Из опыта проведения интегрированного занятия по математике и праву "Уголовная ответственность несовершеннолетних"
Оценка 4.9

Из опыта проведения интегрированного занятия по математике и праву "Уголовная ответственность несовершеннолетних"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика +2
9 кл
25.02.2018
Из опыта проведения интегрированного занятия по математике и праву "Уголовная ответственность несовершеннолетних"
Из опыта проведения интегрированного занятия по математике и праву "Уголовная ответственность несовершеннолетних" Интеграция в образовании - не мода, не очередная компания. Она является отражением тех тенденций, которые характеризуют сегодня все сферы человеческой деятельности. "Рост научных знаний, - отмечал В.В.Вернадский, - быстро стирает грани между отдельными науками. Мы все более специализируемся не по наукам, а по проблемам". Интеграция - восстановление, восполнение, объединение частей в целое (integer - целый), причем, не механическое соединение, а взаимопроникновение, взаимодействие. Интегрированный урок - это специально организованный урок, цель которого может быть достигнута лишь при объединении знаний из разных предметов, направленный на рассмотрение и решение какой-либо пограничной проблемы, позволяющий добиться целостного, синтезированного восприятия учащимися исследуемого вопроса, гармонично сочетающий в себе методы различных наук, имеющий практическую направленность.
Из опыта проведения интегрированного занятия по математике и праву.docx
Из опыта проведения интегрированного занятия по математике и праву "Уголовная ответственность несовершеннолетних" Интеграция в образовании ­ не мода, не очередная компания. Она является отражением тех  тенденций, которые характеризуют сегодня все сферы человеческой деятельности. "Рост научных  знаний, ­ отмечал В.В.Вернадский, ­ быстро стирает грани между отдельными науками. Мы все более  специализируемся не по наукам, а по проблемам". Интеграция ­ восстановление, восполнение,  объединение частей в целое (integer ­ целый), причем, не механическое соединение, а  взаимопроникновение, взаимодействие. Интегрированный урок ­ это специально организованный урок, цель которого может быть достигнута лишь при объединении знаний из разных предметов,  направленный на рассмотрение и решение какой­либо пограничной проблемы, позволяющий добиться  целостного, синтезированного восприятия учащимися исследуемого вопроса, гармонично сочетающий в себе методы различных наук, имеющий практическую направленность.  Признаки интегрированного урока: специально организованный урок, т. е., если он специально не  организован, то его вообще может не быть или он распадается на отдельные уроки, не объединённые  общей целью; цель урока может быть поставлена, например, для более глубокого проникновения в  суть изучаемой темы, для повышения интереса учащихся к предметам, для целостного,  синтезированного восприятия изучаемых по данной теме вопросов и экономии учебного времени и т.  п., а также к признакам можно отнести и широкое использование знаний из разных дисциплин, т.е.  углублённое осуществление межпредметных связей. Поскольку в интегрированном обучении рассматриваются разнообразные междисциплинарные  проблемы, расширяющие рамки действующих программ и учебников для общеобразовательных школ,  но необходимые и уместные для развития учащихся, то следует подчеркнуть, что при таком подходе  гармонично сочетаются разнообразные методы обучения (методы преподавания и изучения),  используемые на стыке предметов: лекция и беседа, объяснение и управление самостоятельной  работой учащихся, наблюдение и опыт, сравнение, анализ и синтез; большое место отводится методам  обучения на компьютерных моделях и эвристическому. Структура интегрированных занятий отличается четкостью, компактностью, сжатостью, логической  взаимообусловленностью учебного материала на каждом этапе урока, большой информативной  емкостью материала. Педагогическая и методическая технология интегрированных занятий может быть различной, однако  в любом случае необходимо их моделирование. Самостоятельный поиск новых оптимальных схем­ моделей ­ проявление творческой активности преподавателя. Результатами интеграции могут стать:  знания становятся системными; умения ­ обобщенные, способствующие комплексному применению знаний, их синтезу,  переносу идей и методов из одной науки в другую, что лежит в основе творческого подхода к  научной художественной деятельности человека в современных условиях; усиливается мировоззренческая направленность познавательных интересов учащихся; более эффективно формируются их убеждения и достигается всестороннее развитие личности.     К трудностям проведения интегрированного занятия можно отнести:       сложность отбора учебного материала; подробное структурирование занятия; проблема личной совместимости педагогов; общий подход к оценке знаний и умений учащихся ; согласованное применение одинаковых терминов и понятий. Учителем математики Степаненко Еленой Викторовной и учителем истории и обществознания  Хромовой Анжелой Александровной было подготовлено и проведено интегрированное занятие по  теме: "Уголовное право. Уголовная ответственность несовершеннолетних". Конспект интегрированного урока по математике и обществознанию "Уголовное право. Уголовная ответственность несовершеннолетних" Оборудование урока 1. Литература к уроку:   Конституция Российской Федерации.  Уголовный кодекс Российской Федерации.  Уголовно­исполнительный кодекс Российской Федерации. 2. Технические средства обучения:   Компьютер.  Мультимедиа­проектор. 3. Наглядность:   Мультимедийная презентация.  Таблицы с данными о правонарушениях. Цели урока Образовательные:   Познакомить с понятием уголовное право  Дать представление об уголовной ответственности несовершеннолетних Развивающие:   Учить работе с документами  Упражнять работе с таблицами, диаграммами  Прививать навыки оперативной работы Воспитательные:   Способствовать воспитанию правосознанию у учащихся  Развивать стремление контролировать и анализировать свои поступки с точки зрения  законности   Совершенствовать умение работать в парах и группах  Прививать желание и умение делиться приобретёнными знаниями с товарищами Ход урока 1. Организационный момент. 2. Вводное слово учителя (первый слайд)  Презентация. Самые безрассудные поступки свойственны молодости. Бывают жизненные ситуации, что не успев  ещё почувствовать радости жизни, человек уже в кабинете следователя с криками: "Я не хотел, я не  знал". И с трудом начинает осознавать, что наступает ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Не папина, не мамина,  а его ответственность.   Поэтому одна из наших задач ­ предупредить об опасностях в играх с законом.   Вторая задача ­ познакомить с очень интересной отраслью права ­ уголовного. Эти знания  могут быть полезны тем, кто, возможно, подумывает о профессии юриста.  Третья задача ­ помочь лучше понять общество, в котором Вы живёте и которое Вам придётся  улучшать. 3. Знакомство с новой темой. А) Предлагаю поиграть в игру: Представьте себе уголовное право в виде большой корзины. Чтобы вы в неё положили? (Игра  проводится на доске.) Попытайтесь дать определение уголовного права, используя предложенный  набор слов. Сверить получившееся определение с данными на слайде(2). Б) Переход к проблеме уголовной ответственности несовершеннолетних. Вопрос: является ли незнание законов смягчающим обстоятельством?  (Ожидаемый ответ "Не является"). Следовательно, чтобы не оказаться на скамье подсудимых, надо, хотя бы в общих чертах, знать  законы. (слайд 3,4). К сожалению, законы нарушают не только взрослые, но и дети. В наше время подростковая  преступность перестала быть чем­то необычным.  В) Перед вами ст.20 УК РФ. Что в этой статье? Анализируют самостоятельно и отвечают на вопрос.(в  статье 20 УК сказано: уголовная ответственность наступает с шестнадцати. Но это за все преступления, без исключения. Дело в том, что в этой статье приводиться перечень преступлений за  которые ответственность наступает с 14 лет. (Слайд5,6) Г) Работая с таблицами, определите виды преступлений Попробуем классифицировать их. (Таблица 1  раздаточный материал.) (слайд 7) Рассмотрим самые распространённые преступления (слайд 8)   Преступления против собственности (слайд 9)  Преступления против чести и достоинства (слайд 10)  Преступления против здоровья и жизни (слайд 11) Во всём цивилизованном мире торжествует очень простая истина­ любая собственность священна и  неприкосновенна. (слайд 12) А) Кражей считается тайное хищение чужого имущества. Б) Грабёж­ завладение чужим имуществом в присутствии потерпевшего или сделал это на глазах  других людей. В) Мошенничество ­ завладение чужим имуществом путём обмана или злоупотребления доверием. Задание. Какие виды корыстных преступлений были совершены в следующих случаях? Дайте их юридическое определение: ­ схватил шапку с головы прохожего и скрылся; ­ залез в школьную раздевалку и забрал чужую куртку;  ­ угрожая ножом, снял с женщины золотые украшения; ­ залез в карман пассажира в автобусе; ­ вовлекли в азартную уличную игру и "обыграли" 4. Для изучения различных общественных и социально­ экономических явлений, а также некоторых  процессов, происходящих в природе, проводятся специальные статистические исследования. Всякое  статистическое исследование начинается с целенаправленного сбора информации об изучаемом  явлении или процессе. Для наглядного представления данных, полученных в результате статистического исследования,  широко используется различные способы их изображения. Одним из хорошо известных вам способов наглядного представления ряда данных является  построение столбчатых диаграмм. (слайд 13) Таблица 2 и к ней диаграмма. Выполнить задание: подсчитать какой процент несовершеннолетних в  РФ совершил преступления в 2007 году? (слайд 14, 15) Таблица 3 и к ней диаграмма (слайд 16,17,18,19) Любое преступление не остается безнаказанным Слайды 20, 21 Таблица 4 (слайд 22,23). 5. Выводы   Какие вопросы разбирались на занятии?  Что нового и полезного узнали для себя? Причины, побуждающие несовершеннолетних к совершению преступлений:      возрастные особенности (недостаточный жизненный опыт, незавершенность формирования  ценностных ориентаций, повышенная внушаемость несовершеннолетних, значимость участия в  неформальной группе, стремление казаться в глазах окружающих взрослых, демонстрация  мнимой независимости). влияние семьи, школы, улицы на формирование поведения подростка, а также роль  государства в процессе становления молодого поколения России. культурно­образовательный уровень несовершеннолетнего подростка. Игнорирование  требований общеобразовательных учреждений, равнодушие к общественным проблемам,  ограниченное восприятие культурной информации. При этом высокая степень вовлечения в  азартные игры, выпивки, хулиганства. низкая степень наличия нравственно­правового уровня у таких преступников своеобразная  понимание чести, совести, достоинства личности, долга, дозволенности, как правило, исходя из собственных желаний либо групповой солидарности. 6. Оценки за урок 7. Домашнее задание   Найти статистическую информацию в СМИ о правонарушениях несовершеннолетних.  Предложите меры по профилактике правонарушений у несовершеннолетних

Из опыта проведения интегрированного занятия по математике и праву "Уголовная ответственность несовершеннолетних"

Из опыта проведения интегрированного занятия по математике и праву "Уголовная ответственность несовершеннолетних"

Из опыта проведения интегрированного занятия по математике и праву "Уголовная ответственность несовершеннолетних"

Из опыта проведения интегрированного занятия по математике и праву "Уголовная ответственность несовершеннолетних"

Из опыта проведения интегрированного занятия по математике и праву "Уголовная ответственность несовершеннолетних"

Из опыта проведения интегрированного занятия по математике и праву "Уголовная ответственность несовершеннолетних"

Из опыта проведения интегрированного занятия по математике и праву "Уголовная ответственность несовершеннолетних"

Из опыта проведения интегрированного занятия по математике и праву "Уголовная ответственность несовершеннолетних"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018