Итоговая контрольная работа по технологии 7 класс
Фамилия, имя_____________________________________________
- До начала выполнения тестового задания внимательно прочитайте полностью задания.
- В тестовом задании с выбором, правильных ответов может быть один или несколько. Знак «+» или «V» поставьте напротив правильного ответа
- Тестовое задание считается выполненным, если в нем отмечены или записаны все правильные ответы и не отмечено ни одного неправильного ответа.
1. Наибольшее количество витамина D содержится в:
а. фруктах
б. мясе
в. крупах
г. рыбьем жире
е. овощах
2. Какое минеральное вещество необходимо для нормальной работы щитовидной железы?
□ а. йод
□ б. магний
□ в. железо
3. Какие изделия из муки подразделяют на четыре типа: трубчатые, нитеобразные, лентообразные, фигурные? _____________________________________________
4. Каждая девочка в классе ходит на кружок бисероплетения или вышивки лентами, либо на оба кружка сразу. Бисероплетения изучают 15 девочек, вышивку лентами тоже 15 девочек, а на оба кружка вместе ходят 12 девочек. Сколько девочек учится в классе?
__________________ ____________________________
5. Какие требования предъявляются к одежде, для обеспечения нормальной жизнедеятельности человека?
а. эстетические б. гигиенические в. эксплуатационные
6. Соотнеси зерновые культуры с получаемыми из них крупами:
1. Пшеница А. Ядрица
2. Овёс Б. Манная
3. Ячмень В. Толокно
4. Гречиха Г. Перловая
а.1-Б, 2-В, 3-Г, 4-А б. 1-В, 2-Б, 3-Г, 4-А в. 1-Б, 2-В, 3-А, 4-Г
7. Текстильные волокна делятся на натуральные и:
а. растительные
б. минеральные
в. химические
г. синтетические
8. Установить соответствие:
1 |
Колба |
А |
Для прокола ткани |
2 |
Короткий желобок |
Б |
Для предохранения нитки от истирания |
3 |
Острие |
В |
Для образования петли |
4 |
Ушко |
Г |
Для закрепления |
5 |
Длинный желобок |
Д |
Для заправки верхней нити |
1-Г; 2-В; 3-А; 4-Д; 5-Б
9. Напишите, какие геометрические фигуры элементов используют
в технике лоскутного шитья.
_____________________________________________________
10. Для образования петли на машинной игле имеются:
а. лыска и длинный желобок;
б. короткий и длинный желобки;
в. колба и короткий желобок.
11. Какие правила безопасности надо соблюдать при выполнении влажно-тепловых работ? (Ответ выберите из предложенных вариантов в каждом этапа)
А. До начала работы:
а) проверить целостность шнура и чистоту подошвы утюга;
б) проверить наличие резинового коврика.
Б. Во время работы:
а) вкалывать иглы и булавки только в игольницу
б) включать и выключать утюг сухими руками, берясь за корпус вилки, а не за шнур.
В. По окончании работы:
а) выключить утюг;
б) поставить утюг на специальную подставку.
12. В каком виде теста разрыхлителем являются взбитые белки:
а. в бисквитное
б. в песочное
в. в заварное
г. в слоеное
13. Правилами пользования индивидуальной полотняной салфетки рекомендуется:
а. расстилать ее на столе около приборов, готовясь к приему пищи
б. укладывать ее на колени в развернутом виде, готовясь к приему пищи
в. класть справа от тарелки по окончании приема пищи
г. класть в тарелку по окончании приема пищи
д. вешать на спинку стула по окончании приема пищи.
14. Технология - это наука, посвящённая: (отметьте знаком + правильный ответ)
а. Изучению химических процессов.
б. Изучению социальных явлений.
в. Изучению физических процессов.
г. Изучению преобразований человеком материалов, энергии, информации.
15. Дамы украшали букетиками из этих цветов прически и платья, а клубни этого растения считались ядовитыми. Назовите, что за это растение.
__________________________________________
16. Определите, какому эскизу соответствует предлагаемое техническое моделирование:
Эскизы |
|||
1.
|
2. |
3. |
4. |
Техническое моделирование |
|||
А |
Б |
В |
Г |
1.______, 2.______, 3.______, 4.______.
17. К физическо - механическим свойствам тканей относятся:
а. теплозащитность
б. износостойкость
в. гигроскопичность
г. прочность
18. Установите соответствие между этапами учебного проектирования и видами деятельности:
Вид деятельности |
Этап проектирования |
||
1 |
Сбор, изучение и обработка информации по теме проекта |
А |
Конструкторский |
2 |
Составление конструкторской документации |
Б |
Заключительный |
3 |
Отработка навыков выполнения технологических операций |
В |
Технологический |
4 |
Подготовка и проведение презентации проекта |
Г |
Поисковый |
Ответ: 1 – …, 2 – …, 3 – …, 4 – ….
19. К основным горизонтальным линиям фигуры относят:
а. линии плеч, груди, талии, бедер, низа; 16
б. линии шеи, груди, талии, бедер, колен;
в. линии шеи, груди, талии, бедер, низа.
20. Сумму вытачек для юбки определяют: S= (Сб+ Пб) - (…+Пт). Вставьте пропущенное...
а. Ст
б. Дтс
в. Ди
г. Сг
СПЕЦИФИКАЦИЯ
диагностической работы
по предмету «Технология»
для учащихся 7-х классов
1. Назначение диагностической работы
Диагностическая работа проводится с целью определения уровня сформированности достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы по окончании полугодия для обучающихся 6-х классов.
2. Документы, определяющие содержание и параметры диагностической работы
Содержание и основные характеристики диагностических материалов определяются на основе следующих документов:
· Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12. 2010 г. №1897 в редакции от 29.12.2014).
· Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию; протокол от 8 апреля 2015 №1)
· Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014г. №253 г.Москва «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
3. Время выполнения работы
На выполнение всей диагностической работы отводится 40-45 минут.
4. Условия проведения диагностической работы, включая дополнительные материалы и оборудование
Дополнительные материалы и оборудование не предусмотрены.
5. Структура диагностической работы
Вариант диагностической работы состоит из 20 заданий, из которых:
· 2 задания с выбором одного правильного ответа (ВО);
· 2 заданий с кратким ответом (КО),
· 5 – на соответствие (С),
· 11 – множественного выбора (МВ);
6. Распределение заданий диагностической работы по содержанию и проверяемым умениям
Таблица 1
Распределение заданий по темам курса «Технологии» в 7 классе
Код |
Темы курса |
Число заданий |
3 |
Кулинария |
7 |
4 |
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов |
10 |
7.1 |
Учебное проектирование |
3 |
|
Итого: |
20 |
В таблице 2 приведено распределение заданий по планируемым результатам обучения.
Таблица 2
Распределение заданий по планируемым результатам
Код |
Планируемые результаты обучения (умения) |
Число заданий |
3.2.1 |
Составлять дневное меню с учетом принципов рационального питания и физиологических потребностей организма, уметь объяснять основы диетического питания. |
6 (1,2,3,6, 12,15) |
3.5.4 |
Соблюдать правила поведения (этикет) за столом. |
1 (13) |
4.1.1 |
Физико-химические свойства тканей |
3 (5,7,17) |
4.1.5 |
Уметь снимать мерки, необходимые для конструирования |
2 (19,20) |
4.2.1 |
Уметь выполнять основные приемы влажно-тепловой обработки поясного изделия. |
1 (11) |
4.2.2 |
Устройство машинной иглы |
2 (8,10) |
4.3.1 |
Уметь выполнять несложные приёмы моделирования |
1 (16) |
4.6.1 |
Уметь выполнять изделия в технике лоскутной пластики. |
1 (9) |
4.9.1 |
Уметь планировать и организовывать проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений при выполнении индивидуальных и коллективных учебных проектов с учетом материально-технических условий, и материальных ресурсов |
3 (4,14,18) |
|
Итого: |
20 |
7. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Правильный ответ на задания с выбором ответа и с кратким ответом оцениваются в 1 балл.
Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с верным ответом.
Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с верным ответом.
Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 20 баллов.
Рекомендуемая шкала перевода количества баллов в школьные отметки
Школьная отметка |
5 |
4 |
3 |
2 |
Количество баллов |
20-16 |
15-13 |
12-9 |
8 и менее |
Правильные ответы
7класс
№ вопроса |
ответ |
№ вопроса |
ответ |
1 |
г |
11 |
в |
2 |
а |
12 |
а |
3 |
макаронные |
13 |
б,в |
4 |
18 девочек |
14 |
г |
5 |
б |
15 |
картофель |
6 |
а.1-Б, 2-В, 3-Г, 4-А |
16 |
1-Б, 2-В, 3-Г, 4-А
|
7 |
в |
17 |
б |
8 |
1-Г; 2-В; 3-А; 4-Д; 5-Б |
18 |
1 – г, 2 – а, 3 – в, 4 – б
|
9 |
Треугольник, квадрат, прямоугольник |
19 |
б |
10 |
б |
20 |
а |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.