Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования» на тему: «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У УЧАЩИХСЯ 1 СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ»
Оценка 4.6

Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования» на тему: «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У УЧАЩИХСЯ 1 СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ»

Оценка 4.6
Повышение квалификации
docx
психологическая работа +1
Взрослым
15.11.2017
Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования» на тему: «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У УЧАЩИХСЯ 1 СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ»
Документ Microsoft Word.docx
Министерство образования науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов  Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования» на тему: «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У УЧАЩИХСЯ 1 СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ» время обучения: 17.02.14­21.02.14      2014г.                                                                                                           Выполнила Бредихина Лиана Евгеньевна Учитель начальных классов,  МБОУ «ШКОЛА № 177 С КАДЕТСКИМИ КЛАССАМИ» Г.О.САМАРА На сегодняшний день главной задачей школы и общества является воспитание подлинно духовной, интеллигентной личности. Образование, более чем  прежде должно быть направлено на развитие интеллектуального и духовного  потенциала личности, ее социализацию. По окончании школы человек должен  уметь реализовать себя в обществе не только в соответствии с коньюктурой  рынка труда, но и в соответствии со своими личностными потребностями. А.  С.Рубинштейн писал, что целью педагога не должно быть одно формальное  соответствие внешнего поведения требованиям общества, не внешнее  приспособление к ним, целью должно быть формирование у человека  внутренней целеустремленности. Что же выступает в качестве такой  устремленности личности? На наш взгляд это и отношение ребенка к учению,  проявляющемуся в интересе к усваиваемому материалу, и стремление  овладеть способами деятельности, и мобилизация нравственно­волевых  усилий. К моменту поступления в школу ребенок является субъектом  разнообразных видов и форм деятельности. Благодаря особому отношению к  учению ребенок способен познать, открыть личностный смысл знаний,  воспринять знания к умению в качестве средства самосовершенствования.  Ребенок субъект учения ­ имеет потребность в саморазвитии и, что  немаловажно, способен удовлетворить эту потребность посредством учения Развитие   активности,   самостоятельности,   инициативы,   творческого отношения   к   делу   ­   это   требование   самой   жизни.   Поиски   путей активизации   познавательной   деятельности   учащихся,   развитие   их познавательных   способностей   и   самостоятельности   ­   задача,   которую призваны решать педагоги, психологи, методисты и учителя. Сделать   детей   активными   участниками   учебного   процесса,   приучать   их думать,   мыслить,   проникать   в   суть   явлений,   делать   выводы, умозаключения,   повышать   их   внимание   к   слову,   его   звучанию, правописанию, значению. От того, насколько сознательно, творчески, с желанием будут учиться дети в начальной школе, зависит в дальнейшем самостоятельность их мышления, умение связывать теоретический материал с практической деятельностью. Среди всех мотивов учебной деятельности самым действенным является познавательный интерес, возникающий в процессе учения. Познавательный   интерес   –   избирательная   направленность   личности   на предметы   и   явления   окружающие   действительность.   Эта   направленность характеризуется   постоянным   стремлением   к   познанию,   к   новым,   более полным   и   глубоким   знаниям.   Систематически   укрепляясь   и   развиваясь, познавательный   интерес,   становится   основой   положительного   отношения   к учению.   Познавательный   интерес   носит   поисковый   характер.   Под   его влиянием у человека постоянно возникают вопросы, ответы на которые он сам постоянно   и   активно   ищет.   При   этом   поисковая   деятельность   школьника совершается с увлечением, он испытывает эмоциональный подъём, радость от удачи. Познавательный интерес положительно влияет не только на процесс и результат   деятельности,   но   и   на   протекание   психических   процессов: мышления,   воображения,   памяти,   внимания,   которые   под   влиянием познавательного интереса приобретают особую активность и направленность. Познавательный интерес – это один из важнейших для нас мотивов учения школьников.   Его   действие   очень   сильно.   Под   влиянием   познавательного, учебная работа даже у слабых учеников протекает более продуктивно. Познавательный   интерес   при   правильной   педагогической   организации деятельности   учащихся   и   систематической   и   целенаправленной воспитательной   деятельности   может   и   должен   стать   устойчивой   чертой личности школьника и оказывает сильное влияние на его развитие.  Познавательный   интерес   выступает   перед   нами   и   как   сильное   средство обучения.  Классическая   педагогика   прошлого   утверждала   –  «Смертельный   грех учителя   –   быть   скучным».  Когда   ребёнок   занимается   из­под   палки,   он доставляет учителю массу хлопот и огорчений, когда же дети занимаются с охотой,   то   дело   идёт   совсем   по­другому.   Активизация   познавательной деятельности ученика без развития его познавательного интереса не только трудна,   но   практически   и   невозможна.   Вот   почему   в   процессе   обучения необходимо   систематически   возбуждать,   развивать   и   укреплять познавательный интерес учащихся и как важный мотив учения, и как стойкую черту   личности,   и   как   мощное   средство   воспитывающего   обучения, повышения его качества. Познавательный интерес направлен не только на процесс познания, но и на результат его, а это всегда связано со стремлением к цели, с реализацией её, преодолением   трудностей,   с   волевым   напряжением   и   усилием. Познавательный интерес – не враг волевого усилия, а верный его союзник. В интерес   включены,   следовательно,   и   волевые   процессы,   способствующие организации, протеканию и завершению деятельности. Таким образом, в познавательном интересе своеобразно взаимодействуют все важнейшие проявления личности. Спросите   у   любого   первоклассника,  собирающегося   в  школу,  хочет   ли   он учиться. И как он будет учиться. В ответ вы услышите, что получать каждый из них намерен только пятёрки. Мамы, бабушки, родственники, отправляя ребенка   в   школу,   тоже     желают   ему   хорошей   учёбы   и   отличных   оценок. Первое   время   сама   позиция   ученика,   желание   занять   новое   положение   в обществе – важный мотив, который определяет готовность, желание учиться. Но такой мотив недолго сохраняет свою силу. К сожалению, приходится наблюдать, что уже к середине учебного года у первоклассников   гаснет   радостное   ожидание   учебного   дня,   проходит первоначальная тяга к учению. Если мы хотим, чтобы с первых лет обучения ребенок не тяготился школой, мы должны позаботиться  о пробуждении таких мотивов обучения, которые лежали бы не вне, а в самом процессе обучения. Иначе говоря, цель в том, чтобы ребёнок учился потому, что ему хочется учиться, чтобы он испытывал удовольствие от самого учения.  Познавательный интерес, как и всякая черта личности и мотив деятельности школьника,   развивается   и   формируется   в   деятельности,   и   прежде   всего   в учении.          Формирование познавательных интересов учащихся в обучении может происходить по двум основным каналам, с одной стороны само содержание учебных предметов содержит в себе эту возможность, а с другой – путём определенной организации познавательной деятельности учащихся. Первое,  что является предметом познавательного интереса для школьников – это новые знания о мире. Вот почему глубоко продуманный отбор содержания учебного   материала,   показ   богатства,   заключенного   в   научных   знаниях, являются  важнейшим звеном формирования интереса к учению. Интерес   возбуждает   и   подкрепляет   такой   учебный   материал,   который является   для   учащихся   новым,   неизвестным,   поражает   их   воображение, заставляет удивляться. Удивление – сильный стимул познания, его первичный элемент.   Удивляясь,   человек   как   бы   стремится   заглянуть   вперёд.   Он находится в состоянии ожидания чего­то нового.  Ученики испытывают удивление когда, составляя задачу, узнают, что одна сова за год уничтожает тысячу мышей, которые за год способны истребить тонну зерна, и что сова, живя в среднем 50 лет, сохраняет нам 50 тонн хлеба. Такого вида задачи я часто использую при проведении устного счёта (см. Приложение). Но познавательный интерес к учебному материалу не может поддерживаться всё время только яркими впечатлениями.Чтобы разбудить желание учиться, нужно   развивать   потребность   ученика   заниматься   познавательной деятельностью,   а   это   значит,   что   в   самом   процессе   её   школьник   должен находить привлекательные стороны, чтобы сам процесс учения содержал в себе положительные заряды интереса.       Учитель начальной школы обязан научить детей учиться, сохранить и  развить познавательную потребность учащихся, обеспечить познавательные  средства, необходимые для усвоения основ наук. Поэтому я поставила перед  собой цель – развивать познавательную деятельность учащихся.                          Таким  образом, актуальность темы  развития  познавательной  активности  определяется противоречием: ­  между возросшими требованиями к  уровню развития познавательной  активности личности и недооценкой, недостаточным использованием   педагогом ­ практиком  уникальных возможностей детства в развитии познавательной активности школьников;  ­ между необходимостью реализации личностно­ориентированной  модели  образования и уровнем подготовки педагога, не владеющего активными  методами развития познавательной активности детей младшего школьного  возраста. Важность и актуальность рассматриваемой проблемы, ее недостаточная  разработанность в практике школы определили выбор темы исследования:  «Развитие познавательной активности у учащихся 1 ступени обучения». Цель исследования  состоит в определении педагогических условий,  обеспечивающих развитие познавательной активности детей младшего  школьного возраста. Объект исследования – процесс развития познавательной активности детей  младшего школьного возраста. Предмет исследования – педагогические условия развития познавательной  активности младших школьников. Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что развитие  познавательной активности у детей младшего школьного возраста  возможно  при создании следующих педагогических условий: ­ внесение в содержание типовых занятий компонента развития  познавательных процессов (мышления, внимания, памяти и др.); ­ организация и проведение системы упражнений, направленных на развитие  познавательной активности; ­ реализации в образовательном пространстве начальной школы игровой  модели организации проблемно­поисковой (исследовательской) деятельности  учащихся, обеспечивающих развитие познавательной активности детей  младшего школьного возраста. В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой определены  следующие задачи исследования: 1.    Выяснить состояние проблемы в педагогической теории и практике. 2.    Определить содержание понятия «познавательная активность» и его  критерии. 3.    Установить уровень развития познавательной активности детей младшего  школьного возраста.       Исходными методологическими положениями нашего исследования явились:  теоретические положения о личности как высшей ценности развития  общества; положения о потенциальных возможностях ребенка младшего  школьного возраста; теория развития познавательных способностей детей  младшего школьного возраста; о закономерностях педагогического процесса,  обуславливающего развитие познавательной активности младшего школьника. Теоретическими основаниями  исследования  являются следующие  положения: ­    о сущности познавательных потребностей как свойствах личности,  определяющих ее отношение к действительности и  деятельности (В .К.  Вилюнас, А .Н .Леонтьев, А .Маслоу и др.);  ­    о разнообразии мотивационных отношений, побуждающих деятельность  (В.Г.Асеев, В.К.Вилюнас,  и др.);  ­    о познавательном интересе как мотиве познавательной деятельности  (Л.И.Божович, Н.Ф.Добрынин,)        Познавательная деятельность развивает логическое мышление, внимание,  память, речь, воображение, поддерживает интерес к обучению. Все эти  процессы взаимосвязаны.  Осознав эти проблемы, стала собирать и пробовать в своей работе различные  методические и дидактические приёмы. Всю работу провожу по нескольким  направлениям: дидактические игры и игровые моменты, работа со схемами,  использование провоцирующих задач.     Одним из средств формирования познавательного интереса является  занимательность. Элементы занимательности, игра, всё необычное,  неожиданное вызывают у детей чувство удивления, живой интерес к процессу  познания, помогают им усвоить любой учебный материал. В процессе игры на уроке математики учащиеся незаметно для себя  выполняют различные упражнения, где им приходится сравнивать множества,  выполнять арифметические действия, тренироваться в устном счете, решать  задачи. Игра ставит ученика в условия поиска, пробуждает интерес к победе,  а отсюда – стремление быть быстрым, собранным, ловким, находчивым, уметь чётко выполнять задания, соблюдать правила игры. В играх, особенно  коллективных формируются и нравственные качества личности. Дети учатся  оказывать помощь товарищам, считаться с интересами других, сдерживать  свои желания.  По характеру познавательной деятельности игры можно разделить на  следующие группы: 1 Игры, требующие от детей исполнительной деятельности. С помощью  этих игр дети выполняют действия по образцу. («Составим узор» ) 2 Игры, требующие воспроизводящей деятельности. К этой группе  относятся игры, направленные на формирование вычислительных  навыков.(«Лучший лётчик», «Математическая рыбалка», «Помоги  собрать бананы») 3 Игры, в которых запрограммирована преобразующая (контролирующая)  деятельность детей.  С помощью этих игр дети изменяют примеры и  задачи в другие, логически связанные с ними. («Составь круговые  примеры», «Математическая эстафета») 4 Игры, в которые включены элементы поисковой деятельности, где  целью игры является формулирование учащимися по рисунку, схеме и опорным словам математического правила. («Угадайка», «Определи  курс движения самолёта») Характер деятельности учащихся в игре зависит от места игры на уроке, от её места в системе уроков. Игра может быть проведена на любом этапе урока и  на уроке каждого типа. Если игра используется на уроке объяснения нового  материала, то в ней должны быть запрограммированы практические действия  детей с группами предметов или рисунками.                                                                                                        тем   фактом,  Актуальность проблемы активизации познавательной деятельности. Системы образования, педагогическая наука во всём мире переживают период осмысления философских оснований образования, общих целевых установок, а   также   методов   и   средств   их   достижения.   Необходимость   такого переосмысления   обусловлена,   прежде   всего,   экономическим   и   социальным развитием   современного   общества,   что   на   смену индустриальному обществу пришло общество информационных технологий, тем, что информация стала главным продуктом цивилизованного общества.  Для   современного   образования   становятся   приоритетными   следующие принципы   педагогической   деятельности:   развивать   способности   и поддерживать стремление учеников, не учить его, а помогать ему учиться и развиваться. «Сделать ученика способным к саморазвитию – вот жизненный принцип педагогики», ­ писал К.Н. Вентцтель. Следовательно,   способность   к   саморазвитию   должна   стать   результатом познавательной деятельности. Проблема активизации познавательной деятельности учащихся на всех этапах развития образования была одной из актуальных, так как активность является необходимым условием формирования умственных качеств личности.   Опираясь   на   общую   теорию   деятельности,   мы   вправе   считать,   что деятельность   –   основа   учебного   процесса.  Деятельность   –   главная характеристика   человека,   отличающая   его   о   животного.   Учебная деятельность необходима человечеству, без неё невозможна передача опыта от поколения к поколению.  Дифференциация   деятельности   внутри     учебного   процесса   привела   к необходимости   отдифференцировать   и   такие   понятия,   как   «учебная деятельность» и «познавательная деятельность». Познавательная деятельность является важнейшей составляющей всех видов человеческой деятельности, которые определены в современной психологии (предметной, игровой, продуктивной, трудовой), так как человек в процессе любого занятия приобретает систему знаний о предметах окружающего мира и учится преобразовывать их. Учителю очень важно знать, что познавательная деятельность, как и всякая другая, всегда имеет цель, средства достижения, состоит из процесса преобразования предмета и результата. Познавательная деятельность: 1 вооружает знаниями, умениями, навыками; 2 содействует   воспитанию   мировоззрения,   нравственных,   идейно­ политических, эстетических качеств учащихся; 3 развивает   их   познавательные   силы,   личностные   образования: активность, самостоятельность, познавательный интерес; 4 выявляет и реализует потенциальные возможности учащихся; 5 приобщает к поисковой и творческой деятельности. Познавательная активность: ­   ценное   и   сложное   личностное   образование   школьника,   интенсивно формирующееся в школьные годы. Проявление его в каждом последующем возрасте шире, богаче; оно оказывает влияние на продуктивность обучения и учения,   на   активизацию   всей   учебной   деятельности.   Ценность   урока   чаще всего   определяют   через   активность   учащихся.   Познавательную   активность можно считать подготовительной ступенью самостоятельности.  В   современных   условиях   важную   роль   приобретают   повышение   качества каждого урока, создание на уроке таких условий, которые обеспечивали бы усвоение нового материала уже при первичном его изучении. В решении этой задачи   помогает   целенаправленное   применение   приёмов,   активизирующих учебную деятельность учащихся. Активизация – это такая организация познавательной деятельности учащихся, при  которой  учебный  материал   становится  предметом   активных  мыслей  и практических действий каждого ученика. Она должна обеспечить не только простое запоминание материала и формирование устойчивого внимания, но и дать учащимся некоторые навыки и умения самостоятельно добывать знания. «Если ученик в школе не научится сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать» Л.Н. Толстой. Активизация   учения   может   быть   решена   полно   при   условии   в   реализации следующего: 1 в содержании предметов необходимо чётко выделить систему ведущих знаний и способов получения и переработки информации; 2 важное   место   отвести   самостоятельным   работам,   в   которых   должна быть усилена поисковая деятельность; 3 сочетать информационно­репродуктивные и информационно­поисковые   которые   бы   формировали   познавательную методы   обучения, потребность, обеспечивали овладение интеллектуальными умениями; 4 придавать значение межпредметным связям.  3. Организация познавательной деятельности. 1)   Для   реализации   задач,   стоящих   перед   современной   школой,   следует обеспечить   каждому   ученику   возможность   активной   познавательной   и творческой деятельности. Как это сделать? В первую очередь, использовать возможности   новых   информационных   технологий.   На   первое   место   в структуре школьных отношений следует выдвигать отношения не «учитель­ ученик»,   а   «ученик­ученик»,   т.е.   обучение   в   сотрудничестве,   где   акцент делается на самостоятельную познавательную деятельность учащихся. «Только через собственную деятельность человек усваивает науку и культуру, способы познания мира, формирует и совершенствует личностные качества» Л.С. Выготский Источником познания является информация, которая интересна  тогда когда она   заключает   проблему.   Древнегреческий   учёный   Демократ   говорил: «Познание начинается с удивления». Любое познание – это интеллектуальный труд,   связанный   с   функциональным   развитием   разума.   Организация   этого труда   ребёнка,   его   познавательной   деятельности   и   является   сферой деятельности учителя. Всякое   развитие   познавательных   способностей   связано,   прежде   всего,   с изучением   и   знанием   индивидуальных   психофизиологических   особенностей ребёнка. Организация же познавательной деятельности напрямую зависит от их   здоровья.   Не   секрет,   что   при   сниженном   функциональном   состоянии основных систем организма нерегламентируемая нагрузка  на познавательные возможности ребёнка может стать фактором риска для его здоровья. Активная   познавательная   младших   школьников   тесно   связана   с познавательным интересом. Как учитель может определить, имеется ли у его учеников устойчивый интерес к определённым урокам? Прежде всего педагог оценивает результаты своих наблюдений за эмоциональными  проявлениями младших   школьников   (эмоциональная   напряжённость,   мимика,   жесты), сформированность   речи   (интонация,   интенсивность   тона   голоса   и   т.д.),   а также анализирует вопросы, которые задают учащиеся. Можно   выделить   несколько   типов   эмоциональных   проявлений   младших школьников: 1 Отчётливо отрицательное состояние: ребёнок всё время отвлечён, что­ то   делает,   качается   на   стуле,   на   вопросы   часто   не   может   ответить, потому что не слышал их, не хочет отвечать. Дети этого типа почти не задают   никаких   вопросов   познавательного   характера,   их   интересы сосредоточены лишь на организации (что и как делать). 2 Нейтральное   эмоциональное   состояние:   ребёнок   безразличен   к   теме урока, на вопросы отвечает вяло, оживляется только при использовании учителем   особенно   ярких   наглядных   средств,   а   также   при   прямом обращении.   Дети   этого   типа   редко   задают   вопросы   познавательного характера,   хотя   отдельные   яркие   моменты   вызывают   их любознательность. 3 Отчётливо   положительное   эмоциональное   состояние:   ребёнок внимательно следит за педагогом, интонационно выразительно отвечает на   вопросы,   часто   поднимает   руку,   при   особом   желании   ответить подпрыгивает, встаёт, эмоционально реагирует на любое высказывание педагога. Дети этого типа достаточно часто задают вопросы, не только касающиеся   содержания   учебного   материала,   но   и   проявляют любознательность независимо от него. Тип эмоционального состояния младшего школьника определяется и уровнем интереса.     Какие же условия нужно учитывать , чтобы реализовать задачи обучения и развития ? 1 «Слитность» познавательной активности с эмоциональным состоянием ребёнка: для того чтобы интерес возник и был устойчив, необходимо всё   время   использовать   «эмоциональную   поддержку».   Это   особенно касается   этапа   первоначального   предъявления   нового   программного материала.   Такой   эмоциональной   поддержкой   может   быть   как словесный, так и наглядный материал. 2 Для   появления   живого   познавательного   интереса   у   младших школьников в процессе учебной деятельности необходимо использовать уже   имеющийся   у   них   опыт,   те   знания,   которые   они   получили   в процессе   жизни   стихийным   путём  (в  семье,  через   средства   массовой информации, книги и прочее). 3   Достаточно   часто   возникновение   интереса   у   младших   школьников связано не с наличием знания, а его отсутствием. Интерес возникает на основе   ориентировочной   реакции.   Как   только   ребёнок   приобретает некоторый   запас   знаний,   удовлетворяет   своё   любопытство,   интерес угасает.   когда   учитель злоупотребляет формальным повторением материала. Отсюда вытекает следующее   условие   организации   познавательной   деятельности   в начальной   школе:   обязательное   наличии   элементов   новизны, «неузнаваемость» содержания, невозможность решить учебную задачу «с ходу».    Это   происходит,   например,   тогда, 4   Важна сама подача учебного материала. Её структурированность для облегчения восприятия. Логичность изложения. Чередование различных умственных занятий. 5   Хорошо стимулирует познавательную деятельность ученика материал противоречивый.  При   возникновении   сведений   взаимно   исключающих или взаимно противоречивых у ученика возникает желание разобраться в проблеме, чтобы преодолеть противоречие. 6 Благоприятно   действуют   на   ребёнка   его   успехи.   Ситуация   успеха удовлетворяет   потребность   ребёнка   в   самоуважении   и   повышении престижа. Всегда можно найти какие­то успехи ребёнка, сравнивая его предыдущие успехи, отмечая продвижение вперёд. Использованная литература 1.      Абрамова Г. С. Введение в практическую психологию. / Г. С. Абрамова. ­ М., 1995. 2.Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. Л.И.  Божович. ­ М., 1968. 3. Веракса Н. Е. Индивидуальные особенности познавательного развития  детей дошкольного возраста. / Н. Е. Веракса. ­ М.: ПЕРСЭ, 2003. – 144 с156.    4.Возрастные возможности усвоения знаний. / Под ред. Д. Б. Эльконина и В.  В. Давыдова­ М.: Просвещение,1966. ­ 442с.

Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования» на тему: «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У УЧАЩИХСЯ 1 СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ»

Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования» на тему: «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У УЧАЩИХСЯ 1 СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ»

Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования» на тему: «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У УЧАЩИХСЯ 1 СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ»

Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования» на тему: «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У УЧАЩИХСЯ 1 СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ»

Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования» на тему: «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У УЧАЩИХСЯ 1 СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ»

Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования» на тему: «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У УЧАЩИХСЯ 1 СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ»

Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования» на тему: «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У УЧАЩИХСЯ 1 СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ»

Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования» на тему: «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У УЧАЩИХСЯ 1 СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ»

Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования» на тему: «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У УЧАЩИХСЯ 1 СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ»

Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования» на тему: «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У УЧАЩИХСЯ 1 СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ»

Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования» на тему: «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У УЧАЩИХСЯ 1 СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ»

Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования» на тему: «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У УЧАЩИХСЯ 1 СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ»

Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования» на тему: «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У УЧАЩИХСЯ 1 СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ»

Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования» на тему: «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У УЧАЩИХСЯ 1 СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ»

Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования» на тему: «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У УЧАЩИХСЯ 1 СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ»

Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования» на тему: «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У УЧАЩИХСЯ 1 СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ»

Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования» на тему: «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У УЧАЩИХСЯ 1 СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ»

Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования» на тему: «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У УЧАЩИХСЯ 1 СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ»

Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования» на тему: «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У УЧАЩИХСЯ 1 СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ»

Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования» на тему: «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У УЧАЩИХСЯ 1 СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ»

Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования» на тему: «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У УЧАЩИХСЯ 1 СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ»

Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования» на тему: «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У УЧАЩИХСЯ 1 СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2017