Итоговый урок по теме Древняя Греция
1. Учитель-Павлова Наталья Викторовна
2. Место работы – МБОУ «СОШ №2 «Шкла будущего» МОГО г. Ялта РК
3. Должность – учитель истории и обществознания
4. Предмет – история
5. Класс – 5
Цель урока: систематизация и контроль знаний по теме: «Древняя Греция».
обобщить и систематизировать знания, полученные учащимися при изучении темы Древняя Греция;
показать учащимся, каково значение культуры Древней Греции и её влияние на мировую культуру;
помочь осознать вклад эллинов в развитие культуры народов;
учить презентовать результаты своего творческого труда;
Развивающие:
развивать творческие способности в поисково–исследовательских и индивидуальных видах учебной деятельности;
развивать общеучебные умения: работать в заданном темпе; работать в группах;
развивать умения работать с различными источниками информации;
развивать коммуникативную культуру, умение рассуждать, обобщать, делать выводы;
Воспитательные:
учить воспринимать историю как своё минувшее и воспитывать чувство ответственности перед будущим;
воспитывать познавательный интерес к предмету и уверенность в своих силах;
творческую личность, стремящуюся к самореализации своих сил.
Ожидаемые результаты
После этого урока учащиеся смогут:
осознать вклад эллинов в развитие культуры народов;
соотносить даты и события;
раскрывать смысл понятий и терминов;
презентовать результаты групповой и индивидуальной деятельности;
формулировать оценочные суждения, обосновывая и защищая свою точку зрения
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Ход урока
Орг. Момент
Класс делится на 3 команды.
Учитель. Наш урок проходит в виде игры, которая называется «Выпуск в школе историков».
1 тур.
Тесты.
1. На монетах древней Критской цивилизации был изображен …
А) Геракл б) Пандора в) Орфей г) Минотавр
2. Наиболее находчивым мифологическим героем, который принимал участие в походе на Тою, был …
А) Одиссей б) Ахилл в) Гектор г) Орфей
3 Знаменитый афинский Парфенон был посвящен богине…
А) Гере б) Афине в) Артемиде г) Афродите
4. Боги древних греков жили на горе…
А) Арарат б) Олимп в) Эверест
5. Музой- покровительницей истории у греков была…
А) Талия б0 Терпсихора в) Мельпомена г) Клио
2 тур.
«Отгадай героя произведения»
Кому принадлежат слова? Из какого произведения наш герой?
1. «Если останешься живой, замени черный парус на белый. Пусть он издалека расскажет мне о твоей победе».
2. «Отдай яблоко мне и я сделаю тебя самым могущественным царем. Господином всей Азии».
3. «Привяжи нитку около входа и, продвигаясь по лабиринту, разматывай клубок. С помощью этой нити ты найдешь обратный путь».
4. «О, владыка морей! Пусть Одиссей никогда не увидит своей родины. Если же волею судьбы он достигнет Итаки, пусть он вернется один, на чужом корабле и в своем доме он найдет горе».
Балы за ответ: герой – 2 б., литературное произведение – 2 б.
3 тур.
«Портретная галерея»
Учитель. Представьте, что вы попали в портретную галерею. ( на доске размещены портреты выдающихся греков – Перикла, Гомера, Геродота, Фидия, Солона.
Учащиеся рассказывают о выдающихся греках.
После ответа ученика можно показать сюжет, который дает дополнительную информацию о греках.
4 тур.
Команды разгадывают головоломки. Кроссворды своих соперников.
Тема головоломок «Мифы Древней Греции»
Оценивается и сложность головоломок, и решения головоломок.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.