ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «АКВАРЕЛЬКА»
Оценка 4.7

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «АКВАРЕЛЬКА»

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
docx
изобразительное искусство +1
Взрослым
23.03.2017
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «АКВАРЕЛЬКА»
Сегодня я хочу вас познакомить со своей «Акварелькой» - это детское творческое объединение по направленности изо. Ребята занимаются по авторской программе «Акварелька» где изучают: рисунок, живопись, композицию, декоративно прикладное искусство, историю искусства. Психологи утверждают, что у учащихся сохраняется в памяти: 10% - прочитанного, 20% - услышанного, 30% процентов увиденного, 50% - услышанного и применённого на практике, 70 % - сказанного им самим, 90 % сказанного и применённого на практике. Следовательно, формирование знаний народной культуры, норм грамотного поведения у детей возможно лишь на основе конкретных практико-ориентированных действий, поэтому я активно применяю проектную технологию.
из опыта работы.docx
Автор: Антонова Татьяна Борисовна, педагог дополнительного образования, Муниципального казенного учреждения  дополнительного образования  МКУ ДО ИРО «ЦРТДЮ»,  Иркутский р­он, Иркутской обл. e­mail: [email protected] ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСКОГО КОЛЛЕКТВА «АКВАРЕЛЬКА»       В   дополнительном   образовании   я   работаю   уже   20   лет   и   очень   часто применяю в своей работе методы проектов. Сегодня я хочу вас познакомить со своей «Акварелькой» ­ это детское творческое объединение по направленности изо. Ребята занимаются по авторской программе «Акварелька» где изучают: рисунок, живопись, композицию, декоративно прикладное искусство, историю искусства. Наши уроки часто проходят в нетрадиционной форме обучения: «Что?   Где?   Когда?»,   «Кто   во   что   горазд»,   «Ты   мне   я   тебе»,   пресс­ конференции, передвижные выставки. Изучать искусство по репродукциям ­ значит не видеть его души. Поэтому мы выезжаем на выставки, в театр, а на летних   каникулах   занимаемся   на   пленэре.   Обучающиеся   учатся   переносить мысли на бумагу, видеть необычное в обычном, любить свою Родину, терпению и взаимопониманию.       Психологи   утверждают,   что   у   учащихся   сохраняется   в   памяти:   10%   ­ прочитанного,   20%   ­   услышанного,   30%   процентов   увиденного,   50%   ­ услышанного и применённого на практике, 70 % ­ сказанного им самим, 90 % сказанного и применённого на практике.  Следовательно, формирование знаний народной культуры, норм грамотного поведения у детей возможно лишь на основе конкретных практико­ориентированных действий, поэтому я активно применяю проектную технологию.   Опыт   показывает,   что   внедрение   в   образовательный   процесс,   метода проектов   открывает   значительные   возможности   для   повышения   качества обучения. Особенностью данного метода является то, что ученик должен не только собрать и проанализировать необходимую информацию, но и оценить и публично защитить свой проект.     Тем   самым   решается   комплекс   педагогических   задач,   включающих   формирование   у   школьников   чувства   ответственности   за   принятые   ими решения, способность работать в группе (при коллективном проекте), а также обучение   анализу  своей  деятельности,  способность   применять   на   практике полученные знания и умения. Все это составные части системы работы по формированию народной культуры и проектного мышления воспитанников. Таким   образом,   занимаясь   проектной   деятельностью   на   занятиях, учащиеся приобретают навыки научно­исследовательской работы.      Любому обществу нужны одарённые люди, и моя задача состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности талантливых детей, создать условия для   того,   чтобы   эти   способности   были   реализованы.   В   результате целенаправленной   работы   по   развитию   интеллекта   и   самостоятельной творческой   деятельности   ребят   был   создан   ряд   исследовательских   и творческих проектов. Как мы это делаем?    В начале учебного года, мы выбираем темы из тематического планирования и постепенно нарабатываем материал – это позволяет учесть потребности, интересы, склонности, способности и возможности детей. Систематизируем, пишем   рефераты,   что   даёт   развитие   активной   творческой   личности, способной   самостоятельно   приобретать   новые   знания   и   умения.   Делаем наглядность   ­   изделия   и   все   это   подкрепляем   мультимедийными презентациями (так создаются долгосрочные проекты).      Результаты научно­практической деятельности обучающихся: № год 1 Название работы 2008 «Хлеб» «Собаки» «Кошки» 2 2009 «Собаки? Это интересно!» «Семейство кошачьих» «Русский костюм» «Соленое тесто» «Интеграция   двух   техник   вышивки:   ленты, бисер» 3 4 5 6 7 8 2011 2010 «Тестопластика» «Город будущего» «Фантазии из бумаги» «Динозавры» «Игрушки из ниток (пампушек)» «Бисероплетение» «Обереги ­ домовушки» «Динозавры» 2012 2013  «Мы за жизнь во вселенной» 2014 2015 2016 «Россия лапотная» «Книга памяти» «Куклы – марионетки»     Возраст участников проекта – самый разный: 3­9классы результат 2место грамота грамота 2 место 3 место грамота грамота грамота 3 место грамота 1 место 2 место грамота грамота 1 место 1 место 1 место лауреаты 2 место 2 место Тема   творческого   мультимедийного   проекта   должна   вызывать   живой интерес участников проекта и может быть связана с одной или несколькими дисциплинами   учебного   плана,   а   также   с   событиями   и   проблемами окружающей действительности.      При выполнении проекта учащиеся показывают самый высокий уровень самостоятельности   ­   творческий.   Он   проявляется   в   ходе   выполнения заданий   исследовательского   характера,   когда   необходимо   овладеть методами   и   приемами   познания,   которые   позволяют   увидеть   новую проблему в знакомой ситуации, найти новые способы применения усвоенных знаний. Очень часто работа над мультимедийным проектом перерастает в научную работу по разработке обучающих и контролирующих программ по различным предметным областям.      Возможен вариант, когда группа разбивается на несколько подгрупп и каждая из групп готовит проект по отдельным разделам определенной темы. После   выполнения   проходит   защита   проекта:   каждая   из   подгрупп представляет результаты своего исследования объединению. В ходе работы над   проектом   им   приходится   переработать   большое   количество информации,   в   результате   чего   обучающиеся   хорошо   ориентируются   в данном   вопросе,   и   сложно   представить   себе   ситуацию,   чтобы   они   плохо отвечали на вопросы по данной теме. Они настолько увлекаются изучаемой темой,   что   изучают   достаточно   много   материала   и   с   удовольствием показывают   свои   умения  оформлять   результаты   работы  на  компьютере   в виде   презентации,   сайта,   буклета,   видеоролика.   Оценивается   работа   по заранее заданным критериям.   Отличительными чертами проектной работы является то, что в процессе ее выполнения:  осуществляется   поиск   информации   в   различных   источниках,   ее классификация и обработка;  теоретическое изучение того или иного вопроса должно непременно сопровождаться приобретением специальных практических умений и навыков   (сканирование   иллюстраций,   видеомонтаж,   интеграция объектов из различных программ и т. д.), защита   требует   выработки   у   ребят   навыков   публичного   общения, умения аргументированно отстаивать собственную позицию.     Работа чаще всего осуществляется в группе, и требует овладения особыми навыками коллективной работы и межличностного общения.        Итак, создание творческого мультимедийного проекта учащимися ­ это мощный   инструмент,   позволяющий   формировать   у   детей   необходимые знания   и   познавательные   приемы,   а   также   развивать   мотивацию   учебной деятельности,   способствуя   тем   самым   развитию   мотивационного   и процессуального компонентов познавательной самостоятельности. И в этом дидактическом процессе учителю принадлежит ведущая роль. Использование   информационных   технологий   делает   защиту   значительно интереснее. Для подготовки презентации обучающийся должен продумать   последовательность   слайдов   и   их   соответствие   тексту.   Таким образом, возникает определённая проблемная ситуация, которая, заставляет активизировать   мыслительную   и   творческую   деятельность.   В   результате повышается образовательный уровень ученика. А приносящая удовлетворение работа   доставляет   радость,   что   благоприятно   влияет   на   чувственное   и психическое состояние обучающегося и создаёт ситуацию успеха.      Применение проектного, проблемного и поисково­исследовательского методов всегда   положительно   влияет   на   личность   обучаемого,   а устойчивый интерес формируется разными средствами.       Я уверена, что пройдя через весь проект и участие в нем, обучающиеся будут более лояльно относиться к своему прошлому, и будут интересоваться своими корнями. А это значит, что я, в проблеме духовности и сохранения народных   традиций,   заложила   очередной   кирпичик,   который   закроет огромную брешь незнания.    А теперь я бы хотела на последних творческих проектах остановиться более подробно.  Существуют различные классификации проектов. 1.   По доминирующему в проекте методу или виду деятельности:  •исследовательские,  •творческие,  •ролево­игровые,  •информационные,  •практико­ориентированные (прикладные).  2.   По признаку предметно­содержательной области:  •монопроекты,  •межпредметные проекты.  3.   По характеру контактов:  •внутренние или региональные,  •международные.  4.   По количеству участников проекта:  •индивидуальные,  •парные,  •групповые.  5.   По продолжительности проекта:  •краткосрочные,  •средней продолжительности,  •долгосрочные.  6.   По результатам:  •доклад, альбом, сборник, каталог, альманах; •макет, схема, план ­ карта; •видеофильм; •выставка; и др. К организации проектов я предъявляю следующие требования: •проект должен быть включен в процесс обучения и воспитания учащихся; •учащиеся должны обсуждать реальные проблемы и ставить актуальные  задачи,  •работа учащихся должна быть осмысленной и активной; •учащиеся должны уметь четко формулировать свои мысли в письменном  виде,  •анализировать новую информацию, участвовать в создании новых идей; Этапы работы над проектом: •постановка цели;  •выявление проблемы, противоречия, формулировка задач; •обсуждение возможных вариантов исследования, выбор способов; •самообразование при помощи учителя; •продумывание хода деятельности, распределение обязанностей; •исследование: решение отдельных задач, компоновка; •обобщение результатов, выводы; •анализ успехов и ошибок, коррекция и защита. Особенностью системы выполнения проектов является совместная  творческая работа учителя и учащегося. Роль учителя в проектной деятельности      Из носителя готовых знаний я превращаюсь в организатора познавательной деятельности   своих   учеников.   Моя   роль   как   преподавателя   заключается   в постоянной консультативной помощи.     Проектная   деятельность   позволяет   мне   осуществлять   более индивидуальный   подход   к   ребенку,   меняется   психологический   климат   на уроке. Из авторитетного источника информации ­я становлюсь соучастником исследовательского,   творческого   процесса,   наставником,   консультантом, организатором   самостоятельной   деятельности   учащихся.   А   это   и   есть подлинное сотрудничество. . Защита проекта но Критериальный аппарат диагностики развития художественно­ творческой деятельности Критерии Когнитивные  (репродуктивны е) качества Креативные  (творческие)  качества Организационно ­ деятельностны е качества Качество   продуктов  творческой  деятельности Трудоемкость работы Качество оформления работы Умение грамотно применять полученные знания в  Показатели  Владение приемами технологии. 3. Умение последовательно работать по образцу,   практической   деятельности.   технологической карте.                     людей   Самобытность Воображение, фантазия Экспериментирование Вдохновленность Генерация идей Инициативность Склонность к риску Целеполагание  Целеустремленность Планирование  Нормотворчество  Работоспособность (активность и увлеченность) Самостоятельность Рефлексия  Самооценка Степень творчества работы Оригинальность работы Новизна Уровень профессионализма Полезность и значимость работы для автора и для других

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «АКВАРЕЛЬКА»

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «АКВАРЕЛЬКА»

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «АКВАРЕЛЬКА»

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «АКВАРЕЛЬКА»

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «АКВАРЕЛЬКА»

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «АКВАРЕЛЬКА»

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «АКВАРЕЛЬКА»

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «АКВАРЕЛЬКА»

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «АКВАРЕЛЬКА»

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «АКВАРЕЛЬКА»

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «АКВАРЕЛЬКА»

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «АКВАРЕЛЬКА»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2017