Методические рекомендации к проведению урока:
Тема урока
Деятельность учителя и учащихся
Психолого
педагогическое
обоснование
Урок 1. Образ
человека –
главная тема
искусства
Предложить учащимся
проанализировать разновидности
портретного жанра по
предложенным репродукциям.
Предложить учащимся составить
таблицу «Сходства и различия
исторического и костюмированного
портрета».
Предложить детям рассказать друг
о друге через его портрет.
Рассматривание портрета Мики
Морозова, созданного В. Серовым.
Для развития
мыслительной
деятельности учащихся.
Для развития
внимательности и
наблюдательности.
Создание условий для
речевого общения.
Для пробуждения добрых
чувств у детей.
В.Серов «Портрет Мики Морозова»
Нет для художника задачи сложнее,
чем писать портрет ребенка.
Дети
подвижны, меняются каждую секунду.
Нужно иметь железное терпение и
несомненный талант, чтобы справиться с
подобной задачей. Портрет Мики Морозова
гениальная работа великого мастера
Серова. Перед нами ребенок, сидящий на
стульчике. Белая рубашка, золотистые
кудри, энергичная поза. Такими художники
писали амуров и купидонов. Внимание
зрителя концентрируется на лице Мики.
Широко открытые,
блестящие глаза,
розовые щеки, полуоткрытый рот. Герой
увлечен происходящим вокруг. Судя по
всему, ктото рядом пытается удержать
внимание ребенка, добиться от него
неподвижности. Мика охвачен жадным
любопытством. Еще одно мгновение и он
броситься навстречу чемуто новому,
необычному,
Серов
откровенно пренебрегает окружающим
интерьером, фоном, деталями. Для него
важным является лишь это детское
мгновение познания окружающего мира,
непосредственность,
естественность,
открытость, те самые качества, которые
так хорошо скрывают люди взрослые.
интересному.2