Из опыта проведения интегрированного занятия по математике и праву "Уголовная ответственность несовершеннолетних"
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика +2
9 кл
25.02.2018
Из опыта проведения интегрированного занятия по математике и праву "Уголовная ответственность несовершеннолетних"
Интеграция в образовании - не мода, не очередная компания. Она является отражением тех тенденций, которые характеризуют сегодня все сферы человеческой деятельности. "Рост научных знаний, - отмечал В.В.Вернадский, - быстро стирает грани между отдельными науками. Мы все более специализируемся не по наукам, а по проблемам". Интеграция - восстановление, восполнение, объединение частей в целое (integer - целый), причем, не механическое соединение, а взаимопроникновение, взаимодействие. Интегрированный урок - это специально организованный урок, цель которого может быть достигнута лишь при объединении знаний из разных предметов, направленный на рассмотрение и решение какой-либо пограничной проблемы, позволяющий добиться целостного, синтезированного восприятия учащимися исследуемого вопроса, гармонично сочетающий в себе методы различных наук, имеющий практическую направленность.
Из опыта проведения интегрированного занятия по математике и праву.docx
Из опыта проведения интегрированного занятия по математике и праву "Уголовная
ответственность несовершеннолетних"
Интеграция в образовании не мода, не очередная компания. Она является отражением тех
тенденций, которые характеризуют сегодня все сферы человеческой деятельности. "Рост научных
знаний, отмечал В.В.Вернадский, быстро стирает грани между отдельными науками. Мы все более
специализируемся не по наукам, а по проблемам". Интеграция восстановление, восполнение,
объединение частей в целое (integer целый), причем, не механическое соединение, а
взаимопроникновение, взаимодействие. Интегрированный урок это специально организованный урок,
цель которого может быть достигнута лишь при объединении знаний из разных предметов,
направленный на рассмотрение и решение какойлибо пограничной проблемы, позволяющий добиться
целостного, синтезированного восприятия учащимися исследуемого вопроса, гармонично сочетающий
в себе методы различных наук, имеющий практическую направленность.
Признаки интегрированного урока: специально организованный урок, т. е., если он специально не
организован, то его вообще может не быть или он распадается на отдельные уроки, не объединённые
общей целью; цель урока может быть поставлена, например, для более глубокого проникновения в
суть изучаемой темы, для повышения интереса учащихся к предметам, для целостного,
синтезированного восприятия изучаемых по данной теме вопросов и экономии учебного времени и т.
п., а также к признакам можно отнести и широкое использование знаний из разных дисциплин, т.е.
углублённое осуществление межпредметных связей.
Поскольку в интегрированном обучении рассматриваются разнообразные междисциплинарные
проблемы, расширяющие рамки действующих программ и учебников для общеобразовательных школ,
но необходимые и уместные для развития учащихся, то следует подчеркнуть, что при таком подходе
гармонично сочетаются разнообразные методы обучения (методы преподавания и изучения),
используемые на стыке предметов: лекция и беседа, объяснение и управление самостоятельной
работой учащихся, наблюдение и опыт, сравнение, анализ и синтез; большое место отводится методам
обучения на компьютерных моделях и эвристическому.
Структура интегрированных занятий отличается четкостью, компактностью, сжатостью, логической
взаимообусловленностью учебного материала на каждом этапе урока, большой информативной
емкостью материала.
Педагогическая и методическая технология интегрированных занятий может быть различной, однако
в любом случае необходимо их моделирование. Самостоятельный поиск новых оптимальных схем
моделей проявление творческой активности преподавателя.
Результатами интеграции могут стать:
знания становятся системными;
умения обобщенные, способствующие комплексному применению знаний, их синтезу,
переносу идей и методов из одной науки в другую, что лежит в основе творческого подхода к
научной художественной деятельности человека в современных условиях;
усиливается мировоззренческая направленность познавательных интересов учащихся;
более эффективно формируются их убеждения и достигается всестороннее развитие личности.
К трудностям проведения интегрированного занятия можно отнести:
сложность отбора учебного материала;
подробное структурирование занятия;
проблема личной совместимости педагогов;
общий подход к оценке знаний и умений учащихся ;
согласованное применение одинаковых терминов и понятий.
Учителем математики Степаненко Еленой Викторовной и учителем истории и обществознания
Хромовой Анжелой Александровной было подготовлено и проведено интегрированное занятие по
теме: "Уголовное право. Уголовная ответственность несовершеннолетних".
Конспект интегрированного урока по математике и обществознанию
"Уголовное право. Уголовная ответственность несовершеннолетних"
Оборудование урока 1. Литература к уроку:
Конституция Российской Федерации.
Уголовный кодекс Российской Федерации.
Уголовноисполнительный кодекс Российской Федерации.
2. Технические средства обучения:
Компьютер.
Мультимедиапроектор.
3. Наглядность:
Мультимедийная презентация.
Таблицы с данными о правонарушениях.
Цели урока
Образовательные:
Познакомить с понятием уголовное право
Дать представление об уголовной ответственности несовершеннолетних
Развивающие:
Учить работе с документами
Упражнять работе с таблицами, диаграммами
Прививать навыки оперативной работы
Воспитательные:
Способствовать воспитанию правосознанию у учащихся
Развивать стремление контролировать и анализировать свои поступки с точки зрения
законности
Совершенствовать умение работать в парах и группах
Прививать желание и умение делиться приобретёнными знаниями с товарищами
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Вводное слово учителя (первый слайд)
Презентация.
Самые безрассудные поступки свойственны молодости. Бывают жизненные ситуации, что не успев
ещё почувствовать радости жизни, человек уже в кабинете следователя с криками: "Я не хотел, я не
знал". И с трудом начинает осознавать, что наступает ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Не папина, не мамина,
а его ответственность.
Поэтому одна из наших задач предупредить об опасностях в играх с законом.
Вторая задача познакомить с очень интересной отраслью права уголовного. Эти знания
могут быть полезны тем, кто, возможно, подумывает о профессии юриста.
Третья задача помочь лучше понять общество, в котором Вы живёте и которое Вам придётся
улучшать.
3. Знакомство с новой темой.
А) Предлагаю поиграть в игру:
Представьте себе уголовное право в виде большой корзины. Чтобы вы в неё положили? (Игра
проводится на доске.) Попытайтесь дать определение уголовного права, используя предложенный
набор слов. Сверить получившееся определение с данными на слайде(2).
Б) Переход к проблеме уголовной ответственности несовершеннолетних.
Вопрос: является ли незнание законов смягчающим обстоятельством?
(Ожидаемый ответ "Не является").
Следовательно, чтобы не оказаться на скамье подсудимых, надо, хотя бы в общих чертах, знать
законы. (слайд 3,4).
К сожалению, законы нарушают не только взрослые, но и дети. В наше время подростковая
преступность перестала быть чемто необычным.
В) Перед вами ст.20 УК РФ. Что в этой статье? Анализируют самостоятельно и отвечают на вопрос.(в
статье 20 УК сказано: уголовная ответственность наступает с шестнадцати. Но это за все преступления, без исключения. Дело в том, что в этой статье приводиться перечень преступлений за
которые ответственность наступает с 14 лет. (Слайд5,6)
Г) Работая с таблицами, определите виды преступлений Попробуем классифицировать их. (Таблица 1
раздаточный материал.) (слайд 7)
Рассмотрим самые распространённые преступления (слайд 8)
Преступления против собственности (слайд 9)
Преступления против чести и достоинства (слайд 10)
Преступления против здоровья и жизни (слайд 11)
Во всём цивилизованном мире торжествует очень простая истина любая собственность священна и
неприкосновенна. (слайд 12)
А) Кражей считается тайное хищение чужого имущества.
Б) Грабёж завладение чужим имуществом в присутствии потерпевшего или сделал это на глазах
других людей.
В) Мошенничество завладение чужим имуществом путём обмана или злоупотребления доверием.
Задание. Какие виды корыстных преступлений были совершены в следующих случаях?
Дайте их юридическое определение:
схватил шапку с головы прохожего и скрылся;
залез в школьную раздевалку и забрал чужую куртку;
угрожая ножом, снял с женщины золотые украшения;
залез в карман пассажира в автобусе;
вовлекли в азартную уличную игру и "обыграли"
4. Для изучения различных общественных и социально экономических явлений, а также некоторых
процессов, происходящих в природе, проводятся специальные статистические исследования. Всякое
статистическое исследование начинается с целенаправленного сбора информации об изучаемом
явлении или процессе.
Для наглядного представления данных, полученных в результате статистического исследования,
широко используется различные способы их изображения.
Одним из хорошо известных вам способов наглядного представления ряда данных является
построение столбчатых диаграмм. (слайд 13)
Таблица 2 и к ней диаграмма. Выполнить задание: подсчитать какой процент несовершеннолетних в
РФ совершил преступления в 2007 году? (слайд 14, 15)
Таблица 3 и к ней диаграмма (слайд 16,17,18,19)
Любое преступление не остается безнаказанным
Слайды 20, 21
Таблица 4 (слайд 22,23).
5. Выводы
Какие вопросы разбирались на занятии?
Что нового и полезного узнали для себя?
Причины, побуждающие несовершеннолетних к совершению преступлений:
возрастные особенности (недостаточный жизненный опыт, незавершенность формирования
ценностных ориентаций, повышенная внушаемость несовершеннолетних, значимость участия в
неформальной группе, стремление казаться в глазах окружающих взрослых, демонстрация
мнимой независимости).
влияние семьи, школы, улицы на формирование поведения подростка, а также роль
государства в процессе становления молодого поколения России.
культурнообразовательный уровень несовершеннолетнего подростка. Игнорирование
требований общеобразовательных учреждений, равнодушие к общественным проблемам,
ограниченное восприятие культурной информации. При этом высокая степень вовлечения в
азартные игры, выпивки, хулиганства.
низкая степень наличия нравственноправового уровня у таких преступников своеобразная
понимание чести, совести, достоинства личности, долга, дозволенности, как правило, исходя из
собственных желаний либо групповой солидарности. 6. Оценки за урок
7. Домашнее задание
Найти статистическую информацию в СМИ о правонарушениях несовершеннолетних.
Предложите меры по профилактике правонарушений у несовершеннолетних
Из опыта проведения интегрированного занятия по математике и праву "Уголовная ответственность несовершеннолетних"
Из опыта проведения интегрированного занятия по математике и праву "Уголовная ответственность несовершеннолетних"
Из опыта проведения интегрированного занятия по математике и праву "Уголовная ответственность несовершеннолетних"
Из опыта проведения интегрированного занятия по математике и праву "Уголовная ответственность несовершеннолетних"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.