1. Образовательные –обобщить типы задач на движение, научить распознавать эти типы, обобщить способы решения задач на движение в различных направлениях. Продолжить формирование вычислительного навыка учащихся.
2. Развивающие - через решения задач развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся. Интеллектуальные качества: способность к "видению” проблемы, оценочным действиям, обобщению, быстрому переключению, самостоятельности, гибкости мышления. Учить учащихся корректировать свою деятельность в ходе урока. Формировать умения четко и ясно излагать свои мысли, задавать вопросы. Развивать эмоции учащихся через создание на уроке ситуаций эмоциональных переживаний.
3. Воспитательные – формирование элементов социально-личностной компетентности на основе умения проектировать и осуществлять алгоритмическую и эвристическую деятельность, проверять и оценивать результаты деятельности.
Цели:
Понятия, встречающиеся в задачах
А) Движение - езда, ходьба в разном направлении.
Б) Расстояние - это пространство, разделяющее два пункта; промежуток между чем-либо.
Обозначение – S. Единицы измерения: мм, см, м, км, шагах,... S = V . t
В) Время – процесс смены явлений, вещей, событий. Обозначение – t. t = S : V
Единицы измерения: мин, сек, ч, сутках,...
Г) Скоростью - называется расстояние, пройденное в единицу времени (за какое-то время – час, минуту, секунду). Обозначение -V Единицы измерения: км/ч, м/с, км/м, … V = S : t
1. Устанавливаем объект движения, какая из величин по условию задачи является известной.
2. Устанавливаем, какая из величин по условию задачи является неизвестной.
3. Выражаем неизвестную величину с помощью формул.
4. Решаем задачу.
5. Отвечаем на вопрос задачи.
Указания к задачам.
Из двух портов, расстояние между которыми равно 150км, одновременно навстречу друг другу вышли два парусника. Скорость одного 40 км/ч, что на 5км/ч больше скорости второго. Через сколько часов они встретятся?
Задача на сближение
Из пункта А одновременно в противоположных направлениях выехали две машины. Первая ехала со скоростью 60 км/ч, а вторая на 12 км/ч больше. Какое расстояние будет между машинами через 4 часа?
А
Задача на движение
в противоположном направлении
Из двух пунктов, расстояние между которыми 200км, в одном направлении одновременно выехали два автомобиля. Скорость первого 80км/ч, скорость второго на 20 км/ч меньше скорости второго. Через сколько часов первый автомобиль догонит второй?
Задачи на сближение
вдогонку
Из двух пунктов, расстояние между которыми 15 км, в одном направлении одновременно выехали два автомобиля. Скорость первого 45км/ч, скорость второго на 15 км/ч больше скорости второго. Какое расстояние будет между ними через 2 часа?
Задачи на удаление вдогонку
Из двух пунктов одновременно навстречу друг другу на лошадях выехали два всадника. Скорость одного из них 18км/ч, а скорость другого на 3км/ч меньше. Через сколько часов они встретятся, если расстояние между пунктами 66 км?
2. С одной станции в противоположных направлениях вышли товарный и пассажирский поезд. Скорость товарного поезда 42км/ч, а пассажирского на 32км/ч больше скорости товарного. Какое расстояние будет между ними через 2 часа?
Самостоятельная работа
Самостоятельная работа
3. Катер шёл 4 ч по течению и 3ч против течения. Какой путь проделал катер за всё это время, если скорость течения 2км/ч, а собственная скорость катера 28км/ч?
4. Из двух пунктов, расстояние между которыми 12 км, одновременно в одном направлении вышли два пешехода. Скорость первого 4 км/ч, а скорость второго на 2 км/ч больше скорости первого. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?(Рассмотреть два случая).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.