Итоговое занятие по математике
Оценка 4.6

Итоговое занятие по математике

Оценка 4.6
docx
математика
14.05.2020
Итоговое занятие по математике
Итог.зан.по математике.docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск

«Центр развития ребенка – детский сад № 46»

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговая организованная образовательная деятельность

по математике

с детьми второй младшей

группы № 1

на тему:

«В гости к коту Леопольду»

 

 

 

 

         Подготовила: воспитатель

                           Примак Ю.И.

 

 

 

 

 

 

Саранск, 2020 г

 

 

 

Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат, треугольник), размер (большой, средний, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий)

Образовательные задачи:

1. Закреплять представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;

2. Закрепить умение различать и называть круг и квадрат, продолжать знакомить с треугольником;

3. Закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»;

Развивающие задачи:

1. Развивать творческие способности детей

2.Продолжать учить сравнивать две группы предметов способом наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами «поровну, столько - сколько»;

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать доброе отношение друг к другу и к окружающим

Материал к занятию:

1.Демонстрационный: картинки - геометрические фигуры разного цвета, звери-игрушки, разноцветные ленты разной длины, «полотенца» разной ширины, тазик для стирки, прищепки, цветные клубочки, диск с веселой музыкой, игрушка - кот Леопольд, комната кота Леопольда (диван, стол, стулья, телевизор, посуда и др.)

2.Раздаточный - разноцветные шарики и кубики, геометрические фигуры, картинки «Большой, средний, маленький», круги, разрезанные на 2-3 части.

Предварительная работа:

Просмотр мультфильма «Кот Леопольд», игры с вкладышами

 

 

                             

 Ход занятия:

 (звучит веселая музыка)

Воспитатель: - Ребята, сегодня я приглашаю вас в гости к коту Леопольду.     -Вы смотрели мультфильм про кота Леопольда?

Дети: - Да, Леопольд - герой нашего любимого мультфильма.

Воспитатель: - Он вам нравится? А какой он?

Дети: - добрый, веселый, смелый….

Воспитатель: - А кто все время проказничал и вредничал доброму коту?

Дети: - мышки.

Воспитатель: - А что они говорили?

Дети: - «Прости нас, Леопольд».

Воспитатель: - А вы умеете дружить?

Дети: - Да.

Воспитатель: - И у вас, конечно, есть друзья, с которыми вы никогда не ссоритесь?

Дети: - Нет, Нет.

А какие любимые слова кота Леопольда?

Дети: - «Ребята, давайте жить дружно!»

Воспитатель: -  Представьте себе, что не Леопольд пришел к нам в гости, а мы с вами сейчас по волшебству окажемся в квартире кота Леопольда.            - Проходите на палас, здесь будет квартира кота Леопольда. Ведите себя спокойно, старайтесь не шуметь, чтобы не напугать Леопольда - вдруг он спит.

(дети проходят на палас)

 

 

 

1.     Игра «Шарики и кубики»

(на полу раскиданы шарики и кубики)

Воспитатель: - Ой, посмотрите, какой здесь беспорядок - наверно мышки напроказничали. Что они рассыпали?

Дети: - кубики и шарики.

Воспитатель: - Давайте наведем порядок. Кубики надо сложить в красную коробочку, а шарики - в синюю.

(дети собирают кубики и шарики).

Воспитатель: - Молодцы, вы очень быстро все собрали.

2. Игра «Игра с мячом»

Воспитатель: - Давайте поиграем с этим мячом. Кому я брошу мячик, тот и отвечает.

- Кто больше: слон или мышка?

- Что выше: стол или стул?

- Кто больше: сова или воробей?

- Сколько у тебя волос на голове?

- Сколько звезд на небе?

- Сколько иголок у ежа?

- Кто больше - верблюд или собачка?

- Сколько у тебя носиков?

- А солнце на небе?.. (одно)

- Сколько хвостиков у кошки?

- Сколько у тебя хвостиков? (ни одного)

- Сколько у тебя носиков?

- Сколько у тебя лапок? (ни одной)

- Потолок наверху, а пол… (внизу)

- Луна наверху, а земля… (внизу)

- Молодцы. Мячику понравилось с вами играть.

3. Игра «Сушим полотенце»

Воспитатель: - Смотрите, Леопольд занимался стиркой - полотенца постирал, а сушить не повесил. Поможем ему? Иди, Маша, повесь широкое полотенце, а Алина повесит узкое полотенце. Какого цвета широкое полотенце? А узкое?

- Молодцы.

4. Игра «Короче, длиннее»

Воспитатель: - Ребята, в гости не ходят без подарка. Вот эти красивые ленточки подарим Леопольду. Он любит красивые ленточки. Посмотрите, все ленты разной длины - одни короче, другие длиннее. Сравняем у ленточек один конец и посмотрим, какая лента длиннее. Какая лента самая длинная? (красная). Какая лента самая короткая? (зеленая). Правильно, молодцы.

5. Игра «Слушай музыку» (динамическая пауза)

Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем с этими лентами в интересную, танцевальную игру. Пока звучит музыка, можно танцевать и двигаться. Как только музыка прекратится, вы должны остановиться и не двигаться, пока снова не зазвучит музыка. Будьте внимательны, слушайте музыку (дети играют). Молодцы, вы были внимательны.

6. Психогимнастика «Веселый и грустный»

Воспитатель: - Вам было весело? Леопольду тоже бывает весело, когда у него много друзей, и ему грустно, когда его обижают. Покажите, как улыбается веселый Леопольд? (дети мимикой изображают веселого Леопольда). А если ему грустно? (дети изображают грустного кота).

Воспитатель: - Ребята, у кого в гостях мы сегодня побывали?

Дети: - в гостях у Леопольда.

Воспитатель: - Что мы делали?

Дети: играли, танцевали, помогли Леопольду склеить тарелочки, угощали мышек сыром, изображали веселого и грустного Леопольда и др.)

Воспитатель: - Что вам понравилась больше всего?

Воспитатель: - Мне очень понравилось, как вы играли.

(звонит телефон).

Воспитатель: - Это кот Леопольд? Вы скоро придете?

- Позвонил кот Леопольд. Он сказал, что скоро придет. Ребята, а вы умеете дружить? Не обижаете друг друга? Нет? Какие вы молодцы! Всем детям, которые умеют дружить и дружно играть, кот Леопольд приготовил подарки.

(звучит музыка из мультфильма, заходит кот Леопольд)

Воспитатель: - А это наш друг Леопольд. Смотрите, какие подарки нам принес!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1. Волчкова В.Н.  Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада / Волчкова В.Н., Степанова Н.В. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004

2. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство -Пресс», 2011

3. Хрестоматия для малышей / сост. Л.Н. Елисеева. – М.: Просвещение, 1981.


 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа

Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат, треугольник) , размер (большой, средний, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий)

Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат, треугольник) , размер (большой, средний, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий)

Ход занятия: (звучит веселая музыка)

Ход занятия: (звучит веселая музыка)

Игра «Шарики и кубики» (на полу раскиданы шарики и кубики)

Игра «Шарики и кубики» (на полу раскиданы шарики и кубики)

Молодцы. Мячику понравилось с вами играть

Молодцы. Мячику понравилось с вами играть

Воспитатель: - Это кот Леопольд?

Воспитатель: - Это кот Леопольд?

Список литературы: 1. Волчкова

Список литературы: 1. Волчкова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2020