Итоговая диагностическая работа по изобразительному искусству в 5 классе
Оценка 4.8

Итоговая диагностическая работа по изобразительному искусству в 5 классе

Оценка 4.8
Контроль знаний
doc
изобразительное искусство
5 кл
26.04.2018
Итоговая диагностическая работа по изобразительному искусству в 5 классе
Итоговая диагностическая работа охватывает все четыре блока содержания программы 5 класса, которая разработана под руководством Б. М. Неменского, по учебнику Н. А. Горяевой, О.В. Островской "Декоративно-прикладное искусство в жизни человека". Представлена в одном варианте. Состоит из 15 заданий. Предусмотрены вопросы трёх уровней сложности с выбором ответа, кратким ответом и выполнение творческой работы.Спецификация заданий для проведения итоговой диагностической работы включает цель и задачи диагностики, методы контроля, в структуре диагностической работы: распределение заданий по уровню сложности и по содержанию, перечислены критерии оценки выполнения заданий, указана литература, использованная для составления итоговой работы. Задания работы на трёх листах. Разработан бланк ответов для учащихся. Учителю - "Ключ" для проверки".
Итоговая диагностическая работа по изобразительному искусству в 5 классе.doc
Итоговая диагностическая работа по изобразительному искусству в 5 классе Спецификация заданий для проведения итоговой диагностической работы по изобразительному искусству в 5 классе Цель диагностической работы –  1. Получение   объективной   информации   о   состоянии   и   динамике   уровня сформированности универсальных учебных действий в условиях реализации федеральных государственных стандартов основного общего образования по предмету «Изобразительное искусство». Задачи диагностики: 1. Отработка  механизмов  сбора  информации  об  уровне  сформированности УУД;   2. Выявление и анализ факторов, способствующих формированию УУД;   3. Апробация    технологических      карт   и    методик     оценки    уровня сформированности УУД;   4. Формирование    банка   методических    материалов    для  организации    и   проведения   мониторинга   уровня   сформированности   УУД   на   ступени основного общего образования;   Методы контроля:  Диагностическая   работа   (тестирование   и   защита   творческих   работ   и проектов). Диагностическая работа проводится в два этапа: I  этап­   оценка   качества   обучения   по   теме:   «Декоративно­прикладное искусство в жизни человека». II этап ­ защита творческих работ и проектов.  Сроки контроля:       май 2. Документы, определяющие содержание работы. Содержание   диагностической   работы   соответствует  нормативным документам: Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) основного общего   образования   (утвержден   Приказом   Минобрнауки   России   от   17 декабря 2010 г. N1897). Примерная   основная   образовательная   программа   основного   общего образования. Рабочие   программы.   Предметная   линия   учебников   под   ред.   Б.   М. Неменского.  5­9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Б. М. Неменский, JI. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских.­ М.: Просвещение, 2016  Учебник 5  класс.  Декоративно   прикладное   искусство   в  жизни   человека.   под   ред.   Неменского   Б.М.­   М.: Горяева   Н.А.,   Островская   О.В.   Просвещение, 2013. 3. Структура диагностической работы. Вопросы тестовых заданий разделены на три уровня сложности.  Часть А: базового уровня сложности, 10 заданий с выбором правильного  ответа из предложенных (ВО); Часть В: повышенного уровня сложности, 4 задания с кратким ответом (КО); Часть С: высокого уровня сложности, 1 творческое задание (ТР). Распределение заданий по уровню сложности. Уровень сложности Число заданий Базовый Повышенный  Высокий Итого: 10 4 1 15 Максимальный балл за выполнение заданий   данного уровня сложности 10 8 7 25 Процент максимального балла за   задания   данного   уровня сложности   от   максимального балла за всю работу 40% 32% 28% 100% Распределение заданий  работы по содержанию. Блок содержания «Древние корни народного искусства» «Связь времен в народном искусстве» «Декор, человек, общество, время» «Декоративное     современном мире»                                 Всего                   4. Критерии оценки выполнения заданий  искусство Число заданий в варианте 5 6 2 2 в 15 № задания А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8 А9 А10 В1 В2 В3 В4 С1 Контролируемые знания и умения Знание особенностей уникального крестьянского  искусства; семантического значения традиционных  образов, мотивов Знание народные художественные промыслы России Умение различать по материалу, технике исполнения  произведения декоративно­прикладного искусства. Умение анализировать объекты с целью выделения  существенных признаков.  Умение группировать и классифицировать объекты. Умение   различать   по   стилистическим   особенностям декоративное искусство разных народов и времен. Творческая деятельность: Умения художественного изображения.  Владение навыками работы конкретными материалами. Умение выстраивать декоративные, орнаментальные  композиции в традиции народного искусства. Умение   пользоваться   языком   декоративно­прикладного искусства,   принципами   декоративного   обобщения, знаково­символическими   средствами  при   выполнении творческой работы. Владение практическими навыками выразительного  исполнения декоративных композиций. Задания А1, А7,  А9,  В2, В3 А2, А3,А4, А6, А10, В1  А8, В4 А5, С1 15 Количество баллов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 2 7 Тип задания ВО ВО ВО ВО ВО ВО ВО ВО ВО ВО   КО КО КО КО ТР 5. Система оценивания результатов отдельных заданий и работы в целом. Каждое верно выполненное задание части А оценивается в 1 балл, части В – 2 балла, части С – в 7 баллов. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное   количество   баллов,   которое   может   набрать   ученик, верно выполнивший    задания – 25 баллов. Рекомендации по оценке выполнения заданий работы Количество баллов 21 – 25 15 – 20 10 – 14  Менее 10 баллов Отметка за выполненные задания отлично хорошо удовлетворительно неудовлетворительно Критерии оценки знаний «5» ­ получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме 80­100 %; «4» ­ получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме 55­80%; «3» ­ получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме 40­55 %; «2»  ­ получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме менее 40%  Характеристика цифровой оценки (отметки). «5»   («отлично») –   уровень   выполнения   требований   значительно   выше удовлетворительного:       обучающийся   самостоятельно   создает   оригинальные,   яркие   и эмоциональные   образы,  владеет   основными   приёмами   и   техниками   работы художественными   материалами,  самостоятельно выполняет   продуктивные   и   творческие задания по теме, работа выполнена аккуратно, в соответствии с творческим  замыслом, с соблюдением   правил   композиции,  с   соблюдением   технологической   последовательности, грамотно использует выразительные художественные средства,   знает термины и понятия, допускает небольшие недочеты;  «4»   («хорошо») –   уровень   выполнения   требований   выше   удовлетворительного: обучающийся   владеет   основными   приёмами   и   техниками   работы   художественными материалами, работа   выполнена   с   незначительной   помощью   учителя,   достаточно  аккуратно,  знает  термины и понятия, имеются незначительные   ошибки по композиции, колориту и т.д.    «3»   («удовлетворительно») –   достаточный   минимальный   уровень   выполнения требований,   предъявляемых   к   конкретной   работе;   продуктивная  работа   выполнена   с помощью   учителя,   неаккуратно, имеются  ошибки  по   композиции,   колориту,  работа   не выполнена в заданное время, технологическая последовательность  нарушена и т.д.  «2»   («плохо») –   уровень   выполнения   требований   ниже   удовлетворительного: обучающийся плохо владеет основными приёмами и техниками работы художественными материалами, не может самостоятельно выполнить продуктивные задания по теме, работа выполнена   небрежно,   без   соблюдения  технологической   последовательности,   не   знает термины и понятия. 6. Количество вариантов диагностической работы      Работа представлена в одном  варианте. 7. Время выполнения работы.  На   выполнение   работы   отводятся  40   минут,  инструктаж   занимает     2­3 минуты. Литература:   Учебник 5 класс. Декоративно прикладное искусство в жизни человека.   п/р   Неменского   Б.М.   ­   М.: Горяева   Н.   А.,   Островская   О.   В.   Просвещение, 2013.  Рабочая тетрадь  5 класс.  Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Горяева Н. А. ­ М.: Просвещение, 2012.  Изобразительное искусство. Декоративно прикладное искусство в жизни человека: 5 кл.: методическое пособие./ Н. А. Горяева; под ред.  Б.М. Неменского ­ М.: Просвещение, 2013.  Изобразительное   искусство.   5   ­   8   классы.   Проверочные   и   контрольные тесты. Автор­составитель О.В. Свиридова ­ Волгоград: Учитель, 2013.  Изобразительное искусство. 5 – 7 классы: терминологические диктанты, кроссворды,   филворды,   тесты,   викторины/   авт.­сост.   О.   В.   Павлова.   ­ Волгоград: Учитель, 2012. БЛАНК для выполнения заданий ИТОГОВАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Дата: _______________                                                     Класс:_____________ В 5 КЛАССЕ. Фамилия, имя ____________________________________________ А1.  А2.  А3.  А4.  А5.  А6.  А7.  А8.  А9.  А10 В1.        1.               2. В2.  В3.  В4.  А Б В Г Д Е С1. (Выполняется на оборотной стороне) Количество набранных баллов: _________________               Оценка: ________                                         Учитель:  _________________/___________________/                                                                                                                Ассистент: _________________/___________________/ Ответы к итоговой диагностической работе  по изобразительному искусству в 5 классе КЛЮЧ для проверки А1.    Б А2.    Г А3.    Б А4.    Б А5.    В А6.    Г А7.    Б А8.    В А9.    Б А10.  А __________________________________________________________________ _ В1. 1. Лаковая миниатюра 2. Палех, Мстёра, Холуй, Федоскино. В2.        Могут быть названы Сарафан,   понёва,   рубаха,   косоворотка,   порты,   епанечка,   коротена,   пояс, кушак, передник, кафтан, зипун, лапти, валенки, платок, кокошник, кичка, сорока, венец. В3.        Могут быть названы Конь­охлупень,   конёк,   полотенце,   причелины,     лобовая   доска,   наличники, наличник­теремок, ставни. В4.  А Б В Г Д Е С1.  Творческая работа оценивается по критериям в спецификации. Задания итоговой диагностической работы по изобразительному искусству в 5 классе А1. Бревно, венчающее кровлю русской избы. А. Причелина В. Наличник Б. Охлупень Г. Полотенце А2. Назовите  российский город, известный с конца XIX в. своей  расписной  деревянной посудой?  В. Палех А. Гжель. Б. Павловский Посад Г. Хохлома А3. Игрушки из дерева  А. Дымковские В. Филимоновские Б. Богородские Г. Абашевские А4. На какой фотографии ­ вологодское кружево?      А.                        Б.                                            В.  А5 Что объединяет эти изделия?    А. Место производства Б. Назначение В. Материалы Г. Техника исполнения А6. Убери «лишний» промысел.  А. Дымково В. Абашево  Б. Филимоново Г. Гжель  А. Гончарным Б. Кузнечным В. Ткацким Г. Сапожным А7.  Каким  ремеслом занят  мастер? А. изучение истории монет  Б. изучение марок, этикеток, открыток В. Г. изучение гербов,  их составление и прочтение наука о вышедших из употребления денежных знаках Д. наука об истории орденов, медалей, значков, любых нагрудных знаков А8. Выберите верное определение «Геральдика – это …»: А9. Какого предмета не было в крестьянской избе?  А. Люлька  Б. Люстра В. Ухват Г. Прялка  Д. Рубель Е. Лампада А10. Где не делают матрешек? А. в Жостово Б. в Полховском Майдане В. Г. в Семенове в Сергиевом Посаде В1.  1. Назови вид изделия.      2. Где создают такие изделия? В2. Перечисли элементы русского костюма (не меньше 6). В3. Перечисли элементы декоративного убранства крестьянской избы (не  меньше 4). В4. Установи соответствие. Ответ запиши в таблицу. А. Б.   В.       Г.              1. Современный мир 3. Греция 2. Западная Европа, 17 век 4. Египет     Д.      Е. 5.Русь 6. Китай С1.  Выполни изображение предмета декоративно­прикладного искусства и укрась его, используя древние образы и символы народного искусства. Итоговая диагностическая работа охватывает все четыре блока содержания программы 5  класса, которая разработана под руководством Б. М. Неменского, по учебнику Н. А.  Горяевой, О.В. Островской "Декоративно­прикладное искусство в жизни человека".  Представлена в одном варианте. Состоит из 15 заданий. Предусмотрены вопросы трёх  уровней сложности с выбором ответа, кратким ответом и выполнение творческой работы. Спецификация заданий для проведения итоговой диагностической работы включает цель и  задачи диагностики, методы контроля, в структуре диагностической работы:  распределение заданий по уровню сложности и по содержанию, перечислены критерии  оценки выполнения заданий, указана литература, использованная для составления итоговой работы. Задания работы на трёх листах. Разработан бланк ответов для учащихся. Учителю  ­  "Ключ" для проверки".

Итоговая диагностическая работа по изобразительному искусству в 5 классе

Итоговая диагностическая работа по изобразительному искусству в 5 классе

Итоговая диагностическая работа по изобразительному искусству в 5 классе

Итоговая диагностическая работа по изобразительному искусству в 5 классе

Итоговая диагностическая работа по изобразительному искусству в 5 классе

Итоговая диагностическая работа по изобразительному искусству в 5 классе

Итоговая диагностическая работа по изобразительному искусству в 5 классе

Итоговая диагностическая работа по изобразительному искусству в 5 классе

Итоговая диагностическая работа по изобразительному искусству в 5 классе

Итоговая диагностическая работа по изобразительному искусству в 5 классе

Итоговая диагностическая работа по изобразительному искусству в 5 классе

Итоговая диагностическая работа по изобразительному искусству в 5 классе

Итоговая диагностическая работа по изобразительному искусству в 5 классе

Итоговая диагностическая работа по изобразительному искусству в 5 классе

Итоговая диагностическая работа по изобразительному искусству в 5 классе

Итоговая диагностическая работа по изобразительному искусству в 5 классе

Итоговая диагностическая работа по изобразительному искусству в 5 классе

Итоговая диагностическая работа по изобразительному искусству в 5 классе

Итоговая диагностическая работа по изобразительному искусству в 5 классе

Итоговая диагностическая работа по изобразительному искусству в 5 классе

Итоговая диагностическая работа по изобразительному искусству в 5 классе

Итоговая диагностическая работа по изобразительному искусству в 5 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2018