Итоговая годовая контрольная работа по ИЗО в 5 классе
Оценка 4.9

Итоговая годовая контрольная работа по ИЗО в 5 классе

Оценка 4.9
Контроль знаний
doc
изобразительное искусство
5 кл
27.05.2017
Итоговая годовая контрольная работа по ИЗО в 5 классе
Публикация является частью публикации:
Методические рекомендации к уроку Портрет.doc
Педагогический опыт для эффективного решения проблемы рисования мужского портрета в графике. Урок 4. Графический портретный рисунок  и выразительность образа человека. Учитель   предлагает   ученикам   как   юным   «ценителям»   и   «критикам» искусства проанализировать «Портрет рыцаря» художника Эль Греко по плану: 1. Вырази своё впечатление от понравившегося изображения мужского портрета. 2. Определи выразительные средства, которые художник использовал для  реализации своего замысла. 3. Вырази свою конструктивную критику в адрес этого портрета. 4. Придумай оригинальное название анализируемой композиции. ­ На парадном портрете изображён рыцарь.   Он   предстаёт   перед   нами   в характерных   для   своего   времени одеждах.   Узкий   жилет   корпесуэло выполнял   функцию   корсета   и   защищал рыцаря   от     ударов   шпаги.   Красивый стоячий   воротник   и   манжеты   являлись первым признаком элегантности. Шпага – неотъемлемый рыцарский атрибут. Скупость   цвета   подчёркивает задумчивость портретируемого, концентрирует   наше   внимание   на выразительности его печальных глаз.   Эль Греко «Портрет рыцаря» Ребята   анализируют   репродукции   или   открытки   портретного   жанра (парадный портрет), которые они принесли из дома, а некоторые из них заранее подготовили видеопрезентацию или слайды. После анализа портретов учитель предлагает ученикам практическую работу. Методические рекомендации к дальнейшему проведению урока: ­   учитель   предлагает   ученикам   разбиться   по   парам   или   по   три   человека   и выполнить с натуры наброски мальчиков класса; ­ для работы используются небольшие форматы (половина или 1/4 альбомного листа); ­ материалы – гелевые или шариковые ручки или простые карандаши; ­ один человек позирует, приняв позу «Портрета рыцаря» или любого другого портретного   образа,   а   другой   выполняет   набросок   (одного   натурщика   могут рисовать сразу два человека, разместившись вокруг него); ­   перед   работой   учеников   следует   нацелить   на   выполнение   двух­трёх краткосрочных наброска (5­8 минут на каждый); ­ ученики берут за основу наиболее удачный набросок и «одевают» его в любой из костюмов парадного портрета; ­ после того как портретный рисунок создан карандашом, его можно тонировать цветом, используя цветные карандаши, уголь, сангину или фломастеры; ­ портретному изображению можно дорисовать усы и бороду; ­ во время практической работы учитель отмечает удачные наброски, хвалит за смелость   тех   ребят,   которые   рисовали   не   карандашом,   а   нестираемым материалом; ­ за 5­10 минут до звонка юным портретистам предлагается оценить свою работу на уроке: поднять вверх своё творение, если работа доставила удовольствие и композиция удалась; поднять правую руку вверх, если ученик оценивает свою работу на удовлетворительно; поднять  левую руку, если он не удовлетворён своей работой на уроке; ­ учитель отмечает высокой отметкой работы учеников, в которых проявлены старание и желание нарисовать человека похожим, и ставит её в журнал. Психолого­педагогическое обоснование урока: Замечено,   что   ученики   6   класса   с   большой   готовностью   позируют,   им нравится рисовать с натуры своих одноклассников, они стараются нарисовать одноклассника похожим, а не создать шарж на него. Старание приносит свои плоды:   портретные   наброски   многих   детей   получаются   выразительными. Процесс «одевания» парадных одежд носит игровой характер, в то же время способствует   более   детальному   изучению   картин   художников­портретистов. Особые эмоции у ребят вызывает «состаривание» модели, подрисовывание усов и   бороды   никого   не   оставляет   равнодушным.   Самооценка   учащимися   своих работ позволяет учителю соотнести результаты своей оценки детского труда с самооценкой ученика и сделать надлежащие выводы. 2

Итоговая годовая контрольная работа по ИЗО в 5 классе

Итоговая годовая контрольная работа по ИЗО в 5 классе

Итоговая годовая контрольная работа по ИЗО в 5 классе

Итоговая годовая контрольная работа по ИЗО в 5 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2017