Из опыта работы "Проектная деятельность на уроках русского языка в начальных классах"
Оценка 4.6

Из опыта работы "Проектная деятельность на уроках русского языка в начальных классах"

Оценка 4.6
Исследовательские работы
doc
русский язык
2 кл—4 кл
25.03.2017
Из опыта работы "Проектная деятельность на уроках русского языка в начальных классах"
цель работы.doc

Цель данной работы развитие самостоятельных исследовательских умений, творческих способностей и логического мышления учащихся, формирование демократического стиля общения учителя и учащихся.

На мой взгляд, именно в младшем школьном возрасте закладывается ряд ценностных установок, личностных качеств и отношений. Если это обстоятельство не учитывается, если этот возраст рассматривается как малозначимый для метода проектов, то нарушается преемственность между этапами развития учебно-познавательной деятельности обучающихся. При этом, значительной части школьников не удаётся впоследствии достичь желаемых результатов в проектной деятельности.

Начинала я работу в первом классе с тренировочного проекта и выбрала самый простой вид – информационный.

Работу строила следующим образом: Класс я разделила на две группы. Каждая группа расположилась за общим столом, где в центре находились карточки с этапами и темами проекта. Я объявила ребятам, что сегодня мы будем учиться выполнять очень интересную научную работу как взрослые учёные. Но для начала каждая группа должна выбрать тему своего научного исследования (карточка «Выбери тему»). После того, как в каждой группе учащиеся совместно определили тему своего проекта, лишние карточки с темами были убраны.

Дальше я объяснила юным учёным, что их задача состоит в том, что они должны подготовить небольшое сообщение по данной теме и красиво его оформить для представления перед своими одноклассниками. Но для того, чтобы сделать такое сообщение и представить свою работу, надо собрать всю доступную информацию по теме, обработать её и оформить. Как это можно сделать?

Естественно, что для детей этого возраста сбор информации представляет собой новое и очень сложное дело. Поэтому я предупреждаю, что существует много способов получения необходимых знаний.

- Что мы должны сделать перед тем, как начнём собирать информацию?

- Как вы думаете, с чего начинает свою работу учёный?

Отвечая на мои вопросы, ребята предлагали разные варианты действий. Однако я старалась подвести их к мысли, что нужно обдумать, какая информация нужна именно по данной теме. После того как ребята поняли это, на стол легла карточка с символом «подумать».

Следующий вопрос, который я задала детям:

- Где мы можем узнать что-то полезное по нашей теме?

Дети постепенно выстроили линию из карточек: «подумать», «спросить у другого человека», «получить информацию из книг», «понаблюдать», «посмотреть по телевизору», «провести эксперимент», «обсудить в группе», «подведение итогов», «оформление результатов», «представление результатов, выполненных проектов в виде материального продукта (альбом, книга, газета, доклад, макет, модель, план, схема, график, рисунок и т.п.)» и «презентация проекта».

 Разложенные на столе карточки с символическими изображениями этапов сбора информации есть не что иное, как план проекта в упрощённом виде.

 

 


Цель данной работы – развитие самостоятельных исследовательских умений, творческих способностей и логического мышления учащихся, формирование демократического стиля общения учителя и учащихся

Цель данной работы – развитие самостоятельных исследовательских умений, творческих способностей и логического мышления учащихся, формирование демократического стиля общения учителя и учащихся

Естественно, что для детей этого возраста сбор информации представляет собой новое и очень сложное дело

Естественно, что для детей этого возраста сбор информации представляет собой новое и очень сложное дело
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2017