Итоговое занятие «По дорогам страны «Рисовальдия»
Оценка 5

Итоговое занятие «По дорогам страны «Рисовальдия»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
07.10.2021
Итоговое занятие «По дорогам страны «Рисовальдия»
Цель: Обобщить полученные знания за учебный год. Развивать воображение, творчество. Воспитывать навыки коллективной работы. Активизировать речь детей, расширять словарный запас.
итоговое занятие для группы Карусель Приложение 4.docx

Итоговое занятие «По дорогам страны «Рисовальдия»

 

Цель:

Обобщить полученные знания за учебный год. Развивать  воображение, творчество. Воспитывать навыки коллективной работы. Активизировать речь детей, расширять словарный запас.

 

Материалы: бумага, инструменты и материалы для ИЗО, шары воздушные, волшебный мешочек с подарками

Ход занятия

1.Организационный момент

         Стихи: 

Рисовать я буду!
Рисовать я буду,
Каждому рисунку
Радуясь, как чуду!
……….
Рисовать я буду
И мечтать, что всюду
Поняли меня...
Рисовать я буду
Деда у огня,
Сельский дом болгарский,
Горы в тишине...
Кисточка и краски,
Помогите мне!

Агния Барто

 

-Ребята, очень рада  видеть вас такими счастливыми, здоровыми, улыбающимися.  Весь год вы дарили доброе, хорошее настроение окружающим и себе!  За этот год вы подросли и стали настоящими волшебниками, которые умеют творить разные чудеса.

 

2.Основная часть занятия
- Чем мы с вами творили эти самые чудеса на занятиях? (ответы детей)
- Вспомним, как мы давали отдых своим ручкам, когда они много трудились? (ответы детей)


Физкультразминка для рук:

 «Этот пальчик самый первый, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик хоть и мал, он и ловок, и удал»

 

-Что вы рисовали в этом году и чем? (ответы детей)

-Что понравилось больше всего рисовать? Какие краски нравятся? (ответы детей)

-Что такое (показываю палитру)? Зачем она нужна? (ответы детей)
- Ну, что вы убедились, что вы способны творить волшебства? Вас можно назвать… А как можно назвать узнаем от главного Волшебника страны Рисовальдии. Послушаем, что он скажет (педагог слушает).
- Ребята,  вы настоящие жители страны Рисовальдии.  Много трудились, занятия не пропускали без уважительной причины. Друг другу не мешали на занятиях и вам главный Волшебник (показ рисунка) этой страны прислал волшебный мешочек. В нем спрятаны чудеса. Но есть одно условие – надо отгадать загадки и тогда мы сможем его открыть.

 

Художественные загадки и вопросы:

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..
(Карандаш)

-У вас есть карандаш? Покажите. Как им пользуемся (Т/Б)

Палочка волшебная
Есть у меня, друзья,
Палочкою этой
Могу построить я
Башню, дом и самолет
И большущий пароход!
(Карандаш)

Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, — красота!
(Цветные карандаши)

В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Кисти, ластик, и мелки,
Что угодно для души.
(Пенал)

 

Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш.
(Резинка)

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)

Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
(Кисточка и краски)

Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Папка для рисования)

 

Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная…
(Бумага)

Руки красные и рот,

Разноцветный я, как в сказке.

Не лентяй, не обормот, —

Просто постарались... (краски)

 

Краски я на ней мешаю,

Получаю новый цвет.

Не всегда она большая,

Но удобна, спору нет.

С красками она дружна.

Ну, скажите, кто она? (Палитра)

Все рисунки нецветные

Разукрасит без труда,

Для него дела такие —

Пустяки и ерунда.

Он ведь настоящий мастер.

А зовут его... (фломастер)

Мою кисточку в воде.

А вода налита где?

Знает каждый первоклашка,

Что в стакан-... («непроливашку»)

Мы рисуем, красим тоже,

Каждый делает, что может.

Начнет рисунок карандаш,

А завершит его... (гуашь)

Мы рисовали осьминога,

Работы было очень много.

Чтоб вышел ровным осьминог

И чтоб успеть все за урок,

Учитель выдал силуэты,

Сказал, что осьминоги это.

Я силуэт в альбом обвел,

Нарисовал глаза на нем.

Красивым получился он.

А обводили мы... (шаблон)

Стихи «Волшебник» Владимир Данько

Волшебник кисточкой взмахнул – 
И ожил лист бумажный: 
Донёсся грома дальний гул, 
И дунул ветер влажный. 
И вот уж ливень грозовой 
На сад цветущий льётся!

И человечек – 
Как живой! – 
Под зонтиком 
Смеётся!..

(После чтения стихотворения «Волшебник»)
Откроем мешочек (свиток). «Дорогие мои ребята из группы «Карусель»! За ваше усердие на занятиях вам присваивается звание «Волшебники» (то есть переводитесь в группу «Волшебники»)

Заключение:

- Вот и подошло к концу наше путешествие в страну Рисовальдию. Вы многому научились, но ещё многому предстоит научиться. И если на следующий год вы снова придёте, будете такими же упорными и старательными, то научитесь ещё некоторым тайнам искусства. Они вам обязательно откроются.

-Вручение подарков.


 

Итоговое занятие «По дорогам страны «Рисовальдия»

Итоговое занятие «По дорогам страны «Рисовальдия»

Что понравилось больше всего рисовать?

Что понравилось больше всего рисовать?

Краски я на ней мешаю, Получаю новый цвет

Краски я на ней мешаю, Получаю новый цвет
Скачать файл