Итоговый урок по теме «Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологий»
Оценка 4.9

Итоговый урок по теме «Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологий»

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
информатика
6 кл—8 кл
26.03.2017
Итоговый урок по теме «Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологий»
Урок посвящен закреплению знаний и умений по теме «Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологий». Проходит в форме деловой игры. Для этого урока учащимися подготовлены электронные презентации с помощью программы PowerPoint в течение предшествующих 4-х уроков на любую понравившуюся им тему. Учитель руководил работой учеников. На самом уроке-защите учитель выступает в роли ведущего.
Урок Koncurs_Proectov в 7 классе.doc
Тема урока: Конкурс творческих проектов. Тип урока: Итоговый урок по теме Дата проведения:  Класс:  Форма урока: игра, урок защиты проектов.                       Ключевая цель урока:  – Закрепление знаний и умений  по теме «Компьютерные презентации с  использованием мультимедиа технологий» – Установление межпредметных связей с другими предметами. Операциональные цели: Обучающая:  Демонстрация знаний информационных технологий.  Демонстрация навыков работы с современными прикладными программами.  Стимулировать учащихся к созданию новых уникальных разработок по информатике.  Развивающая:  Развитие познавательного интереса к предмету через применение разработанного программного продукта в других предметных областях.  Развивать навыки и умения применять современные компьютерные технологии.  Развитие творческого потенциала учащихся (стиль оформления проекта, оригинальность идей).  Совершенствовать умения коммутативного общения, умения слушать других, навыков самоконтроля и взаимоконтроля, навыков публичных выступлений, воспитание взаимоуважения друг к другу. Воспитательная:  Воспитывать чувство ответственности за команду и ее участников, совершенствовать умение работать в команде.  Формировать умение вести дискуссию, аргументировать свою позицию, воспитывать уважение к сопернику. Оборудование:  Компьютер для демонстрации презентаций и для подсчета результатов защиты (Microsoft Office Excel) ( Приложение 1).  презентация в Power Point с примерами алгоритмов. Подготовительная работа Для этого урока учащимися подготовлены электронные презентации с помощью программы PowerPoint в течение предшествующих 4­х уроков на любую понравившуюся им тему. Учитель руководил работой учеников. На самом уроке­защите учитель выступает в роли ведущего. Мультимедиа не вырастает, как цветок, из банкнотов инвесторов и издателей, а является результатом упорной работы талантливых людей. Тэй  Воган.  "Я слышу ­ я забываю,  Я вижу ­ я запоминаю,  Я делаю ­ я понимаю".  (Китайская пословица)  Действия учителя Вступительное слово учителя.  Действия учащихся Методы Время Сообщение 2 мин  . У нас сегодня с вами необычный урок. Урок­ Учитель   конкурс проектов. Мы его проведем в виде деловой игры,  в ходе которой вам необходимо будет показать, чему вы  научились на уроках, изучая раздел информационных  технологий и продемонстрировать результаты своей  работы над творческими проектами.  Этапы урока I. Организаци­ онный момент.  Изучение   темы   «Компьютерные   презентации   с использованием мультимедиа технологии» мы завершаем   творческим   проектом.   Тема проекта   выбрана   не   случайно.   Главный   труд ученика   –   это   учеба,   и   хотелось   бы,   чтобы информационные   технологии,   которые   мы изучаем   на   уроках   информатики   были востребованы   и   на   уроках   других   школьных предметов. Поэтому цель разработки данного проекта   –   применение   информационных технологий   в   изучении   школьных   предметов. Каждый   из   вас   выбрал   любимый   предмет   и тему   проект.   И   сегодня   мы   представляем результаты работы.  Сообщение темы и целей урока.   На   этом   занятии   Вам   предстоит   итоговая защита проекта. При проведении проектной работы в   школе   защита   проекта   —     это,   прежде   всего, демонстрация результатов вашей самостоятельной работы.  В   ходе   защиты   вы   учитесь   излагать полученную информацию, сталкиваетесь с другими взглядами   на   проблему,   учитесь   доказывать   свою точку зрения и отвечать на вопросы.  II. Объявление  темы и целей  урока 3 мин О   выполненной   работе   надо   не   просто  настоящее рассказать,   ее,   как   и   всякое исследование, надо защитить.  Эта   защита  проводится   в   соответствии   с определенным порядком:  Выступление — презентация проекта.  Обсуждение.  Итоговое обсуждение.  Подведение итогов. Каждой группе на выступление отводится  5 минут План выступления (на плакате): 1. Презентация проекта.   Название проекта. Обоснование выбора темы.  Демонстрация слайдов. Аннотация.   Авторы проекта.   Объяснение использования информационных  технологий: a.Какие   программы   были   использованы   в работе?  (Paint, MS Word, Adobe Photoshop, MS Power Point, …) b.Какие   возможности   Power   Point   вы использовали   в   разработке   проекта? (Отметить   наиболее   интересные   разделы вашего проекта.) У   нас   на   уроке   сегодня   присутствуют   гости: представители   администрации   и   ученики   9­10­х классов,   занимающиеся   выпуском   лицейской газеты.  По итогам урока мы должны будем заполнить  Сводную таблицу оценок  проектов, которую я вам сейчас демонстрирую (на экране компьютера). Она у  нас есть и в компьютере. . У каждого гостя  есть  Оценочная таблица  проекта, куда они будут  вносить оценки  ваших  проектов по итогам защиты проектов по  представленным критериям. III. Выступления  — презентации  проектов Желаю успехов в защите ваших проектов. Организует   очередность   демонстрации проектов 3 групп IV. Обсуждение  После презентации дается время на обсуждение («черно­белое»   оппонирование),   в   котором принимают   участие   все   остальные   слушатели.   На обсуждение отводится 5 минут. Форма обсуждения: Под   «черно­белы м »   оппонированием   в   котором подразумевается   выступление, выполняется несколько условий:  перечислить   три   наиболее   сильные   стороны представленной презентации;  перечислить   два   момента,   требующих доработки;  внести   свои по усовершенствованию   проекта   (если   такие есть); предложения      сделать итоговый вывод и выставить общий балл  основе   оценочной  (на за   выступление таблицы).  Творческие проекты. 20 мин Группы   учащихся   демонстрируют   свои проекты. Требования к выступлению. 1.Качество выступления (связный  устному выступлению. рассказ, свободная и правильная речь,  логика изложения).  2.Демонстрация слайдов соответствует  3.Точные ответы на вопросы,  аргументация своего мнения. 4.Участие в дискуссии с другими  5.Участие всех членов группы. группами. 5 мин Участие   всех   учащихся   в обсуждении   обязательно.   Тактика «черно­белого» оппонирования поможет, с   одной   стороны,   научиться   давать позитивную   оценку   и   находить положительные   стороны   в   любом выступлении,   поддерживая   своих одноклассников, а с другой ­ научиться конструктивно критиковать отрицательные   моменты   представления проекта. V. Итоговое  обсуждение VI. Рефлексия  Выставление   оценки   за   каждый   проект   в сводную таблицу. После обсуждения всех презентаций проводится рейтинговое сравнивание презентаций и выбирается лидер, набравший самое большое количество баллов.  предлагаются индивидуальные выступления  (учащимся, учителям­предметникам, администрации).  Постановка   задач   на   будущее   (дальнейшее развитие и самосовершенствование). После   обсуждения     оценочные листы   заполняются   двумя   группами   и учителем,   затем   сдаются   помощнику учителя,   который   выполняет   подсчет среднего   балла   за   каждый   проект (используется программа в Excel).  Учащиеся подводят итоги своей работы,  ответив на следующие вопросы:   Появились ли у вас новые знания,  умения в процессе работы над  проектом? В каких областях?  (Литература, Биология,   Информационные технологии и т.д.)  Интересно ли было вам работать над  проектом?   Что в работе над проектом было  наиболее интересным? Почему?  Каковы были основные трудности и  как вы их преодолевали?  Считаете ли вы актуальной такую  работу?   Ваши ощущения от выполненной  работы?  Замечания и предложения на будущее  (себе, одноклассникам, учителям). Подведение итогов Учитель.  Подведем   итоги   нашей   работы.   Мы просмотрели 4 проекта. Среди них хочется отметить работу …… Эта команда показала высокий уровень знаний по обоим предметам: по информатике и по …. Все работы, представленные на уроке, показали хорошее   и   отличное   знание   информационных технологий и умение применять их при выполнении заданий практического содержания 5 мин 7 мин 3 мин Вы   являетесь   авторами,   следовательно, обладаете   авторским   правом   на   ваш   программный продукт.   Ваша   работа   проделана   не   впустую,   т.к. учителя   нашей   школы   ознакомлены   с   данными проектами и будут эти проекты использовать на своих уроках. Хочется   отметить,   что   никто   из   учеников   не отнесся к работе равнодушно. Всем спасибо! Удачи вам! До свидания. Оценочная таблица проекта _____________ max балл Оценка Содержание Соответствие теме Логика изложения Сформированные идеи ясно изложены 15 10 10 Дизайн max балл Оценка Общий дизайн и графика соответствуют содержанию Единство стиля в оформлении разных частей работы Читаемость текста, наглядность выделений, расстановка акцентов Мультимедиа. Использование звука, видео. 10 10 10 10 Организация max балл Оценка Количество слайдов обосновано Слайды представлены в логической последовательности 5 5 Творческий подход и оригинальность. Общие баллы 15 100 Сводная таблица оценивания проектов СОДЕРЖАНИЕ I проект II проект III проект max балл О а к н е ц а к н е ц О а к н е ц О а к н е ц О а к н е ц О а к н е ц О а к н е ц О а к н е ц О а к н е ц О Соответствие теме 15   Логика изложения 10   Сформированные идеи ясно изложены 10   ДИЗАЙН max балл О а к н е ц Общий дизайн и графика соответствуют содержанию 10 Единство стиля в оформлении разных частей работы 5   Читаемость текста, наглядность выделений, расстановка акцентов 10   ОРГАНИЗАЦИЯ max балл О а к н е ц Количество слайдов обосновано Слайды представлены в логической последовательности 5 5   Мультимедийные средства 10   а к н е ц О а к н е ц О а к н е ц О а к н е ц О                             а к н е ц О а к н е ц О а к н е ц О а к н е ц О                             а к н е ц О а к н е ц О                             а к н е ц О а к н е ц О а к н е ц О а к н е ц О                             а к н е ц О а к н е ц О Творческий подход и оригинальность 15                   ОБЩИЕ БАЛЛЫ СРЕДНИЙ БАЛЛ 100 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 Более 85 баллов – «отлично» от 65 до 85 баллов  – «хорошо» от 50 до 65 баллов – «удовлетворительно».

Итоговый урок по теме «Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологий»

Итоговый урок по теме «Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологий»

Итоговый урок по теме «Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологий»

Итоговый урок по теме «Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологий»

Итоговый урок по теме «Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологий»

Итоговый урок по теме «Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологий»

Итоговый урок по теме «Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологий»

Итоговый урок по теме «Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологий»

Итоговый урок по теме «Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологий»

Итоговый урок по теме «Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологий»

Итоговый урок по теме «Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологий»

Итоговый урок по теме «Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологий»

Итоговый урок по теме «Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологий»

Итоговый урок по теме «Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологий»

Итоговый урок по теме «Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологий»

Итоговый урок по теме «Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологий»

Итоговый урок по теме «Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологий»

Итоговый урок по теме «Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологий»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2017