Методические условия реализации ФГОС общего образования
на уроках изобразительного искусства
Стандарты предъявляют новые требования к педагогам и учащимся, меняют акценты в системе
взаимоотношений «ученикучительобществогосударство», вводят новые понятия. Задача каждого
педагога все эти «теоретические» положения превратить в современные уроки изобразительного
искусства. Для многих учебных дисциплин стандарты стали «новшествами», но учителя
изобразительного искусства в силу специфики своего предмета и ранее работали в соответствии с теми
требованиями, которые появились в новых стандартах. Урок изобразительного искусства никогда не
существовал без деятельностного и личностного подхода. Рисунок, аппликация, макет и прочие
результаты деятельности ученика на уроке изобразительного искусства – это всегда результат
проектной деятельности. Знакомство с историей изобразительного искусства всегда представляло
собой исследовательскую деятельность, и неразрывно было связано с музейной педагогикой. Работа с
одаренными детьми и инклюзивная педагогика, внеурочная деятельность – это всегда было уделом
учителя изобразительного искусства. Приятным новшеством стала только обязательная техническая
оснащенность учителя ИЗО (компьютер, проектор, интерактивная доска, доступ к Интернетресурсам)
и появление учебников и учебнометодических комплектов по изобразительному искусству.
Признаки современного урока изобразительного искусства:
Художественность как принцип организации;
активное расширение опыта эмоциональноценностных отношений учащихся;
развитие форм художественного воображения как способности выражать эмоциональную оценку
явления в чувственно воспринимаемые образы;
акцент на развитие эмоциональной отзывчивости учащихся;
развитие художественнотворческих способностей учащихся;
сотворчество ученика и учителя в процессе создания художественного образа;
свободная интеграция с другими видами художественноэстетической деятельности;
диалог ученика и учителя, основанный на едином образном языке искусства;
художественное пространство осуществления урока и современные средства оборудования;
функционирование произведения изобразительного искусства на уроке не как объекта, а как субъекта
во время свободного заинтересованного диалога.
Реализация признаков современного урока:
Главной целью урока является развитие каждой личности, в процессе обучения и воспитания;
на уроке реализуется личностноориентированный подход к обучению;
на уроке реализуются идеи гуманизации и гуманитаризации образования;
на уроке реализуется деятельностный подход к обучению;
организация урока динамична и вариативна;
на уроке используются современные педагогические технологии;
урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с
учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;
учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся, а вывод
делают сами учащиеся;
времясбережение и здоровьесбережение;
в центре внимания урока – дети;
учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса,
стремление учащихся, настроение детей;
умение демонстрировать методическое искусство учителя;
планирование обратной связи;
урок должен быть добрым.
Принципы педагогической техники на уроках:
Свобода выбора (в любом обучающем или управляющем действии ученику предоставляется право
выбора);
открытости (не только давать знания, но и показывать их границы, сталкивать ученика с проблемами,
решения которых лежат за пределами изучаемого курса);
деятельности (освоение учениками знаний, умений, навыков преимущественно в форме деятельности,
ученик должен уметь использовать свои знания);
идеальности (максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся); обратной связи (регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системы приемов
обратной связи).
Учитель ИЗО МБОУ СШ №13 Ермакова Э.Ю.
Итоговая годовая контрольная работа по ИЗО в 5 классе
Итоговая годовая контрольная работа по ИЗО в 5 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.