Итоговая работа за курс 6 класса по литературе
Оценка 4.7

Итоговая работа за курс 6 класса по литературе

Оценка 4.7
doc
01.05.2020
Итоговая работа за курс 6 класса по литературе
КИМ 6 класс русский язык.doc

Спецификация

итоговой контрольной (диагностической) работы

 по русскому языку для 6 классов

 

1. Назначение диагностической работы

Диагностическая работа проводится с целью определения уровня усвоения учащимися 6 классов предметного содержания курса русского языка по программе основной школы, выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения, и мониторинга индивидуальных достижений учащихся по русскому языку.

2. Условия проведения диагностической работы, включая дополнительные материалы и оборудование

При проведении диагностической работы предусматривается строгое соблюдение порядка организации и проведения независимой диагностики. Дополнительные материалы и оборудование не используются. Ответы учащиеся записывают в бланк тестирования.

3. Время выполнения диагностической работы

На выполнение всей работы отводится 40 минут.

4. Содержание и структура диагностической работы

Комплект содержит четыре варианта, разработанных по единому плану, представленному в Приложении 1. Каждый вариант диагностической работы состоит из 18 заданий: 10 заданий с выбором одного верного ответа из четырёх предложенных, 7 заданий с кратким ответом и 1 задания с развёрнутым ответом. Шесть заданий построены на основе двух текстов. К тексту 1 предлагаются задания, проверяющие умения проводить анализ текста с точки зрения содержания и языковых особенностей. К тексту 2 относится комплексное задание, проверяющее уровень сформированности орфографических и пунктуационных навыков учащихся.

 

п/п

Содержательные блоки

Количество заданий в варианте

 

1.

Лексика

1

2.

Морфемика и словообразование

1

3.

Грамматика. Морфология

1

4.

Грамматика. Синтаксис.

1

5.

Орфография

5

6.

Пунктуация

4+1 комплексное

7.

Языковые нормы

1+1 комплексное

8.

Речеведение

1

 

Распределение заданий по проверяемым умениям представлено в таблице:

 

п/п

Блоки проверяемых умений

 

Количество заданий

в варианте

1.

Уметь опознавать языковые единицы, проводить

различные виды их анализа; соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

13

2.

Уметь адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения

2

3.

Уметь соблюдать основные произносительные,

лексические, грамматические нормы современного русского языка

2

4.

Уметь определять тему текста, основную мысль текста, функционально-смысловой тип текста и различать стили речи

1

 

5. Система оценивания отдельных заданий и итоговой контрольной работы в целом

Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с верным ответом. Все задания с выбором ответа оцениваются в 0 или 1 балл. Задание 5 оценивается 2 баллами, если записанный ответ совпадает с верным ответом, 1 баллом, если допущена одна ошибка. Остальные задания с кратким ответом оцениваются 1 баллом, если ответ совпадает с эталоном и 0 баллов в остальных случаях.

Задание с развёрнутым ответом оценивается в соответствии с приведёнными критериями. Максимальный балл составляет 4 балла.

Максимальный тестовый балл за выполнение всей работы – 22.

 

В Приложении 1 приведен план итоговой контрольной работы.

В Приложении 2 представлен демонстрационный вариант итоговой контрольной  работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

План

Итоговой контрольной работы по русскому языку в 6 классах

 

Используются следующие условные обозначения:

ВО – задание с выбором ответа, КО – задание с кратким ответом, РО – задание с развёрнутым ответом.

задания

Планируемые результаты обучения (ПРО)

Тип задания

Проверяемые умения

Максимальный

балл

1.

Разбор слова по составу

(морфемный анализ)

 

ВО

Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа

1

2.

Словообразовательный анализ слова

 

КО

 

Уметь опознавать языковые единицы, проводить

различные виды их анализа

1

3.

Лексическая сочетаемость

 

КО

 

 

Уметь соблюдать основные

произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского языка

1

4.

Морфологические грамматические нормы образования имён существительных

 

КО

Уметь соблюдать основные

произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского языка

1

5.

Характеристика слова как

лексической единицы

 

КО

Уметь опознавать языковые

единицы, проводить

различные виды их анализа

2

6.

Правописание гласных в корне слова. Обобщение

 

КО

Уметь опознавать языковые единицы, проводить

различные виды их анализа, соблюдать в практике письма

основные правила орфографии

1

7.

Н и НН в суффиксах отымённых прилагательных

 

ВО

Уметь опознавать языковые единицы, проводить

различные виды их анализа, соблюдать в практике письма

основные правила орфографии

1

8.

Слитное и дефисное написание сложных прилагательных

 

ВО

Уметь опознавать языковые единицы, проводить

различные виды их анализа;

соблюдать в практике письма основные правила орфографии

1

9.

Словосочетание и предложение

 

КО

Уметь опознавать языковые

единицы, проводить

различные виды их анализа

1

10.

Простые и сложные предложения

 

КО

Уметь опознавать языковые единицы, проводить

различные виды их анализа

1

11.

Знаки препинания в простых и сложных предложениях с союзом И

 

ВО

Уметь опознавать языковые единицы, проводить

различные виды их анализа; соблюдать в практике письма

основные правила пунктуации

1

12.

Пунктуационный анализ.

Обобщение

 

ВО

Уметь опознавать языковые единицы, проводить

различные виды их анализа; соблюдать в практике письма

основные правила пунктуации

1

13.

Информационная обработка текстов различных стилей и жанров

ВО

Адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения

1

14.

Смысловая связь между

предложениями в тексте

 

ВО

Адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения

1

15.

Характеристика текста

(по стилю, типу речи,

способу и средствам связи, средствам речевой

выразительности)

ВО

Уметь определять тему текста, основную мысль текста, функционально-смысловой тип текста, различать стили речи

1

16.

Грамматический анализ

предложений и словосочетаний из текста

ВО

Уметь опознавать языковые

единицы, проводить

различные виды их анализа

1

17.

Морфологическая характеристика слов из текста

ВО

Уметь опознавать языковые

единицы, проводить

различные виды их анализа

1

С1.

Контрольное списывание

текста с пропущенными

буквами и знаками препинания

 

РО

Уметь опознавать языковые

единицы, проводить

различные виды их анализа;

соблюдать в практике письма

основные правила орфографии и пунктуации

4

 

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Демонстрационный вариант

итоговой контрольной работы для учащихся 6-х классов

по русскому языку

 

При выполнении заданий 1, 7, 8, 11 – 17 обведите номер верного ответа. При выполнении заданий 2 – 6, 9 и 10 запишите ответ. Задание С1 перепишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

 

1. Какое слово соответствует схеме  ¬ÇÙ+?

          1) прибежала 2) продолговатый 3) полоска 4) задуматься

Ответ: ____________________.

 

2. Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке?

                 Свет  - светить -  … -  освещение.

Ответ: ____________________.

 

3.В одном из словосочетаний допущена ошибка в употреблении выделенного слова. Исправьте ошибку и запишите получившееся слово.

                  НАДЕТЬ куртку

                  НЕВЕЖА в музыке

                  ЛЕСИСТАЯ местность

                  НЕОГЛЯДНЫЙ простор

Ответ: ____________________.

 

4. Прочитайте предложение.

На автомобиле мы мчались по (широкий) авеню.

Раскройте скобки и запишите получившееся слово в правильной форме.

Ответ: ____________________.

 

5. Укажите все правильные лексические характеристики слова БИБЛИОТЕКА. Обведите их номера.

               1) неологизм

               2) общеупотребительное

               3) архаизм

               4) заимствованное

               5) стилистически нейтральное

               6) диалектное

Обведённые цифры запишите в ответ, не разделяя их запятыми.

Ответ: __________.

 

6. Прочитайте предложение. Выпишите слово с безударной чередующейся гласной в корне слова, вставив пропущенную букву.

И ст..ит б..рёза в сонной т..шине,

И г..рят сн..жинки в золотом огне.

Ответ: ____________________.

 

7.Укажите номер слова, которое неверно занесено в таблицу.

Пишется Н

Пишется НН

1) ю..ый

3) ветре..ый

2) нефтя..ой

4) соломе..ый

 

8. Укажите пример, в котором выделенное слово пишется слитно.

                1) древне(русский) язык

                2) русско(английский) словарь

                3) бледно(розовый) край неба

                4) юго(западный) ветер

Ответ: ____________________.

 

 

9. Из предложения «Белка песенку поёт, золотой орех грызёт, изумрудец вынимает и в мешочек опускает» выписаны следующие словосочетания:

                поёт песенку

                грызёт орех

                золотой орех

                вынимает изумрудец

Какое словосочетание не выписано? Запишите его в ответ без пробелов между словами.

Ответ: ____________________.

 

10. Установите соответствие: к каждому предложению из первого столбца приведите соответствующую ему характеристику из второго столбца, обозначенную цифрой.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

А. Ничего не сказала рыбка, лишь хвостом по

воде плеснула и ушла в глубокое море.

Б. Я узнал, что ты Жар-птицу в нашу царскую

светлицу похваляешься достать.


В. Ветер весело шумит, судно весело бежит.

Г. Повариха побледнела, обмерла и окривела.

1. Простое предложение

2. Сложное предложение


Выбранные цифры запишите в таблицу. Ответ:

 

 

 

 

 

 

В бланк запишите только цифры в том порядке. в котором они идут в таблице, не разделяя их запятыми.

 

11. Выберите верную характеристику предложения.

               Подул лёгкий ветерок (1) и тихий шорох пробежал по всему саду.

                    1) Сложное предложение, перед союзом И нужно поставить запятую.

                    2) Сложное предложение, перед союзом И запятая не ставится.

                    3) Простое предложение, перед союзом И нужно поставить запятую.

                    4) Простое предложение, перед союзом И запятая не ставится.

Ответ: ____________________.

 

12. Укажите номер предложения, в котором допущена пунктуационная ошибка?

                   1) Тихо ночь ложится на вершины гор, и луна глядится в зеркала озёр.

                   2) Ночь уже стоит над озером и смотрит в его тёмную воду.

                   3) Утром всё хрустело вокруг: подмёрзшие дороги, листья на крыльце,

                        чёрные стебли крапивы.

                  4) Рассвет на реке это тишина и покой.

Ответ: ____________________.

 

 

 

Прочитайте текст и выполните задания 13 – 17.

(1)Во Владимирской области археологи обнаружили захоронение ледниковой эпохи. (2)Среди различных предметов находились ровные копья из бивня мамонта. (3)Однако было непонятно, как люди каменного века распрямляли твердую мамонтовую кость. (4)Ученые предположили, что древние люди сначала вымачивали бивни мамонта в воде, потом распаривали над огнём и выпрямляли. (5)…через некоторое время кость снова затвердевала.

 

13. Какое предложение передаёт основную информацию текста 2?

           1) Находка копий из бивня мамонта заставила учёных предположить, мамонты в   доледниковый период обитали на территории Владимирской области.

           2) Во Владимирской области археологи обнаружили могилу ледниковой эпохи и при исследовании её содержимого обратили внимание на удивительные копья, сделанные из бивня мамонта.

           3) Чтобы сделать орудия труда и копья, древние люди научились распрямлять   бивни мамонтов.

          4) Найдя ровные копья из бивня мамонта, учёные предположили, что для распрямления твёрдых бивней древние люди вымачивали их в воде и распаривали над огнём.

 Ответ: ____________________.

 

14. Какое слово необходимо вставить в предложение 5?

             1) Кроме того,

             2) Вследствие этого

             3) А

             4) Итак,

Ответ: ____________________.

 

15. Какое утверждение неверно?

                   1) Предложения 4 и 5 связаны параллельной связью.

                   2) Предложения 4 и 5 поясняют предложение 3.

                   3) Предложения 1 и 2 содержат описание.

                   4) Предложения 3 и 4 связаны с помощью лексического повтора и однокоренных слов.

Ответ: ____________________.

 

16.  Какое утверждение неверно?

                     1) «Археологи обнаружили» – грамматическая основа предложения 1.

                     2) «Бивни вымачивали, распаривали и выпрямляли» – одна из грамматических основ предложения 4.

                    3) «Копья находились» – грамматическая основа предложения 2.

                    4) «Кость затвердевала» – грамматическая основа предложения 5.

Ответ: ____________________.

 

17. Какое утверждение неверно?

                   1) В предложении 1 сказуемое выражено глаголом прошедшего времени во множественном числе.

                   2) В предложении 2 использованы два предлога.

                   3) В предложении 3 использовано притяжательное прилагательное.

                   4) В предложении 5 использованы имена существительные 1-го и 3-го

склонений.

Ответ: ____________________.

 

          

 

С1. Прочитайте текст. Запишите его, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

 

В сентябре 1940 года четыре францу..ких школьника отправились в археологическую экспедицию близ местечка Монтиньяк. На месте вырванного с корнем могуч.. дерева, в земле зияла огромная дыра. Один из мальчиков заполз в нее заж..г ф..нарик и ахнул от уд..вления. Со стен пещеры на него смотрели (не)обычные звери огромные бизоны длинно(шерстные) мамонты сабле(зубые) тигры. Так школьники открыли пещеру Ласко и поз..нее учёные прозвали её «Сикстинской капеллой первобытной живописи».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Система оценивания

итоговой контрольной работы по русскому языку

 

Ответы для заданий с кратким ответом или с выбором ответа.

 

№ задания

Ответ

Балл

1.

2

1

2.

осветить

1

3.

невежда

1

4.

широкий

1

5.

245

1

6.

горят

1

7.

3

1

8.

1

1

9.

Опускаетвмешочек ИЛИ

вмешочекопускает

1

10.

1221

1

11.

1

1

12.

                                     4

1

13.

4

2

14.

3

1

15.

1

1

16.

2

1

17.

4

1

 

Критерии оценивания для задания С1.

 

Содержание верного ответа

В сентябре 1940 года четыре француЗСких школьника отправились в археологическую экспедицию близ местечка Монтиньяк. На месте вырванного с корнем могучЕГО дерева, в земле зияла огромная дыра. Один из мальчиков заполз в нее, зажЁг фОнарик и ахнул от удИвления. Со стен пещеры на него смотрели НЕобычные звери: огромные бизоны, длинноШЕРСТНЫЕ мамонты, саблеЗУБЫЕ тигры. Так школьники открыли пещеру Ласко, и позДнее учёные прозвали её «Сикстинской капеллой первобытной живописи».

Указания к оцениванию

 

К1 Орфографические нормы

 

Нет ошибок

2

1-2 ошибки

1

3 и более ошибки

0

К2 Пунктуационные нормы

 

Нет ошибок

2

1 ошибка

1

2 и более ошибки

0

                                                                              Максимальный балл

4

 

 

 

 

 


Спецификация итоговой контрольной (диагностической) работы по русскому языку для 6 классов 1

Спецификация итоговой контрольной (диагностической) работы по русскому языку для 6 классов 1

Система оценивания отдельных заданий и итоговой контрольной работы в целом

Система оценивания отдельных заданий и итоговой контрольной работы в целом

Приложение 1 План Итоговой контрольной работы по русскому языку в 6 классах

Приложение 1 План Итоговой контрольной работы по русскому языку в 6 классах

Простые и сложные предложения

Простые и сложные предложения

Приложение 2 Демонстрационный вариант итоговой контрольной работы для учащихся 6-х классов по русскому языку

Приложение 2 Демонстрационный вариант итоговой контрольной работы для учащихся 6-х классов по русскому языку

Укажите пример, в котором выделенное слово пишется слитно

Укажите пример, в котором выделенное слово пишется слитно

Прочитайте текст и выполните задания 13 – 17

Прочитайте текст и выполните задания 13 – 17

С1. Прочитайте текст. Запишите его, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания

С1. Прочитайте текст. Запишите его, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания

Система оценивания итоговой контрольной работы по русскому языку

Система оценивания итоговой контрольной работы по русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2020