Итоговая проверочная работа по обществознанию 8 класс два варианта
Оценка 4.7

Итоговая проверочная работа по обществознанию 8 класс два варианта

Оценка 4.7
docx
21.10.2023
Итоговая проверочная работа по обществознанию 8 класс два варианта
Итоговая проверочная работа по обществознанию 8 класс два варианта.docx

Итоговая проверочная работа по обществознанию 8 кл.

 

Дата____________________

ФИО______________________________________________________________

 

Вариант 1

    

       1. Общество в широком смысле слова означает

     

      1) естественную среду обитания человека

2) группу людей, объединённых общими интересами

3) стадию исторического развития народа

4) всё человечество в прошлом, настоящем и будущем

 

2. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании социальной сферы общества?

       

      1) искусство, наука

2) производство, распределение

3) выборы, референдум

4) группа, этнос

 

3. К политическим проблемам развития общества можно отнести

       

      1) угрозу международного терроризма

2) снижение интереса молодёжи к чтению книг

3) рост инфляции

4) распространение наркотиков среди молодёжи

 

4. Какой при­мер иллюстрирует вли­я­ние природных фак­то­ров на жизнь общества?

       

      1) разрушение ура­га­ном домов в посёлке

2) осушение болот под стро­и­тель­ство автодороги

3) загрязнение воз­ду­ха выхлопными газами

4) изучение эко­ло­гии школьниками

 

5. Что отличает человека от животного?

       

      1) наличие физиологических потребностей

2) забота о потомстве

3) способность к сознательной деятельности

4) приспособление к природной среде

 

6. В узком смысле слова под обществом надо понимать?

     

      1) конкретный этап в развитии народа

2) территорию, имеющую четкие границы

3) социальную организацию страны

4) часть материального мира

 

7. По окончании 9 класса общеобразовательной школы Костя поступил в 10 класс гимназии. Он с удовольствием учится, участвует в спектаклях гимназического театра. На какой ступени образования находится Костя?

     

      1) основное общее образование

2) среднее общее образование

3) среднее профессиональное образование

4) дополнительное образование

 

8. Что от­ли­ча­ет науку от дру­гих областей (форм) ду­хов­ной культуры?

       

      1) получение объ­ек­тив­ных знаний о при­ро­де и обществе

2) вера в су­ще­ство­ва­ние сверхъестественных сил

3) многообразие ху­до­же­ствен­ных стилей

4) формирование пред­став­ле­ний о прекрасном

 

9. Виталий учится в 8 классе гимназии. Дополнительно он посещает секцию фигурного катания. На какой образовательной ступени находится Виталий?

       

      1) среднее профессиональное образование

2) основное общее образование

3) среднее общее образование

4) начальное общее образование

 

10. Что относится к точным наукам?

       

      1) математика

2) физика

3) биология

4) история

 

11. Мастер добивался идеального сочетания оттенков красного, золотистого, коричневого и других цветов, стараясь передать красоту осеннего леса. Это пример деятельности в сфере

      

      1) науки

2) искусства

3) религии

4) познания

 

12. Иван не набрал необходимого количества баллов на вступительных экзаменах в университет и поступил в колледж для обучения профессии помощника нотариуса. На какой ступени образования находится Иван?

       

      1) основное общее образование

2) среднее профессиональное образование

3) полное (среднее) образование

4) высшее профессиональное образование

 

13. Принцип: «Поступай по отношению к людям так, как хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе», — выражает требование

      

      1) морали

2) науки

3) искусства

4) права

 

14. К объектам материальной культуры относится (-ятся)?

       

      1) паровая машина

2) правила поведения в кино

3) ритуал смены воинского караула

4) миф о подвигах Геракла

 

15. Как при­ня­то на­зы­вать эмо­ци­о­наль­ное пе­ре­жи­ва­ние своей при­над­леж­но­сти к стра­не и сво­е­му гражданству?

 

1) нравственность

2) духовность

3) справедливость

4) патриотизм

 

16. Существует несколько значений понятия «экономика». Что иллюстрирует экономику как хозяйство?

       

      1) открытие сети продовольственных гипермаркетов

2) объяснение причин роста инфляции

3) расчёт показателей государственного бюджета

4) прогнозирование спроса на товары

 

17. Что из перечисленного характеризует рыночную экономику?

       

      1) государственное регулирование ценообразования

2) диктат хозяйственного опыта предков

3) плановая организация производства

4) многообразие форм собственности

 

      18. К прямым налогам относится

     

      1) акциз

2) таможенная пошлина

3) налог на имущество

4) налог с продаж

 

19. Что из перечисленного относится к факторам (ресурсам) производства?

      

      1) труд

2) товары

3) обмен

4) спрос

 

20. Доход в го­су­дар­ствен­ный бюджет приносит (-ят)

       

      1) обслуживание го­су­дар­ствен­но­го долга

2) дотации предприятиям

3) льготы об­ще­ствен­ным фондам

4) таможенные пошлины

 

21.К рас­ход­ной части го­су­дар­ствен­но­го бюджета относится?

      

      1) обслуживание го­су­дар­ствен­но­го долга

2) государственная пошлина

3) акцизный сбор

4) подоходный налог

 

22. Какая из названных социальных групп выделена по профессиональному признаку?

 

1) военнослужащие

2) молодёжь

3) консерваторы

4) москвичи

 

 

 

Ответы.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23. Установите соответствие между характерными чертами и областями (формами) культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ

 

ОБЛАСТИ (ФОРМЫ) КУЛЬТУРЫ

А) логичность и доказательство выводов

Б) теоретически систематизированные взгляды на окружающий мир

В) вера в сверхъестественное

Г) строгое следование ритуалам

Д) объективное отражение действительности

 

1) религия

2) наука

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

 

 

 

24. В странах Z и Y учёные проводили опросы общественного мнения. Совершеннолетним гражданам, участвующим в опросе, был задан вопрос: «Что Вы думаете об уплате налогов?».

 

Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

https://soc-oge.sdamgia.ru/get_file?id=595

 

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) В стране Z доля тех, кто платит налоги, потому что это обязанность каждого гражданина, меньше доли тех, кто платит налоги, потому что за их неуплату могут привлечь к юридической ответственности.

2) В стране Y доля тех, кто платит налоги, так как их часть обеспечивает пенсии и социальные пособия, больше доли тех, кто платит налоги, так как за счёт налоговых поступлений финансируется здравоохранение и образование.

3) Доли тех, кто использует любую возможность уклониться от уплаты налогов, и тех, кто не будет платить налоги, пока правительство не наведёт порядок в полиции, здравоохранении, образовании, в стране Z равны.

4) Доля тех, кто платит налоги, потому что это обязанность каждого гражданина, в стране Z больше, чем в стране Y.

5) Доля тех, кто не будет платить налоги, пока правительство не наведёт порядок в полиции, здравоохранении, образовании, в стране Z больше, чем в стране Y.

 

Ответ: ___________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговая проверочная работа по обществознанию 8 кл.

 

Дата____________________

ФИО______________________________________________________________

 

Вариант 2

 

1. Издержки производства, рынок труда, конкуренция характеризуют сферу общества

 

1) экономическую

2) социальную

3) политическую

4) духовную

 

2. К какой сфере об­ще­ствен­ной жизни от­но­сит­ся ру­ко­вод­ство и управ­ле­ние обществом?

 

1) экономической

2) политической

3) социальной

4) духовной

 

3. Под обществом в широком смысле понимают

 

1) всё население Земли в прошлом, настоящем и будущем

2) единство живой и неживой природы

3) весь мир в многообразии его форм и проявлений

4) определённый этап исторического развития

 

4. Человек влияет на природу

 

1) положительно

2) не влияет на природу

3) и положительно, и отрицательно

4) отрицательно

 

5. Личность фор­ми­ру­ет­ся в ре­зуль­та­те процесса

 

1) социализации

2) гуманизации

3) гуманитаризации

4) эмансипации

 

6. Глобальные про­бле­мы современности

 

1) свя­за­ны толь­ко с раз­ви­ты­ми странами

2) могут ре­шать­ся ав­то­ном­но друг от друга

3) за­тра­ги­ва­ют всё человечество

4) воз­ник­ли од­но­вре­мен­но с по­яв­ле­ни­ем че­ло­ве­ка и общества

 

7. Второклассник Саша посещает музыкальную школу и кружок по техническому моделированию. На какой ступени образования находится Саша?

 

1) начальное профессиональное образование

2) начальное общее образование

3) основное общее образование

4) полное общее образование

 

8. Право че­ло­ве­ка ис­по­ве­до­вать любую ре­ли­гию или быть атеистом, рас­про­стра­нять ре­ли­ги­оз­ные или ан­ти­ре­ли­ги­оз­ные убеж­де­ния называется

 

1) суверенитетом

2) свободой вероисповедания

3) свободой слова

4) гуманизмом

 

9. Какая из пе­ре­чис­лен­ных ре­ли­гий от­но­сит­ся к мировым?

 

1) даосизм

2) зороастризм

3) ислам

4) индуизм

 

10. Николай учит­ся в 10 клас­се об­ще­об­ра­зо­ва­тель­ной школы. Он увле­ка­ет­ся му­зы­кой и иг­ра­ет на бас-гитаре в круж­ке со­вре­мен­ной музыки. На какой сту­пе­ни об­ра­зо­ва­ния на­хо­дит­ся Николай?

 

1) начальное образование

2) среднее (полное) общее образование

3) общее ос­нов­ное образование

4) начальное про­фес­си­о­наль­ное образование

 

11. Что от­ли­ча­ет науку от дру­гих форм (областей) культуры?

 

1) стрем­ле­ние по­лу­чить ис­тин­ное знание

2) ис­поль­зо­ва­ние ху­до­же­ствен­ных образов

3) опора на пред­став­ле­ния о добре и зле

4) от­ра­же­ние окру­жа­ю­ще­го мира

 

12. Какой признак отличает традиционную экономику?

 

1) процветание фабричного производства

2) централизованное ценообразование

3) регулирование производства при помощи обычаев

4) преобладание частной собственности на средства производства

 

13. Существует несколько значений понятия «экономика». Что иллюстрирует экономику как науку?

 

1) продажа продукции фермерских хозяйств

2) выявление факторов роста спроса на услуги

3) оказание населению бытовых услуг

4) биржевые торги акциями предприятий

 

14. Готовность покупателей приобрести товар или услугу по определённой цене — это

 

1) предложение

2) номинальная стоимость

3) прибыль

4) спрос

 

15. К дефициту государственного бюджета непосредственно ведет

 

1) уменьшение налоговых поступлений

2) увеличение объемов производства

3) сокращение расходов на оборону

4) развитие малого бизнеса

 

16. К основным факторам (ресурсам) производства относится

 

1) капитал

2) торговля

3) цена

4) спрос

 

17. Преодолеть дефицит государственного бюджета может помочь

 

1) снижение налога на прибыль

2) увеличение размеров государственной пошлины

3) расширение финансирования образования

4) повышение зарплаты медицинским работникам

 

18. Переполнение сферы об­ра­ще­ния бумажными день­га­ми из-за их чрез­мер­но­го выпуска по срав­не­нию с потребностями, вы­ра­жен­ны­ми в дей­стви­тель­ных деньгах — золоте, называется

 

1) дефицитом

2) инфляцией

3) девальвацией

4) конкуренцией

 

19. Как на­зы­ва­ет­ся при­над­леж­ность ма­те­ри­аль­ных или ду­хов­ных цен­но­стей определённым лицам?

 

1) собственность

2) ресурсы

3) капитал

4) стоимости

 

20. Какая социальная группа выделена по территориальному признаку?

 

1) священнослужители

2) женщины

3) мусульмане

4) европейцы

 

21. Какая из названных социальных групп выделена по профессиональному признаку?

 

1) военнослужащие

2) молодёжь

3) консерваторы

4) москвичи

 

22. К социально значимым признакам, определяющим положение человека в обществе, относят

 

1) уровень образования

2) мировоззрение

3) физические данные

4) особенности темперамента

 

 

Ответы.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23. Установите соответствие между примерами и видами экономического продукта: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ

 

ВИДЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОДУКТА

А) стрижка волос в салоне красоты

Б) стиральная машинка

В) организация туристической поездки

Г) гоночный автомобиль

Д) пара обуви

 

1) товар

2) услуга

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

 

 

 

24. Установите соответствие между фактами и сферами жизни общества: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

 

ФАКТЫ

 

СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

А) принятие конституции государства

Б) продажа товаров в магазине

В) принятие присяги главой государства

Г) предвыборная агитация избирателей

 

1) экономическая

2) политическая

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

А

Б

В

Г

 

 

 

 

 

25. В 2013 г. в странах Z и Y один из фондов изучения общественного мнения провёл среди совершеннолетних граждан опрос: «Что, по Вашему мнению, сейчас важнее всего для развития Вашей страны?».

 

Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

 

 

https://soc-oge.sdamgia.ru/get_file?id=597

 

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Равные доли опрошенных обеих стран считают, что для страны важнее всего развитие новых технологий.

2) Равные доли опрошенных страны Y считают, что для страны важнее всего развитие технологий и решение социальных проблем.

3) Доля тех, кто считает, что для страны важнее всего обеспечение гражданских прав и свобод, развитие и поддержка инициатив граждан и их объединений, больше среди жителей страны Y, чем среди жителей страны Z.

4) Жители страны Z считают, что для страны развитие культуры, нравственное совершенствование общества важнее, чем обеспечение гражданских прав и свобод, развитие и поддержка инициатив граждан и их объединений.

5) Большинство жителей страны Y затруднились ответить на поставленный вопрос.

 

Ответ: ______________


 

Итоговая проверочная работа по обществознанию 8 кл

Итоговая проверочная работа по обществознанию 8 кл

Виталий учится в 8 классе гимназии

Виталий учится в 8 классе гимназии

К прямым налогам относится 1) акциз 2) таможенная пошлина 3) налог на имущество 4) налог с продаж 19

К прямым налогам относится 1) акциз 2) таможенная пошлина 3) налог на имущество 4) налог с продаж 19

В странах Z и Y учёные проводили опросы общественного мнения

В странах Z и Y учёные проводили опросы общественного мнения

Итоговая проверочная работа по обществознанию 8 кл

Итоговая проверочная работа по обществознанию 8 кл

Какая из пе­ре­чис­лен­ных ре­ли­гий от­но­сит­ся к мировым? 1) даосизм 2) зороастризм 3) ислам 4) индуизм 10

Какая из пе­ре­чис­лен­ных ре­ли­гий от­но­сит­ся к мировым? 1) даосизм 2) зороастризм 3) ислам 4) индуизм 10

Как на­зы­ва­ет­ся при­над­леж­ность ма­те­ри­аль­ных или ду­хов­ных цен­но­стей определённым лицам? 1) собственность 2) ресурсы 3) капитал 4) стоимости 20

Как на­зы­ва­ет­ся при­над­леж­ность ма­те­ри­аль­ных или ду­хов­ных цен­но­стей определённым лицам? 1) собственность 2) ресурсы 3) капитал 4) стоимости 20

Установите соответствие между фактами и сферами жизни общества: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца

Установите соответствие между фактами и сферами жизни общества: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2023