Итоговое занятие "Турнир умников и знатоков"(Речевое заключение ФФНР)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 15.01.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Детский сад, подготовительная группа. Логопункт. Тема "Итоговое занятие "Турнир умников и знатоков"(Речевое заключение ФФНР)" Цели занятия: • Развивать звукобуквенный анализ и синтез • Активизировать словарь • Совершенствовать навык чтения и письма • Развивать внимание, память, мышление Оборудование: конверты с картинками, домики с буквами, карточки со слогами и словами, фишки, коробки для составления схем слов.
Иконка файла материала Itogovoe_zanyatie.docx
План­конспект итогового занятия в подготовительной группе. Речевое заключение: ФФНР. Тема: Турнир умников и знатоков. Цели:   Развивать звукобуквенный анализ и синтез  Активизировать словарь  Совершенствовать навык чтения и письма  Развивать внимание, память, мышление Оборудование:  конверты   с   картинками,   домики   с   буквами,   карточки   со слогами и словами, фишки, коробки для составления схем слов. Ход: I. Объявление темы. Сегодня   состоится   турнир  «Умников   и  знатоков».  У  нас  соревнуются  две команды. За правильные ответы будете получать фишки. Игру начинает та команда, которая отгадает больше загадок.  Много рук, нога одна (дерево)  Чтоб не мерзнуть, пять ребят в печке вязаной сидят (пальцы, перчатки).  Не   куст,   а   с   листочками,   не   рубашка,   а   сшита,   не   человек,   а рассказывает (книга).  Сели птицы на страницы, знают быль и небылицы (буквы)  II. Игра «Кто быстрее ответит?». Вопросы первой команде:  1. Назовите ласково: Солнце (солнышко), звезда (звездочка). 2. Скажи наоборот: Толстый (худой), длинный (короткий). 3. Объясните, что значит: «золотая голова» (умный). 4. Назовите гласные звуки в слове «умники», назовите согласные звуки в этом слове. Вопросы второй команде:  1. Назовите ласково: Хлеб (хлебушек), белка (белочка). 2. Скажи наоборот: Высокий (низкий), широкий (узкий). 3. Объясните, что значит: «работать, засучив рукава» (со старанием). 4. Назовите гласные звуки в слове «знатоки»,  назовите согласные звуки в этом слове.  III. Игра «Заморочки из бочки». 1. Шьет себе котенок тапки, чтоб зимой не мерзли лапки,но не может сосчитать:  Раз, два, три, четыре, пять…  (четыре тапка) 2. У этого цветка  Четыре лепестка.  А сколько лепестков  У двух таких цветков? (восемь лепестков) 3. У мышки два ушка.  Сколько ушей у двух мышей? (четыре ушка) 4. К серой цапле на урок Прилетело семь сорок А из них лишь три сороки Приготовили уроки. Сколько лодырей­сорок Прилетело на урок?    (четыре лодыря­сороки) IV. Игра «Будь внимательным». V. Разделить картинки на два домика: Ш­Ж, Р­Л. Назвать картинки из каждого домика. Физминутка. Выполнение движений с речевым сопровождением. Руки кверху поднимаем,  А потом их опускаем. А сейчас их разведем, И к себе скорей прижмем. А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей. VI. Игра «Наборщики». Задание: Составить слова из слогов. VII. Игра «Шифровальщики».  Задание: Достать из конверта картинку, напечатать название, составить звуко­ слоговую схему.  VIII. Игра «Предложение рассыпалось». Задание: Составить предложение из рассыпанных слов. Прочитать  Как пишется первое слово в предложении? Что ставим в конце предложения? IX. Итог.  Наша игра кончилась. Я хочу поблагодарить вас, дети, за старание не только в игре, но и на занятиях. А сейчас вручаются призы Командам вручаются призы – закладки для книг и шоколадки.коляску, Алина, катала. воду, Дима, в, сад, носит. играет, гармошке, на, Гриша. гуляла, лесу, по, Лена 1. ток, ка 2. ша, ка 1. сок, но                                    2. ры, ку 1. ры, ша 2. сы, но 1. сок, ку2. ша, Ма Ш         Ж         Р        Л