Итоговое занятие по смысловому чтению во 2 классе
Оценка 5

Итоговое занятие по смысловому чтению во 2 классе

Оценка 5
Документация
docx
чтение
8 кл—9 кл
18.04.2020
Итоговое занятие по смысловому чтению во 2 классе
Данная разработка будет полезна учителям начальной школы, которые ведут курс "Смысловое чтение "
Итоговое занятие по смысловому чтению.docx

Итоговое занятие по «Чтению с увлечением» (смысловое чтение)

 во 2 классе

Занятие разработано по «Технологии критического мышления посредством чтения и письма» в стратегии «Зигзаг».

 

Тема: Почему зайчиху плохой матерью считают?

Цель: создание условий для интеллектуального и языкового развития обучающихся посредством изучения произведений о природе.

 

Задачи:

·        формировать мотивацию чтения младших школьников, развивать их устойчивый и осознанный интерес к чтению рассказов о природе;

·        формировать основы читательской культуры;

·        вырабатывать привычку к осознанному чтению.

УУД:

·        Познавательные: формулирование проблемы; построение логической цепи рассуждений; использование знаково-символических средств; умение осознанно и произвольно строить высказывания; рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность.

·        Личностные: нравственно-этическая ориентация; действие смыслообразования; установление учащимися значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов; эмпатия.

·        Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что еще неизвестно; целеполагание; составление плана и последовательности действий; выбор способа действия; контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

·        Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации; управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера; учет разных мнений; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; формирование аргументации своего мнения в позиции коммуникации.

 

Необходимое оборудование: у каждого учащегося отрывок из произведения Пьянкова «Почему зайчиху плохой матерью зовут?», заготовки таблицы, ручки, карточки с игровым полем, карточки с вопросами, текст для составления телеграммы.

Ход урока.

1.Создание мотивации к учебной деятельности.

Дорогие ребята! Целый год мы с вами читали произведения о животных разных авторов. И вот сегодня сорока принесла телеграмму из леса от зайчихи: «Все звери считают, что я плохая мама и хотят забрать у меня всех зайчат. Ребята, помогите убедить зверей, что я хорошая мать, и оставить мне зайчат».

- Кто может уже сейчас убедить зверей в лесу, что зайчиха является хорошей мамой?

- Сегодня на занятии мы постараемся ответить на этот вопрос. Поможет нам в этом произведение пермского писателя Бориса Пьянкова «Почему зайчиху плохой матерью называют?»

 

2.Стадия вызова

Осуществляется с помощью структуры игры «Как вы думаете?».

  Класс разделен на группы по 4 человека.

Каждой группе выдается листок с игровым полем, разделённым на 3    сектора (секторы окрашены разными цветами)

Да

Нет

Не знаю

 

 

 

 

 

 

 

Для каждой группы готовится комплект карточек с утверждениями по теме, которую предстоит изучать. Карточки раздаются лицом вниз координатором учащихся. Каждый ученик переворачивает свою карточку, читает утверждение и сам принимает решение, в какой сектор её положить и кладет карточку на игровое поле. Другие участники либо соглашаются, и карточка остается в данном секторе, но если в группе возникли сомнения по поводу правильности ответа, то карточка переворачивается белой стороной вверх и остается в прежнем секторе. В конце занятия возвращаемся к карточкам и раскладываем их правильно.

Утверждения для групп:

1.Зайчиха приносит потомство два раза в год. (нет)

2. Зайчиха кормит зайчат один раз в несколько дней. (да)

3.Зайчат, которые появляются в марте, называют настовиками. (да)

4.Молоко зайчихи вкуснее и жирнее, чем коровье. (да)

 

5. Зайчат, которые родились в мае, называют травниками. (нет)

6. Лиса легко может выследить зайчат, которые остались без матери. (нет)

7. Шкурка зайца не пахнет, так как в ней нет потовых желёз. (да)

8. Любая зайчиха, заметившая малышей, покормит их, не зависимо от того, свои они или чужие. (да)

- Поднимите руку те, у кого есть утверждения в секторе  не знаю.

-Составьте из утверждения вопрос, на который мы найдем ответ в ходе нашего занятия.

- О чем мы будем говорить на занятии? Кто может сформулировать тему? -Что узнаем на занятии? (цель занятия)

Отсюда возникает проблемная ситуация: найти ответы на возникшие вопросы.

Учитель предлагает учащимся, исходя из предложенных высказываний, сформулировать тему урока, поставить его цели.

 

1.                      Стадия осмысления  содержания.

Проводится в стратегии «Зигзаг».

Каждый учащийся в группе  получает свой текст, напечатанный на цветной бумаге (4 отрывка – 4 цвета).

1этап - подготовительный.

 Каждый ученик читает свой текст и готовится познакомить с этой информацией членов своей группы, т.е. ему нужно запомнить содержание. Чтобы было легче запомнить, дается дополнительное задание: составить опорный конспект, используя таблицу, которую нужно заполнить, вычитывая  из текста необходимую информацию.

Для работы детям предлагается четыре отрывка из произведения Пьянкова «Почему зайчиху плохой матерью зовут?»

2 этап – работа экспертов.

По окончании работы, учащиеся переходят в новые группы – группы экспертов. Они составляются так, чтобы в каждой группе оказались дети, работающие  с одним и тем же текстом (по цвету). Далее учащиеся обмениваются результатами своей работы и заполняют на заготовке таблицы общую презентационную схему рассказа по теме их текста, а также решают вопрос о том, кто будет проводить итоговую презентацию перед всем классом. Все дети этой группы, при необходимости,  вносят изменения в свои таблицы.

3 этап - обмен информацией.

Затем учащиеся возвращаются в свои первоначальные группы и пересказывают друг другу свои тексты, используя опорные таблицы. В тексты можно только подглядывать. Читать по тексту нельзя. Таким образом, в каждой группе складывается общее представление по всей изучаемой теме.

4 этап – презентация.

Далее проходит презентация изученного на уроке материала по отдельным отрывкам, которую проводит один из выбранных экспертов. Другие эксперты дополняют, отвечают на вопросы. Таким образом, на уроке идет повторное прослушивание темы.

Выступления экспертов сопровождаются зрительным рядом с помощью мультимедийной презентации, подготовленной учителем.

Далее проводится обсуждение, какая информация помогла учащимся   найти доказательства.

 

2.     Стадия рефлексии.

1.Игра «Как вы думаете?»

2.Прием «Телеграмма».

Каждой группе предлагается составить текст телеграммы  для жителей леса с доказательством  того, что зайчиха – хорошая мама.

Каждой группе выдается листочек, на котором напечатано начало телеграммы «Уважаемые жители леса! Мы считаем, что зайчиха - …».

Представители от групп зачитывают тексты телеграмм.

Дети формулируют конечный результат своей работы: отмечают, результат деятельности какой экспертной группы им понравился больше всего и почему.

 

 

 

 

 


 

Итоговое занятие по «Чтению с увлечением» (смысловое чтение) во 2 классе

Итоговое занятие по «Чтению с увлечением» (смысловое чтение) во 2 классе

Необходимое оборудование: у каждого учащегося отрывок из произведения

Необходимое оборудование: у каждого учащегося отрывок из произведения

Молоко зайчихи вкуснее и жирнее, чем коровье

Молоко зайчихи вкуснее и жирнее, чем коровье

Затем учащиеся возвращаются в свои первоначальные группы и пересказывают друг другу свои тексты, используя опорные таблицы

Затем учащиеся возвращаются в свои первоначальные группы и пересказывают друг другу свои тексты, используя опорные таблицы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2020