Из опыта работы учреждения
по составлению программ, реализующихся в условиях лагеря труда и отдыха
1 слайд |
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Широкова Ольга Сергеевна, я заместитель директора МБУ ДО «Детско-юношеский центр». |
2 слайд |
Вашему вниманию представляю программу трудового отряда при оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей «Юго-западный фронт». Программа реализуется в клубе по месту жительства «Надежда» с 2015 года. Ежегодно в программу вносятся коррективы, дополнения и изменения. Каков же «рецепт» создания программы? Первое, и, на наш взгляд, самое важное – это команда! Программу можно создать только в СОавторстве, в СОтрудничестве и в СОтворчестве! |
3 слайд |
Второе – мы должны четко понимать, для кого мы создаем программу (адресат). Мы создавали программу для подростков в возрасте от 14 до 18 лет. При комплектовании особое внимание уделяли подросткам из малообеспеченных и многодетных семей, а также подросткам, находящимся в трудной жизненной ситуации. |
4 слайд |
В возрасте 14 – 18 лет повышается спрос подростков на временное трудоустройство; повышается спрос родителей на организованный летний отдых месту жительства и, в тоже время, именно в этот момент наблюдается рост негативных асоциальных явлений в подростковой среде, социальной дезадаптации, проявляющейся в недостаточности контроля родителей, семьи во время летних каникул. Актуальность и значимость программы и состоит в преодолении этих противоречий. |
5 слайд |
Основная ценностная идея программы – организация трудовой деятельности, знакомство с миром профессий, развитие чувства любви и уважения к истории своей страны, толерантности и чувства единства, а также помощь каждому подростку в проявлении своих социальнозначимых качеств в коллективной творческой деятельности. |
6 слайд |
Для достижения данной цели нами решались следующие задачи: - Оказать помощь несовершеннолетним в трудоустройстве. - Организовать разнообразную социально-значимую деятельность подростков (трудовую, волонтерскую, предпрофессиональную, исследовательскую, досуговую). - Развивать у подростков трудовые навыки, навыки работы в группе, самоуправления. - Способствовать укреплению навыков здорового образа жизни. |
7 слайд |
Ожидаемые результаты: -Индивидуальное трудоустройство подростков. -Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья. -Приобретение умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой, трудовой, социально-значимой деятельности. -Развитие коммуникативных способностей и толерантности. |
8 слайд |
- Повышение общей культуры воспитанников, привитие им социально-нравственных норм: добра и справедливости, дружеской помощи и поддержки, патриотизма и гражданственности и др. - Расширение общего кругозора. - Знакомство с профессиями. - Личностный рост участников смены. |
9 слайд |
Вся смена проходит в форме сюжетно-ролевой игры. В начале смены подросткам зачитывается легенда, которая задает мотив всем последующим действиям и выстроена по мотивам произведения А.П. Гайдара «Тимур и его команда». Далее отряд делится на 3 звена, которые выбирают свое название и девиз и получают еженедельные задания в соответствии с направлениями программы. В начале смены все бойцы трудового отряда получают «Дневник бойца трудового отряда» (странички из которого вы сейчас сможете видеть на слайдах) |
10 слайд |
Самоуправление обеспечивает включенность детей в решение значимых проблем, формирует социальную активность, способствует развитию лидерства. Самоуправление развивается тогда, когда дети оказываются в ситуации выбора решения поставленной проблемы. Именно принятие решения является ключевым для формирования мотива группового действия. Модель самоуправления Совет отряда – высший законодательный орган детского самоуправления. Принимает жизненно важные решения, программы, планы. Собирается один раз в неделю, за смену – 4 раза. Командир – координирует, контролирует и организует деятельность отряда, штаба. Штаб – высший исполнительный орган детского самоуправления. Решает текущие вопросы, планирует и анализирует работу дня, координирует работу всех отделов и звеньев отряда. Музейный отдел – постоянно действующая творческая группа, реализует мероприятия по направлению «К подвигу героев сердцем прикоснусь». Волонтерский отдел – постоянно действующая творческая группа, реализует мероприятия по направлению «Твори добро другим во благо». Отдел чистоты и порядка – постоянно действующая творческая группа, организует дежурство в отряде, в столовой, в штабе, на приклубной территории. |
|
Отдел творчества и спорта - постоянно действующая творческая группа, реализует мероприятия по направлению «Вместе веселей шагать». |
11 слайд |
Система поручений. Постоянные: Командир, в обязанности которого входит распределение фронта внешней работы по территории и контроль за качеством ее выполнения; Начальник штаба, в обязанности которого входит распределение внутренней работы по поддержанию чистоты в «штабе» и приклубной территории; Штаб-трубач, в обязанности которого входит отслеживание плана работы на день и неделю, сообщение о намечающихся мероприятиях и назначение ответственных бойцов за их выполнение; Звеньевой – самый требовательный, ответственный, веселый, общительный, трудолюбивый, тот, кто объединяет бойцов звена на общие дела. Фотограф отвечает за фотоматериалы, своевременное их обновление в группе «В контакте»; Юнкор занимается освещением интересных событий; Редактор-оформитель отвечает за обновление отрядного уголка, своевременное поступление информации о предстоящих мероприятиях. Сменные: Дежурные по отряду и столовой |
12 слайд |
На экране система личностного роста. В течение всей смены каждый боец ведет «трудовой дневник». Ребята соревнуются и набирают значки-вымпелы Ø знаток профессий; Ø знаток истории; Ø ударник труда; Ø отличник чистоты и порядка; Ø специалист досуга и спорта. В зависимости от качества проделанной работы и от количества собранных вымпелов зависит присвоение следующего звания. Каждое звено ведет счет полученным значкам-вымпелам на стенде «Производительность труда». |
13 слайд |
Основные направления программы «Труд - дело чести, будь в труде на первом месте!» - индивидуальное трудоустройство несовершеннолетних, работа по благоустройству парка имени К.Е. Архипова. Трудовой отряд работает как «Трудовой отряд главы Администрации Ленинского района». |
14 слайд |
На линейке «Старт трудового лета» отряду выдан Паспорт трудового отряда, в котором есть Положение о смотре-конкурсе, план работы отряда, инструкции по охране труда. Трудоустройство через службу |
|
трудоустройства МБУ «ЦСОМ». |
15 слайд |
«Твори добро другим во благо» - волонтерская деятельность. Желание помогать нуждающимся, обучаться чему-то новому и бороться с определенными проблемами современного общества, вот основные мотивы, движущие молодыми волонтерами. |
16 слайд |
В рамках данного направления ребята помогают ветеранам ВОВ в бытовых вопросах, организуют досуговые мероприятия для них. Также деятельность волонтерского отряда направлена на профилактику зависимостей, распространение информации о ВИЧ/СПИД – это проведение акций «Бесплатные объятия», «Я – волонтер!».
|
17 слайд |
«Все профессии важны, все профессии нужны» - работа по данному направлению включает в себя предпрофессиональную подготовку, знакомство с миром профессий, экскурсии в учреждения среднего профессионального образования, в ТЦ «Гринвич», анкетирование и тренинги на профессиональное самоопределение. |
18 слайд |
«Мир моих эмоций» - это оказание социально-психологической помощи несовершеннолетним, |
19 слайд |
проведение тренинговых занятий специалистами МБУ «ЦСОМ». |
20 слайд |
«К подвигу героев сердцем прикоснусь» – работа по данному направлению шла в ходе поисковой и исследовательской деятельности по теме «Ветеран в моем дворе», подростки посетили музей Музей Боевой славы Урала в г. Верхняя Пышма, |
21 слайд |
музей истории Уралмаша, прошли с экскурсией к памятнику Труженикам тыла и детям войны, просмотрели кинофильмы. В ходе смены заполняется музейная комната в клубе. |
22 слайд |
«Вместе веселей шагать» - это коллективная |
23 слайд |
творческая, спортивная деятельность. |
24 слайд |
На слайде вы видите элементы оформления смены |
25 слайд |
Мониторинг реализации программы В начале смены запускается анкета, в которой собираются сведения о подростке: состав семьи, его увлечения и интересы, пожелания. В конце смены каждый участник трудового отряда через анкету дает оценку работы, отмечает наиболее интересные дела и события, вносит свои пожелания на следующий год. В конце смены каждый боец трудового отряда получает свидетельство о том, что прошел курс трудовой занятости в 46 часов. |
26 слайд |
Для оценки уровня достижения планируемого результата проводится педагогический мониторинг, в составлении которого нам помогли специалисты Центра социального обслуживания молодежи. |
27 слайд |
В завершении «рецепта» по составлению программы летнего лагеря хочу заметить: Вы не зря видели на слайдах элементы пазлов. Как из маленьких элементов можно собрать большую пазл-картину, так и мы собирали и |
|
команду, и программу. |
28 слайд |
Наши старания были оценены, прежде всего, подростками, каждый из которых как маленький пазлик сложился в одну общую картину – Трудовой отряд «Юго-западный фронт». Завершающим бонус-пазлом или, как говорят, «Вишенкой на торте» в нашей картине стала высокая оценка (первое место) экспертных комиссий областного и Всероссийских конкурсов программ и методических материалов организаций отдыха детей и их оздоровления. С полной версией программы и с программами победителей вы можете познакомиться, если пройдете по ссылке https://vk.com/wall-134096392_7622 Пост от 23 марта 2021года |
29 слайд |
Мы открыты для сотрудничества! |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.