Итоговый урок-путешествие "По просторам России" (8 класс, география )
Оценка 5

Итоговый урок-путешествие "По просторам России" (8 класс, география )

Оценка 5
Разработки уроков
doc
география
8 кл
09.03.2017
Итоговый урок-путешествие "По просторам России" (8 класс, география )
Урок можно провести в конце обучения курса географии в 8 классе. Повторяется материал, который изучали а течении учебного года. Урок проводится в виде игры-соревнования 2-х команд. Проверяются знания географических объектов России, знание карты и умение работать с ней, рельеф и полезные ископаемые, климат, воды, природные зоны. Задания разнообразные, проводятся в игровой форме. Для более четкого восприятия заданий создана презентация. В конце урока проводится рефлексия
итоговый урокПутешествие по просторам России.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя  общеобразовательная школа № 20 г. Вяземского  Имени Героя Советского Союза  Фёдора Порфирьевича Котляра  Вяземского муниципального района Хабаровского края План­конспект  урока  по географии  в 8 классе на тему:  итоговый урок­путешествие «По просторам России»                      Разработала: _                         Корчевная Любовь Андреевна                         учитель географии                         МБОУ СОШ № 20 г. Вяземского                                                                                           первая категория г. Вяземский, 201 Тема урока:  «Итоговый урок­путешествие по просторам России»  (слайд 1) Тип урока:  ­ по дидактическим целям – контрольно – обобщающий ­ по методам обучения – урок – соревнование. Технологии: здоровьесберегающие, информационно ­ коммуникационные Цель урока.  1) Обобщение и систематизация знаний. 2) Формирование географического образа своей страны во всем многообразии  и целостности.   3) Проверить знания, полученные при изучении учебного материала о России.   4) Определить уровень умений учащихся находить на карте географическую  номенклатуру. Задачи. 1.Сформировать   две   команды   учащихся,   подобрать   задания,   позволяющие реализовать   цель   урока   и   обеспечивающие   состязательный   характер деятельности   учащихся.   Повторить   и   обобщить   знания   об   особенностях географического положения, рельефа, почв, растительного и животного мира России.  2.   Совершенствовать   практические   умения   учащихся   работать   с географической картой. Обучить приёмам сравнения особенностей природы различных территорий. 3. Обобщить, расширить, конкретизировать,   продолжить изучение природы России и картографической грамотности. 3.   Осуществлять   патриотическое   и   экологическое   воспитание   учащихся, рассматривая   вопросы   охраны   природы.   Формировать   способность   к сопереживанию,   развивать   эмоционально   –   нравственную   отзывчивость   на основе развития способности к восприятию чувств других.  4. коллективизма. Планируемые образовательные  результаты. Формирования метапредметных результатов: 1) Формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих  способностей учащихся. 2) Способности к самостоятельному приобретению новых знаний и  практических умений,  умения  управлять  своей познавательной  деятельностью. 3) Умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её  преобразование. Основные   термины,   понятия:   Развитие   творческой   активности   учащихся,   самостоятельности,  географическое   положение,   рельеф, геолгическое   строение,   полезные   ископаемые,   климат,   внутренние   воды, животный и растительный мир. Оборудование:  Физическая карта России, карточки – задания, картины  природы России, стихотворения различных поэтов. План урока 1. 2. 3. 4. 5. Организационный момент. 1 мин Актуализация полученных знаний.  3 мин Повторение изученного материала.  37 мин Подведение итогов урока.    2 мин Задание ученикам по рефлексии их деятельности.   2 мин Ход урока  I. Организационный момент.    (1 мин) Учитель:  Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. И, прежде, чем начать урок, Хочу сказать: « Вас видеть рада  Глядеть в смышленые глаза Ведь для меня – награда! В душе надеясь честно,  Урок хочу так провести, Чтоб было интересно! Сегодня урок необычный, урок­путешествие, урок­соревнование. Участвуют  две команды. Результаты конкурсов оценивают жюри. II. Актуализация полученных знаний.     (3 мин) ­  Изучая географию  своей  страны, ее природу вы  приобретаете  различные сведения   о   ней,   познаёте   сущность   гигантского   жизненного   пространства своей   страны.   Вам   предстоит   жить,   работать,   сохраняя   и   преумножая   её богатства, осознавая себя гражданином  великой  Родины. ­ Сегодня у нас итоговый   урок за курс 8 класса по теме «Путешествие по просторам   России».   Мы   его   проведём   в   игровой   форме.   В   нашей   игре побеждает не только команда, но и каждый из учеников может заработать индивидуальную оценку. Учитель: знакомит с жюри, командами, и с системой оценок заданий и  конкурсов. За каждый правильный ответ дается от 1до 5 баллов.  Представление команд. Команды приветствуют друг друга, звучит их  девиз. 1 Команда «Турист» Нам лучше мокнуть под дождем , Чем в душной комнате томиться , Так пусть вперед зовет нас гром , И пусть нам молния светится. 2 Команда « Островитяне» Мы  с острова сокровищ – судьба такая , Вырасти скорее мы мечтаем. Тебя , родной наш остров , Надеемся , ­ спасем И славу Сахалину , друзья , мы принесем. Учитель: ­ Мы отправляемся в путешествие по нашей необъятной стране, удивительно красивой, богатой природой, культурой, историей и, конечно, замечательными людьми Эпиграфом к уроку очень подходят слова:   (слайд 2) «Любить Родину, значит знать её»      В. Г. Белинский III. Повторение изученного материала (слайд 3) Учитель:  Командам   удачи   желает   отважный   путешественник   капитан Врунгель:     Сегодня меж командами сраженье,  Но пусть обид не будет среди вас.  Ведь победитель или побежденный  Сегодня станет кто­то среди вас.  Мы будем рады , если вы в сраженьях  Покажите находчивость свою.  Уменье , знанья и веселье  Позволят вам сыграть вничью.  Учитель: Урок начнем с небольшой разминки, которая поможет командам  собраться с духом и мыслями. За каждый правильный ответ 1 балл (слайд 4) 1 Задание.  Вопрос – Ответ. «Географический мяч».    (2 мин)  1.самая высокая точка РФ (Эльбрус, 5642 м) 2 самая низкая точка РФ (Прикаспийская низменность, ­28 м) 1.самый большой остров РФ (Новая Земля, ~ 82 тыс. км2) 2.самое   маленькое   и   мелкое   море   РФ   (Азовское,   площадь   39   тыс.   кв.км., средняя глубина – 8 м, максимальная – 13 м) 1.самое крупное озеро по площади РФ (Каспийское море,368 тыс. км2) 2.самое крупное озеро по глубине РФ (Байкал, 1620 м) 1.самая большая река в европейской части РФ (Волга, 3531 км) 2.самая длинная река в РФ (Амур с Аргунью, 4400 км) 1. самый высокий вулкан в европейской части РФ (Эльбрус, 5642 м) 2. самый высокий вулкан в азиатской части РФ (Ключевская Сопка, 4688 м) 1.самый большой по числу горожан город (Москва, 8,7 млн. человек) 2.самый интересный город, где большая часть населения живет в Европе, а на работу ездит в Азию (Магнитогорск, река Урал, разделяющая Европу и Азию) 1.самый крупный заповедник белых медведей (Остров Врангеля) 2.самая большая природная зона РФ (тайга) 1.самое «распространенное» дерево РФ (лиственница) 2.Какая самая большая по площади равнина?  (Западно­Сибирская) Учитель:  Чтобы проложить маршрут путешествия, нужно хорошо  знать карту.  (слайд 5) 2 Задание: «Собери карту России»  (2 мин)    Капитаны команд получают конверты с фрагментами карты России. Задача  игроков как можно быстрее сложить карту «Карта России». Команда,  закончившая выполнять задание первой и правильно, получает пять баллов.  Вторая – четыре, три или два балла в зависимости от объема выполненного  задания.  (слайд 6)  3 Задание: «ФГП России ­ Работа с картой»    (5 мин)     Команды дают физико­географическое  положение России по плану: 1. На каком материке, и в какой его части. Положение России по  отношению к экватору, Северному полярному кругу.  2. Крайние точки и их координаты 3. Какими океанами и морями омывается. 4. В каких климатических поясах расположена Россия. Какие типы  климатов характерны для ее территории. На выполнение этого задания дается 5 мин. Получает 5 баллов та команда,  которая быстро и правильно справится с заданием.  Соответственно другая  команда получает 4, 3 или 2 балла в зависимости от полноты ответа. (слайд 7) 4 Задание. «Рельеф России»      А) расшифруйте слово:  Ф Е Л Ь Е Р Б) Рельеф и полезные ископаемые России. Игра  «Светофор» (2 мин)  (слайд 8­9)  зелёную карточку  верно утверждение, поднимаем       , неверно утверждение, поднимаем   красную карточку      . 1. В России преобладают территории с равнинным рельефом.        + 2. Обширнейшие горные системы расположены на севере страны.        ­ 3. Области с равнинным рельефом приурочены к платформам.        + 4. Самые молодые горы нашей страны расположены на востоке.        + 5. Курильские острова и полуостров Камчатка – самые сейсмоопасные  территории России.                                                                + 6. Россия богата различными полезными ископаемыми.                + 7. Моренный рельеф – рельеф созданный ледником.                        + 8. Эоловый рельеф – рельеф созданный водой.                                 ­ 9. Алтай – самые высокие горы России.                                        ­ 10. Самая низменная равнина России – Западно­Сибирская.                 – (слайд 10­15)  В) Географические загадки по теме «Полезные ископаемые»     (1 мин) 1) В моей земле богатства скрыты, Она и золото хранит И рядом с медью малахиты Железо, мрамор и … (гранит) 2) Найдём в ней много по приметам Цветных камней, не только руд. Рубин сияет красным цветом,  Зелёным цветом … (малахит). 1) Я был когда – то смолою, Из трещин стволов вытекал Искрился на солнце корою И липкой слезой застывал.  (Янтарь) 2) В таёжных диких лесах, В Сибири, в Якутии дальней. Найдены россыпи драгоценных камней По твёрдости нет им равных. ( Алмаз) 1) Для лёгкости в сплавы даётся, Мощь самолёта создал. Тягуч и пластичен, отлично куётся Серебряный этот металл.  (Алюминий).  2)Если встретишь на дороге,  то увязнут сильно ноги.  А сделать миску или вазу –  она понадобится сразу              (Глина).     (Слайд 16) 5 Задание  Покажи меня. (Проверка номенклатуры карты) (2 мин) Каждый учащийся из команды показывает один объект на карте. Правильно  выполненное задание оценивается 2 баллами  1 команда 2 команда   о. Сахалин г. Кавказ Белое море п­ов Ямал оз. Ладожское г. Народная р. Лена г. Алтай р. Енисей о. Врангеля г. Урал Карское море п­ов Камчатка оз. Байкал г. Победа р. Волга Азовское море хр. Черского Охотское море Берингово море (Слайд 17­18)     6 Задание:  «Реши задачу»   (1 мин)           Задача на определение поясного времени: 1)  «Группа школьников из Южно­Сахалинска (9 часовой пояс), вылетела на экскурсию   в   Москву   (2   часовой   пояс)   в   13   часов   по   местному   времени. Продолжительность полёта 10 часов. Определите, в какое время приземлится самолёт в Москве?» ­ (16 часов) 2) Вы вылетаете из Хабаровска в 7.00 часов. (9 часовой пояс), В какое время  вы будете в Москве(2 часовой пояс), если полет продолжится 7 часов?        (В 7.00 часов.) (Слайд 19­21)  7 Задание: Климат России А) Прочтите климатограмму. (3 мин)  Определить, какая климатограмма соответствует каждому из городов:  Владивосток, Ростов – на – Дону, Якутск. Какой тип климата характерен для  каждого из них.       (Команда, ответившая первой правильно,  получает 3 балла, вторая два или один в зависимости от правильности и   полноты ответа) №  1             №3                             № 2 Б) Работа по климатическим картам     (3 мин) А) Какой из показанных на карте городов находится в зоне действия  Команда  №1 антициклона? 1) Тюмень       2) Серов 3) Оренбург      4) Курган В) В каком из показанных на карте городов в ближайшее время можно  ожидать изменения погоды и выпадения осадков?         1) Серов           2) Самара                       3) Орск      4) Москва Команда №2 А) Какой из показанных на карте городов находится в зоне действия  циклона? 1) Оренбург     2) Салехард      3) Омск 4) Архангельск В) В каком из показанных на карте городов в ближайшее время можно  ожидать изменения погоды и выпадения осадков? 1) Кострома 2) Курган 3) Архангельск 4) Самара (Слайд 22) Физминутка  (1 мин) Поработали? А теперь все на зарядку! Влево, вправо повернитесь, Наклонитесь, поднимитесь, Руки вверх и руки вбок И на месте прыг да скок. А теперь бежим вприпрыжку. Замедляем шаг, И на месте стой, вот так. А теперь мы сядем дружно, Нам ещё работать нужно! ЖЮРИ ПОДВОДИТ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ИТОГИ (слайд 23­29) 8  Задание       Конкурс: «Смекалистые».   (8 мин)   За каждый правильный ответ 1 балл 1.  Все мы любим и ценим А. С. Пушкина как величайшего поэта. Географы не  могут не оценить исключительную точность описания местностей и явлений  природы в его произведениях. Вот известные всем со школьной скамьи стихи: Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя... А вот «Зимнее утро»:  (Зимний вечер)     Вечер ты помнишь, вьюга злилась, На мутном небе мгла носилась...  А утром: Мороз и солнце: день чудесный!  ­ Какие атмосферные процессы определили столь быструю и резкую смену  погоды, так ярко отображенную в стихах? (Атмосферный фронт в  стихотворении «Зимний вечер», антициклон в стихотворении   «Зимнее  утро».)   2. «И не пуская тьму ночную на золотые небеса,      Одна заря сменить другую спешит,       дав ночи полчаса».      Кто автор этих строк и какое явление он описал? (А.С. Пушкин в поэме  «Медный всадник» описал белые ночи»). 1. Определите, о какой великой реке идет речь в отрывке из стихотворения А.  Твардовского «За далью ­ даль»: Семь тысяч рек, ни в чем не равных:  И с гор стремящих бурный бег,  И меж полей в изгибах плавных  Текущих вдаль, ­ семь тысяч рек  Она со всех концов собрала – Больших и малых ­ до одной,  Что от Валдая до Урала  Избороздили шар земной. ­ Эта река с давних пор была известна древним грекам под коротким названием «Ра». ­ Арабы в эпоху Средневековья величали ее «Итиль», то есть «река рек». ­ Некоторые ученые считают, что название реки произошло от русских слов «влага», «вода». (Волга.) ­ 2. В избранных произведениях М.В.Ломоносова есть такие строки: «Как может быть, чтоб мерзлый пар среди зимы рождал пожар?» О каком явлении природы говорил ученый и где оно наблюдается? (Северное сияние, наблюдается  высоких широтах). 1. Поспорили Кавказ и Русская равнина, кто из них старше? Говорит Кавказ:  «Я стар, голова моя уже седа, а ты юная – вся в зелени и цветах». Прав ли  Кавказ. Какова Ваша точка зрения?   (Кавказ моложе т.к. образовался в  эпоху кайнозойской (современной) складчатости, а Русская равнина  расположена на осадочном чехле древней платформы) 2. Еврей и тувинец, бурят и удмурт, Русский, татарин, башкир и якут. Разных народов большая семья, И этим гордится должны мы друзья. Россией зовется общий наш дом, Пусть будет уютно каждому в нем. ­ А как всех их можно назвать, одним словом? (Россияне). Обоим  командам Русский историк В. О. Ключевский писал: «Человек  поминутно и попеременно то­ приспосабливается к окружающей его природе,  к её силам и её способам действия, то их приспосабливает к себе самому, к  своим потребностям, от которых не может и не хочет отказаться». По мнению В. О. Ключевского, у особого склада характера русского человека было два  источника – лес и степь.  Подумайте, какие особенности характера человека могут  сформироваться под влиянием 1 команда степи, 2 команда какие – под  влиянием леса.  (Под влиянием леса: замкнутость, склонность к одиночеству, выходить на  дорогу окольными путями, терпеливость, предприимчивость. Под влиянием степи: широта души, вольность, удаль, выносливость,  стремительность, нетерпимость.) (слайд 30) 9 Задание ­ «Реши логическую задачу».     (2 мин)   Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Задание дается каждой  группе. ­ Какое понятие в цепочке лишнее и объясните почему ?    1.Среднерусская, Кольский, Онежское,   Ханка,  Приволжская. (Это озеро на Дальнем Востоке, а остальные ­ названия объектов европейской части.) 2.Верхоянский, Становой, Таймыр а остальные ­ хребты.) 3.Баренцево,  Каспийское,   Восточно­Сибирское,   Белое,   Чукотское.  (Это море внутреннего стока, остальные ­ Северного Ледовитого океана.) 4.Обь,   Тунгуска,   Алдан,  Дон  остальные ­ сибирские реки.) 5.Алтай, Саяны, Казань  , Урал, Хибины. (Это город, остальные ­горы.)  ,  Индигирка.  (Эта   река   европейской   части,    , Черского, Яблоновый. (Это полуостров, 6.Владивосток, Кольский, Таймыр, Гыданский, Ямал. (Это город, остальные ­ полуострова.) 7. Уголь, бокситы, нефть, сталь, природный газ. (Сталь это готовый  продукт, остальные – полезные ископаемые). 8.Волга, Печора, Лена, Ангара, Карские ворота. (Это пролив, остальные  реки). 9.Русские, татары, москвичи, башкиры, коми. (Это жители города Москвы,  остальные народы России). 10.Ладожское, Каспийское, Онежское, Белое, Баскунчак. ( Это море,  остальные озёра). (слайд 31­38) 10 задание: «Их именами славится Россия»    (2 мин) Учитель: Примером для многих путешественников являются  землепроходцы, исследователи, ученые, которыми так богата Россия.  Знаете ли вы их? Команды отвечают на вопросы.                             Верный ответ – 1 балл. 1. С чьим именем связано начало освоения Сибири?                                                                             (Ермак) 2. Человек, возглавивший  1­ую Камчатскую экспедицию, датчанин на  службе у русского царя? Его именем названо море и пролив.                                                                (Витус Беринг) 1. Исследователь суровой Восточной Сибири. Его именем назван хребет,  через который протекает река Индигирка.                                                                  (Черский И.Д.) 2. Первый русский академик, основатель Московского университета.                                                            (Ломоносов М.В.) 1. Кто первым вышел на тихоокеанское побережье Азии?                                                             (Москвитин И.Ю.) 2. Путешественник исследователь, осуществил исследования  Приморья,   Уссурийского края от побережья Татарского залива до Амура и низовья  Уссури; Сихотэ­Алинь.                                                                  (Арсеньев В. К.) 1. Русский казак землепроходец. Его имя носит крупный  город на Дальнем Востоке и край.                                                              (Ерофей Хабаров) 2. Он открыл самую восточную точку России.                                                                 (Семен Дежнев) (слайд 39­40) 11 Задание:    конкурс капитанов. «Что не принадлежит России». (2 мин) Правильно выполненное задание 1 балл (Лист с наименованием географических объектов выдаётся капитанам  команд) 1. Камчатка 2.Мичиган 3.Селигер 4. Рейн 5. Общий Сырт 6. Мадагаскар 7. Оринокская  8. Яблоновый 9. Танганьика 10. Ратманова 1. Врангеля 2. Титикака 3. Сихоте­Алинь 4. Хибины 5. Мак­Кинли 6. Оймякон 7. Гималаи 8. Эйр 9. Индигирка 10. Амазонка (слайд 41) 12 Задание. Географический диктант. (1 мин) Из предложенных признаков природной зоны, отметьте верные для:  : зоны арктических пустынь: 1 команда   А) расположена на островах Северного Ледовитого Океана Б) несколько месяцев длится полярная ночь В) избыточное увлажнение, много озёр и болот Г) значительные площади заняты ледником Д) лето короткое и холодное Е) протянулась  вдоль побережья Северного Ледовитого океана. (А, Б, Г, Д)   зоны тайги: 2 команда:   А) избыточное увлажнение, много озёр и болот Б) главная ценность – плодородие почвы В) преобладают хвойные деревья: ель, пихта, сосна Г) зима холодная, лето тёплое Д) преобладают подзолистые почвы Е) самая большая по площади природная зона России. (А, В, Г, Д, Е) III.  Подведение итогов урока. (2 мин) Учитель:  Подводя   итог   сегодняшнему   уроку,   хочу   подчеркнуть,   что   мы повторили   и   закрепили   знания   о   природе   России.   Вы   показали   хороший уровень знаний. В следующем учебном году мы  продолжим изучение нашего государства, познакомимся с экономическим развитием России. Жюри подводит итоги конкурсов и присуждает места командам.  Учитель выставляет оценки (слайд 42) IV. Задание ученикам по рефлексии их деятельности. (2 мин) Составление резюме: Я понял, что… Оказывается… Меня удивило то, что… Мне понравилось то, что…  Литература:  1.  Баринова, И. И. География России. 8 класс : методическое пособие / И. И.  Баринова. – М. : Дрофа, 2014. – 141 с. 2.  Атлас «География России» для 8 класса / М. : Дрофа, 2014.  3. Школьные олимпиады по географии. – М.: Дрофа, 2002. 3. Интернет­ресурсы: Infourok.ru ftstival.september,ru kargal.school.ucos.ru социальная сеть работников образования nspartal.ru Самоанализ урока Примерная схема самоанализа урока 1. Внешние связи урока.  Данный урок является итоговым в курсе  «География. Природа России». Это урок по  дидактическим целям  контрольно – обобщающий,  по методам обучения  урок –  соревнование. У обучающихся уже сформированы многие умения и навыки, которые  необходимо закреплять, отрабатывать, а самое главное найти им практическое применение. Данный урок имеет большое значение, так как способствует формированию положительной познавательной мотивации, способствует формирование географического образа своей  страны во всем многообразии и целостности.  Тесно связан с предыдущими темами курса  так как способствует обобщению изученного в течении учебного года. Межпредметные  связи с литературой, географией 7 класса 2. Характеристика триединой цели урока с опорой на характеристику класса. Все особенности учащихся были учтены при планировании урока. Задания составлены таким  образом, что в  команде  каждый  найдёт  себе  применение  по  силам.   развитие коммуникативных   способности   учащихся   через   работу   в   группах,   формирование навыков   самостоятельной   работы   с   различными   источниками   информации,   умений анализировать, обобщать, выделять главное; воспитание   чувства   гордости   за   достижения   русских   первопроходцев   в   воспитание   чувства   ответственности, географических   открытиях   России, заинтересованного отношения к учебе, умения работать в коллективе, развивать интерес к   географии.   На   мой   взгляд   цель   была   достигнута,   так   как   все   обучающиеся   были включены в работу, во время выполнения заданий наблюдался неподдельный интерес к их выполнению. В группах наблюдалась слаженная работа, благодаря рациональному распределению   функций.   Ещё   одним   подтверждением   успешности   урока   является выполнение  заданий с использованием дополнительных источников информации.    В   соответствии   с   целями   урока   и   его   местом   в   учебном   плане   были   выбраны следующие формы, методы и приёмы: форма проведения урока ­ урок ­ обобщения, урок­соревнование   методы,   приемы   работы   ­   фронтальная   работа,   групповая, индивидуальная, беседа, используемые технологии ­ коммуникативные, КСО. Главным этапом   урока   является   самостоятельная   работа,   в   ходе   которой   обучающиеся самостоятельно   добывают,   сопоставляют,   обобщают   знания   по   теме.ами.   Благодаря слаженной работе обучающиеся за короткое время успешно справились с поставленной задачей.   Учитель   на   данном   уроке   выступал   в   роли   консультанта,   координатора действий обучающихся. 3. Характеристика замысла урока. Характеристика этапов урока. Время,   отведённое   на   каждый   этап,   было   распределено   рационально.   На   первом этапе   актуализации   знаний   удалось   активизировать   и   включить   в   работу   всех обучающихся. На стадии рефлексии большинство обучающихся отметили, что несмотря на то, что многое знали о природе России, на уроке сделали для себя новые открытия.   Раздаточный материал, подобранный к уроку, в значительной мере облегчил работу учителя, позволил сэкономить время на уроке, обеспечил наглядность.    Контроль   усвоения   знаний,   умений   и   навыков   обучающихся   проходит   во   время коллективной работы при выполнении заданий.  Во время урока в классе царила рабочая атмосфера, в группах возникали споры, в результате которых обучающиеся приходили к общему мнению. Материал  был отобран правильно  при минимальном  вмешательстве учителя.   Во   время   выполнения   заданий   учащимися   были   заданы   вопросы, свидетельствующие об интересе обучающихся к рассматриваемому на уроке материалу. Следует отметить, что при работе с заданиями обучающиеся со слабыми знаниями  были задействованы в работе. Всю инициативу и ответственность взяли на себя более сильные обучающиеся.   Этот   факт   необходимо   учесть   в   дальнейшем.   Урок   был   итоговым   по курсу географии 8 класса поэтому домашнее задание обучающимся не задовалось. На мой взгляд, цели урока достигнуты, методы и формы оправдали себя.

Итоговый урок-путешествие "По просторам России" (8 класс, география )

Итоговый урок-путешествие "По просторам России" (8 класс, география )

Итоговый урок-путешествие "По просторам России" (8 класс, география )

Итоговый урок-путешествие "По просторам России" (8 класс, география )

Итоговый урок-путешествие "По просторам России" (8 класс, география )

Итоговый урок-путешествие "По просторам России" (8 класс, география )

Итоговый урок-путешествие "По просторам России" (8 класс, география )

Итоговый урок-путешествие "По просторам России" (8 класс, география )

Итоговый урок-путешествие "По просторам России" (8 класс, география )

Итоговый урок-путешествие "По просторам России" (8 класс, география )

Итоговый урок-путешествие "По просторам России" (8 класс, география )

Итоговый урок-путешествие "По просторам России" (8 класс, география )

Итоговый урок-путешествие "По просторам России" (8 класс, география )

Итоговый урок-путешествие "По просторам России" (8 класс, география )

Итоговый урок-путешествие "По просторам России" (8 класс, география )

Итоговый урок-путешествие "По просторам России" (8 класс, география )

Итоговый урок-путешествие "По просторам России" (8 класс, география )

Итоговый урок-путешествие "По просторам России" (8 класс, география )

Итоговый урок-путешествие "По просторам России" (8 класс, география )

Итоговый урок-путешествие "По просторам России" (8 класс, география )

Итоговый урок-путешествие "По просторам России" (8 класс, география )

Итоговый урок-путешествие "По просторам России" (8 класс, география )

Итоговый урок-путешествие "По просторам России" (8 класс, география )

Итоговый урок-путешествие "По просторам России" (8 класс, география )

Итоговый урок-путешествие "По просторам России" (8 класс, география )

Итоговый урок-путешествие "По просторам России" (8 класс, география )

Итоговый урок-путешествие "По просторам России" (8 класс, география )

Итоговый урок-путешествие "По просторам России" (8 класс, география )

Итоговый урок-путешествие "По просторам России" (8 класс, география )

Итоговый урок-путешествие "По просторам России" (8 класс, география )

Итоговый урок-путешествие "По просторам России" (8 класс, география )

Итоговый урок-путешествие "По просторам России" (8 класс, география )

Итоговый урок-путешествие "По просторам России" (8 класс, география )

Итоговый урок-путешествие "По просторам России" (8 класс, география )
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2017