Итоговое занятие по математике в старшей группе "Письма Королевы Математики".
Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +1
Детсад
01.07.2018
Продолжать знакомить с целыми и частями, учить делить предмет на две,четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать на сложение и вычитание.Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность. Развивать умение ориентироваться в пространстве.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями.
Конспект игрового занятия по математике в старшей группе 17.04.docx
Новосибирская классическая гимназия №17 (Дошкольное
отделение) Детский сад группа№2 «Акварельки»
Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма
Королевы Математики»
Цели:
1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две,
четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о
геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на сложение и
вычитание.
2. Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность,
познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные
вопросы. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление
радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям
математики.
Словарная работа: целое, части, половинка, четвертинка, прямой и обратный
счет, наука, почтальон, план.
Предварительная работа: решение примеров на сложение и вычитание;
дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами,
индивидуальная работа.
Материал к занятию:
демонстрационный – коллективная работа с геометрическими фигурами,
план.
раздаточный – простые карандаши, красные ручки, конверты пяти цветов
(красный, желтый, белый, синий, зеленый)
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята подойдите ко мне, встаньте в круг. Сегодня утром к нам
приходил почтальон и оставил письмо от Королевы всех наук Математики.
Наверное, она хочет пригласить нас в свое королевство. Но, прежде чем туда
отправиться, я хочу проверить ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы
быстро отвечайте. 1 РАЗМИНКА
Какое сейчас время года? (Весна)
Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая,
пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая,
шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная…)
Перечислите все весенние месяцы. (март, апрель, май.)
Сколько месяцев в году? (12).
— Назовите по порядку.
— А сколько дней в неделе? (семь).
— Какой день сегодня?
— Назовите по порядку дни недели.
— Какие части суток вы знаете? (утро, день, вечер, ночь)
— Назовите по порядку части суток.
Сейчас утро или вечер? (утро)
Сколько пальцев на одной руке? (пять)
Сколько углов у треугольника? (Три)
Сколько раз в году бывает день рождения? (Один)
Сколько носов у трех котов?
Сколько ушей у двух мышей?
Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы. А
сейчас садитесь за стол, и посмотрим на письма, которые прислала Королева
Математики. (Положить перед детьми конверты.)
Сколько писем принесла Королева Математики? (5)
Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета? (красный.)
Что вы здесь видите? Какая геометрическая фигура? (Прямоугольник)
Как вы думаете, какое у него настроение? (грустное, невеселое)
А почему он загрустил? (потому, что он один, рядом нет его друзей) А с кем у нас дружит прямоугольник? (с кругом, квадратам, овалом,
треугольником)
А давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают. Я вам
буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой.
ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ЯЙЦО, ГРАНЬ КУБИКА.
Какие фигуры у вас получились? Назовите их. (треугольник, квадрат,
прямоугольник, овал, круг)
Как их можно назвать одним словом? (геометрические фигуры .)
Сколько всего фигур? 5
Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем.
Гимнастика для глаз.
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Вправо, влево, кругом, вниз,
Повторить ты не ленись.
Укрепляем мышцы глаза.
Видеть лучше будем сразу.
А сейчас я предлагаю поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда
они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Прямоугольник будет
жить в центре листа, круг – над прямоугольником, овал – под
прямоугольником, справа от прямоугольника поселится квадрат, слева –
треугольник. Чтоб дом стал уютным, светлым, нарядным нужно его украсить.
В левый верхний угол поместим солнышко, в правый верхний угол – облако,
левый нижний угол украсим бабочкой, а правый нижний – цветочком. Мне
кажется, у прямоугольника изменилось настроение. И вы я смотрю,
заулыбались. Ребята, у меня появилась идея, назвать этот дом «Дом дружбы».
А ваш дом, ваш детский сад, можно назвать «домом дружбы»? Я очень этому
рада. Надо дружить друг с другом, уважать, любить друг друга.
А вам интересно, что в других конвертах? Да
Тогда откроем конверт, расположенный между синим и белым. Какого он
цвета? (желтый) А здесь цифры. Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы
обозначаем числа. Цифр всего 10, а чисел, очень много. Сейчас с этими
цифрами поиграем.
Игра «По порядку становись». Правила игры: пока играет музыка, дети берут
по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны
построиться по порядку (от 09) счет
Число 3, назови свих соседей.
2,4…
А теперь я вам предлагаю игру «Наоборот». Для этого нам надо повторить
обратный счет. Вам надо соединить цифры в обратном направлении от10 до 1
и вы чтото интересное увидите.
Считают
Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами.
(Собрать выполненные задания, сложить в конверт).
А теперь я вам предлагаю отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
Сколько у нас осталось конвертов? (3)
Откроем не синий и не зеленый конверт. Какой? (белый)
Если я разделю печенье пополам, сколько детей я смогу угостить? (2)
Как называются эти части? (половинки) А сколько гостей я могу угостить, если разделю пополам 2 яблока?
4 (Если дети затрудняются я помогаю)
Сейчас откроем белый конверт А нем примеры, ребята с другого сада решали
примеры и я прошу вас помочь мне проверить, правильно ли они решили
примеры. Поможете мне?
Да (Раздать красные ручки, для проверки примеров).
У нас осталось одно письмо. Как про него можно сказать, какое оно? (пятое,
последнее). В этом письме нам нужно выполнить последнее задание сделать
коллективную работу из геометрических фигур, а после я спрятала для вас
сюрприз.
А теперь подведем итог нашего занятия. Что мы с вами сегодня делали?
(говорили о геометрических фигурах, о цифрах, решали примеры, делили
целое на части)
Итоговое занятие по математике в старшей группе "Письма Королевы Математики".
Итоговое занятие по математике в старшей группе "Письма Королевы Математики".
Итоговое занятие по математике в старшей группе "Письма Королевы Математики".
Итоговое занятие по математике в старшей группе "Письма Королевы Математики".
Итоговое занятие по математике в старшей группе "Письма Королевы Математики".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.