Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»
Оценка 4.6

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
Детсад
12.11.2017
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»
«Путешествие в Волшебный лес»- это путешествие по станциям под волшебную музыку при этом выполнять различные задания: собери сказку по картинкам например Гуси-лебеди, веселая бабочка, игра назови ласково, веселая физминутка, "подскажи словечко", "красное-белое" игра,"Узнай, что звучит"конечная станция "Волшебный лес" сказочное путешествие.
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе.docx
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в Волшебный лес» Программное содержание: ­ Выявить уровень знаний детей; ­ Развивать связную речь детей; ­ Формировать грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных  отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за и  наречиями: вверху — внизу, справа — слева; ­ Формировать умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно­ ласкательным суффиксом); ­ Формировать умения подбирать слова, подходящие по смыслу; ­ Формировать умение согласовывать существительное с прилагательным; ­ Развивать фонематический слух детей; ­ Воспитывать умение работать в коллективе. Оборудование: Конверт с письмом, билетики, коробочка, карточки с изображением  самолета, паровоза, парохода, сюжетные картинки по сказке Гуси­лебеди, цветок,  бабочка, карточки с изображением предметов (РЫБА, КНИГА, МЯЧ, ВЕДРО, БАНТ,  КУКЛА, ЛИСА, ТАРЕЛКА, ВОДА, ЦВЕТОК, ФУТБОЛКА, ЛОЖКА), мяч, карточки с  написанными фразами, карточки с изображением предметов (КУБИК, МЯЧ, ШАРИК,  ПЛАТЬЕ, ЦВЕТОК, ВЕДЕРКО, КРУЖКА), «Веселый мяч», фонограмма различных  звуков (идет дождь, шелестит листва, плещется вода, хрустит снег, дует ветер),  мольберт, ватман с изображением дерева, клей, листочки, угощение. Ход Нод Дети вместе с воспитателем заходят в группу и обнаруживают конверт. Воспитатель: ­ Ребята, смотрите, что это такое? Не вы ли это оставили, это не ваше? Откуда этот конверт появился здесь? А здесь еще и что­то написано! Давайте я  сейчас прочитаю. …. Дошкольное отделение группа№2 «Акварельки» ­Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме.  (воспитатель открывает конверт и читает) «Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда.  Злой волшебник заколдовал дерево фей и теперь оно засохло и на нем нет ни  одного листочка, а все феи остались без волшебства. Чтобы оживить дерево, нужно отправиться в путешествие в наш волшебный лес, но на каждой станции вас будет  ждать задание. За его правильное выполнение вы будите получать волшебные  листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить дерево фей  и вернете нам волшебство. Билеты на паровозик вы найдете в конверте. Лесные Феи.»  ­ Ой и вправду здесь билетики! Ну что, поможем феям? Дети: ­ Да! Воспитатель: ­А на чем мы отправимся в путешествие поможет определить чудесная  коробочка. С помощью считалочки мы узнаем, кому же достанется такое  ответственное поручение. Ребенок тянет карточку из коробочки за ленточку. Воспитатель: ­ Ребята, занимайте посадочные места, отправляемся в путь! Под мелодию путешествие начинается. 1 станция «Собери сказку» Воспитатель:­ Ребята, картинки какие­то, вам они ничего не напоминают? Дети: ­ Сказку «Гуси­лебеди». Воспитатель: ­ Картинки все перепутались местами и вам нужно расставить их в  нужной последовательности. Вспомните сказку «Гуси­лебеди» Дети расставляют картинки в нужной последовательности и рассказывают сказку . Воспитатель: ­ Молодцы, ребята, вы правильно составили сказку и за это получайте  листочки. Звучит мелодия, путешествие продолжается. 2 станция «Веселая бабочка» Воспитатель:­ Ребята, посмотрите, какой красивый цветочек! А кто это там летает? Дети: ­ Бабочка! Воспитатель: ­ Посмотрите, куда бабочка села? А сейчас где она летает? А теперь  перелетела куда? ( дети отвечают: – на цветок, над цветком, перед цветком, за  цветком и около цветка) Воспитатель: ­ А вот и листочки, значит, с заданием справились верно!  Отправляемся дальше. Играет мелодия, едем дальше. 3 станция «Назови ласково» Воспитатель бросает мяч ребенку и называет существительное, а ребенок  возвращает воспитателю мяч и воспроизводит уменьшительно­ласкательную форму  этого существительного. Например: Стол – столик РЫБА, КНИГА, МЯЧ, ВЕДРО, БАНТ, КУКЛА, ЛИСА, ТАРЕЛКА, ВОДА, ЦВЕТОК,  ФУТБОЛКА, ЛОЖКА. Воспитатель: ­ Молодцы, ребята, справились! Получите листочки. Ребята, вы  наверное уже устали? Давайте проведем физминутку. Физминутка «У жирафа пятна пятна, пятна пятнышки везде…» Воспитатель: ­ Отдохнули, пора и в путь отправляться. Под мелодию движемся дальше. 4 станция «Подскажи словечко» На столе лежат карточки, где написаны незаконченные фразы. Ребенок, берет  карточку, подает воспитателю, воспитатель читает, а остальные дети заканчивают  фразу. Я весь день ловлю жучков, Уплетаю червячков. В теплый край не улетаю, Здесь под крышей обитаю. Чик­чирик! Не робей! Я бывалый ... (воробей) Скоро вечер, посмотри – Загорелись... (фонари) А рядом бегемотики Схватились за ... (животики) Не послушал зайка папу – Отдавили зайке ... (лапу) А возле этой елки Бродили злые ... (волки) Долго, долго крокодил Море синее ... (тушил) Солнце светит очень ярко Бегемоту стало ... (жарко) Часто к озеру напиться Ходит рыжая ... (лисица) Би­би­би! Гудит машина, ­ Не поеду без ... (бензина) Не будильник, а звонит. Не приемник – говорит. Угадайте, кто же он? Ну конечно, ... (телефон) Воспитатель: ­ Отлично справились с заданием!  Под мелодию едем дальше. 5 станция «Красное­Белое» Воспитатель: ­ Молодцы! Справились с заданием, получите листочки. Звучит мелодия, путешествие продолжается. 6 станция «Узнай, что звучит» Звучит фонограмма различных звуков (идет дождь, шелестит листва, плещется  вода, хрустит снег, дует ветер) дети слушают и отгадывают, что это за звуки. Воспитатель:­ Молодцы! Вот листочки, продолжаем наш путь. Конечная станция «Волшебный лес» Воспитатель: ­ Вот и приехали мы в Волшебный лес. Смотрите, ребята, вот это  дерево! Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка. Посмотрите,  сколько листочков заработали вы, может их хватит, чтоб оживить дерево и вернуть  феям волшебство? Давайте повесим листочки к дереву и посмотрим. Дети повесили листочки. Звучит волшебная мелодия. Воспитатель: ­ Случилось чудо, волшебное дерево ожило! У нас получилось вернуть  феям волшебство! Ой, смотрите, что отправили вам феи в знак благодарности  (воспитатель показывает сундучок с угощением). Рефлексия: Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем  путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам  понравилось выполнять?

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2017