И.Токмакова "Аля, Кляксич и буква "А"
Оценка 4.8

И.Токмакова "Аля, Кляксич и буква "А"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература
17.01.2022
И.Токмакова "Аля, Кляксич и буква "А"
konspekt_uroka (1).docx

 

                     

 

Конспект урока

Литературное чтение. 1 класс

«С.Чёрный   «Живая Азбука», Ф.Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет»

Цель:

- познакомить с произведениями С. Черного,  Ф. Кривина.

Задачи:

- обучать читать произведение по ролям;

- закрепить знания о гласных и согласных звуках и буквах русского языка;

- воспитывать культуру общения при работе в парах.

 

Ход урока

 

I. Организационный момент

Мотивация к уроку:

- Ребята, мы начинаем урок чтения. Давайте пожелаем друг другу удачи и хорошего настроения (пожать друг другу руки)

 

II. Актуализация знаний. Постановка цели урока.

а) Речевая разминка. (Слайд № 2)

- Прочитайте чистоговорку.

Ти – ди – ти – мне домой идти.

Ти –ти – ди  - за руку его веди.

Те – те – де – рыба водится в воде.

Те  - де – те – хорошо читайте.

 

б) – Угадайте зашифрованные слова. (Слайд № 3)

ригт (тигр)                  зяем (змея)

таку (утка)                  йнкчиа (чайник)

 

- Найдите из составленных слов лишнее. Обоснуйте свой ответ.

- Как рычит тигр? Произнесите звук [р]. Какой это звук?

- Как шипит змея? Произнесите звук [ш]. Какой это звук?

- В русском языке есть звуки, которые можно пропеть. Какие это звуки?

- А есть звуки, которые шипят, жужжат, рычат. Какие это звуки?

- Сегодня на уроке мы прочитаем два произведения о буквах и звуках.

 

III. Освоение нового материала.

1. Работа с произведением С. Черного «Живая азбука».

- Ребята, с каким произведением сегодня познакомимся?

Прочитайте название произведения и имя автора. (Слайд № 4)

- Как вы понимаете название «Живая азбука»?

 

- Как вы думаете, о чем будет рассказываться в этом стихотворении?

 

2. Словарная работа.

Кучей угорелой – все сразу в большой суматохе;

Затеяли проказу – проказа – шалость, начали шалить;

Превеселый – очень веселый;

Маскарад -  бал, на который являются в масках и костюмах.

 

3. Работа с произведением:

а) самостоятельное чтение детей.

- Кто затеял проказу, шалость?

- Почему поэт назвал шалость букв превеселым маскарадом?

 

б) чтение стихотворения в парах.

- Посоветуйте друг другу, на что при чтении следует обращать внимание.

 

в) работа с произведением после чтения.

- Как бы вы продолжили прекрасный бал? Придумывание продолжения сказочной истории.

 

IV. Физминутка

V. Работа с произведением Ф. Кривина «Почему «А» поется, а «Б» нет».

1. Беседа.

- Ребята, с каким произведением ещё познакомимся? Прочитайте название произведения и имя автора. (Слайд № 5)

- Какие звуки умеют красиво петь?

- Знаете ли вы, как появилось название  «гласные»?

- Назовите буквы, звуки  которых  могут петь. Как можно их назвать?

- Имеют ли голос согласные? Объясните свой ответ.

 

2. Чтение произведения Ф. Кривина «Почему «А» поется, а «Б» нет».

(Читает учитель или хорошо читающие учащиеся)

 

3. Выборочное чтение

- Сравним, а как отвечает автор на те вопросы, на которых мы ответили.

- Какие звуки умеют красиво петь?

- Знаете ли вы, как появилось название "гласные"?

- Назовите буквы, звуки  которых  могут петь-заливаться. Как можно их назвать?

- Имеют ли голос согласные?

- Прочитайте строки, где описывается, какие звуки издают согласные.

- Как вы объясняете смысл названия «согласные»?

 

 

 

 

 

 

4. Рефлексия

- Скажите, сказку или рассказ написал Ф.Кривин?

- Подумайте, чем сказка отличается от рассказа?

5. Самостоятельная работа – тест.

V. Подведение итогов урока. (Слайд № 6)

- Что интересного взяли для себя? Были ли произведения поучительные?

- Оцените себя, как вы работали на уроке.

 

Мы сегодня все читали.

Всё сумели! Всё смогли!

Мы сегодня МОЛОДЦЫ!


 

Конспект урока Литературное чтение

Конспект урока Литературное чтение

Как вы думаете, о чем будет рассказываться в этом стихотворении? 2

Как вы думаете, о чем будет рассказываться в этом стихотворении? 2

Рефлексия - Скажите, сказку или рассказ написал

Рефлексия - Скажите, сказку или рассказ написал
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2022