Конспект урока по теме Угол. Виды углов
Оценка 5

Конспект урока по теме Угол. Виды углов

Оценка 5
Разработки уроков +1
docx
математика
2 кл—3 кл
28.11.2021
Конспект урока по теме Угол. Виды углов
Технологическая карта урока по теме "Угол. Виды углов" во 2 классе УМК "Школа России"
Угол. Виды улов.docx

Информационная карта урока в соответствии с ФГОС

1.

Тип урока

Открытие нового знания.

2.

Класс

2

3.

Тема

Угол. Виды углов

4.

Образовательная программа, автор

УМК «Школа России» М. И. Моро, М. А. Бантова.

5.

Определение места в изучаемой теме, разделе, курсе

Раздел: «Числа от 1 до 100».

6.

Цели и задачи урока

Деятельностная цель: способствовать формированию умения определять угол и его виды.

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения понятия «Угол. Виды углов»

7.

Планируемые результаты

Личностные:

- понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности

Предметные:

-учиться находить углы.

Метапредметные:

Познавательные:

-познакомиться с понятием угол и его видами.

Регулятивные:

-понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения; -осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;

Коммуникативные:

-умение слушать друг друга; высказывать своё мнение, обосновывая его.

 8.

Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке.

Основной дидактический метод: словесный, практический, наглядный.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная.

9.

Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования.

•          технология развивающего обучения направлена на развитии у детей умения мыслить, наблюдать, действовать практически.

•          здоровье сберегающие технологии - соблюдение правил техники безопасности; создание благоприятного микроклимата на уроке; психологический климат на уроке; чередование видов учебной деятельности.

•          информационные технологии обучения - показ презентации- возможность обеспечить визуальное восприятие информации;

•          обучение в сотрудничестве это совместное (поделенное, распределенное) расследование, в результате которого учащиеся работают вместе, коллективно, продуцируя новые знания);

10.

Описание методов оценивания, применяемых на уроке.

Метод самооценивание, взаимооценивание; анализ о оценка выполненных работ обучающихся учителем

11.

Средства

ИКТ-оборудование, презентация, учебник математики, раздаточный материал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание, время этапа

1) Этап мотивации учебной деятельности

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Марина Георгиевна, сегодня я у вас проведу урок математики.

И прекрасна, и сильна

Математики страна!

Начинаем мы опять

Решать, отгадывать, смекать

Слушают учителя. Настраиваются на работу. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место.

13:20-13:21

2)Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Прежде чем перейдем к теме урока предлагаю выполнить задания устного счета.

-Сейчас я буду читать вам задачи, а вы должны решить их устно:

1.      Брату 3 года, сестре 7 лет. Через сколько лет брату будет столько же, сколько сейчас сестре?

2.      Даша нарисовала 10 фигур, чередуя прямоугольники, звездочки и круги. Каких фигур нарисовано больше?

-Ребята, сейчас вы будете работать в парах. Давайте вспомним правила работы в парах и группах. У вас на партах лежат листочки №1, ваша задача решить пример в парах вставив букву, соответствующую ответу вашего примера.

13-9 = … У       11-8= … Л        

 4+7 = … О       3+9 = … Г     

4

12

11

3

-На выполнение этого задания вам дается 1 минута. Как закончите поднимите руки, чтобы я видела, что вы готовы.

Поднимите руку кто закончил. Кто мне ответит какое слово у вас получилось?

-Ребята, кто знает, что такое угол?

 

 

 

1.      4

2.      Прямоугольников

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/03d6/0001b185-82004c2f/5/img9.jpg

В паре:

- говорить шепотом;

- работать вместе;

- когда закончили поднять руки.

- договориться как будут выполнять задания.

 

-Угол

 

13.22-13.28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Этап выявления места и причины затруднения

- Где у вас возникло затруднение?

- Почему?

-В ответе на вопрос.

-Мы не знаем, что такое угол

13.29-13.30

4) Этап построения проекта выхода из затруднения.

-Ребята, давайте попробуем сформулировать тему нашего урока.

-Какую цель урока мы поставим?

 

-Давайте попробуем составить план действий

 

- Угол. Виды углов

- Познакомимся с углом и его видами

 

1.      Узнать, что называется углом;

2.      Узнать виды углов;

3.      Научиться находить углы в геометрических фигурах

13.31-13.32

5) Этап реализации построенного проекта

 

-Что бы узнать, что такое угол, давайте начертим его. Для этого отметьте точку, обозначив ее заглавной буквой О, и проведите из нее 2 луча, обозначив их заглавными буквами А и В(учитель демонстрирует на доске). У нас с вами получился угол.

-Ребята, запомните, что точка — это вершина угла, а лучи — это стороны.

-Кто-нибудь может дать определение углу?

-Углы бывают разными и для того, чтобы их узнать познакомимся с самым главным углом. Прямым углом

-Чтобы узнать, как выглядит прямой угол я предлагаю вам построить его. Возьмите круги, которые лежат у вас на столах, и согните их пополам. Не разворачивая согните его еще раз. Теперь разверните и посмотрите на линии сгиба — это и есть прямой угол. Выделите их цветным карандашом. Сколько прямых углов у нас получилось?

-Ребята, как вы думаете есть ли в классе предметы, которые имеют форму прямого угла? Назовите их.
- Начертите у себя в тетради прямой угол. Проверьте правильно ли вы начертили его, с помощью своей заготовки.

-Как это сделать?

-Чтобы определить прямой угол, нужно совместить вершину и одну сторону угла с вершиной и стороной прямого угла на нашей заготовке.

-У вас на столах лежат листы, на которых начерчены углы, найдите прямой угол. Какой цифрой он обозначен?

-Кто-нибудь знает, как называются углы №1 и №2? Давайте приложим нашу заготовку к углу №1. Совпали ли стороны нашей заготовки со сторонами угла?

-Запомните, угол, который меньше прямого угла называется острый. Значит угол №1 называется…

-Теперь приложите нашу заготовку к углу №2. Совпали ли стороны нашей заготовки со сторонами угла?

- Запомните, угол, который больше прямого угла называется тупым. Значит угол №2 называется…

-Прежде чем продолжить работу, давайте немного отдохнем

Физминутка

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, 2- нагнулся, 3- нагнулся

Руки в сторону развел.

Видно, ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на мысочки встать.

 

 

 

 

-Угол – это геометрическая фигура, образованная двумя разными лучами с общим началом.

 

 

 

 

 

-4

-Книга, доска, тетрадь, линейка, стол и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

-3

 

-Нет, стороны угла меньше

 

-Острым

 

-Нет, стороны угла больше

 

-Тупым

 

 

 

 

 

 

 

 

13.33-13.40

6) Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

- Мы немного отдохнули, предлагаю продолжить.

-На слайде изображены углы, ваша задача распределить их на 3 группы. На выполнение задания вам дается 3 минуты

-На какие 3 группы вы разделили?

 

-Какие номера прямых углы вы записали?

-Какие номера острых углов вы записали?

-Какие номера тупых углов вы записали?

-Откройте учебник на стр.9 и выполним упр.1 устно. Прочитайте задание.  Я вам предлагаю выписать номера только прямых углов. Как мы его выполним? Давайте приложим все нашу заготовку к треугольнику. Прямой ли он?

-Какие углы мы с вами выпишем?

 

 

-Чтобы узнать, что мы будем делать дальше предлагаю отгадать загадку:

У нее нет ничего:

Нет ни глаз, ни рук, ни носа,

Состоит она всего

Из условия с вопросом.

 

 

-Кто хочет прочитать условие задачи №6?

 

 

-Что нам известно в задаче?

-Что нужно узнать?

-Как мы это найдем?

 

-Кто хочет выйти и записать решение у доски? Остальные записывают в тетрадях

 

 

-1 группа- острые

2 группа- прямые

3 группа- тупые

-1, 4, 8

-2, 3, 6

-5, 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-2, 4, 7, 8,10, 12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Задача

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Что в цирке выступали 9 собачек и 5 медвежат

-На сколько больше, чем медвежат выступали в цирке

-9-5=4

13.41-13.46

7) Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

 

-Откройте рабочие тетради на стр.12 и выполните упр. №30.

 

 

 

-Посмотрите на слайд и проверьте правильность решения.

КРИТЕРИИ:

0 ошибок-«5»

1 ошибка-«4»

2,3 ошибки-«3»

4 и более ошибок-«2»

 

 

 

 

 

 

 

13.47-13.53

8) Этап включения в систему знаний и повторение

- А теперь закрепим наше умение. Для этого выполните задание на листочках №2

-Покажи на чертеже прямые углы, выделив их красным цветом; острый-желтым, тупой-зеленым

 

13.54-13.58

9) Этап рефлексии УД на уроке.

Наш урок подходит к концу давайте вспомним чем мы занимались сегодня на уроке?

·         Что успели вы узнали?

  • Были ли трудности на уроке?
  • Когда было труднее всего?
  • Что было интересного?

Предлагает ученикам подвести итог урока по табличке рефлексии                                                                                                  Я знаю…..                                                                                                     

Я вспомнил…                                                                                         

Я запомнил….                                                                                         

Я смогу…..

 

 

 

 

Высказывают свои мысли с опорой на таблицу

Я знаю…..

Я вспомнил….

Я запомнил….

Я смогу…..

 

 

13.59 -14.00

 


 

Информационная карта урока в соответствии с

Информационная карта урока в соответствии с

Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования

Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования

Ход урока Дидактическая структура урока

Ход урока Дидактическая структура урока

Угол 13.22-13.28 3

Угол 13.22-13.28 3

Ребята, как вы думаете есть ли в классе предметы, которые имеют форму прямого угла?

Ребята, как вы думаете есть ли в классе предметы, которые имеют форму прямого угла?

Какие номера тупых углов вы записали? -Откройте учебник на стр

Какие номера тупых углов вы записали? -Откройте учебник на стр

Что нам известно в задаче? -Что нужно узнать? -Как мы это найдем? -Кто хочет выйти и записать решение у доски?

Что нам известно в задаче? -Что нужно узнать? -Как мы это найдем? -Кто хочет выйти и записать решение у доски?

Этап включения в систему знаний и повторение -

Этап включения в систему знаний и повторение -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.