Итоговое занятие По ФЭМП
Оценка 5

Итоговое занятие По ФЭМП

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
Детсад
17.01.2019
Итоговое занятие По ФЭМП
Итоговое, интегрированное организованной образовательной деятельности (занятие) в старшей группе по теме: «Путешествие в мир знаний». Данный конспект содержит материал по ФЭМП, развитии речи, рисовании. Данный конспект содержит следующие задачи: Обучающие задачи: - закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели; - упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток; - закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение сравнивать предметы на глаз (по длине, высоте); определять точность выполнений путём наложения или приложения; - упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны; - закрепить знания о цифрах от 1 до 10; о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); - продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. 2.Развивающие задачи: - развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. - развивать связную речь детей. 3.Воспитательные задачи: -воспитывать любознательность, наблюдательность; - воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.
итоговое занятие.docx
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  детский сад комбинированного вида № 33 «Колосок» г. Белебея  муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан (МАДОУ № 33 г. Белебея) Образовательная область «Познавательное развитие» Итоговое, интегрированное организованной образовательной деятельности Конспект (занятие) в старшей группе Тема: «Путешествие в мир знаний»                                                                Воспитатель: Иванова Ирина Валерьевна Белебей, 2018 г. Программное содержание 1.Обучающие задачи: ­ закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели; ­ упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей  суток; ­ закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение  сравнивать предметы на глаз (по длине, высоте); определять точность выполнений  путём наложения или приложения; ­ упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они  сделаны; ­ закрепить знания о цифрах от 1 до 10; о геометрических фигурах (круг, квадрат,  треугольник, прямоугольник); ­ продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. 2.Развивающие задачи: ­ развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих  задач. ­ развивать связную речь детей. 3.Воспитательные задачи: ­воспитывать любознательность, наблюдательность; ­ воспитывать взаимовыручку, самостоятельность. Форма работы: фронтальная, индивидуальная, в парах. Тип занятия – закрепление. Используемые методы: Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод  (задачи, смекалки), социальный (формы работы), эмоциональный (атмосфера во время  работы, интерес к заданиям), рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам), контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение). Технологии: ­развивающее, ­итоговое. Этапы занятия: 1. Организационный момент. Сюрпризный момент. 2. Мотивация ­ постановка цели и задачи перед детьми. 3. Основной ­ непосредственная работа с детьми. 4. Закрепляющий – выводы, награждение.   Оборудование: 1.Демонстрационный материал:  ­картинки с изображением  зверей, карточки цифр, сундучок с конфетами, ключик,  изображения зайчиков и морковок, изображения по рассказу, ИКТ. 2.Раздаточный   материал:  Набор   геометрических   фигур  (круг,  квадрат,   треугольник, прямоугольник, шестиугольник), смайлики, карточки цифр, изображения зайчиков и морковок. Ход организованной образовательной деятельности 1.Организационный момент. Дети заходят в группу и встают полукругом лицом к гостям. Воспитатель:   Ребята,   посмотрите   сегодня   к   нам   пришли   гости.   Скажите,   а   вы, любите, когда к вам приходят гости? Дети:  Да. Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями. Дети:  Здравствуйте. Воспитатель: Ребята, скоро вы перейдете в подготовительную группу. И по такому замечательному поводу, мы сегодня отправимся в путешествие – мир знаний, где вас ждут различные задания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы получите сюрприз. Данные задания вам придумали сказочные персонажи. 2.Основная часть. Воспитатель:А теперь ребята угадайте загадку: Любит он все сладкое на свете, В берлоге проживает. Пробирается сквозь деревья Собирает ягоды, коренья.  Дети: Медведь. Воспитатель:Правильно,   ребята.   Давайте   посмотрим,   какое   задание   для   нас приготовил медведь. Поиграем с вами в игру, которая называется «Части суток». Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить. Игра «Части суток» («Закончи предложение») ­ Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром) ­ Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём) ­ Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером) ­ Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью) ­ Сколько частей в сутках? Дети: 4. Воспитатель: Назовите их. Дети: утро, день, вечер, ночь. Воспитатель: Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток? Дети: Утром. Воспитатель: А какое сейчас время года? Дети: Весна Воспитатель: Назовите весенние месяцы Дети: март, апрель и май – их не забывай. Воспитатель: Игра «В какое время года?» ­ В какое время года все купаются и загорают? (Лето). ­ В какое время года птички улетают на юг? (Осень). ­ В какое время года расцветают подснежники? (Весна). ­ В какое время года играют в снежки? (Зимой) ­ В какое время года тает снег? (Весной) ­ В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью) Молодцы!  А теперь, давайте, отгадаем следующую загадку. Дружбу водит лишь с лисой, Этот зверь сердитый, злой. Он зубами щёлк да щёлк, Очень страшный серый. Дети: Волк. Воспитатель: Молодцы. Давайте, посмотрим, какое задание придумала нам лиса. Игра  «Скажи одним словом» (обобщение). ­ Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты). ­ Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель). ­ Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные). ­ Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники ­ семья). ­ Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки). ­ Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь). ­ Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые). ­ Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт). Молодцы, ребята. 2 задание. Игра «Из чего сделаны предметы?» ­ Мяч из резины – … резиновый. ­ Мяч из пластмассы – … пластмассовый. ­ Стакан из стекла – … стеклянный. ­ Матрёшка из дерева – … деревянная. ­ Утка из резины – … резиновая. ­ Игрушка из меха – … меховая. ­ Поделка из бумаги – … бумажная. ­ Гвоздь из железа – … железный. Воспитатель: А кто же придумал нам следующее задание. Говорят, она хитра, Кур уносит со двора. Но зато красавица — Всем ребятам нравится! Дети: Лиса. Воспитатель: Игра «Что где находится?» А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Вам нужно внимательно посмотреть на доску   и   запомнить   в   каком   порядке   расположены   геометрические   фигуры.   Затем расположить такие же  геометрические фигуры и в том же порядке на своем альбомном листе. А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. В середине – кружок. В правом верхнем углу – квадрат. с       и   карточки животными В левом нижнем углу – шестиугольник. В правом нижнем углу – треугольник. В левом верхнем углу – прямоугольник. Воспитатель:  Хорошо. Все правильно сделали!  Физминутка музыкальная. Воспитатель:А кто же следующий у нас гость. Послушайте внимательно загадку. Мчится без оглядки, Лишь сверкают пятки. Мчится что есть духу, Хвост короче уха. Живо угадай­ка, Кто же это?  Дети: Зайка. Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно задание.На двух рядом стоящих столах разложены цифрами. ­ Вам нужно взять одну карточку с животными подсчитать количество их, а потом найти нужную цифру и вложить её в кармашек под животными. Следующее   задание.   Посмотрите   на   картинку,   что   на   ней   изображено?  Правильно,   на   картинке   изображены   зайчики   и   морковки.   А   равное   ли   количество зайчиков и морковок, посчитайте? (нет). На сколько меньше морковок, чем зайчиков? А что нужно сделать, чтобы было одинаковое количество и зайчиков и морковок? (Убрать одного зайчика или добавить и морковку). И обозначьте количество, соответствующей цифрой. Воспитатель:  Вот,  ребята,  мы  прошли  с вами  все  задания  наших  сказочных  героев. Ребята, а в каких они сказках встречаются. Дети: «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Колобок», «Благодарный заяц», «Лиса и заяц». Ребята, а давайте, мы с вами для них подарим картину «Цветочную поляну». А поляну создадим   необычным   способом   –   способом   граттаж   (от фр. gratter —   скрести, царапать) —   способ   выполнения   рисунка   путём   процарапывания   пером   или   острым инструментом   бумаги   или   картона,   залитых   тушью.   Другое   название   техники — воскография). Для этого нам нужны специальная бумага и палочки.Острым предметом начинаем процарапывать обозначенные контуры. Не давим слишком сильно – ровно настолько, чтобы снять черный слой.  Пальчиковая гимнастика: Медузы (Дети соединяют ладони, раздвигают пальцы.) Две огромные медузы Прилепились пузом к пузу. (После чего отрывают ладони друг от друга, выгибая пальцы, при этом пальцы левой  руки прижаты к пальцам правой.) Выгнем щупальца сильнее­ Вот как гнуться мы умеем! Самостоятельная деятельность детей. 3.Рефликсивно – оценочный этап. Воспитатель:Ребята,   вы   сегодня   мне   очень   понравились,   были   активными, любознательными. Теперь вас смело можно брать в подготовительную группу. И нашим сказочным   героям,   вы   тоже   понравились.   Понравились   вами   созданные   цветочные поляны, и поэтому они вам приготовили сюрприз.

Итоговое занятие По ФЭМП

Итоговое занятие По ФЭМП

Итоговое занятие По ФЭМП

Итоговое занятие По ФЭМП

Итоговое занятие По ФЭМП

Итоговое занятие По ФЭМП

Итоговое занятие По ФЭМП

Итоговое занятие По ФЭМП

Итоговое занятие По ФЭМП

Итоговое занятие По ФЭМП

Итоговое занятие По ФЭМП

Итоговое занятие По ФЭМП
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2019