Из опыта работы
учителя немецкого языка
МБОУ «Арх-Голицинская СОШ»
Рузаевского муниципального района Республики Мордовия
Цибарёвой Надежды Николаевны.
В вышеназванной школе я работаю с 1982 года. Своей основной целью обучения я считаю формирование коммуникативной компетенции, что тесно связано со страноведческой, лингвистической, а также культуроведческой компетенцией.
Для меня, я считаю, характерен практический подход к освоению материала, при котором иностранный язык начинает изучаться не с абстрактных правил, а с конкретных навыков говорения как базы формирования умения иноязычного общения. Коммуникативные цели обучения в моей методике реализуются через передачу интересной для детей информации об окружающей жизни; изучение произношения, грамматики и лексики в их единстве, интенсивное насыщение урока разнообразной предметно-речевой деятельностью учащихся.
Мои уроки целостны, им присуща внутренняя логика. Эффективность моей дидактической системы во многом обеспечивается осуществлением при планировании и проведении уроков поэлементного анализа знаний, умений и навыков учащихся. Я добиваюсь высоких результатов также благодаря грамотному использованию новых технологий. В моём арсенале компьютерные уроки и уроки компьютерной поддержки. Веду занятия по внеурочной деятельности в 4 классе «Полиглот» (как второй иностранный язык).
На своих уроках я знакомлю детей не только с культурой страны изучаемого языка, но и путем сравнения оттеняю особенности национальной культуры, знакомлю с общечеловеческими ценностями.
В своей работе применяю и проектную методику, так как при этом решаю ряд важных задач: учащиеся получают возможность самостоятельно добывать необходимую информацию; усиливается индивидуальная и коллективная ответственность за конкретную работу.
Я использую на уроке диалогические и монологические формы работы, создаю различные учебные ситуации. В практике моей работы такие формы организации учебной деятельности учащихся как: урок-путешествие, урок-практикум, урок открытых мыслей, урок-соревнование, урок взаимного обучения и другие. Использую технические средства обучения: диски, видеозаписи, проводит ролевые игры, викторины, интеллектуальные игры. На уроках создаю атмосферу общения, близкую реальности, добиваюсь, чтобы учащиеся смогли реализовать свои возможности, используя изученный языковый материал по теме.
Толерантное отношение к детям, приемы и методы личностно-ориентированного обучения, проектной методики, дифференцированного подхода в обучении способствуют хорошей организации работы учащихся, обеспечивают активность, интерес детей на уроке, повышает мотивацию учебы.
Я стараюсь делиться опытом работы с коллегами на школьных методических объединениях. Вот некоторые темы моих выступлений: «Использование новых технологий в урочной и внеурочной работе», «Национально-региональный компонент в обучении иностранным языкам» и т.д. Я провожу открытые уроки для учителей школы. В данный момент я успешно работаю над проблемой: «Применение современных педагогических технологий на уроках немецкого языка в период перехода на ФГОС нового поколения».
Являюсь классным руководителем 10 класса. Много работаю над сплочением классного коллектива, воспитанием инициативы и созданием условий для развития творчества детей. Постоянно поддерживаю тесную связь с родителями, выступаю с лекциями на педагогические темы, провожу индивидуальные беседы.
Имею звание «Отличник народного образования России».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.