Итоговое занятие «Собери портфель»
(обучение грамоте, подготовительная к школе группа)
Учитель-логопед Черняк Ольга Владимировна
Цель: Проверить усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по обучению грамоте и способность к самостоятельному их применению.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях;
- расширение и уточнение словаря по теме;
- совершенствование навыка словообразования, слогового анализа, звукового анализа слов;
Коррекционно-развивающие:
- развивать технику чтения;
- развивать речевой слух, фонематическое восприятие, память, общую и мелкую моторику, словесно-логическое мышление у детей.
Коррекционно-воспитательные:
- формировать доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность;
- формировать готовность к школьному обучению;
- воспитывать бережное отношение к принадлежностям;
- формировать готовность к школьному обучению;
- воспитывать интерес к речевым играм, умение работать в команде.
Оборудование: Картинки: портфель с кармашком, школьные принадлежности, ракета. Распечатанные индивидуальные задания, мяч, канцелярские принадлежности.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Логопед. Ребята, у нас сегодня занятие необычное, к нам пришли гости. К нам прилетела ракета, с какими-то звуками. Как вы думаете с какими? Это звук Р и Рь. Давайте все вместе произнесем эти звуки.
Но прежде чем войти в кабинет, необходимо выполнить задания с этими звуками.
Задание. Я буду называть слово, вам необходимо определить где в этом слове находиться звук и какой он (твердый или мягкий), затем на столе найти к нему схему и сесть на то место. Отвечать будете по очереди согласно выбранному номерку, в конце занятия вас ждет сюрприз (помидор, ремень, фонарь, рыба, картон, карета).
2. Основная часть занятия.
Логопед. - Ребята, куда вы все скоро пойдете? (в школу)
- В школу нужно идти с чем? (с портфелем)
- А в портфеле, что должно быть? (канцелярские принадлежности)
Сейчас мы с вами соберём портфель в 1 класс. Только канцелярские принадлежности у нас не простые, на каждом из них написано задание.
Задание будете читать самостоятельно по очереди.
2.1 Тетрадь. Игра «Отгадай зашифрованные слова»
(индивидуальная работа)
(ЖРДБАУ, 421563, дружба), (РТАДБОО, 4671325, доброта),
(АДАЧА, 52413, удача), (ХПЕУС, 53412, успех), (ЗЕИЕНЗВ, 7462531, везение), (РАИНЕТСА, 43768215).
Желаю, чтобы с вами всегда по жизни были: удача, успех, дружба, доброта, везение и немного нужно приложить старания)
2.2 Букварь. Игра «Собери слово из первых слогов»
(работа в парах)
2.3 Карандаш. Игра «Четвертый лишний», «Что изменилось?»
(фронтальный опрос)
2.4 Мяч. Физминутка.
Игра с мячом «Один-много» (пенал-пеналы, карандаш-карандаши, тетрадь-тетради, резинка-резинки, учебник-учебники, линейка-линейки).
Игра с мячом «Назови ласково» (тетрадь-тетрадочка, кисть-кисточка, карандаш-карандашик, линейка-линеечка, резинка-резиночка)
2.5 Линейка. Игра «Разбери слово». Напиши слово, произведи звуко- буквенный анализ и раздели на слоги (индивидуальная работа по карточкам).
2.6 Счетные палочки. Игра «Вставь пропущенные гласные буквы»
(индивидуальная работа по карточкам)
2.7 Цветная бумага. Игра «Продолжи ряд». По образцу необходимо продолжить закономерность из геометрических фигур разного цвета.
(индивидуальная работа)
3. Итог занятия.
Логопед. Молодцы, ребята выполнили все задания и собрали портфель первоклассника. Какие задания понравились больше всего? Какие были самыми сложными? На этом наша игра закончена.
Сюрпризный момент. Ребята, а вы забыли про номерки, которые получили в начале занятия? Я, вам обещала сюрприз. Каждый номер выиграл приз. 1. Измерительный прибор (линейка). 2. Пишущая машинка (ручка). 3. Строгальный станок (подстругалка). 4. Инструмент юного художника (кисть). 5. Электронная записная книга (бумага для заметок). 6. Аппарат «Уберу все, что лишнее» (стирательная резинка).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.