Из опыта "Решение задач на движение 5 класс "
Оценка 4.6

Из опыта "Решение задач на движение 5 класс "

Оценка 4.6
Презентации учебные
ppt
математика
5 кл
17.12.2021
Из опыта "Решение задач на движение 5 класс "
Решение задач на движение
задачи на движение.ppt

Учитель высшей квалификационной категории

Учитель высшей квалификационной категории

Учитель высшей квалификационной категории МБОУ СОШ №1 с.Кизляр Магометова Х.Н. 2021г.

Урок - повторение в 5 классе

Решение задач на движение

Образовательные –обобщить типы задач на движение, научить распознавать эти типы, обобщить способы решения задач на движение в различных направлениях

Образовательные –обобщить типы задач на движение, научить распознавать эти типы, обобщить способы решения задач на движение в различных направлениях

1. Образовательные –обобщить типы задач на движение, научить распознавать эти типы, обобщить способы решения задач на движение в различных направлениях. Продолжить формирование вычислительного навыка учащихся.
2. Развивающие - через решения задач развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся. Интеллектуальные качества: способность к "видению” проблемы, оценочным действиям, обобщению, быстрому переключению, самостоятельности, гибкости мышления. Учить учащихся корректировать свою деятельность в ходе урока. Формировать умения четко и ясно излагать свои мысли, задавать вопросы. Развивать эмоции учащихся через создание на уроке ситуаций эмоциональных переживаний.
3. Воспитательные – формирование элементов социально-личностной компетентности на основе умения проектировать и осуществлять алгоритмическую и эвристическую деятельность, проверять и оценивать результаты деятельности.

Цели:

Понятия, встречающиеся в задачах

Понятия, встречающиеся в задачах

Понятия, встречающиеся в задачах

 А) Движение - езда, ходьба в разном направлении.
 Б) Расстояние - это пространство, разделяющее два пункта; промежуток между чем-либо.
Обозначение – S. Единицы измерения: мм, см, м, км, шагах,... S = V . t
 В) Время – процесс смены явлений, вещей, событий. Обозначение – t. t = S : V
Единицы измерения: мин, сек, ч, сутках,...
 Г) Скоростью - называется расстояние, пройденное в единицу времени (за какое-то время – час, минуту, секунду). Обозначение -V Единицы измерения: км/ч, м/с, км/м, … V = S : t

Устанавливаем объект движения, какая из величин по условию задачи является известной

Устанавливаем объект движения, какая из величин по условию задачи является известной

 1. Устанавливаем объект движения, какая из величин по условию задачи является известной.
2. Устанавливаем, какая из величин по условию задачи является неизвестной.
3. Выражаем неизвестную величину с помощью формул.
4. Решаем задачу.
 5. Отвечаем на вопрос задачи.

Указания к задачам.

Какие виды задач на движение вы знаете?

Какие виды задач на движение вы знаете?

  Какие виды задач на движение вы знаете?
Что общего и в чём различие данных задач?

Ответьте на вопросы:

Задача на сближение Задача на удаление вдогонку

Задача на сближение Задача на удаление вдогонку


Задача на сближение

Задача на удаление вдогонку

Задача на движение в противоположном направлении

Самостоятельная работа

Задача на движение по реке

Задача на сближение вдогонку

Задачи на движение

конец

Из двух портов, расстояние между которыми равно 150км, одновременно навстречу друг другу вышли два парусника

Из двух портов, расстояние между которыми равно 150км, одновременно навстречу друг другу вышли два парусника

Из двух портов, расстояние между которыми равно 150км, одновременно навстречу друг другу вышли два парусника. Скорость одного 40 км/ч, что на 5км/ч больше скорости второго. Через сколько часов они встретятся?

Задача на сближение

V₁= 40км/ч, на 5 км/ч< V₂; t=?

V₁= 40км/ч, на 5 км/ч< V₂; t=?

V₁= 40км/ч, на 5 км/ч< V₂; t=? V₂= ?



S= 150км

схема

V₂ = V₁ - 5; V₂ = 40 – 5 = 35 км/ч

V₂ = V₁ - 5; V₂ = 40 – 5 = 35 км/ч

V₂ = V₁ - 5; V₂ = 40 – 5 = 35 км/ч.
Vсближения=V₁+V₂
Vсбл. = 40 + 35 = 75км/ч.
3. t = S: Vсбл.
t = 150:75 = 2 часа.
Ответ: парусники встретятся через 2 часа.

решение

Из пункта А одновременно в противоположных направлениях выехали две машины

Из пункта А одновременно в противоположных направлениях выехали две машины

Из пункта А одновременно в противоположных направлениях выехали две машины. Первая ехала со скоростью 60 км/ч, а вторая на 12 км/ч больше. Какое расстояние будет между машинами через 4 часа?

А

Задача на движение
в противоположном направлении

V₁= 60км/ч V₂=?, на 12км/ч>

V₁= 60км/ч V₂=?, на 12км/ч>


V₁= 60км/ч V₂=?, на 12км/ч> V₁


S=?, через t = 4ч.
А

схема

V2 = V1+ 12км/ч V2 = 60 + 12 = 72 км/ч 2

V2 = V1+ 12км/ч V2 = 60 + 12 = 72 км/ч 2

решение

V2 = V1+ 12км/ч
V2 = 60 + 12 = 72 км/ч
2. V удаления = V1 +V2
V удаления = 60+72=132 км/ч
3. S = V удаления · t
S = 132·4 = 528 км Ответ:528 км.



А

Из двух пунктов, расстояние между которыми 200км, в одном направлении одновременно выехали два автомобиля

Из двух пунктов, расстояние между которыми 200км, в одном направлении одновременно выехали два автомобиля

Из двух пунктов, расстояние между которыми 200км, в одном направлении одновременно выехали два автомобиля. Скорость первого 80км/ч, скорость второго на 20 км/ч меньше скорости второго. Через сколько часов первый автомобиль догонит второй?

Задачи на сближение
вдогонку

V₁= 80км/ч

V₁= 80км/ч


t=?
V₁= 80км/ч V₂=?, на 20км/ч< V1


200 км

схема

V₂ = V₁ - 20км/ч; V₂ = 80 – 20= 60 км/ч

V₂ = V₁ - 20км/ч; V₂ = 80 – 20= 60 км/ч

V₂ = V₁ - 20км/ч; V₂ = 80 – 20= 60 км/ч.
Vсближения=V₁ - V₂
Vсбл. = 80 – 60 = 20км/ч.
3. t = S: Vсбл.
t = 200:20 = 10 часов.
Ответ: через 10 часов.

решение

Из двух пунктов, расстояние между которыми 15 км, в одном направлении одновременно выехали два автомобиля

Из двух пунктов, расстояние между которыми 15 км, в одном направлении одновременно выехали два автомобиля

Из двух пунктов, расстояние между которыми 15 км, в одном направлении одновременно выехали два автомобиля. Скорость первого 45км/ч, скорость второго на 15 км/ч больше скорости второго. Какое расстояние будет между ними через 2 часа?

Задачи на удаление вдогонку

V₁= 45км/ч V₂=?, на 15 км/ч> V1 15 км

V₁= 45км/ч V₂=?, на 15 км/ч> V1 15 км


схема

V₁= 45км/ч

V₂=?, на 15 км/ч> V1

15 км

S=?, через t = 2ч

V2 = V1+ 15км/ч V2 = 45 + 15 = 60 км/ч 2

V2 = V1+ 15км/ч V2 = 45 + 15 = 60 км/ч 2

решение

V2 = V1+ 15км/ч
V2 = 45 + 15 = 60 км/ч
2. V удаления = V2 - V1
V удаления = 60 – 45= км/ч
3. S = V удаления · t
S = 15·2 = 30 км Ответ:30 км.

Задача на движение по реке Собственная скорость теплохода 35км/ч

Задача на движение по реке Собственная скорость теплохода 35км/ч

Задача на движение по реке

Собственная скорость теплохода 35км/ч. Скорость течения реки 3км/ч. Найдите скорость теплохода против течения и его скорость против течения.

Задача на движение по реке Vпо течению =

Задача на движение по реке Vпо течению =

Задача на движение по реке

Vпо течению = Vсобственная + Vтечения реки

Vпротив течения = Vсобственная - Vтечения реки

Vсобственная = (Vпо течению + Vпротив течения ): 2

Vсобственная = 35 км/ч Vтечения реки = 3 км/ч

Vсобственная = 35 км/ч Vтечения реки = 3 км/ч

решение

Vсобственная = 35 км/ч
Vтечения реки = 3 км/ч
Vпо течению = Vсобственная + Vтечения реки
Vпо течению = 35 + 3 = 40 км/ч.
Vпротив течения = Vсобственная - Vтечения реки
Vпротив течения = 35 – 3 = 32 км/ч
Ответ: 40 км/ч;32 км/ч.

Из двух пунктов одновременно навстречу друг другу на лошадях выехали два всадника

Из двух пунктов одновременно навстречу друг другу на лошадях выехали два всадника

Из двух пунктов одновременно навстречу друг другу на лошадях выехали два всадника. Скорость одного из них 18км/ч, а скорость другого на 3км/ч меньше. Через сколько часов они встретятся, если расстояние между пунктами 66 км?

2. С одной станции в противоположных направлениях вышли товарный и пассажирский поезд. Скорость товарного поезда 42км/ч, а пассажирского на 32км/ч больше скорости товарного. Какое расстояние будет между ними через 2 часа?

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа 3. Катер шёл 4 ч по течению и 3ч против течения

Самостоятельная работа 3. Катер шёл 4 ч по течению и 3ч против течения

Самостоятельная работа

3. Катер шёл 4 ч по течению и 3ч против течения. Какой путь проделал катер за всё это время, если скорость течения 2км/ч, а собственная скорость катера 28км/ч?





4. Из двух пунктов, расстояние между которыми 12 км, одновременно в одном направлении вышли два пешехода. Скорость первого 4 км/ч, а скорость второго на 2 км/ч больше скорости первого. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?(Рассмотреть два случая).

1. 2 часа 2. 232км. 3. 198км. 4. 18км или 6км. Проверка

1. 2 часа 2. 232км. 3. 198км. 4. 18км или 6км. Проверка

1. 2 часа
2. 232км.
3. 198км.
4. 18км или 6км.

Проверка

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2021