Итоговая годовая контрольная работа по ИЗО в 5 классе
Оценка 4.9

Итоговая годовая контрольная работа по ИЗО в 5 классе

Оценка 4.9
Контроль знаний
doc
изобразительное искусство
5 кл
27.05.2017
Итоговая годовая контрольная работа по ИЗО в 5 классе
Публикация является частью публикации:
Ситуация успеха.doc
Практические рекомендации  «Создание ситуации успеха у ученика в урочной деятельности» Успех­   это   переживание   состояния   радости,   удовлетворение   от   того,   что   результат,   к которому человек стремился, совпал с его ожиданием. В результате этого состояния формируются новые   мотивы   к   деятельности,   меняется   уровень   самооценки,   самоуважения.   Умение   создавать ситуации успеха в учебно­познавательном процессе основано на сотрудничестве ребенка и учителя. В процессе взаимодействия учитель формирует у школьника положительную самооценку.  Для этого необходимо: ­   видеть   в   каждом   уникальную   личность,   уважать   её,   понимать,   верить   в   неё   («Все   дети талантливы»); ­ создавать личности ситуации успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности, чтобы школьная жизнедеятельность, учеба приносила ребенку радость; ­ понимать причины детского незнания и неправильного поведения, устранять их, не нанося ущерба достоинству («Ребенок хорош, плох его поступок»);  ­ помогать детям реализовать себя в деятельности («В каждом ребенке ­ чудо, ожидай его»).  Создание ситуации успеха на уроке: 1. Обязательное условие:  атмосфера доброжелательности  в классе на протяжении всего урока. Слагаемые доброжелательности: улыбка, добрый взгляд, внимание друг к другу, интерес к каждому, приветливость, расположенность, мягкие жесты. 2. Снятие страха – авансирование детей перед тем, как они приступят к реализации поставленной задачи.   Авансировать   успех   –   значит   объявить   о   положительных   результатах   до   того,   как   они получены. Данная операция увеличивает меру уверенности в себе ребёнка, повышает активность и его свободу. (Приём персональной исключительности, основанием служит любое соответствующее предлагаемой   деятельности   достоинство   школьника:   физическая   сила,   чёткость   мышления, оригинальность восприятия, хорошая память, находчивость и т. п.) 3. Ключевой момент: высокая мотивация предлагаемых действий: Во имя чего? Ради чего? Зачем? Мотив – сильнейший механизм. 4.  Реальная помощь в продвижении к успеху  – скрытая инструкция деятельности, посылаемая субъекту   для   инициирования   мыслительного   образа   предстоящей   деятельности,   и   пути   её выполнения. 5. Краткое экспрессивное воздействие – педагогическое внушение, собранное в яркий фокус: «За дело! Приступаем!» 6.  Педагогическая поддержка  в процессе выполнения работы (краткие реплики или мимические жесты). 7. Оценивание – оценка не производится в целом, она не произносится «сверху», она делает акцент на деталях выполненной работы. Прием «Эмоциональный всплеск» или «Ты так высоко взлетел» Главная роль отведена учителю. Слова его, безусловно, экспромт, вдохновение, настоящий эмоциональный   всплеск   его   искреннего   стремления   помочь   ребенку,   создать   ситуацию   успеха. Колоссальный   интеллектуальный   потенциал   скрывается   в   каждом   ученике,   если   найти   способ воспламенить этот заряд, высвободить его энергию, превратить в цепную реакцию, где пропитанное горячим чувством слово учителя рождает усилие, усилия рождают мысль, а мысль расщепляется на знание и ответное чувство признательности. В конечном итоге формируется вера в себя, вера в успех. Прием «Обмен ролями» или о пользе занятий, которые ведутся неправильно. Обмен ролями дает возможность высветить скрытый до сих пор потенциал интеллектуальных эмоционально­волевых возможностей учащихся. Они как бы создают важный прецедент на будущее, разбиваясь на отдельные самостоятельные акты «обмена ролями», превращаясь из формы деловой игры в специфический прием создания ситуации успеха. Девиз этого приема: «Чем ярче личность, тем ярче коллектив!». Прием « Формирование положительной самооценки у школьников. Положительная самооценка (я нравлюсь себе и другим, я многое могу) способствует успеху, отрицательная  (я не нравлюсь, не способен) ­ мешает успеху, ухудшает результаты, приводит к изменению личности в отрицательную сторону. Что, по вашему мнению, нужно для формирования положительной самооценки? Прием «Авансирование». Расскажите более подробно о том, в чем состоит авансирование, особенно для неуверенных, сомневающихся   в   себе   детей.   Речь   идет   о   тех   случаях,   когда   учитель   заранее   предупреждает школьника   о   самостоятельной   или   контрольной   работе,   предстоящей   проверке   знаний. Предупреждает не просто так. Иначе этот прием можно было бы обозначить как упреждающий контроль. Прием «Холодный душ». На   уроке   у   способных   учеников   можно   наблюдать,   что   периоды   подъема,   взлета   могут сменяться расслаблением;  добросовестное  отношение к своим  обязанностям иногда ухудшается. Такие ученики очень эмоциональны, активно реагируют на успехи и неудачи, оценки переживают бурно. Как правило, они пользуются симпатиями одноклассников, учителей. Ахиллесова пята этих школьников ­ быстрое привыкание к успеху, девальвация радости, превращение уверенности в себе в самоуверенность. Прием «Эврика». Суть   этого   педагогического   приема   состоит   в   том,   чтобы   создать   условия,   при   которых ребенок, выполняя учебное задание, неожиданно для себя пришел бы к выводу, раскрывающему неизвестные   для   него   ранее   возможности.   Он   должен   получить   интересный   результат, стимулирующий познание. Прием «Эмоциональное поглаживание». Учитель с легкостью раздает комплименты. На уроке много раз говорит «молодец», тридцать раз – «умница» и раз десять: «Ребята, я горжусь вами!».

Итоговая годовая контрольная работа по ИЗО в 5 классе

Итоговая годовая контрольная работа по ИЗО в 5 классе

Итоговая годовая контрольная работа по ИЗО в 5 классе

Итоговая годовая контрольная работа по ИЗО в 5 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2017