Итоговое контрольное занятие во второй младшей группе

  • docx
  • 16.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала занятие мое итоговое занятие.docx

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Красная шапочка» с.Петровка.

Красногвардейского района Республики Крым

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговое контрольное занятие во второй младшей группе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Боженова Е. П.

Цель: выявить уровень развития у детей памяти, внимания; закрепить

навыки счета в пределах пяти; выявить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), пространственных отношений «впереди», «сзади», количественных отношений «один» - «много», параметров длины – «длиннее», «короче»; выявить знания детей о диких и домашних животных, их особенностях и среде обитания; выявить у детей умение называть части тела и отличительные признаки животных; составлять небольшой рассказ о предмете из нескольких предложений с элементами описания; умение кратко и эмоционально отвечать на поставленные вопросы, отгадывать загадки о животных; воспроизводить в памяти название знакомых сказок и их героев; выявить умение узнавать по картинке

 

Материал:  иллюстрации с изображением транспорта, овощей, фруктов,

посуды, одежды, времен года, геометрических фигур, диких и домашних животных, картинки для проверки навыков счета, игрушка Мишутка.

Ход занятия:

-  Ребята, сегодня у нас необычное занятие! Мы отправимся с вами в интересное путешествие! Итак, приготовьтесь, мы отправляемся!

- А на чем же можно отправиться в путешествие? Ответить нам поможет вот эта картинка (Воспитатель показывает детям картинку с изображением транспорта). Что здесь изображено? Как это все можно назвать одним словом? Правильно, это транспорт.

- На каком транспорте можно летать? (На самолете).

- А плавать? (На корабле).

- А на чем можно ездить? (На машине, автобусе, поезде).

- Молодцы, ребята! А теперь выберете транспорт, который вам больше всего нравится, и представьте, что вы отправились в наше путешествие на нем.

 

- Итак первая остановка в нашем веселом путешествии – станция «Загадкино». Здесь нужно быстро и правильно отгадать все загадки. Все любят загадки? (Да!) Тогда слушайте:

1. Длинные уши,

    Быстрые лапки,

    Летом серый,

    Зимой – белый.

- Кто это? Правильно, заяц (Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением зайца). Где живет заяц? (В лесу). Какого цвета у него шубка? (Летом серая, зимой – белая).

2. Кто с высоких темных сосен

    В ребятишек шишку бросил?

    И в кусты через пенек

    Промелькнул, как огонек?

- Правильно, это белка. (Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением белки).

Где живет белка? (В лесу, на дереве, в дупле). Какого цвета шубка у белки? (Рыжая) .

3. Рыженькая, хитренькая

    Плутовка – лисичка,

    Это, конечно, же … (лисичка).

- Где живет лиса? (В лесу). (Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением лисы). Какого цвету шубка у лисички? (Рыжая).

- Слушайте следующую загадку:

4. Где живет он? В самой чаще,

   Самой-самой настоящей.

   Там гуляет, там и спит,

   Там детей своих растит.

   Любит груши, любит мед.

   Сладкоежкою слывет.

   Но всего сильнее он

   Любит долгий крепкий сон:

   Ляжет осенью, а встанет

   Лишь когда весна настанет.

 - Кто это? (Медведь). (Воспитатель показывает иллюстрацию и изображением медведя). Какого цвета шуба у медведя? (Коричневая). Где он живет? (В лесу). А какие еще бывают медведи? (Белые). Где они живут? (На севере).

- Правильно, ребята, все эти животные живут в лесу. Как же они называются? (Дикие).

- А как называются животные, которые живут рядом с человеком? (Домашние).

Отгадайте загадки о домашних животных (По ходу отгадывания загадок воспитатель показывает иллюстрации с изображением домашних животных):

 

 

1.     В деревне живет,

Молоко нам дает. (Корова).

 

2.     Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается. (Собака).

 

3.     У кого рога длиннее хвоста. (У козы).

 

4.     Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молоком. (Кошка).

 

5.     Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пяточек. (Свинья).

- Молодцы, ребята, с загадками справились.

Мы отправляемся дальше, и следующая наша остановка – станция «Спортивная». Давайте сделаем небольшую разминку.

 

                        «Звериная зарядка» (автор: Агния Барто)

 Раз - прыжок. (подпрыгнуть)

Два - присядка, (присесть) 

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнут (прогнуться в спине вперед_

И легонечко подпрыгнут (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало -

Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

- Молодцы, садитесь. Отправляемся дальше.

  Следующая остановка – станция «Мишуткина». На этой станции живет медвежонок Мишутка. Посмотрите, какой он красивый! Давайте с вами составим о нем небольшой рассказ. (Это мишка. У него есть голова, туловище и четыре лапы. У миши мягкая пушистая шерстка. НА шее у него красивый желтый бант. Мишка добрый и веселий).

- Давайте вспомним, в каких сказках есть медведь? («Маша и медведь», «Рукавичка», «Три медведя», «Теремок», «Колобок», «Телефон»).

- Мишутка приготовил нам интересные картинки-задания. Помогите ему разобраться, что изображено на этих картинках? Как можно назвать эти предметы одним словом? (Воспитатель показывает иллюстрации):

1) одежда

2) посуда

- Мишутка совсем запутался, на какой картинке изображены фрукты, а на какой овощи? (Воспитатель показывает две картинки: на одной изображены овощи, а на другой фрукты). А чем овощи отличаются от фруктов? (Овощи растут в огороду, на грядках, а фрукты – в саду, на дереве).

- Последнее задание от Мишутки: скажите, какие времена года изображены на этих картинках? Что наступает после зимы? После весны? После лета? После осени?

- Молодцы, ребята, Мишутке вы помогли. Можно продолжить путешествие.

Следующая наша станция – «Веселая математика».

- Расскажите, каких предметов на картинке много, а каких по одному? Какого они цвета?

- Каких кубиков больше: желтых или зеленых?

- Каких шариков больше: красных или синих?

- Давайте сосчитаем кубики. А теперь шарики.

- Покажите на картинке круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Какого цвета каждая фигура?

- Покажите на картинке самый длинный и самый короткий карандаш. А теперь по порядку от самого короткого до самого длинного.

- Молодцы, ребята! С математикой справились.

Мы приближаемся к конечной остановке – станции «Сказочная».

- Давайте вспомним сказку «Репка». (По ходу действия выходят дети, изображающие героев сказки),

- Кто стоит впереди всех? (Дед)

- Кто стоит сзади бабки? (Внучка)

- Кто стоит впереди кошки? (Жучка)

- А кто последний, самый сильный? (Мышка)

- Молодцы, ребята! И напоследок я хочу поиграть с вами в интересную игру. Я буду читать предложение, а вам нужно его закончить.

1. Мы ходим ногами, а мяч бросаем … (руками)

2. У человека руки, а у собаки…(лапы)

3. Собака бегает, а рыбы…(плавают)

4. У рыбы чешуя, а у птицы…(перья)

5. Днем светла, а ночью…(темно)

- Молодцы! Вы очень хорошо справились со всеми заданиями. Мишутке тоже понравилось, как вы работали, отвечали и как вели себя на занятии. За это он вам принес угощения.