Итоговый тест по ИЗО для 7 класса по программе В. М. Неменского
Оценка 4.9

Итоговый тест по ИЗО для 7 класса по программе В. М. Неменского

Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
изобразительное искусство
7 кл
08.01.2021
Итоговый тест по ИЗО для 7 класса по программе В. М. Неменского
Итоговый тест по ИЗО для 7 класса по программе Б. М. Неменского со спецификацией. Разработан в двух вариантах. Задания части А базового уровня с выбором ответа. К заданиям приводится три варианта ответа, из которых один является верным. Задания части В повышенного уровня состоят из трех заданий, одно из которых с выбором нескольких ответов, а второе и третье – установление соответствия. Содержание диагностической работы охватывает учебный материал по изобразительному искусству, изученный в курсе 7 класса.
итоговый тест ИЗО 7 класс.docx

Итоговое тестирование  по изобразительному искусству

для обучающихся 7 классов 1 вариант.

 

Инструкция по выполнению работы.

 

     На выполнение зачетной работы по изобразительному искусству даётся 25 минут. Работа состоит из 2-х частей. 
Часть А (базовый уровень) состоит из 12 заданий с выбором ответа.
Часть В (повышенный уровень) состоит из трех заданий,  первое  -  перечисление нескольких ответов, а второе и третье – установление соответствия.

      Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы можете вернуться к пропущенным заданиям. 
Правильный ответ на каждое задание  части А оценивается одним баллом.

Задание о части В -1 оценивается 1 баллом за каждый правильно приведенный пример , части В-2 – 3 баллами, Б-3 – 4 баллами (1 балл за каждый правильный ответ). 

Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов. От этого будет зависеть Ваша отметка.

Баллы

менее 9

10 - 13

14- 17

18  и более

Отметка

2

3

4

5

 

Часть А. Для заданий 1–12 выберите из предложенных вариантов ответов один ответ правильный.

 

А 1:  Жанр ИЗО, в котором изображаются животные, называется …

А) батальный       Б) анималистический       В) бытовой

 

А 2:  Система пропорций человеческой фигуры, которая делила изображения на части, это -

     А) Эврипид     Б) Фасад      В) Канон

 

А 3:  У взрослого человека размер головы занимает…

А) 1/3 часть роста          Б) 1/5 часть роста          В) 1/8 часть роста

 

А 4: Крупнейший в мире музей русского искусства - Третьяковская галерея находится в:

А) С-Петербурге        Б) Великом Новгороде        В) Москве

 

А 5: Русский художник, сказочник В. Васнецов автор картины …

А) «Богатыри»    Б) «Грачи прилетели»    В) «Золотая осень»

 

А 6: Страницы старинных рукописных книг были украшены рисунками, иллюстрациями, орнаментом и …

А) цифрами     Б) буквицей    В) знаками препинания

 

А 7:  Жанр тематических картин, в основу которых легли мифы и легенды называется…

А) исторический    Б) мифологический     В) библейский

 

А 8:  Изображение исторических  событий называется……………………жанром.

А) историческим    Б) мифологическим     В) библейским

 

А 9: Рисунок в книге это - …

А) набросок       Б) плакат    В)   иллюстрация

 

А 10: Выберите правильную последовательность этапов создания картины
 А) Выбрать тему, придумать сюжет, выбрать  изо материалы, сделать эскиз, перенести эскиз на картину. 
  Б) Сделать эскиз, выбрать тему, выбрать изо материалы, придумать сюжет, перенести эскиз на картину.
  В)  Придумать сюжет, выбрать изо материалы, выполнить картину, сделать эскиз, перенести эскиз на картину.

А 11: Художники создают…

А) произведения искусства     Б) творческие проекты       В) чертежи

 

А 12: Рекламный плакат относится к виду искусства:

А) графика        Б) живопись         В) скульптура

 

Часть В. При выполнении части В внимательно читайте условия выполнения                 заданий.

 

 В 1: Назовите автора и его картину на библейский сюжет.

 

 В 2:  Соотнесите картину и жанр изобразительного искусства.

 В.Васнецов                                                  В. Суриков»                                                А. Венецианов

«Сирин и Алконост»                                     «Боярыня Морозова»                                   «Жнецы»                                                             

1) http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2/71/901/71901960_images.jpg    2)  "Боярыня Морозова" одна из самых драматичный картин Сурикова      3) http://art-assorty.ru/uploads/posts/2016-08/1472651023_1330572890_zhnecy-vtoraya-polovina-1820-h.jpg

 

А) истоический жанр     Б) бытовой жанр      В) сказочно-былинный жанр

 

В 3: Соотнесите термины и определения

 

Термины:

А) символ

Б) сюжет

В) историческая живопись

Г) станковая живопись

Определения:

1.       Термин произошел от станка (мольберта), на котором создаются картины.

2.       Отличительный знак, образ, воплощающий какую-либо идею, которой группа людей придает особый смысл.

3.       Жанр живописи, посвященный изображению важных событий прошлого.

4.       Предмет изображения; вариант темы картины.

 

 

А-

 

1)

2)

3)

4)

 

 

 

 

 

 

 

Итоговое тестирование  по изобразительному искусству

для обучающихся 7 классов  2 вариант.

 

Инструкция по выполнению работы.

 

  На выполнение зачетной работы по изобразительному искусству даётся 25 минут.

Работа состоит из 2-х частей. 
Часть А (базовый уровень) состоит из 12 заданий с выбором ответа.
Часть В (повышенный уровень) состоит из трех заданий,  первое  -  нескольких ответов, а второе и третье – установление соответствия.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы можете вернуться к пропущенным заданиям. 
Правильный ответ на каждое задание  части А оценивается одним баллом.

Задание о части В -1 оценивается 1 баллом за каждый правильно приведенный пример, части В-2 – 3 баллами, Б-3 – 4 баллами (1 балл за каждый правильный ответ). 

Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов. От этого будет зависеть Ваша отметка.

Баллы

менее 9

10 - 13

14- 17

18  и более

Отметка

2

3

4

5

 

Часть А. Для заданий 1–12 выберите из предложенных вариантов ответов один ответ правильный.

 

А 1:  Жанр ИЗО, в котором изображаются птицы и звери, называется …

А) анималистический       Б)   бытовой        В) батальный

 

А 2:  Система пропорций человеческой фигуры, которая делила изображения на части, это -

     А)  Фреска     Б) Канон     В) Мирон 

 

А 3:  У новорожденного ребёнка  размер головы занимает…

А) 1/3 часть роста          Б) 1/5 часть роста          В) 1/8 часть роста

 

А 4: Крупнейший в мире музей  искусства – Эрмитаж находится  в:

А) С-Петербурге        Б) Великом Новгороде        В) Москве

 

А 5: Русский художник, сказочник В. Васнецов автор картины …

А) «Алёнушка»    Б) «Девятый вал»    В) «Золотая осень»

 

А 6: Буквица – это…

А) крупная, отличная от других буква    Б)   буква    В) знак препинания

 

А 7:  Изображение сказочного сюжета  называется……………………жанром.

А) историческим    Б) мифологическим     В) библейским

 

 

А 8:  Жанр тематических картин, в основу которых легли исторические события  называется…

А) исторический    Б) мифологический     В) библейский

 

А 9: Рисунок в книге это - …

А) иллюстрация      Б) набросок       В)  плакат    

 

А 10: Выберите правильную последовательность этапов создания картины
А)  Придумать сюжет, выбрать изо материалы, выполнить картину, сделать эскиз, перенести эскиз на картину.

Б) Сделать эскиз, выбрать тему, выбрать изо материалы, придумать сюжет, перенести эскиз на картину.
 В)  Выбрать тему, придумать сюжет, выбрать  изо материалы, сделать эскиз, перенести эскиз на картину. 

А 11: Скульпторы  создают…

А) произведения искусства     Б) творческие проекты       В) чертежи

 

А 12: Плакат- афиша относится к виду искусства:

А) графика        Б) живопись         В) скульптура

 

Часть В. При выполнении части В внимательно читайте условия выполнения                 заданий.

 

 В 1:  Назовите автора и его картину на библейский сюжет.

 

 В 2: Соотнесите картину и жанр изобразительного искусства.

 В.Васнецов                                                  В. Суриков»                                                А. Венецианов

«Сирин и Алконост»                                     «Боярыня Морозова»                                   «Жнецы»                                                             

1) http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2/71/901/71901960_images.jpg    2)  "Боярыня Морозова" одна из самых драматичный картин Сурикова      3) http://art-assorty.ru/uploads/posts/2016-08/1472651023_1330572890_zhnecy-vtoraya-polovina-1820-h.jpg

 

А) истоический жанр     Б) бытовой жанр      В) сказочно-былинный жанр

 

 

В 3: Соотнесите термины и определения

 

Термины:

А) символ

Б) Сюжет

В) историческая живопись

Г) Станковая живопись

Определения:

1.       Термин произошел от станка (мольберта), на котором создаются картины.

2.       Отличительный знак, образ, воплощающий какую-либо идею, которой группа людей придает особый смысл.

3.       Жанр живописи, посвященный изображению важных событий прошлого.

4.       Предмет изображения; вариант темы картины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бланк ответов    (Ф. И)__________________________________ класс 7 ___ вариант ____

Часть А

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Часть В

В 1  _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

В 2                                                                          В 3

1

2

3

 

 

 

1

2

3

4

 

 

 

 

 

______________________________________________________________________________________

 

Бланк ответов    (Ф. И)__________________________________ класс 7 ___ вариант ____

Часть А

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Часть В

В 1  _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

В 2                                                                          В 3

1

2

3

 

 

 

1

2

3

4

 

 

 

 

 

______________________________________________________________________________________

 

Бланк ответов    (Ф. И)__________________________________ класс 7 ___ вариант _____

Часть А

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Часть В

В 1  _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

В 2                                                                          В 3

1

2

3

 

 

 

1

2

3

4

 

 

 

 

 

 

 

 

СПЕЦИФИКАЦИЯ

к проведению промежуточной аттестации по изобразительному искусству в форме итогового тестирования

 в 7 классе

1.                  Назначение работы:

проверить соответствие знаний, умений и основных видов учебной деятельности обучающихся требованиям к планируемым результатам обучения по темам занятий «Изобразительное искусство» в 7 классах.

 

2.                  Структура и содержание КИМ:

В работе представлены задания базового и повышенного уровня сложности.

Задания части А базового уровня с выбором ответа (ВО). К заданиям приводится три варианта ответа, из которых один является верным.

Задания части В повышенного уровня   состоят из трех заданий,  одно из которых с развернутым ответом  (РО), а второе и третье – установление соответствия (УС). Содержание диагностической работы охватывает учебный материал по изобразительному искусству, изученный в курсе 7 класса.

 

Распределение заданий по основным содержательным блокам.

 

№ п/п

Темы уроков

Количество заданий в варианте

1

Изображение фигуры человека в истории искусства (Леонардо да Винчи, Микеланджело Буанаротти, О. Роден).

1

2

Изображение фигуры человека и образ человека.

1

3

Пропорции и строение фигуры человека.

1

4

Основы представлений о выражении в образах искусства нравственного поиска человечества

1

5

Сюжет и содержание в картине.

2

6

Процесс работы над тематической картиной.

1

7

Исторические картины из жизни моего города (исторический жанр).

1

8

Мифологические темы в зарубежном искусстве

(С. Боттичелли, Джорджоне, Рафаэль Санти).

1

9

Тематическая картина в русском искусстве XIX века

1

10

Библейские сюжеты в мировом изобразительном искусстве (Леонардо да Винчи, Рембрандт, Микеланджело Буанаротти, Рафаэль Санти). Русская религиозная живопись XIX века (А.А. Иванов, И.Н. Крамской, В.Д. Поленов).

1

11

Анималистический жанр  (В.А. Ватагин, Е.И. Чарушин).

1

12

Искусство иллюстрации (И.Я. Билибин, В.А. Милашевский, В.А.

Фаворский).

1

13

Специфика изображения в полиграфии. Формы полиграфической продукции (книги, журналы, плакаты, афиши, открытки, буклеты).

1

14

Искусство шрифта.

1

 

3.                  План работы:

№ задания

Проверяемые умения

Уровень сложности

Тип задания

Макс. балл

А:1

знать о жанровой системе в изобразительном искусстве и её значении для анализа в развитии искусства и понимания изменений видения мира, а следовательно, способов его изображения

Б

ВО

1

А: 2

знать о роли формата, выразительном значении размера произведения, соотношении целого и детали

Б

ВО

1

А: 3

получить первичные навыки передачи пропорций и движений фигуры человека с натуры и по представлению

Б

ВО

1

А: 4

знать о роли изобразительного искусства в понимании вечных тем в жизни, в создании культурного контекста

Б

ВО

1

А: 5

получить навыки соотнесения собственных переживаний с контекстами художественной культуры; формирование авторской позиции по выбранной теме и поиски способа её выражения

Б

ВО

1

А: 6

знать о роли конструктивного изобразительного декоративного начал в живописи, графике и скульптуре

Б

ВО

1

А: 7

понимать роль искусства в утверждении значительности каждого момента жизни человека в понимании и ощущении человеком своего бытия и красоты мира

Б

ВО

1

А: 8

иметь представление об историческом художественном процессе, о содержательных изменениях картины мира,  и способах её выражения, о существовании стилей и направлений в искусстве, о роли творческой индивидуальности художника

Б

ВО

1

А: 9

понимать роль художественной иллюстрации

Б

ВО

1

А: 10

понимать процесс работы художника над картиной, смысл каждого этапа этой работы, роль эскизов и этюдов

Б

ВО

1

А: 11

понимать роль искусства в утверждении значительности каждого момента жизни человека в понимании и ощущении человеком своего бытия и красоты мира

Б

ВО

1

А: 12

знать о поэтическом (метафорическом) претворении реальности во всех жанрах изобразительного искусства

Б

ВО

1

В: 1

называть наиболее значимые произведения на исторические и библейские темы в европейском и отечественном искусстве

П

НО

1 и более

В: 2

знать о роли и истории тематической картины в изобразительном искусстве и её жанровых видах (бытовой и исторический жанр, мифологическая и библейская темы)

П

УС

3

В: 3

знать о жанровой системе в изобразительном искусстве и её значении для анализа в развитии искусства и понимания изменений видения мира, а следовательно, способов его изображения

П

УС

4

итого

 

 

 

20 и более

 

 

4.                  Время и процедура выполнения работы:

На выполнение теста отводится 30 минут. Распределение времени на выполнение заданий письменной части:

Инструктаж – 5 мин.

Тестирование – 20 мин.

 

5.                  Система оценивания:

На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале, и определяется уровень достижения планируемых результатов:

 

первичный балл

18 и более

14-17

10-13

менее  9

уровень

высокий

повышенный

базовый

низкий

отметка

5

4

3

2

 


 

Итоговое тестирование по изобразительному искусству для обучающихся 7 классов 1 вариант

Итоговое тестирование по изобразительному искусству для обучающихся 7 классов 1 вариант

Б) Сделать эскиз, выбрать тему, выбрать изо материалы, придумать сюжет, перенести эскиз на картину

Б) Сделать эскиз, выбрать тему, выбрать изо материалы, придумать сюжет, перенести эскиз на картину

Итоговое тестирование по изобразительному искусству для обучающихся 7 классов 2 вариант

Итоговое тестирование по изобразительному искусству для обучающихся 7 классов 2 вариант

Б) Сделать эскиз, выбрать тему, выбрать изо материалы, придумать сюжет, перенести эскиз на картину

Б) Сделать эскиз, выбрать тему, выбрать изо материалы, придумать сюжет, перенести эскиз на картину

Бланк ответов (Ф. И)__________________________________ класс 7 ___ вариант ____

Бланк ответов (Ф. И)__________________________________ класс 7 ___ вариант ____

СПЕЦИФИКАЦИЯ к проведению промежуточной аттестации по изобразительному искусству в форме итогового тестирования в 7 классе 1

СПЕЦИФИКАЦИЯ к проведению промежуточной аттестации по изобразительному искусству в форме итогового тестирования в 7 классе 1

Тип заданияМакс. балл

Тип заданияМакс. балл

Время и процедура выполнения работы:

Время и процедура выполнения работы:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2021