Информационная карта урока в соответствии с ФГОС
1. |
Тип урока |
Открытие нового знания. |
2. |
Класс |
2 |
3. |
Тема |
Угол. Виды углов |
4. |
Образовательная программа, автор |
УМК «Школа России» М. И. Моро, М. А. Бантова. |
5. |
Определение места в изучаемой теме, разделе, курсе |
Раздел: «Числа от 1 до 100». |
6. |
Цели и задачи урока |
Деятельностная цель: способствовать формированию умения определять угол и его виды. Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения понятия «Угол. Виды углов» |
7. |
Планируемые результаты |
Личностные: - понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности Предметные: -учиться находить углы. Метапредметные: Познавательные: -познакомиться с понятием угол и его видами. Регулятивные: -понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения; -осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию; Коммуникативные: -умение слушать друг друга; высказывать своё мнение, обосновывая его. |
8. |
Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке. |
Основной дидактический метод: словесный, практический, наглядный. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная. |
9. |
Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования. |
• технология развивающего обучения направлена на развитии у детей умения мыслить, наблюдать, действовать практически. • здоровье сберегающие технологии - соблюдение правил техники безопасности; создание благоприятного микроклимата на уроке; психологический климат на уроке; чередование видов учебной деятельности. • информационные технологии обучения - показ презентации- возможность обеспечить визуальное восприятие информации; • обучение в сотрудничестве это совместное (поделенное, распределенное) расследование, в результате которого учащиеся работают вместе, коллективно, продуцируя новые знания); |
10. |
Описание методов оценивания, применяемых на уроке. |
Метод самооценивание, взаимооценивание; анализ о оценка выполненных работ обучающихся учителем |
11. |
Средства |
ИКТ-оборудование, презентация, учебник математики, раздаточный материал. |
Ход урока
Дидактическая структура урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Примечание, время этапа |
||||||||
1) Этап мотивации учебной деятельности |
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Марина Георгиевна, сегодня я у вас проведу урок математики. И прекрасна, и сильна Математики страна! Начинаем мы опять Решать, отгадывать, смекать |
Слушают учителя. Настраиваются на работу. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место. |
13:20-13:21 |
||||||||
2)Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии.
|
-Прежде чем перейдем к теме урока предлагаю выполнить задания устного счета. -Сейчас я буду читать вам задачи, а вы должны решить их устно: 1. Брату 3 года, сестре 7 лет. Через сколько лет брату будет столько же, сколько сейчас сестре? 2. Даша нарисовала 10 фигур, чередуя прямоугольники, звездочки и круги. Каких фигур нарисовано больше? -Ребята, сейчас вы будете работать в парах. Давайте вспомним правила работы в парах и группах. У вас на партах лежат листочки №1, ваша задача решить пример в парах вставив букву, соответствующую ответу вашего примера. 13-9 = … У 11-8= … Л 4+7 = … О 3+9 = … Г
-На выполнение этого задания вам дается 1 минута. Как закончите поднимите руки, чтобы я видела, что вы готовы. Поднимите руку кто закончил. Кто мне ответит какое слово у вас получилось? -Ребята, кто знает, что такое угол? |
1. 4 2. Прямоугольников В паре: - говорить шепотом; - работать вместе; - когда закончили поднять руки. - договориться как будут выполнять задания.
-Угол
|
13.22-13.28
|
||||||||
3. Этап выявления места и причины затруднения |
- Где у вас возникло затруднение? - Почему? |
-В ответе на вопрос. -Мы не знаем, что такое угол |
13.29-13.30 |
||||||||
4) Этап построения проекта выхода из затруднения. |
-Ребята, давайте попробуем сформулировать тему нашего урока. -Какую цель урока мы поставим?
-Давайте попробуем составить план действий
|
- Угол. Виды углов - Познакомимся с углом и его видами
1. Узнать, что называется углом; 2. Узнать виды углов; 3. Научиться находить углы в геометрических фигурах |
13.31-13.32 |
||||||||
5) Этап реализации построенного проекта
|
-Что бы узнать, что такое угол, давайте начертим его. Для этого отметьте точку, обозначив ее заглавной буквой О, и проведите из нее 2 луча, обозначив их заглавными буквами А и В(учитель демонстрирует на доске). У нас с вами получился угол. -Ребята, запомните, что точка — это вершина угла, а лучи — это стороны. -Кто-нибудь может дать определение углу? -Углы бывают разными и для того, чтобы их узнать познакомимся с самым главным углом. Прямым углом -Чтобы узнать, как выглядит прямой угол я предлагаю вам построить его. Возьмите круги, которые лежат у вас на столах, и согните их пополам. Не разворачивая согните его еще раз. Теперь разверните и посмотрите на линии сгиба — это и есть прямой угол. Выделите их цветным карандашом. Сколько прямых углов у нас получилось? -Ребята,
как вы думаете есть ли в классе предметы, которые имеют форму прямого угла?
Назовите их. -Как это сделать? -Чтобы определить прямой угол, нужно совместить вершину и одну сторону угла с вершиной и стороной прямого угла на нашей заготовке. -У вас на столах лежат листы, на которых начерчены углы, найдите прямой угол. Какой цифрой он обозначен? -Кто-нибудь знает, как называются углы №1 и №2? Давайте приложим нашу заготовку к углу №1. Совпали ли стороны нашей заготовки со сторонами угла? -Запомните, угол, который меньше прямого угла называется острый. Значит угол №1 называется… -Теперь приложите нашу заготовку к углу №2. Совпали ли стороны нашей заготовки со сторонами угла? - Запомните, угол, который больше прямого угла называется тупым. Значит угол №2 называется… -Прежде чем продолжить работу, давайте немного отдохнем Физминутка Буратино потянулся, Раз нагнулся, 2- нагнулся, 3- нагнулся Руки в сторону развел. Видно, ключик не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на мысочки встать. |
-Угол – это геометрическая фигура, образованная двумя разными лучами с общим началом.
-4 -Книга, доска, тетрадь, линейка, стол и т.д.
-3
-Нет, стороны угла меньше
-Острым
-Нет, стороны угла больше
-Тупым
|
13.33-13.40 |
||||||||
6) Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. |
- Мы немного отдохнули, предлагаю продолжить. -На слайде изображены углы, ваша задача распределить их на 3 группы. На выполнение задания вам дается 3 минуты -На какие 3 группы вы разделили?
-Какие номера прямых углы вы записали? -Какие номера острых углов вы записали? -Какие номера тупых углов вы записали? -Откройте учебник на стр.9 и выполним упр.1 устно. Прочитайте задание. Я вам предлагаю выписать номера только прямых углов. Как мы его выполним? Давайте приложим все нашу заготовку к треугольнику. Прямой ли он? -Какие углы мы с вами выпишем?
-Чтобы узнать, что мы будем делать дальше предлагаю отгадать загадку: У нее нет ничего: Нет ни глаз, ни рук, ни носа, Состоит она всего Из условия с вопросом.
-Кто хочет прочитать условие задачи №6?
-Что нам известно в задаче? -Что нужно узнать? -Как мы это найдем?
-Кто хочет выйти и записать решение у доски? Остальные записывают в тетрадях |
-1 группа- острые 2 группа- прямые 3 группа- тупые -1, 4, 8 -2, 3, 6 -5, 7
-2, 4, 7, 8,10, 12
-Задача
-Что в цирке выступали 9 собачек и 5 медвежат -На сколько больше, чем медвежат выступали в цирке -9-5=4 |
13.41-13.46 |
||||||||
7) Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
|
-Откройте рабочие тетради на стр.12 и выполните упр. №30.
-Посмотрите на слайд и проверьте правильность решения. КРИТЕРИИ: 0 ошибок-«5» 1 ошибка-«4» 2,3 ошибки-«3» 4 и более ошибок-«2» |
|
13.47-13.53 |
||||||||
8) Этап включения в систему знаний и повторение |
- А теперь закрепим наше умение. Для этого выполните задание на листочках №2 -Покажи на чертеже прямые углы, выделив их красным цветом; острый-желтым, тупой-зеленым |
|
13.54-13.58 |
||||||||
9) Этап рефлексии УД на уроке. |
Наш урок подходит к концу давайте вспомним чем мы занимались сегодня на уроке? · Что успели вы узнали?
Предлагает ученикам подвести итог урока по табличке рефлексии Я знаю….. Я вспомнил… Я запомнил…. Я смогу…..
|
Высказывают свои мысли с опорой на таблицу Я знаю….. Я вспомнил…. Я запомнил…. Я смогу…..
|
13.59 -14.00 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.