Урок математики в 1 классе "Состав числа 8"
Оценка 4.9

Урок математики в 1 классе "Состав числа 8"

Оценка 4.9
docx
математика
12.05.2020
Урок математики в 1 классе "Состав числа 8"
Конспект урока математики Состав числа 8..docx

Конспект урока математики

Класс: 1

 

Предмет: Математика.

 

Тема:  Состав числа 8.

 

Цель: познакомить с составом числа 8 из двух слагаемых, повторить переместительное  свойство сложения, составление равенств на сложение по рисункам ; развивать логическое мышление, внимание память, речь; воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность , дисциплину, познавательную активность.

 

Оборудование: компьютер, проектор, экран, карточки для работы в паре, сигнальные карточки, шкала самооценки, маркеры.

      

 

                         

 

                                Ход   урока:

1.     Организационный момент. Психологический настрой.    

                                         Долгожданный дан звонок,

                                Начинается урок.

     -   Ребята, улыбнитесь друг другу.  Я желаю вам хорошего настроения и успехов на уроке!

          Учитель. – Ребята, отгадайте загадку.

На дворе снежок идет,
Любим  праздник ….

Дети. Новый год.

Учитель: Ребята, скажите без чего невозможно представить себе Новый год? (СЛАЙД 2)

Учитель. В этот праздник в каждом доме наряжают елку. И к нам спешит Дед Мороз, чтобы зажечь звезду на нашей ёлочке. Дорога длинная и много препятствий на пути. Я предлагаю помочь Деду Морозу преодолеть все препятствия. Итак, в путь!

2. Устный счёт

1)Весёлый счёт. Счёт до 10 и обратно.   (СЛАЙД 3)

2) Игра «Волшебные снежинки»    (СЛАЙД 4)

Учитель. Дед Мороз только сел в сани, а перед санями рассыпались волшебные снежинки. Как вы думаете, что нам надо выполнить?

Учитель: Будьте внимательны, каждое выражение надо прочитать разными способами. Для работы приготовьте светофоры. (Дети оценивают правильность ответов при помощи светофоров: зелёный цвет – верно, красный цвет -  неверно).

 Учитель. Какое действие выполняли с числами?

Дети. Действие сложения.

Учитель. Как называются компоненты действия сложения?

Дети. Первое слагаемое, второе слагаемое, значение суммы.

           Учитель. Расположите значения полученных сумм в порядке возрастания. (СЛАЙД 5)

Дети. 3,  4,  6,  10.

Учитель: На какие две группы можно разбить записанные числа?

 

Учитель. Какие числа пропущены?

Дети. 1,  2,  5,  7,  8,  9.

Учитель: Что вы можете сказать об этих числах?

Дети: Эти числа однозначные.

Учитель: Назовите, пожалуйста, самое маленькое однозначное число.

Дети: Один.

Учитель: Назовите самое большое однозначное число.

Дети:  Девять.

3. Актуализация знаний.

1) Повторение  состава чисел 4 и 5.

Учитель. На пути Деда Мороза встретились елочки. От сильного ветра все шарики упали. Кто быстрее развесит игрушки  на ёлочку? (На магнитной доске  2 ёлки и игрушки, на которых написаны цифры:4, 3, 2, 1, 2, 3, 8, 2, 1) Двое детей работают у доски.

              4                                           5

              

1 2 8 3 2 1 2 3 4                                                                            

 

Учитель: Почему  одна игрушка оказалась лишней?

Дети: Число 8 больше чисел 4 и 5.

Учитель. Что мы сейчас  повторили?

Дети. Состав  однозначных чисел 4 и 5 .

Учитель. Зачем нужно знать состав однозначных чисел?

Дети: Чтобы быстро считать.

  4. Постановка цели урока.

Учитель: Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

Дети: Мы будем изучать состав чисел.

Учитель: Чтобы узнать, состав какого числа мы будем сегодня изучать, отгадайте загадку.

                                                          Цифра - будто Ванька - встанька,

                                                           Как её  ни наклоняй-ка.

                                       (цифра 8)  (СЛАЙД 6)

5. Изложение нового материала.

Учитель: Что вы знаете о числе 8?

Дети: Число 8 обозначается цифрой 8. Число 8 – однозначное. Соседи числа 8  -  7 и 9.

            Разбор состава числа 8

- Открываем рабочие тетради. Дети открывают тетради, произнося все вместе слова:

-Я тетрадочку открою,

 И наклонно  положу.

 Я, друзья, от вас не скрою,

 Ручку правильно держу.

 Сяду прямо, не согнусь,

 За работу я возьмусь.

             Помогите Дедушке Морозу разложить игрушки в две коробки. (СЛАЙД 7)

Учитель:  По каким признакам можно разложить игрушки в коробки?

Дети:  По цвету, по форме, по размеру.

Учитель: Разложите игрушки по цвету. (СЛАЙД 8)    Запишите равенство в тетрадь. (вызванный ученик записывает равенство на доске)

3+5=8 

Каким свойством сложения можем воспользоваться?  (Переместительным свойством сложения).

5+3=8

Учитель: (СЛАЙД 8 )   Разложите игрушки по форме. (СЛАЙД 10)  Запишите равенство в тетрадь.

6+2=8

2+6=8

Учитель: (СЛАЙД 11) Разложите игрушки по размеру. (СЛАЙД 12) Запишите равенство в тетрадь.

4+4=8

Учитель: (СЛАЙД 13)По какому признаку ещё можно разложить игрушки в две коробки? (СЛАЙД 14)      Запишите равенство в тетрадь.

1+7=8

7+1=8

Учитель: Что вы заметили интересного в записанных выражениях?

Учитель: (СЛАЙД 15) Давайте ещё раз повторим , как можно получить число 8.

Связь с жизнью детей.

Учитель: Ребята, скажите, где в жизни вы встречали число 8? (Номер дома, день рождения,  8лет, сестра в 8 классе)

ФИЗМИНУТКА (СЛАЙД 16)

Учитель показывает  цифры на слайде.

6    -   Столько раз в ладоши хлопнем.

3    -   Столько раз ногами топнем.

5    -   Столько – головой кивнём.

4     -  Столько – ручками махнём.

 

6. Закрепление изученного материала.

1) Работа в парах

Учитель: Будем работать в парах. Я предлагаю вам два варианта карточек.

В первой карточке нужно вставить пропущенные числа в  «окошки»

                                  

Во второй карточке необходимо заполнить таблицу.

 КАРТОЧКА № 2

      8

1

2

3

4

 

 

 

 

Учитель: Подумайте и обсудите в парах, с какой карточкой вы хотели бы работать.

Учитель: Проверяем работу. Поднимите руки те пары, которые выбрали первую карточку. Проверьте свою работу. (СЛАЙД  17   ) У кого все правильно, поднимаем руки. Молодцы! Поднимите руки те пары, которые выбрали первую карточку. Проверьте свою работу. (СЛАЙД  18   ) У кого все правильно, поднимаем руки. Молодцы

 

ФИЗМИНУТКА  (упражнения для глаз) (СЛАЙД  19   )

2)    Самостоятельная работа

☺  1 ребёнок выполняет тест на ноутбуке.

(Работа по вариантам: 1-2 рисунки – 1 вариант; 3-4 рисунки – 2 вариант)

Работа с учебником с. 80, № 179.

Учитель: Прочитайте задание. Внимательно рассмотрите рисунки? Чем будут похожи все составленные равенства?

Выполним работу  по  вариантам : 1-2 рисунки  – 1 вариант; 3-4 рисунки – 2 вариант)

окр

Проверка самостоятельной работы. (СЛАЙД  20 )

3)  Работа с геометрическим материалом. (СЛАЙД  21   )

Перед вами помощник Дедушки Мороза.

-Из каких геометрических фигур состоит снеговик?


4) Математические ребусы

(СЛАЙД  22  )      по2л            

 (СЛАЙД  23  )      7я              

 (СЛАЙД  24 )   ви3на        

 (СЛАЙД  25  )    3буна       

7. Подведение итога  урока.

- Ребята, вы хорошо потрудились и помогли Дедушке Морозу зажечь звезду на ёлочке. (СЛАЙД  26 )

- Что нового узнали на уроке?

- Что было интересного?

- Что показалось трудным?

Самооценка

Возьмите листочек шкалы СТАРАТЕЛЬНОСТИ и оцените свою работу на уроке. (СЛАЙД 27)

8. Домашнее задание:

Ребята, если у кого –то возникнет желание, вы можете придумать задание для одноклассников по составу числа 8.

-Большое спасибо за работу на уроке.

 

 

 

 


 

Конспект урока математики Класс: 1

Конспект урока математики Класс: 1

Учитель. Дед Мороз только сел в сани, а перед санями рассыпались волшебные снежинки

Учитель. Дед Мороз только сел в сани, а перед санями рассыпались волшебные снежинки

Учитель. На пути Деда Мороза встретились елочки

Учитель. На пути Деда Мороза встретились елочки

Открываем рабочие тетради. Дети открывают тетради, произнося все вместе слова: -Я тетрадочку открою,

Открываем рабочие тетради. Дети открывают тетради, произнося все вместе слова: -Я тетрадочку открою,

Учитель : (СЛАЙД 15 ) Давайте ещё раз повторим , как можно получить число 8

Учитель : (СЛАЙД 15 ) Давайте ещё раз повторим , как можно получить число 8

ФИЗМИНУТКА (упражнения для глаз) (СЛАЙД 19 ) 2)

ФИЗМИНУТКА (упражнения для глаз) (СЛАЙД 19 ) 2)

Что было интересного? - Что показалось трудным?

Что было интересного? - Что показалось трудным?
Скачать файл