Итоговое занятие «По дорогам страны «Рисовальдия»
Цель:
Обобщить полученные знания за учебный год. Развивать воображение, творчество. Воспитывать навыки коллективной работы. Активизировать речь детей, расширять словарный запас.
Материалы: бумага, инструменты и материалы для ИЗО, шары воздушные, волшебный мешочек с подарками
Ход занятия
1.Организационный момент
Стихи:
Рисовать я буду!
Рисовать я буду,
Каждому рисунку
Радуясь, как чуду!
……….
Рисовать я буду
И мечтать, что всюду
Поняли меня...
Рисовать я буду
Деда у огня,
Сельский дом болгарский,
Горы в тишине...
Кисточка и краски,
Помогите мне!
Агния
Барто
-Ребята, очень рада видеть вас такими счастливыми, здоровыми, улыбающимися. Весь год вы дарили доброе, хорошее настроение окружающим и себе! За этот год вы подросли и стали настоящими волшебниками, которые умеют творить разные чудеса.
2.Основная
часть
занятия
- Чем мы с вами творили эти самые чудеса на занятиях? (ответы детей)
- Вспомним, как мы давали отдых своим ручкам, когда они много трудились?
(ответы детей)
Физкультразминка для рук:
«Этот пальчик самый первый, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик хоть и мал, он и ловок, и удал»
-Что вы рисовали в этом году и чем? (ответы детей)
-Что понравилось больше всего рисовать? Какие краски нравятся? (ответы детей)
-Что
такое (показываю палитру)? Зачем она нужна? (ответы детей)
- Ну, что вы убедились, что вы способны творить волшебства? Вас можно назвать…
А как можно назвать узнаем от главного Волшебника страны Рисовальдии.
Послушаем, что он скажет (педагог слушает).
- Ребята, вы настоящие жители страны Рисовальдии. Много трудились, занятия не
пропускали без уважительной причины. Друг другу не мешали на занятиях и вам
главный Волшебник (показ рисунка) этой страны прислал волшебный мешочек.
В нем спрятаны чудеса. Но есть одно условие – надо отгадать загадки и
тогда мы сможем его открыть.
Художественные загадки и вопросы:
Если ты его отточишь, -У вас есть карандаш? Покажите. Как им пользуемся (Т/Б) |
Палочка волшебная |
Жмутся в узеньком домишке |
В этой узенькой коробке
|
Если ей работу дашь – |
Свою косичку без опаски |
Разноцветные сестрицы |
Новый дом несу в руке,
|
Склеите корабль, солдата, |
Руки красные и рот, Разноцветный я, как в сказке. Не лентяй, не обормот, — Просто постарались... (краски)
|
Краски я на ней мешаю, Получаю новый цвет. Не всегда она большая, Но удобна, спору нет. С красками она дружна. Ну, скажите, кто она? (Палитра) |
Все рисунки нецветные Разукрасит без труда, Для него дела такие — Пустяки и ерунда. Он ведь настоящий мастер. А зовут его... (фломастер) |
Мою кисточку в воде. А вода налита где? Знает каждый первоклашка, Что в стакан-... («непроливашку») |
Мы рисуем, красим тоже, Каждый делает, что может. Начнет рисунок карандаш, А завершит его... (гуашь) |
Мы рисовали осьминога, Работы было очень много. Чтоб вышел ровным осьминог И чтоб успеть все за урок, Учитель выдал силуэты, Сказал, что осьминоги это. Я силуэт в альбом обвел, Нарисовал глаза на нем. Красивым получился он. А обводили мы... (шаблон) |
Стихи «Волшебник» Владимир Данько Волшебник
кисточкой взмахнул – И человечек – |
(После чтения стихотворения «Волшебник»)
Откроем мешочек (свиток). «Дорогие мои ребята из группы «Карусель»! За ваше
усердие на занятиях вам присваивается звание «Волшебники» (то есть переводитесь
в группу «Волшебники»)
Заключение:
- Вот и подошло к концу наше путешествие в страну Рисовальдию. Вы многому научились, но ещё многому предстоит научиться. И если на следующий год вы снова придёте, будете такими же упорными и старательными, то научитесь ещё некоторым тайнам искусства. Они вам обязательно откроются.
-Вручение подарков.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.