«Из опыты работы учителя математики и информатики».
Оценка 4.7

«Из опыты работы учителя математики и информатики».

Оценка 4.7
docx
27.03.2024
«Из опыты работы учителя математики и информатики».
статья подготовка к ЕГЭ общая.docx

Изображение выглядит как Графика, силуэт

Автоматически созданное описаниеМинистерство образования и науки

ГОД
ПЕДАГОГА 
И НАСТАВНИКА
Республики Дагестан

Избербашское городское управление образованием

 

 

 

Методическое пособие

Изображение выглядит как рисунок, искусство, цветок, мультфильм

Автоматически созданное описание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Из опыты работы учителя математики и информатики».

 

 

 

 

 

г. Избербаш

 

 

 

 

Сборник методических материалов

Выпуск №3

 

 

 

 

 

 

 

Автор-составитель:

Арсланова О.К., Умарова П.С. - группа учителей

МКОУ СОШ №11 г. Избербаш.

 

 

 

 

 

Рецензент:

Нурудинова П.А. - кандидат исторических наук, 

Отличник образования РД

 

 

 

 

 

 

 

 

Сборник

рекомендован к печати и практическому применению
 в ОУ г. Избербаша решением 

МС МКОУ СОШ №11

2023г

 

Содержание.

 

«Использование компьютерных технологий на уроках математики»

  

стр. 1

 

Эффективность

урока-стимул к успеху учителя и ученика.

стр.10

 

Система подготовки обучающихся к ЕГЭ по математике

стр.21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Использование компьютерных технологий на уроках математики»

Учитель математики Умарова Патимат Султанбековна

 

Учи и учись лучшему!

Фалес Милетский

Учитель и ученик... Даже человеку, далёкому от педагогики, понятно, что без взаимодействия этих составляющих невозможен образовательный процесс, а следовательно, невозможно развитие общества, которому необходимы грамотные специалисты и творческие люди. Поэтому особая роль предназначена учителю.

” Авторитет, личность педагога, его разнообразные достоинства являются залогом успеха учащихся”, — утверждал В.М. Лизинский. И как не согласиться с данным высказыванием! Ведь главная задача каждого преподавателя — не только дать учащимся определенную сумму знаний, но и развить у них интерес к учению, творчеству, воспитывая, таким образом, активно мыслящую личность.

Интерес же к предмету вырабатывается, на мой взгляд, тогда, когда ученику понятно то, о чем говорит преподаватель, когда интересны по содержанию задачи и упражнения, которые побуждают школьника к творчеству, способствуют проявлению самостоятельности при овладении учебным материалом, учат не только делать выводы и обобщения, но и видеть перспективу применения полученных знаний на уроке, развивают их индивидуальные особенности. Вот почему учитель должен стремиться к обновлению системы преподавания, направленному на повышение мотивации школьников к учебному процессу.

Задачей школы является не только сообщение определенной суммы знаний учащимся, но и развитие у них познавательных интересов, творческого отношения к делу, стремления к самостоятельному («добыванию» и обогащению знаний и умений, применения их в своей практической деятельности. Главный труд наших ребят — это учение, и поэтому очень важно научить их разумно учиться. Общепризнанно, что математика является наиболее трудоемким учебным предметом, требующим от учащихся постоянной, кропотливой и значительной по объему самостоятельной работы, причем весьма специфичной и разнообразной. Поэтому одной из главных задач учителя математики является формирование и развитие навыков изучения математики, элементов культуры учения и мышления.

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес учащихся к изучаемому предмету, их активность на протяжении всего урока. Чтобы сохранить интерес к предмету и сделать качественным учебно-воспитательный процесс нами на уроках активно используются информационные технологии.

Помня слова К. Ф. Гаусса о том, что <<математика — наука для глаз, а не для ушей», считаю, что математика — это один из тех предметов, в котором использование ИКТ может активизировать все виды учебной деятельности: изучение нового материала, подготовка и проверка домашнего задания, самостоятельная работа, проверочные и контрольные работы, внеклассная работа, творческая работа.

Многие дидактические задачи обучения математике, могут быть эффективно решены с использованием современных компьютеров, к их числу можно отнести:

1)               формирование умений и навыков чтения графиков, геометрических чертежей;

2)               формирование и воспитание математической культуры учащихся; З) совершенствование умений построения доказательств теорем;

4)                пополнение словарного запаса обучаемых математическими терминами;

5)                формирование устойчивой мотивации обучаемых путем использования на занятиях оперативных материалов глобальной сети Интернет, электронной почты, результатов работы поисковых систем.

Одна из основных задач учителя заинтересовать учащегося предметом, стимулировать его познавательную и творческую активность. Применение мультимедийных средств обучения создает наиболее благоприятные условия и способствует значительному повышению мотивации в процессе обучения математике.

По данным исследований в памяти человека остается 1/4 часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного, 1/2 часть увиденного и услышанного, 3/4 части материала, если ученик принимает активное участие в процессе обучения Сделать подачу материала более наглядной и при этом вовлечь учащихся в активную деятельность, изжить скуку на уроке — вот, на мой взгляд, основные задачи учителя.

Уроки с использованием ИКТ имеют ряд преимуществ перед традиционными уроками:

1)               Урок становится более интересным для учащихся; за счет этого повышается эффективность урока.

2)               Возможность продемонстрировать явления, которые в реальности увидеть невозможно. Современные компьютеры и программы позволяют с помощью анимации, звука, фотографической точности моделировать различные учебные ситуации.

З) Использование компьютерных программ позволяет облегчить труд педагога: подбор заданий, тестов, проверка и оценка качества знаний (за счет того, что материалы заранее заготовлены в электронном виде).

4) Информационные технологии предоставляют широкие возможности для индивидуализации и дифференциации обучения, причем не только за счет разноуровневых заданий, но также и за счёт самообразования учащегося

Только 45 минут длится урок, а учителю сделать надо многое: провести опрос, проверить домашнее задание, разобрать новый материал, закрепить его, увидеть рост каждого, создать ситуацию успеха. Словом, урок должен проходить в напряженном темпе. Как здесь можно обойтись без электронного помощника, который при умелом использовании может взять на себя значительную часть работы?

При проведении уроков математики я использую презентации на различных этапах урока. Это и проверка домашнего задания, проверка обучающей самостоятельной работы, изучение нового материала, задание на дом.

Например, очень удобно с помощью подготовленной компьютерной презентации осуществлять проверку домашнего задания, показав несколько способов решения, учить учащихся отбирать рациональное решение.

На таких уроках реализуются принципы доступности, наглядности. Уроки эффективны своей эстетической привлекательностью, Урок-презентация тоже обеспечивает получение большего объема информации и заданий за короткий период. Всегда можно вернуться к предыдущему слайду (обычная школьная доска не может вместить тот объем, который можно поставить на слайд).

При изучении новой темы я провожу урок-лекцию с применением презентации.

Это позволяет акцентировать внимание учащихся на значимых моментах излагаемой информации.

Можно использовать презентацию при закреплении учебного материала для систематической проверки правильности выполнения домашнего задания всеми учениками класса.

При проверке домашнего задания обычно очень много времени уходит на воспроизведение чертежей на доске, объяснение тех фрагментов, которые вызвали затруднения.

Я использую презентацию для устных упражнений. Работа по готовому чертежу способствует развитию конструктивных способностей, отработке навыков культуры речи, логике и последовательности рассуждений, учит составлению устных планов решения задач различной сложности. Особенно хорошо это применять в старших классах на уроках геометрии. Можно предложить учащимся образцы оформления решений, записи условия задачи, повторить демонстрацию некоторых фрагментов построений, организовывать устное решение сложных по содержанию и формулировке задач.

Для организации настроя обучающихся на урок использую слайды игрового содержания, яркий, привлекающий внимание. Это могут быть ребусы, приглашения к игре, путешествию и др.

На этапе приобретения новых знаний компьютер выступает в роли мощного демонстрационного средства, обеспечивая высокий уровень наглядности. Сочетание рассказа учителя с демонстрацией презентации позволяет мне акцентировать внимание учащихся на особо значимых моментах учебного материала.

Одной из основных проблем при изучении геометрии в школе является проблема наглядности, связанная с тем, что изображения даже простейших геометрических фигур, выполненные в тетрадях или на доске, как правило, содержат большие погрешности. Современные компьютерные средства позволяют решить эту проблему. Стереометрия — это одна из немногих, если не единственная область школьной математики, в отношении которой не приходится агитировать за ИКТ.

На уроках использую свои презентации, а также ресурсы различных сайтов, архив учебных программ информационного образовательного портала http://www.rusedu.ru/.   http://www.infourok.ru/.)

Согласно опубликованным в литературе данным, максимальная частота и длительность применения технических средств обучения в учебном процессе определяется возрастом учащихся, характером учебного предмета и необходимостью использования в познавательной деятельности. При монотонном использовании одного средства обучения уже к 30-й минуте возникает торможение восприятия материала.

Поэтому на уроке необходимо чередовать напряженный умственный труд и эмоциональную разрядку, разнообразные приемы и методы, использую упражнения для снятия напряжения и утомления при работе с компьютером провожу физкультминутки для глаз.

Я считаю,           что информационные          технологии повышают информативность урока, эффективность обучения, придают уроку динамизм и выразительность.

Информация, представленная на слайде в виде чертежа, иллюстрации, бесспорно создание презентации, обеспечит более полное усвоение информации. Увеличивается активность учащихся на уроке, естественным образом достигается оптимизация темпа работы учеников. Улучшается усвоение нового материала, так как в результате преобладания наглядно-образного мышления школьники легче воспринимают подаваемую таким образом информацию (цветные картинки, движущееся изображение и др.). Например, в 5-6 классах при решении задач хороший результат дают задачи с рисунками. У меня есть подбор рисунков для оформления любой задачи. (презентация). Из них можно к каждому уроку быстро создать слайд с задачей.

Таким образом, еще раз хотелось бы подчеркнуть, что применение электронных обучающих средств на уроках обеспечивает:

 экономие  времени при объяснении нового материала; представление материала в более наглядном, доступном для восприятия виде;  воздействие на разные системы восприятия учащихся, обеспечивая тем самым лучшее усвоение материала;  дифференцированный подход к обучению учащихся, имеющих разный уровень готовности восприятия материала;  постоянный оперативный контроль усвоения материала учащимися.

Это, в целом, стимулирует разнообразие творческой деятельности учащихся, дает возможность увеличения объема информации, воспитывает навыки самоконтроля, повышает интерес к предмету.

 

 

 

 

 

 

 

 

Эффективность

урока-стимул к успеху учителя и ученика.

 

 

 

Эффективность урока — стимул к успеху учителя и ученика.

Слово” эффективность” в переводе с латинского —” эфектос” — означает выполнение действий, результат, следствие каких-либо действий.

Таким образом, эффективность урока — это его результативность, т.е. что дал учащимся урок, насколько они продвинулись в усвоении учебного материала. Значит, оценивая эффективность урока, следует иметь в виду следующие параметры:

-понят ли учащимися теоретический материал,

-научились ли применять полученные знания на практике,

-сформировались ли навыки по теме урока, -проведена ли учителем коррекционная работа,

-проведена ли вытекающая из темы урока воспитательная работа.

От чего же зависит эффективность урока?

1. На первом этапе, прежде всего, от конкретности поставленной цели и задач.

Затем установления средств — которые помогут педагогу в достижении цели. А уже затем определения способа — как педагог будет действовать, чтобы цель была достигнута.

Целью изучения предмета математики в целом, о которой я говорю постоянно своим ученикам, является развитие умственных способностей. На нынешнем этапе образования одной из целей изучения математики является подготовка к успешной сдаче Единого Государственного экзамена. А также умение применять математические знания при изучении других предметов и в жизненных ситуациях. И если учащиеся понимают, зачем они пришли на урок, ставят перед собой свои конкретные цели, то эффективность урока повышается.

Для достижения эффективности урока посредством целеполагания я привожу учащимся в пример высказывания великих учёных: «Математика —гимнастика ума», «Математика ум в порядок приводит». Большинство учёных древности свои познания не развивали в одном направлении, а были всесторонне развиты и занимались многими науками одновременно. И среди этих наук обязательно была математика. Для расширения понимания значимости математики в жизни человека учащиеся готовят сообщения, знакомятся с работами учёных, исследуют как их родители применяют математику в своей работе. На уроках с целью пропедевтики обязательно сообщаю учащимся при изучении, каких школьных дисциплин им придётся применить изучаемую тему. К сожалению, не всегда наша школьная программа построена так, что в ней чётко соблюдается преемственность и межпредметные связи. Мы столкнулись с такой проблемой, когда на уроках географии нужно строить графики в начале 6 класса, а по математике с этой темой учащиеся знакомятся только в конце учебного года.

Что касается целей, которые я ставлю на конкретном уроке при изучении определённой темы, от них также зависит эффективно пройдёт урок или нет. Например, для учащихся 5 класса на данном этапе обучения основной целью является научить детей вьшолнять действия с десятичными дробями. Поэтому все уроки направлены на отработку данных умений. В учебнике Н.Я.Виленкина очень хорошо подобраны упражнения для устного счёта, представлены разные виды заданий. Чтобы научиться решать примеры надо знать правила и много тренироваться. Поэтому на уроке мы много работаем с правилами. Сначала я подвожу ребят к тому, чтобы они сами сформулировали правило, затем мы сравниваем с тем, что нам даёт учебник, закрепляем решая примеры и проговаривая правила, дома учим наизусть, на следующий урок обязательно устный или письменный опрос правил. Но если ребёнок правило не выучил, то вся работа на предыдущем уроке идёт насмарку, придя, домой он не закрепил, а забыл то, что усвоил на уроке. И эффективность, которая вроде бы была на предыдущем уроке, на следующий день исчезла бесследно. Конечно, усвоения всех правил невозможно без практического их применения. Для отработки практических умений использую задания тренажёры, где учащиеся должны порешать однотипные задания. Особенно сейчас при подготовке учащих к сдаче ЕГЭ тренажёры наиболее актуальны. Поэтому приходится искать целые блоки однотипных заданий. (Приложение 1 ) Использую индивидуально-дифференцированные карточки, эстафеты, организую, взаимопомощь сильных учеников слабым,

провожу дополнительные занятия, но и это не всегда приносит свои результаты, остаётся кто то, кто не усвоил тему и самое главное не желает её усваивать.

Что же делать дальше?

2.Эффективность современного урока основывается на применении новых форм обучения. Деятельность каждого учителя должна быть сопряжена с творческим подходом. Учитель, прежде всего должен пробудить в ребёнке желание познавать, искать и экспериментировать. А для этого недостаточно пересказать ученикам параграф учебника или заставить их вызубрить все имеющиеся в нём правила. Насколько формально учитель будет относиться к своим обязанностям, настолько формально к приобретению знаний будет относиться ребёнок.

Погружение в мир знаний должно происходить при активном участии ребёнка.

Он должен искать, пробовать и ошибаться. Только тогда можно добиться положительного результата, а значит, способствовать становлению гармоничной, всесторонне развитой личности.

Применение нетрадиционных форм обучения позволяет значительно расширить поле деятельности учителя, отойти от строгих рамок урока с его неизменной структурой: опрос, объяснение, закрепление, домашнее задание.

Нетрадиционные формы работы позволяют разнообразить учебную деятельность, они способствуют повышению интеллектуальной активности учащихся, а, следовательно, и эффективности урока.

 

Характерной особенностью этих уроков является их оригинальность по замыслу, структуре, сюжету, по тем педагогическим находкам, которые позволяют говорить об этих уроках как о нетрадиционных, творческих, авторских. нестандартный урок будет приниматься в качестве одного из ведущих средств обучения; Виды нетрадиционных уроков:

урок-викторина, урок-поиск, урок экскурсия, урок-конференция, интегрированный урок, урок-сказка, урок спектакль, урок-игра, урок-соревнование, урок-суд,

урок-экзамен, урок-тестирование, урок рассказ, урок-праздник, урок-путешествие,

урок-аукцион, урок-смотр, урок-устный журнал, урок-КВН, урок-отчет и т. д.

К сожалению, с каждым годом в моей практике таких нетрадиционных уроков становится всё меньше. В основном такой урок стараешься подготовить, если он открытый. Данные уроки требуют предварительной подготовки как со стороны учителя, так и со стороны учащихся, поэтому возможности их проведения несколько ограничены. Нетрадиционные уроки приносят пользу тогда, когда им найдено точное место в системе проведения уроков. И, только проанализировав весь материал по предмету, определяется и выбирается форма проведения конкретного урока. Не всегда содержание учебного материала, темы или тем может быть представлено в нетрадиционной форме. За последние пять лет мною проведены такие нетрадиционные уроки как Интегрированный урок: - «Применение арифметической и геометрической прогрессии» в 9 классе, связывающий математику с экономикой и информатикой.

-Урок — расширения представлений о параллельных прямых: «Параллельные прямые>> в 7 классе.

-Урок-знакомство с историей арифметики: «Действия с десятичными дробями>> в 5 классе.

-Урок-путешествие с Маленьким принцем: «Длина окружности и площадь круга» в 6 классе.

-Интегрированный урок математика география: «Пропорция и масштаб» в 6 классе

З. Эффективность урока зависит от использования методических приёмов.

Методические приемы — это педагогически оформленные действия учителя и учащихся, посредством которых решаются конкретные задачи. Они должны соответствовать педагогической ситуации, особенностям развития учащихся, индивидуальному стилю педагогической деятельности учителя. Прием — это организация определенного вида работы на конкретном уроке.

Существует большое разнообразие методических приемов. Можно предложить несколько вариантов их классификации.

1.                 Например, во время рассказа или лекции учитель демонстрирует модели или слайды. Эти приемы можно назвать демонстрационными, они иллюстрируют речь учителя, способствуют образному восприятию объекта или процесса. Такой приём особенно эффективно использовать на уроках геометрии, при изучении геометрических фигур, тел и их свойств.

2.                 Рассказ, лекция, беседа сопровождаются рисунком на доске, вычерчиванием схемы, записью новых терминов, определений. Это графические приемы, которые обогащают слово учителя графическим образом, помогают вьщелить нужный вопрос, привлечь внимание к основному содержанию. На уроках математики к каждому правилу составляется схема, алгоритм, буквенная запись правила или краткая запись свойства и теоремы, Дома, запоминая правило, ученик должен обращаться к предложенной схеме и наоборот. Это способствует эффективному запоминанию, а не зазубриванию правил.

З. Используются также логические приемы, которые требуют проведения анализа явлений, обобщения и систематизации фактов, формулирования выводов. Овладение учащимися логическими приемами ведет к повышению качества их знаний. В основе логических приемов лежат мыслительные операции, поэтому овладение ими свидетельствует о сформированности интеллектуальных умений, о развитии школьников. Для формирования логического мышления я использую логические задачи, которые интересны всем детям, потому что дают возможность даже слабому ученику найти правильный ответ. Чаще такие задачи решаем в начале или в конце урока, на внеклассных мероприятиях и при выполнении домашних заданий, при подготовке к олимпиадам и математическим чемпионатам. (Приложение 12)

4. Прием новизны предполагает включение в содержание учебного материала интересных сведений, фактов, исторических данных. По мере возможности на своих уроках я стараюсь уделить время для сообщений, которые подбираю сама или предлагаю найти их учащимся. В этом учебном году учащиеся готовили сообщения

• <<Архимедовы тела» - расширяющее тему

«Правильные многогранники» в 10 классе, «Построение правильного пятиугольника>> дополнение к построению правильных многоугольников в 9 классе, «Пифагор» при изучении теоремы Пифагора в 8 классе, «Сечения цилиндра» в 1 1 классе. Интерес к поиску такой информации на первой стадии возникает у многих учащихся. Скорее всего это обусловлено стимулом получения дополнительной оценки, но в результате сообщение приносит только один, действительно способный не только найти, но и обработать полученную информацию, а также представить её на суд учащихся. (Приложение З)

5.                 Прием семантизации — это возбуждение интереса благодаря раскрытию смыслового значения слова. Ребятам всегда интересно откуда произошёл тот или иной термин и что он означает. Расшифровка терминов, позволяет лучше запомнить не только новое слово, но и его смысловое значение. А если ребёнок понимает язык математики, умеет оперировать математическими терминами это ещё один шаг к его успеху в обучении. Даже среди слабых детей есть те, которые могут записать под диктовку учащихся решение задания, а есть и те которые не могут понять что им подсказывают другие ученики.

Прием динамичности, т.е. показ процессов, явлений в динамике. В математике этот приём достаточно сложно использовать в его прямом значении. Но всё же динамику можно проследить как процесс изучения одной и той же темы на протяжении всего школьного курса. Так, например линия изучение уравнений начинается ещё с начальной школы и продолжается на протяжении всего учебного процесса. И изучение в 1 1 классе логарифмических уравнений сводится к решению уравнения из начальной школы. И когда ребёнок, усвоив как перейти от логарифмического уравнения к линейному, не может его решить, тут то и пропадает весь эффект от того, что он понял тему 1 1 класса. Поэтому приходится изо дня в день повторять ранее изученные темы. Обращать особое внимание учащихся на то, что все темы в математике тесно связаны друг с другом, и пропустив одну можно навсегда потерять ту ниточку, которая даёт путь к успеху в изучении математики.

7.                 Приемы создания проблемной ситуации. Это особый приём, который даёт свой положительный эффект в большинстве случаев, но затрачивает очень много времени на подготовку и при использовании его на уроке. Так, например, при изучении темы <<Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии» в 9 классе учащимся рассказывается легенда об изобретателе шахмат, который попросил в награду определённое количество зёрен. Ставится задача, подсчитать, сколько зёрен должны были выдать учёному? В ходе решения задачи возникает проблема, что подсчитать количество зёрен достаточно сложно. Решая эту проблему нестандартным путём, ребята приходят к выводу формулы. И остаётся надежда, что, забыв саму формулу, они не забудут её вывод.

8.                 Прием адаптации к жизненным ситуациям. На уроках алгебры я часто использую прием сравнения буквенной величины с конкретными предметами. Например, 3х + 4х, мы говорим складываем З яблока и 4 яблока. Часто в старших классах десятичные и обыкновенные дроби приходится переводить в рубли и копейки. При сложении отрицательных чисел используем понятие «долг».

Методические приемы, активизирующие деятельностью учащихся, используются на разных этапах урока:

на этапе проверки домашнего задания;

на этапе восприятия и способствующие пробуждению интереса к изучаемому материалу;

на этапе осмысления (усвоения) изучаемого материала;

на этапе воспроизведения полученных знаний; на этане домашнего задания.

4.Эффективности урока способствует развитие познавательного интереса учащихся. Познавательный интерес — это важнейший мотив учения школьников, залог успеха. Он проявляется в активности и внимании учащихся на уроках, в их эмоциональных реакциях, в вопросах учителю, в чтении дополнительной литературы и т.п. Над темой: «Развитие познавательного интереса на уроках математики» я работала 5 лет. И на своих уроках применяла различные формы и методы, которые собраны в папке обобщения опыта работы.

Методисты выделяют З уровня развития познавательных интересов учащихся.

Первый элементарный уровень развития познавательных интересов проявляется в наличии у школьников интереса к внешней занимательности содержания знаний, интересным фактам, описанию конкретных явлений. Основу его формирования составляет репродуктивно-фактологическая деятельность, а творческая активность начинает проявляется в стремлении к самостоятельному выполнению намеченных задач. Этот уровень развития познавательных интересов свойствен младшим школьникам, у которых преобладает эмоциональный компонент познавательных интересов, а педагогическое воздействие на этом возрастном этапе состоит главным образом в создании положительного эмоционального отношения к содержанию знаний и процессу учения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Система подготовки обучающихся к ЕГЭ по математике

 

Математика - обязательный для всех выпускников средней школы экзамен, и альтернативы ЕГЭ как формы его проведения нет. При неоднозначном отношении к ЕГЭ мы вместе с тем понимаем, что такая независимая экспертиза знаний уч-ся требует от учителя, прежде всего ориентации на результат, который может быть достигнут лишь в процессе системной, продуманной работы по приведению знаний обучающихся к требованиям Единого государственного экзамена.

Подготовка к ЕГЭ по математике — это очень важно для каждого выпускника, поскольку полученный балл прямо влияет на дальнейшую возможность поступления в престижное учебное заведение. Даже если школьники думают, что эта информация и знания им не понадобятся, потом они поймут, что сделали большую ошибку, разрешив себе лениться и плохо готовиться к предмету. Вот почему так важно качественно подготовится к экзамену, и уделить изучению программы достаточно времени.

Основные трудности, которые я выделяю при подготовке к ЕГЭ

1.      Нетипичность формулировок заданий в вариантах ЕГЭ. В учебниках используются стандартные формулировки. Слабых обучающихся незнакомые формулировки заданий ставят в тупик, хотя после пояснений они легко с ними справляются.

2.      Непредсказуемость содержания заданий.

 

3.    Насыщенность программы по математике новым материалом в 11 классе, который учителя вынуждены преподавать до марта, значит, подготовка к ЕГЭ в большом объеме идет во внеурочное время, что ведет к перегрузке обучающихся.

4.      Демонстрационные материалы, предлагаемые для тренировки обучающихся, имеют большие расхождения с реальными вариантами ЕГЭ

5.      Невозможность проведения системного анализа результатов ЕГЭ;

6.      Сокращение часов математики в старшей школе;

7.      Нехватка времени для специализированной подготовки к ЕГЭ

8.      Организация и планирование работы по подготовке учащихся к ЕГЭ по предмету;

9.      Отсутствие специальной методики, педагогической системы подготовки учащихся к ЕГЭ;

10.  Необходимость готовить к сдаче ЕГЭ всех учащихся класса в обязательном порядке;

11.  Большая наполняемость классов

 

Результаты государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ во многом зависят от предварительной подготовки к этому ответственному периоду.

Можно выделить следующие составляющие готовности уч-ся к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ:

- Информационная готовность (знания о правилах поведения на экзамене, правила заполнения бланков и т.д.);

- Предметная готовность (качество подготовки по математике, умение выполнять задания КИМов);

- Психологическая готовность (внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и использование возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзаменов).

Существует множество вариантов подготовки учащихся к итоговой аттестации. Но, идеального варианта подготовки не существует. Хочу поделиться опытом своей работы по подготовке обучающихся 11 класса к с сдаче итоговой аттестации.

        Информационная работа проводится в двух направлениях: с учащимися и их родителями. При организации работы с родителями учащихся приоритетным направлением является обеспечение их информацией о процедуре проведения ЕГЭ. С этой целью я посещаю все родительские собрания в 10- 11 классах, в кабинетах оформляются информационные стенды по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации. В течение двух лет на родительских собраниях в системе освещаю следующие вопросы:

·         · Общие положения проведения ЕГЭ;

·         · Сроки и общие правила проведения ЕГЭ;

·         · Порядок подачи апелляции;

·         · Оценка результатов ЕГЭ;

·         · Информационные сайты подготовки к ЕГЭ.

·         Провожу индивидуальные консультации для родителей по степени готовности учащихся к сдаче ЕГЭ по математике, необходимой коррекции в подготовке.

·         Информационная работа с учащимися также осуществляется в течение двух лет. С учащимися провожу инструкции по правилам поведения на экзамене, правилам заполнения бланков. Обучение заполнению бланков является неотъемлемым элементом подготовки к ЕГЭ. Эту работу провожу, начиная с 10 класса. Тем не менее, учащиеся даже к концу 11 класса допускают ошибки при их заполнении во время диагностических работ, кто от волнения, кто по невнимательности. Поэтому работа в этом направлении ведется с отдельными уч-ся на консультациях.

·       Основная составляющая в моей работе — это предметная подготовка обучающихся по математике.

 

При подготовке обучающихся к ЕГЭ выделяю следующие направления деятельности:

1) Методическая подготовка учителя к ЕГЭ.

·       Знакомлюсь с нормативными документами по проведению ЕГЭ, посещаю семинары по подготовке к ЕГЭ. Повышаю свой уровень профессиональной грамотности (т.к. учителю самому необходимо обладать необходимыми компетенциями и уметь решать задачи ЕГЭ) (развиваю свои способности при решении заданий части С) через самообразование.

2) Создание банка тестовых заданий.

В банк входят: тесты по основным темам курса; тренировочные тесты; итоговые тесты; тесты экзаменов прошлых лет; тесты пробных экзаменов.

Работа в тестовых технологиях должна занять определенное место не только в системе контроля образовательных достижений, но и вообще в системе уроков уже в основной школе (5-9 классах). Технологичность тестовых заданий позволяет обращаться к ним часто и без существенного ущерба для других форм и методов работы. В связи с этим учитель должен накопить определенную базу тестовых заданий по всем темам школьного курса

Методы работы с тестами

Необходимо

  • внедрять в учебный процесс разноуровневые тематические тесты;
  • обратить внимание на формулировки вопросов;
  • Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения...
  • Выберите наибольшее целое число из промежутка...

·       Укажите наименьшее натуральное решение неравенства...

·       Найдите число целых решений неравенства...

·       Найдите среднее арифметическое натуральных решений системы неравенств...

·       Все тренировочные тесты стараюсь проводить с ограничением времени, чтобы учащиеся могли контролировать себя – за какое время сколько заданий они успевают решить.

 

 

 

 

3) Организация вводного, текущего и итогового повторения.

Провожу вводное повторение, текущее (по горизонтали); итоговое (по вертикали) и повторение, ориентированное на индивидуальный уровень подготовки обучающихся.

Ключевым моментом по подготовке к ЕГЭ считаю ведение "Тетрадей по теории", для записи формул, теорем, блок-схем, алгоритмов решения типовых заданий и др. которые ведутся учащимися с 8 класса. Таким образом, у ребят имеется полный комплект материалов по основным темам школьной программы. Такой приём позволяет иметь всю информацию в одном месте и вместе с тем даёт возможность быстро находить нужный раздел

В целях эффективного использования времени на экзамене, учу школьников приемам быстрого и рационального счета. Например, добиваться применения формулы корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом, разложением на множители подкоренного выражения при извлечении квадратного корня, вычислении значения дробного выражения, учу  уч-ся использовать наличный запас знаний, применяя различные «хитрости» и «правдоподобные рассуждения» для получения ответа наиболее простым и понятным способом. Например: при отработке заданий на нахождение наибольшего и наименьшего значений функции после отработки навыков восполнения заданий по алгоритму, нужно показать уч-ся метод логического рассуждения.

 

Для достижения правильности и беглости устных вычислений, преобразований, решения задач в течение всех лет обучения в среднем и старшем звене на каждом уроке стараюсь отводить 5-7 минут для проведения упражнений в устных вычислениях, предусмотренных программой каждого класса.

Повторение темы «Текстовые задачи»

·                    задачи на проценты

·                    задачи на прогрессии

·                    задачи на смеси и сплавы

·                    задачи на совместную работу

·                    задачи на движение.

 

4) Диагностика и анализ качества знаний обучающихся при подготовке к ЕГЭ:

·                    входное диагностирование учащихся 11 класса за курс 10 класса,

·                    тематическое тестирование по основным разделам курса,

  • контрольные зачеты по алгебре и началам анализа в конце 11 класса,
  • пробные ЕГЭ.

Основная цель подобных работ – оперативное получение информации о качестве усвоения определенных тем, анализ типичных ошибок и организация индивидуальной работы с учащимися по устранению пробелов в знаниях. Ребята выполняют работы над ошибками каждой проверочной работы:

 результаты оперативно доводятся до сведения родителей, что, в свою очередь, благоприятно сказывается на дальнейшем процессе обучения

Ф..И. Уч-ся

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

№8

№9

10

11

12

13

14

15

16

17  

18

19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятия по подготовке к тестированию стараюсь всегда проводить в форсированном режиме с подчеркнутым акцентированием контроля времени. Этот режим очень тяжел уч-ся на первых порах, но привыкнув к этому, они затем чувствуют себя намного спокойней и собраннее.

 

5) Организация самостоятельной работы обучающихся при подготовке к ЕГЭ.

       Помимо работы с учителем учащиеся должны и самостоятельно получать знания, поэтому рекомендую учащимся сайты Интернета, где собран теоретический материал, а также сайты, где ученики могут самостоятельно проверить уровень своей подготовки, работы в режиме онлайн.

1.  сайт Федерального института педагогических измерений (ФИПИ). Можно скачать ДЕМО-версии ЕГЭ по всем предметам, в том числе и по математике. Есть Открытый банк заданий ЕГЭ по предметам;

2.  официальный информационный портал ЕГЭ. Общие сведения о ЕГЭ (расписание, бланки, советы, демоверсии, консультации и т.д.), материалы для выпускников 11-х классов и поступающих в ВУЗы и ССУЗы;

3.  официальный сайт Рособрнадзора;

4.  "ЕГЭ-портал. Мы знаем о ЕГЭ все" http://4ege.ru/novosti-ege/1532-shkala-perevoda-ballov-ege.html;

5.  открытый банк заданий по математике ЕГЭ;

6.  сайт Ларина А.А. «Математика. Репетитор». Есть генератор вариантов ЕГЭ;

7.   Д. Гущин "Решу ЕГЭ". Базы заданий для портала «РЕШУ ЕГЭ» составлены на основе следующих источников: задания открытых банков и официальных сборников для подготовки к ЕГЭ; демонстрационные версии ЕГЭ и экзаменационные задания, разработанные ФИПИ; диагностические работы, подготовленные МИОО; тренировочные работы, проводимые органами управления образованием в различных регионах Российской Федерации. Все используемые в системе задания снабжены ответами и подробными решениями;

8.      ЕГЭ IОГЭ. Информационный образовательный портал. Документы, материалы, пособия, пробники к ЕГЭ и ОГЭ. http://egeigia.ru/;

  1. учебные (справочные) пособия для подготовки к ЕГЭ (книги, сборники тестов в форматах djvu/zip и pdf/zip) http://www.alleng.ru/edu/math3.htm.

Особенно часто использую в работе сайт Александра Ларина. Обучающиеся решают различные варианты, проверяю, данные вношу в таблицу, и в течение года я вижу динамику каждого обучающегося. Задания, с которыми ребята не смогли разобраться самостоятельно, обсуждаем на консультациях или уроках.

Очень важны уроки итогового повторения в конце 11 класса. Они дифференцированно ориентированы.

 Без ИКТ на этих уроках на обойтись: слайды с устными заданиями, с тестовыми заданиями (uztest.ru), с заданиями из 2 части, с показами готового решения и оформления для проверки, видеоуроки (http://egetrener.ru/)

 

 

 

6) Психологическая подготовка обучающихся к ЕГЭ.

1.      В первую очередь работаю над повышением уровня мотивации как основы хороших результатов.

2.        Продолжаю развивать такие качества личности, как усидчивость, сосредоточенность, внимательность, способность к самопроверке, самостоятельность.

3.        Необходимо не допускать нервозности, не нагнетать психоз, но требовать обязательности, исполнительности, самостоятельности.

4.        Каждый обучающийся должен иметь адекватное представление об уровне собственной подготовки по предмету независимо от своих способностей; знать свои пробелы в знаниях и стремиться их устранить.

5.        Готовлю уч-ся к длительному самостоятельному занятию предметом, требую объяснить             каждый     шаг своего решения, выстраивать свои индивидуальные ассоциации по подходам к решению.

6.        Обязательно учу стратегии выполнения работы, правильно распределять свое время при     выполнении работы, уметь конкретизоваться на выполнении работы, что достигается настойчивыми тренировками.

7.        Одним из существенных аспектов психолого-педагогического сопровождения выпускника, на мой взгляд, является ознакомление родителей со способами правильного общения с ним, оказания ему психологической поддержки, создания в семье благоприятного психологического климата. Работа с родителями нацелена на повышение осведомленности родителей и формирование реалистичной картины, экзамена, снижение родительской тревоги. На родительских собраниях были даны рекомендации по организации режима дня старшеклассников, поддержке и помощи детям в период до, вовремя и даже после экзаменов,

Все эти действия помогают выпускникам подготовить себя психологически к процессу сдачи экзамена, укрепляет в уч-ся чувство уверенности в себе.

7) Как помочь ученику успешно сдать экзамены в условиях нехватки времени и большого объёма информации?

Что поможет подготовке?

·         Неоднократная репетиция ситуации экзамена, формирование адекватной оценки, позитивный настрой на экзамен;

·         Тренинг по совершенствованию вычислительных навыков;

·         Организация зачётов по вопросам функциональной грамотности, типологии выражений, функций, уравнений и неравенств по методам решения, по вопросам тождественных преобразований выражений и равносильности уравнений;

·         Регулярное проведение уроков обобщения;

·         Своевременная систематизация материала на этапах повторения

 

Для организации разноуровневого обучения и обобщающего повторения разделяю класс на 3 группы.

1 группа - группа «риска» - учащиеся, которые могут не набрать минимальное количество баллов, подтверждающее освоение общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования.

2 группа - учащиеся, которые при добросовестном отношении могут набрать балл, достаточный для поступления в учебное заведение, не предъявляющего высокие требования к уровню математической подготовки.

3 группа - учащиеся, которые поставили перед собой цель получить высокий балл, необходимый для поступления в ВУЗ.

Для каждой группы можно сформулировать несколько принципов организации подготовки к ЕГЭ.

Учащиеся первой группы должны уверенно выполнить 6-7 заданий 1 части. После проведения диагностических работ, выявляю у каждого сильные и слабые стороны математической подготовки и закрепляю то, что уже получается. В работе с учащимися первой группы отрабатываю в первую очередь практико - ориентированные задачи на проценты, чтение графиков, геометрические понятия, т.к. именно эти задачи являются для них наиболее понятными.

 

Выпускникам второй группы, необходимо уверенно выполнять 11 заданий первой части, а также стараться выполнить задания С1. Учащиеся этой группы чаще ошибаются в вычислениях при решении заданий практико - ориентированного характера, чем в применении алгебраических алгоритмов.

Поэтому в работе с учащимися этой группы в основном ставлю задачу сформировать навыки самопроверки при выполнении заданий 1 части, повторить темы, необходимые для решения определенных заданий

части 2.

С выпускниками третьей группы отрабатываю умение уверенно выполнять задания В1 - С1 и ориентирую на выполнение заданий С2-С4.

Осуществление индивидуальной и разноуровневой подготовки к ЕГЭ осуществляю через использование ИКТ. Наличие в интернете открытого банка заданий первой части ЕГЭ позволяет включать задания из открытого банка в текущий процесс, а на завершающем этапе подготовки к экзамену эффективно проводить диагностику недостатков усвоения отдельных тем и их устранение путем решения конкретных серий задач. Открытый банк заданий дает возможность проходить в школе и дома диагностические работы в режиме он-лайн.

С помощью сайта Ларина и http://uztest.ru/ организую контроль знаний учащихся. Здесь имеется более 13000 задач по всем разделам школьной математики. Также использую сайт учителя Савченко Е.М. (пи), Горкуновой Ольги. Программа сайта http://uztest.ru/ автоматически формирует индивидуальные задания для каждого ученика, согласно заданным учителем условиям, не нужно тратить время на проверку заданий – результаты выполнения работ учащихся видны на компьютере.

На сайте Александра Ларина сейчас в генераторе ЕГЭ уже появились ответы.

 

·           Широко использую в своей работе Интернет - порталы ЕГЭ http://www.egeru.ru/, http://uztest.ru/, где пробное тестирование учащихся проводится в онлайн-режиме по заданиям, аналогичным тем, которые будут у выпускников на ЕГЭ, с последующим оцениванием их ответов.

 

·         Большую часть материала по видам заданий учащиеся смогли почерпнуть из Открытого банка заданий ЕГЭ по математике (http://mathege.ru).Здесь есть каталог по заданиям, по содержанию, по умениям. На страницах этого сайта можно не только взять ту или иную информацию по интересующей теме, но и выполнить тренировочные и диагностические работы в режиме on-line. Предложенная система позволяет каждому учащемуся выполнять задания в необходимом для него количестве и в доступном для него темпе, независимо от объёма работы и скорости её выполнения остальными.

 

·       Используя сайты http://shpargalkaege.ru, делаю подборку заданий первой части, представляю задания, используя презентацию или распечатку в виде текстового документа.

 

 

Цель элективного курса: оказание индивидуальной и систематической помощи выпускнику при систематизации, обобщении и повторении курса алгебры и подготовке к экзаменам.

 

 

Задачи курса:

  1. подготовить учащихся к экзаменам;
  2. дать ученику возможность проанализировать и раскрыть свои способности;

Во-первых, все такие задачи решаются по единому алгоритму, о котором мы вам расскажем. Во-вторых, многие из них однотипны — это задачи на движение или на работу. Главное — знать к ним подход.

Внимание! Чтобы научиться решать текстовые задачи, вам понадобится всего три-четыре часа самостоятельной работы, то есть два-три занятия.

Всё, что нужно, — это здравый смысл плюс умение решать квадратное уравнение. И даже формулу для дискриминанта мы вам напомним, если вдруг забыли.

А ведь большинство задач №11 решается по вполне четким алгоритмам и с- пользованием ясных и понятных формул Задания №11. Текстовые задачи www.alexlarin.net 2 и схем.

По опыту авторов, научить решать большинство задач №11, содержащихся в открытом банке, можно практически любого выпускника. Безусловно, при этом определяющими факторами являются желание и стремление ученика, а также математическая и методическая грамотность преподавателя,

его умение четко и ясно изложить на первых порах именно алгоритмы решения. Без первых удачных опытов у ученика не пройдет страх перед текстовыми задачами, а для этих опытов, на наш взгляд, нужны именно четкие алгоритмы.

Хочется отметить, что ЕГЭ не должен быть «головной болью» только учителей математики. В этом процессе важно задействовать всех педагогов и все предметные методические объединения. Независимо от того, вынесен тот или иной предмет на единый государственный экзамен или нет. В противном случае проблемы ЕГЭ останутся проблемами отдельных учителей, что сделает невозможным решение перспективных задач, поставленных перед школой.

К примеру, существенную помощь в подготовке к ЕГЭ по математике могут оказать учителя химии, отработав методы и способы решения задач на смеси, сплавы. Учителя физики могут помочь не столько в решении задач №10, сколько в пояснении физического смысла задачи. Сложно подготовить обучающихся к ЕГЭ, это большой труд. Но не нужно этого бояться.

Если вы хорошо знаете, объясняете, любите свой предмет и своих учеников, вы обязательно сможете подготовить их к ЕГЭ по математике.

А каждый обучающийся должен помнить слова известного швейцарского математика Джорджа Полиа: «Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их».

 

 

 

 

 


 

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Избербаш Сборник методических материалов

Избербаш Сборник методических материалов

Содержание. «Использование компьютерных технологий на уроках математики» стр

Содержание. «Использование компьютерных технологий на уроках математики» стр

Учитель математики Умарова Патимат

Учитель математики Умарова Патимат

Задачей школы является не только сообщение определенной суммы знаний учащимся, но и развитие у них познавательных интересов, творческого отношения к делу, стремления к самостоятельному («добыванию»…

Задачей школы является не только сообщение определенной суммы знаний учащимся, но и развитие у них познавательных интересов, творческого отношения к делу, стремления к самостоятельному («добыванию»…

З) совершенствование умений построения доказательств теорем; 4) пополнение словарного запаса обучаемых математическими терминами; 5) формирование устойчивой мотивации обучаемых путем использования на занятиях оперативных материалов глобальной…

З) совершенствование умений построения доказательств теорем; 4) пополнение словарного запаса обучаемых математическими терминами; 5) формирование устойчивой мотивации обучаемых путем использования на занятиях оперативных материалов глобальной…

З) Использование компьютерных программ позволяет облегчить труд педагога: подбор заданий, тестов, проверка и оценка качества знаний (за счет того, что материалы заранее заготовлены в электронном…

З) Использование компьютерных программ позволяет облегчить труд педагога: подбор заданий, тестов, проверка и оценка качества знаний (за счет того, что материалы заранее заготовлены в электронном…

На таких уроках реализуются принципы доступности, наглядности

На таких уроках реализуются принципы доступности, наглядности

Для организации настроя обучающихся на урок использую слайды игрового содержания, яркий, привлекающий внимание

Для организации настроя обучающихся на урок использую слайды игрового содержания, яркий, привлекающий внимание

Согласно опубликованным в литературе данным, максимальная частота и длительность применения технических средств обучения в учебном процессе определяется возрастом учащихся, характером учебного предмета и необходимостью использования…

Согласно опубликованным в литературе данным, максимальная частота и длительность применения технических средств обучения в учебном процессе определяется возрастом учащихся, характером учебного предмета и необходимостью использования…

Из них можно к каждому уроку быстро создать слайд с задачей

Из них можно к каждому уроку быстро создать слайд с задачей

Эффективность урока-стимул к успеху учителя и ученика

Эффективность урока-стимул к успеху учителя и ученика

Целью изучения предмета математики в целом, о которой я говорю постоянно своим ученикам, является развитие умственных способностей

Целью изучения предмета математики в целом, о которой я говорю постоянно своим ученикам, является развитие умственных способностей

И среди этих наук обязательно была математика

И среди этих наук обязательно была математика

Например, для учащихся 5 класса на данном этапе обучения основной целью является научить детей вьшолнять действия с десятичными дробями

Например, для учащихся 5 класса на данном этапе обучения основной целью является научить детей вьшолнять действия с десятичными дробями

И эффективность, которая вроде бы была на предыдущем уроке, на следующий день исчезла бесследно

И эффективность, которая вроде бы была на предыдущем уроке, на следующий день исчезла бесследно

Эффективность современного урока основывается на применении новых форм обучения

Эффективность современного урока основывается на применении новых форм обучения

Характерной особенностью этих уроков является их оригинальность по замыслу, структуре, сюжету, по тем педагогическим находкам, которые позволяют говорить об этих уроках как о нетрадиционных, творческих,…

Характерной особенностью этих уроков является их оригинальность по замыслу, структуре, сюжету, по тем педагогическим находкам, которые позволяют говорить об этих уроках как о нетрадиционных, творческих,…

Урок — расширения представлений о параллельных прямых: «Параллельные прямые>> в 7 классе

Урок — расширения представлений о параллельных прямых: «Параллельные прямые>> в 7 классе

Эти приемы можно назвать демонстрационными, они иллюстрируют речь учителя, способствуют образному восприятию объекта или процесса

Эти приемы можно назвать демонстрационными, они иллюстрируют речь учителя, способствуют образному восприятию объекта или процесса

З. Используются также логические приемы, которые требуют проведения анализа явлений, обобщения и систематизации фактов, формулирования выводов

З. Используются также логические приемы, которые требуют проведения анализа явлений, обобщения и систематизации фактов, формулирования выводов

Прием новизны предполагает включение в содержание учебного материала интересных сведений, фактов, исторических данных

Прием новизны предполагает включение в содержание учебного материала интересных сведений, фактов, исторических данных

Приложение З) 5.

Приложение З) 5.

Так, например линия изучение уравнений начинается ещё с начальной школы и продолжается на протяжении всего учебного процесса

Так, например линия изучение уравнений начинается ещё с начальной школы и продолжается на протяжении всего учебного процесса

Так, например, при изучении темы <<Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии» в 9 классе учащимся рассказывается легенда об изобретателе шахмат, который попросил в награду…

Так, например, при изучении темы <<Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии» в 9 классе учащимся рассказывается легенда об изобретателе шахмат, который попросил в награду…

При сложении отрицательных чисел используем понятие «долг»

При сложении отрицательных чисел используем понятие «долг»

Он проявляется в активности и внимании учащихся на уроках, в их эмоциональных реакциях, в вопросах учителю, в чтении дополнительной литературы и т

Он проявляется в активности и внимании учащихся на уроках, в их эмоциональных реакциях, в вопросах учителю, в чтении дополнительной литературы и т

Этот уровень развития познавательных интересов свойствен младшим школьникам, у которых преобладает эмоциональный компонент познавательных интересов, а педагогическое воздействие на этом возрастном этапе состоит главным образом…

Этот уровень развития познавательных интересов свойствен младшим школьникам, у которых преобладает эмоциональный компонент познавательных интересов, а педагогическое воздействие на этом возрастном этапе состоит главным образом…

Система подготовки обучающихся к

Система подготовки обучающихся к

Непредсказуемость содержания заданий

Непредсказуемость содержания заданий

Можно выделить следующие составляющие готовности уч-ся к сдаче экзаменов в форме

Можно выделить следующие составляющие готовности уч-ся к сдаче экзаменов в форме

Оценка результатов ЕГЭ; · ·

Оценка результатов ЕГЭ; · ·

В банк входят: тесты по основным темам курса; тренировочные тесты; итоговые тесты; тесты экзаменов прошлых лет; тесты пробных экзаменов

В банк входят: тесты по основным темам курса; тренировочные тесты; итоговые тесты; тесты экзаменов прошлых лет; тесты пробных экзаменов

Организация вводного, текущего и итогового повторения

Организация вводного, текущего и итогового повторения

Для достижения правильности и беглости устных вычислений, преобразований, решения задач в течение всех лет обучения в среднем и старшем звене на каждом уроке стараюсь отводить…

Для достижения правильности и беглости устных вычислений, преобразований, решения задач в течение всех лет обучения в среднем и старшем звене на каждом уроке стараюсь отводить…

Ф.. И. Уч-ся №1 №2 №3 №4 №5 №6 №7 №8 №9 № 10 № 11 № 12 № 13 № 14 № 15 №…

Ф.. И. Уч-ся №1 №2 №3 №4 №5 №6 №7 №8 №9 № 10 № 11 № 12 № 13 № 14 № 15 №…

ЕГЭ-портал. Мы знаем о ЕГЭ все" http://4ege

ЕГЭ-портал. Мы знаем о ЕГЭ все" http://4ege

Без ИКТ на этих уроках на обойтись: слайды с устными заданиями, с тестовыми заданиями (uztest

Без ИКТ на этих уроках на обойтись: слайды с устными заданиями, с тестовыми заданиями (uztest

Одним из существенных аспектов психолого-педагогического сопровождения выпускника, на мой взгляд, является ознакомление родителей со способами правильного общения с ним, оказания ему психологической поддержки, создания в…

Одним из существенных аспектов психолого-педагогического сопровождения выпускника, на мой взгляд, является ознакомление родителей со способами правильного общения с ним, оказания ему психологической поддержки, создания в…

Для организации разноуровневого обучения и обобщающего повторения разделяю класс на 3 группы

Для организации разноуровневого обучения и обобщающего повторения разделяю класс на 3 группы

Поэтому в работе с учащимися этой группы в основном ставлю задачу сформировать навыки самопроверки при выполнении заданий 1 части, повторить темы, необходимые для решения определенных…

Поэтому в работе с учащимися этой группы в основном ставлю задачу сформировать навыки самопроверки при выполнении заданий 1 части, повторить темы, необходимые для решения определенных…

Широко использую в своей работе

Широко использую в своей работе

Задачи курса: подготовить учащихся к экзаменам; дать ученику возможность проанализировать и раскрыть свои способности;

Задачи курса: подготовить учащихся к экзаменам; дать ученику возможность проанализировать и раскрыть свои способности;

Независимо от того, вынесен тот или иной предмет на единый государственный экзамен или нет

Независимо от того, вынесен тот или иной предмет на единый государственный экзамен или нет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2024