Итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе на тему: «Удивительное путешествие в страну Букварию.»
Оценка 4.9

Итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе на тему: «Удивительное путешествие в страну Букварию.»

Оценка 4.9
Разработки уроков
jpg
дефектология
Детсад
18.10.2017
Итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе на тему:  «Удивительное путешествие   в страну    Букварию.»
Коррекционно-образовательные цели. Совершенствование навыка звукового анализа и синтеза слов. Совершенствование навыка чтения и «печатания». Закрепление и активизация в речи детей употребления предложений всех типов, усвоенных ранее. Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, речевого слуха, фонематических представлений, зрительного восприятия и внимания, творческого воображения. Коррекционно-воспитательные цели. Воспитание эмоционального отклика на изображённое на картинках, инициативности, самостоятельности, любви к природе. Оборудование. Письмо-записка, шапочки сказочных героев, рюкзак, букварь, альбом, краски, буквы с недостающими элементами, предметные картинки. Ход занятия I. Организационный момент – Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! - Поздоровайтесь с гостями, Улыбнитесь всем вокруг, Минута релаксации (Звучит запись “Звуки весны”) - Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения. (Дети делают вдох и выдох три раза) Ребята, сегодня у нас много гостей, они пришли посмотреть на вас, узнать, чему вы научились, что умеете. Сегодня на занятии вас ждёт много интересного. Лес, ручей, машина, руки… В каждом слове слышим звуки. Звуки эти разные. Какие? (Дети — гласные и согласные) — А теперь сядет тот, у кого первый звук в фамилии согласный, затем — у кого — гласный. Сегодня нас ждёт встреча с трудными заданиями. Поэтому мы должны хорошо подготовиться. Самомассаж лица и шеи. «Не циркач и не артист, сам себе я массажист» Ручки растираем (потирание ладоней) и разогреваем (хлопки) И лицо теплом мы умываем (разогретыми ладонями проводить по лицу сверху вниз) Грабельки сгребают все плохие мысли(граблеобразные движения пальцами от середины лба к вискам) Ушки растираем вверх и вниз мы быстро(растирание ушных раковин по краю снизу вверх и сверху вниз) Тянем вниз за мочки (оттягивание вниз за мочки ушей) А потом уходим пальцами на щёчки (пальцы перебегают на щёки) Щёчки разминаем (указательный, средний и безымянный пальцы разминают щёки круговыми движениями) А потом от носа мы к губам стекам (спиралевидные движения средних пальцев рук от крыльев носа к уголкам рта по носогубным складкам) Губки пожуём мы, шарики надуем (покусывание нижней губы верхними зубами и наоборот; надувание щёк с похлопыванием по ним так, чтобы губы удерживали воздух) И губами вправо-влево потанцуем (указательные пальцы укладываются на губы параллельно друг другу и двигаются навстречу друг другу) Тянем подбородок и его щипаем (разминание подбородка с оттягиванием его вниз: пощипывание нижней челюсти от подбородка к ушам) А потом по шейке ручками стекаем (поглаживание шеи всей ладонью от нижней челюсти к ключицам; середина шеи проходит между большим и остальными пальцами) Артикуляционная гимнастика “Сказка о язычке” (Детям раздаются зеркала) - Жил-был Язычок в домике-ротике. Зимой Язычок очень подолгу лежал в своей постельке, покажите, как он это делал (“Постелька”). А весенним, солнечным деньком Язычок просыпается, моет круглое окошко-губы (“Кружок”). После этого Язычок выглядывает из окошка и прячется, уж очень ярко светит весеннее солнышко! (“Змейка”). Язычок надевает солнечные очки, смело смотрит вверх на солнышко, вниз - на землю (“Качели”). Мимо скачет лошадка, и язычок цокает вместе с ней (“Лошадка”). После этого Язычок показывает, как дует весенний ветерок (дыхательное упражнение «Ветер» 2. Основная часть — Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие. Но сначала мы проверить знания, хватит ли сил нам совершить это путешествие.За каждый правильный ответ вы будете получать по солнышку Блиц-опрос: — Что такое звук? (Звук это то, что мы слышим и произносим). — Как узнать гласный звук (Гласный можно петь, нет преграды воздуху). — Какие бывают согласные? (Звонкие и глухие, твёрдые им мягкие) — Что такое буква? ( Букву мы видим и пишем. Буква обозначает звук). — Как по-другому называют азбуку? (Алфавит). — Сколько букв в русском алфавите? (33) — Сколько гласных? (10) — Какие буквы не обозначают звуки? (Ъ, Ь). — Какие звуки всегда твёрдые? ( Ж, Ш, Ц). — Какие звуки всегда мягкие? (Ч, Щ, Й). Ребёнок: — Ты эти буквы заучи, Их три десятка с лишним, А для тебя они — ключи Ко всем хорошим книжкам. В дорогу взять не позабудь Ключей волшебных сказку, В любой рассказ найдёшь ты путь, Войдёшь в любую сказку. — Ребята, а вы любите сказки? Тогда — в путь! Мы отправимся в удивительный город. — Ребята, нам пришло письмо. От кого? Сейчас узнаем. ЗДРАВСТВУЙТЕ РЕБЯТА! ПРИГЛАШАЮ ВАС В СТРАНУ БУКВАРИЮ. ЗДЕСЬ ЖИВУТ СКАЗОЧНЫЕ ГЕРОИ. ЖДУ ВАС В ГОСТИ. ТиБурано Вспомним,как пишутся имена и фамилии людей , клички животных .(Дети вместе читают записку, угадывают. Что написал её Буратино. Делается предположение, что он приглашает совершить чудесное путешествие в страну Букварию, где живут многие сказочные герои). Для этого надо отгадать загадку. Что за странный человечек деревянный? На земле и под водой Ищет ключик золотой, Всюду нос суёт он длинный. Кто же это? (Буратино). Дети должны отгадать, кто ждёт их в стране Букварии. Для этого надо написать по порядку первые буквы слов-названий картинок: БАБОЧКА УТКА КОРОВА ВЕРБЛЮД Ы II. Путешествовать будем на пароходе. Логопед: - А я вижу горы впереди. Как альпинисты перебираемся по цепочке, которую нельзя прерывать. Надо найти своё место в цепочке: каждое следующее слово цепочки начинается с того звука, которым заканчивается предыдущее слово. Карандаш – шапка – ананас – сом – мост – танк – кубики – иголка – арбуз – змея III. . Перебрались через горы, оказались на берегу моря, где на острове находится чудесная страна Буквария. Добираться будем на пароходе, чтобы попасть на него, надо отгадать зашифрованное слово, без которого на борт парохода попасть нельзя. Д/и «Слово рассыпалось» П Т Р А (ТРАП) IV. Чтобы плыть на пароходе нужно, получив билет перенести каждую букву в квадрат при помощи дорожек и прочитать слова. V. Карабас Барабас заколдовал буквы, чтобы дети не смогли читать книжки. 1. Некоторые элементы букв стали невидимыми. 2. Другие буквы перевернул. 3. Угадайте какие же буквы спрятались на ваших карточках. 4. Некоторые слова Карабас Барабас спрятал. Где? В букваре. (дети записывают на доске как можно больше слов из букв в слове) БУКВАРЬ КУБ БУК ВАР РАК КВА БУКВА РУКА РАБ БАР 5. А названия других слов Карабас Барабас заколдовал и превратил в картинки. Расколдовать вы сможете слова, если прочитаете их по первым буквам названий картинок. Д/и «Прочитай по первым буквам слово».( РАДОСТЬ, ДОБРОТА, КРАСОТА, СЧАСТЬЕ, ДРУЖБА, ЧЕСТНОСТЬ) : - Хорошие и добрые слова, неправда ли? 6. Посмотрите на эти слова, ребята, Карабас Барабас превратил их в какие-то затейливые картинки. Давайте «расколдуем» их. Работа с изографами. V1. Инсценировка «Хвастунишка». Ребята, в волшебной и удивительной стране Букварии живут разные сказочные герои. И они, как и вы этой осенью пойдут в школу. Давайте заглянем на весеннюю полянку, где собрались зверята и показывают друг другу, что им родители к школе приготовили. Зайчонок: Мне мама ранец купила. Мышка: А мне краски разноцветные. Белочка: А мне букварь с разноцветными картинками. Ёжик: А мне альбом. Ведущий: Все ребята хотят в школу. Медвежонок: Эка невидаль, школа, я и без школы всё знаю! Зайчонок: - И рисовать умеешь? Мышка: - И писать умеешь? Ёжик: - И буквы знаешь? Медвежонок: - Я всё знаю, всё умею. Белочка: - Тогда прочитай. Что здесь написано (подаёт букварь). Ведущий: - Взял медвежонок букварь (звери улыбаются). А вы, ребята, догадались, почему звери рассмеялись? (Мишка держал букварь вверх ногами) VII. Ребята, со всеми заданиями Карабаса Барабаса вы справились. Пора нам в обратный путь отправляться на нашем пароходе. - Ой, посмотрите пароход, не сможет плыть. Наверное, злой Карабас Барабас не хочет отпускать вас, пока вы не выполните его последнее задание. злой Карабас бросил в речку и заморозил. Но наступила весна, и на речке тронулся лёд, начался ….. (ледоход). Посмотрите, ребята, вот они льдинки плывут по речке. - А теперь соберём наши льдинки и составим рассказ про чудесное время года, которое наступило. Какое время года? (Составление рассказа по цепочке, затем индивидуально 2-3 ребёнка) V III. Окончание занятия (оценка работы детей). - Ребята, вот наше путешествие и подошло к концу. Буратино хочет попрощаться с нами. Логопед : - Все вы, ребята, показали сегодня свои знания. Вы смогли преодолеть все трудности, препятствия, испытания, вы показали, что готовы к школе, готовы покорять новые вершины, получать новые знания, умения, навыки. Давайте посчитаем наши солнышки, кто работал лучше вех? Я награждаю вас медалями “Грамотей”, желаю вам любить свой родной язык, читать много интересных книг, учиться в школе на “4” и “5”. До встречи в школе. - Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какое задание вам было очень интересно выполнять? Какое из заданий вам показалось наиболее сложным? Логопед оценивает работу детей. Список использованной литературы 1. Большева Т.В. Учимся по сказке. – С.-П.: Детство-пресс, 2004г. 2. Васильева С. А., Соколова Н. В. Логопедические игры для дошкольников. — М.: Школа-Пресс, 1999. 3. Давидович Л. Р., Резниченко Т. С. Ребенок плохо говорит? Почему? Что делать? — М.: Гном и Д., 2001. 4. Филичева Т. Б., Чевелева Н.А. Логопедическая работа в специальном детском саду. — М.: Просвещение, 1987.На занятии
075.jpg

Итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе на тему: «Удивительное путешествие в страну Букварию.»

Итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе на тему:  «Удивительное путешествие   в страну    Букварию.»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2017