Итоговый урок по теме: «Город и человек. Социальное значение дизайна архитектуры в жизни человека»
Оценка 4.9

Итоговый урок по теме: «Город и человек. Социальное значение дизайна архитектуры в жизни человека»

Оценка 4.9
docx
08.01.2021
Итоговый урок по теме: «Город и человек. Социальное значение дизайна архитектуры в жизни человека»
3.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка урока

по изобразительному искусству

для 7 класса

учителя изобразительного искусства

Иваниченко Оксаны Викторовны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предмет   изобразительное искусство

Класс 7

Урок № 26

Дата 13.03.2020

Общая тема: «Город и человек. Социальное значение дизайна архитектуры в жизни человека»

Тема урока: Итоговый урок по теме: «Город и человек. Социальное значение дизайна архитектуры в жизни человека»

Тип урока: проверки, оценки и коррекции знаний, умений и навыков учащихся

Планируемые результаты:

Личностные: формирование целостного мировоззрения, соответству­ющего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

Метапредметные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наи­более эффективные способы решения учебных и познаватель­ных задач.

Предметные:  осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности. Закрепить полученные знания по теме, о стилях архитектуры.

Оборудование: презентация к теме урока; ноутбук, простой карандаш, ластик, бумага.

Ход урока

1.                  Организационный момент.

Проверка готовности к уроку, мотивационный настрой

2.                  Объяснение нового материала

Наша страна - это большой дом. А дома, как и люди, имеют свою историю. Сегодня мы совершим путешествие в историю развития архитектуры, вспомним какая была архитектура разных народов и эпох.

Большой город всегда, во все времена захватывает дух и потрясает воображение огнями и храмами, бурным движением на улицах и небоскрёбами. Большой город — большие возможности и большие иллюзии. Города — это живые, постоянно меняющиеся организмы, и человек — часть этого организма. Современный город представляет собой сочетание проблем экономики и транспорта, экологии и здравоохранения. Но главными в этом ряду являются архитектура и дизайн, которые определяют и формируют городскую среду.

И первая наша остановка в путешествии – это античный мир.

Античный стиль является самым древним из всех, основателями его стали греки. Произошел он из-за того, что в те времена стал вопрос о необходимости расширения площади зданий, таким образом, благодаря своим конструктивным особенностям, архитектура античного стиля получила широкое распространение при проектировании сооружений. Она давала возможность возводить здания практически любой геометрии и площади, за счет применения колоннады в их конструкциях. Таким образом, древние греки начали возводить массивные, величественные здания, некоторые из которых стали чудесами света, так как их размеры велики и по сегодняшним меркам, это когда технологии шагнули далеко вперед.

Слайд 2

https://fsd.videouroki.net/html/2013/11/27/98669608/img3.jpg

 

Продолжим наше путешествие. И следующая станция на нашем пути – окрестности Германии и Франции.

Слайд 3

https://presentacii.ru/documents_2/48fbbb1cf7d393c8af8ac2d5137c3079/img43.jpg https://fs00.infourok.ru/images/doc/219/6591/1/img3.jpg

Романский стиль – базилика (прямоугольное в плане, как правило, вытянутое здание, разделенных на несколько продольных проходов – нефов, рядами колонн или столбов) строился из тщательно отесанного камня и производил впечатление массивного и сурового сооружения. Значительное развитие романский стиль получил во Франции, в Германии, Италии, Испании, Англии.

Строгие романские храмы во многом подготовили готику, которая пришла на смену романскому стилю в середине XIII века. И мы продолжим наше путешествие по Франции.

Слайд 4

https://presentacii.ru/documents_2/48fbbb1cf7d393c8af8ac2d5137c3079/img59.jpg http://900igr.net/up/datas/144496/006.jpg

 

Иная духовная страстность породила иные архитектурные творения. С середины XII столетия романский стиль начал сменяться готическим стилем. Самыми значительными сооружениями готики были соборы. Готические храмы примерно вдвое выше романских. Храм стал ажурнее, воздушнее, все архитектурные детали — стрельчатые арки, окна будто устремлялись ввысь. Каменный скульптурный декор, цветной свет витражей и звуки органа создавали неповторимо тонкую, экстатическую атмосферу. Ажурные формы, уходящие ввысь, делают интерьер светлее, он как бы весь наполняется светом и воздухом.

На смену готике приходит новый стиль в искусстве – ренессанс (приблизительно XV—XVI вв.). Это положило началу эпохи Возрождения в архитектуре. Родиной ренессанса считается Флоренция, где в 1436 г. архитектор Филиппе Брунеллески закончил строительство купола собора Санта Мария Дель Фьере. Сюда мы и отправимся далее.

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 5

https://cf.ppt-online.org/files1/slide/a/aFEHVvnBjeYR9icT1Po274pmdQIwzfst6C35xL/slide-26.jpg https://cf.ppt-online.org/files1/slide/a/aFEHVvnBjeYR9icT1Po274pmdQIwzfst6C35xL/slide-68.jpg

 Мастером, хронологически замыкающим эпоху Возрождения в Италии, является Микеланджело Буонарроти, он же - первый архитектор нового архитектурного стиля – барокко, который пришел на смену стилю эпохи Возрождения в Италии в конце ХVI в.

Характерными чертами барокко явилось стремление к динамичным композициям и пышному архитектурному декору. Наиболее известным произведением итальянского барокко можно назвать площадь перед Собором Св. Петра в Риме. Продолжим наше путешествие по Европе и прогуляемся по площади перед Собором Св. Петра в Риме.

Каковы же ее особенности? (предположения детей)

Слайд 6

https://fs00.infourok.ru/images/doc/169/194213/img11.jpg https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/1165/000247cc-6c897125/img30.jpg

 

 На смену барокко появляется новый стиль – рококо, который в отличие от предыдущего стиля, обращается наоборот к удобствам повседневного быта, утонченности обстановки.  Его легко охарактеризовать по следующим признакам: отказ от прямых линий, ордерной системы, светлые тона, воздушная мягкость, ассиметрия, изысканность и причудливость форм. Пышность интерьера сочеталась и относительной строгостью внешнего облика зданий.

Слайд 7

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0afc/00184deb-ed52a60d/img12.jpg https://cloud.prezentacii.org/18/12/107729/images/screen4.jpg

 

 

Вот мы с вами и совершили путешествие по странам, познакомились с их необычной архитектурой. Но на этом наше путешествие не заканчивается. И вскоре мы его продолжим.

Вспомним такие стили как: классицизм, ампир, романтизм, модерн, а также поговорим о более современных стилях, присущих нашему с вами времени.

А как вы думаете, какие главные принципы были заложены в строительство дома? (Здание должно быть прочным. Здание должно быть полезным. Здание должно быть красивым). Совершенно верно.

3. Физкультминутка

4. Самостоятельная работа учащихся

Сейчас мы с вами попробуем создать здание в любом стиле, на ваш выбор. Используйте приемы перспективы в своей работе. Учитель контролирует работу учащихся, если требуется помощь помогает практически.

Примеры работ:

 

https://img2.freepng.ru/20180310/ibw/kisspng-building-architectural-drawing-architecture-sketch-hand-painted-city-building-5aa3a192429d69.0799895215206731702729.jpg

 

https://upload2.schoolrm.ru/resize_cache/1504499/c3bed4c46e3bebf9034448fed65e7b8e/iblock/704/70415ad610b7caa26e739ef78aec37fd/92d6a9e15fd651bab727b85ca2860e8d.jpg

 

https://i.pinimg.com/originals/af/77/eb/af77eb585d67e9786cb4f0cf6d02723a.png

 

5. Закрепление пройденного материала

И в завершение нашего путешествия, мы с вами проведем небольшое тестирования для закрепления полученных знаний

Тест «Архитектурные стили в искусстве»

1.      Особенности стиля ампир

А) относится к так называемым «королевским стилям», которые можно характеризовать театральностью в оформлении архитектурных построек и внутренних интерьеров.

Б) регулярный стиль в садово-парковом искусстве, примером которого является Версальский парк. 

В) стиль проявился не во внешнем оформлении зданий, а только в интерьерах, а также в оформлении книг, в одежде, мебели, живописи. 

2. Стиль высоких технологий

А) барокко

Б) хай-тек

В) биотек

3. Основной признак модерна

А) творчество для пользы и гармонии

Б) единые конструктивные приемы

В) декоративность

4. Выделите стили в искусстве XX века

А) ампир, барокко, романтизм

Б) конструктивизм, постмодернизм, хай-тек

В) классицизм, ренессанс, готика

5. Главные принципы в строительстве дома

А) здание должно быть полезным

Б) здание должно быть красивым

В) здание должно быть прочным

5. Итог. Рефлексия

Закончите предложения:

Теперь я знаю …

Теперь я могу…

Мне было интересно …

Мне было трудно …

Я бы ещё хотел уметь …


 

Разработка урока по изобразительному искусству для 7 класса учителя изобразительного искусства

Разработка урока по изобразительному искусству для 7 класса учителя изобразительного искусства

Предмет изобразительное искусство

Предмет изобразительное искусство

Продолжим наше путешествие. И следующая станция на нашем пути – окрестности

Продолжим наше путешествие. И следующая станция на нашем пути – окрестности

Слайд 5 Мастером, хронологически замыкающим эпоху

Слайд 5 Мастером, хронологически замыкающим эпоху

Вот мы с вами и совершили путешествие по странам, познакомились с их необычной архитектурой

Вот мы с вами и совершили путешествие по странам, познакомились с их необычной архитектурой

Закрепление пройденного материала

Закрепление пройденного материала
Скачать файл