитетом
2) свободой вероисповедания
3) свободой слова
4) гуманизмом
17. Как принято называть эмоциональное переживание своей принадлежности к стране и своему гражданству?
1) нравственность
2) духовность
3) справедливость
4) патриотизм
18. Какая из перечисленных религий относится к мировым?
1) даосизм
2) зороастризм
3) ислам
4) индуизм
19. В условиях рынка цены на товары
1) определяются спросом и предложением
2) устанавливаются государством
3) определяются центральным банком
4) устанавливаются крупными производителями
20. К прямым налогам относится
1) акциз
2) таможенная пошлина
3) налог на имущество
4) налог с продаж
21. Что из перечисленного относится к факторам (ресурсам) производства?
1) труд
2) товары
3) обмен
4) спрос
22. К дефициту государственного бюджета непосредственно ведет
1) уменьшение налоговых поступлений
2) увеличение объемов производства
3) сокращение расходов на оборону
4) развитие малого бизнеса
23. Какая социальная группа выделена по демографическому признаку?
1) наёмные работники
2) молодёжь
3) преподаватели физики
4) петербуржцы
24. Какая социальная группа выделена по территориальному признаку?
1) священнослужители
2) женщины
3) мусульмане
4) европейцы
25. К социально значимым признакам, определяющим положение человека в обществе, относят
1) уровень образования
2) мировоззрение
3) физические данные
4) особенности темперамента
26. Право, в отличие от морали,
1) охраняется силой государства
2) опирается на представления о добре и зле
3) регулирует общественные отношения
4) опирается на общественное мнение
27. Административным проступком является
1) безбилетный проезд в автобусе
2) убийство двух лиц
3) отказ вернуть долг соседу
4) опоздание на учёбу
28. Не подготовившись к контрольной работе по математике, двое учащихся 11 класса решили сорвать её проведение. Они позвонили в полицию, сообщив, что в школе заложена бомба. Действия учащихся являются
1) гражданским проступком
2) преступлением
3) административным проступком
4) дисциплинарным нарушением
29. Правонарушение — это
1) противоправное, виновное, общественно опасное деяние, причиняющее вред обществу
2) поведение, нарушающее принятые в данном обществе этические правила
3) деяние, наказанием за которое является лишение свободы
4) общественное отношение, участники которого имеют определённые права и юридические обязанности
30. Какая отрасль права регулирует имущественные и личные неимущественные права граждан?
1) трудовое право
2) административное право
3) уголовное право
4) гражданское право
Ответы.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
31. Установите соответствие между наказаниями и видами правонарушений: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
НАКАЗАНИЕ |
|
ВИД ПРАВОНАРУШЕНИЕ |
А) судимость Б) выговор В) лишение свободы Г) предупреждение |
|
1) преступление 2) проступок |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.