Детский сад, подготовительная группа.
Логопункт.
Тема "Итоговое занятие "Турнир умников и знатоков"(Речевое заключение ФФНР)"
Цели занятия:
• Развивать звукобуквенный анализ и синтез
• Активизировать словарь
• Совершенствовать навык чтения и письма
• Развивать внимание, память, мышление
Оборудование: конверты с картинками, домики с буквами, карточки со слогами и словами, фишки, коробки для составления схем слов.
Планконспект итогового занятия в подготовительной группе. Речевое
заключение: ФФНР.
Тема: Турнир умников и знатоков.
Цели:
Развивать звукобуквенный анализ и синтез
Активизировать словарь
Совершенствовать навык чтения и письма
Развивать внимание, память, мышление
Оборудование: конверты с картинками, домики с буквами, карточки со
слогами и словами, фишки, коробки для составления схем слов.
Ход:
I.
Объявление темы.
Сегодня состоится турнир «Умников и знатоков». У нас соревнуются две
команды. За правильные ответы будете получать фишки. Игру начинает та
команда, которая отгадает больше загадок.
Много рук, нога одна (дерево)
Чтоб не мерзнуть, пять ребят в печке вязаной сидят (пальцы, перчатки).
Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а
рассказывает (книга).
Сели птицы на страницы, знают быль и небылицы (буквы)
II.
Игра «Кто быстрее ответит?».
Вопросы первой команде:
1. Назовите ласково: Солнце (солнышко), звезда (звездочка).
2. Скажи наоборот: Толстый (худой), длинный (короткий).
3. Объясните, что значит: «золотая голова» (умный).
4. Назовите гласные звуки в слове «умники»,
назовите согласные звуки в этом слове.
Вопросы второй команде:
1. Назовите ласково: Хлеб (хлебушек), белка (белочка).
2. Скажи наоборот: Высокий (низкий), широкий (узкий).
3. Объясните, что значит: «работать, засучив рукава» (со старанием).
4. Назовите гласные звуки в слове «знатоки»,
назовите согласные звуки в этом слове.
III. Игра «Заморочки из бочки».
1. Шьет себе котенок тапки,
чтоб зимой не мерзли лапки,но не может сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять… (четыре тапка)
2. У этого цветка
Четыре лепестка.
А сколько лепестков
У двух таких цветков? (восемь лепестков)
3. У мышки два ушка.
Сколько ушей у двух мышей? (четыре ушка)
4. К серой цапле на урок
Прилетело семь сорок
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырейсорок
Прилетело на урок? (четыре лодырясороки)
IV. Игра «Будь внимательным».
V.
Разделить картинки на два домика: ШЖ, РЛ.
Назвать картинки из каждого домика.
Физминутка.
Выполнение движений с речевым сопровождением.
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем.
А сейчас их разведем,
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
VI. Игра «Наборщики».
Задание: Составить слова из слогов.
VII. Игра «Шифровальщики».
Задание: Достать из конверта картинку, напечатать название, составить звуко
слоговую схему.
VIII. Игра «Предложение рассыпалось».
Задание: Составить предложение из рассыпанных слов. Прочитать
Как пишется первое слово в предложении?
Что ставим в конце предложения?
IX. Итог.
Наша игра кончилась. Я хочу поблагодарить вас, дети, за старание не только в
игре, но и на занятиях. А сейчас вручаются призы
Командам вручаются призы – закладки для книг и шоколадки.коляску, Алина, катала.
воду, Дима, в, сад, носит.
играет, гармошке, на, Гриша.
гуляла, лесу, по, Лена
1. ток, ка
2. ша, ка
1. сок, но
2. ры, ку
1. ры, ша
2. сы, но
1. сок, ку2. ша, Ма
Ш Ж Р Л