Из опыта работы статья "Системно-деятельностный подход при работе с детьми с низкими реальными учебными возможностями"
Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
математика
7 кл
21.01.2018
В данной статье представлен опыт работы учителя математики в классе, где у ребят низкие реальные учебные возможности и средняя оценка по математике у учеников этого класса - 2,8. Несмотря на это, системно-деятельностный подход оправдывает себя в работе с такими детьми, и ведет, пусть к незначительному, но повышению качества знаний у учащихся, что является очень важным аспектом в работе каждого учителя.В данной статье вы найдете опыт работы учителя математике в классе, где у учащихся низкие реальные учебные возможности.
статья СистДеят Подх в классах с низкими РУВ.docx
Астальцева Г.Г. – учитель математики высшей квалификационной категории.
«Системнодеятельностный подход при работе с детьми с низкими реальными
учебными возможностями».
(из опыта работы)
Любая работа должна приносить удовлетворение. А оно достигается только тогда,
когда ты видишь результат своего труда, особенно если это результат работы с детьми, у
которых очень низкие реальные учебные возможности. Несмотря на это, ребята с
удовольствием погружаются в деятельность, обязательно посильную для них, которая
непременновыведет их к успеху, пусть незначительному в данный момент, но именно к
успеху. Если учитель умелозапускает такой процесс, а затем, замечая капельку успеха
каждого, приумножает и закрепляет его, то именно в этом и есть смысл результативной
педагогической деятельности, приносящей чувство удовлетворения педагогу.
Что же является тем инструментом, который может обеспечить учителю
продуктивную деятельность? Для меня это системнодеятельностный подход в обучении,
который обеспечивает максимальную включенность любого ученика, даже самого слабого,
в деятельность по оценке собственных знанийнезнаний, в деятельность по планированию
выращивания собственных успехов, в контрольнооценочную и рефлексивную
деятельность.
Приведу пример такой организации обучения, охватывающей ряд уроков алгебры в 7
классе и направленной на отработку и прочное закрепление навыков выполнения действий
с дробными числами. Еще раз сделаю акцент на то, что работа проводится в классе, где
95% учащихся обладают низкими реальными учебными возможностями. Тем не менее,
экзамен в девятом классе придется сдать каждому из них.
На протяжении нескольких уроков алгебры в начале урока на этапе устного счета,
мной предлагался пример:
1,6
2−2
9
, выполняя фронтальную проверку первый раз,
выяснилось, что ни один учащийся не смог правильно выполнить вычисления. Я сделала
акцент на этом, сказав: «Интересно и чем же сложен этот пример, что никто не справился с
ним?». Затем был продолжен урок, тема которого никак не пересекалась с предложенным примером. В следующий раз, среди примеров устного счета вновь попался этот пример, и
увидев такую же картину, я раздала карточки учета пробелов в знаниях, и каждый ученик
попытался сформулировать причину, по которой он не может решить правильно этот
пример. Вот примерные ответы учеников, которые можно объединить в пять основных
проблем.
ФИ
Причины, по
которым я не
смог(ла)
выполнить
задание.
Карточка учета пробелов в знаниях
1. Не знаю,с чего начать.
2. Не знаю, как из 2 вычесть дробь.
3. Не умею делить десятичную дробь на смешанное число.
4. Забыл правило деления дробей.
5. Не помню, как из обыкновенной дроби получить десятичную.
Обсудив эти проблемы, договорившись помнить о них до следующего урока, мы
продолжили заниматься по плану. А вот следующий урок был посвящен полностью
ликвидации выявленных пробелов и представлял собой набор следующих этапов, которые
стали настоящей осознанной потребностью для ребят.
Тема урока: Невозможное – возможно!
Цель: ликвидация пробелов в знаниях на выполнение действий с дробными числами
через актуализацию знаний и составление алгоритма нахождения значения данного
выражения.
Задачи: (формулировались согласно карточке учета пробелов в знаниях)
Повторить:
1. Порядок выполнения действий.
2. Правило сложения (вычитания) смешанных чисел.
3. Перевод обыкновенной дроби в десятичную и десятичной в обыкновенную.
4. Правило умножения и деления дробей.
I этап.
Представьте единицу в виде неправильной дроби с заданными знаменателями.
❑
9 ; 1=
❑
7 ; 1=
❑
5 .
1=
Придумайте три своих задания и предложите соседу по парте их выполнить. Проверьте
друг друга. На полях тетради поставьте отметку о взаимопроверке.
II этап.
Представьте целые числа в виде смешанных дробей с заданными знаменателями.
❑
9 ; 3=2
❑
7 ; 4=3
❑
5 .
2=1 Придумайте три своих задания и предложите соседу по парте их выполнить. Проверьте
друг друга. На полях тетради поставьте отметку о взаимопроверке.
III этап.
Выполните действия:
2
9 ; 2
2
9 ; 3+
3
5 ; 4
4
7 . Составьте по одному примеру на сложение и
2+
вычитание.Предложите соседу по парте их выполнить. Проверьте друг друга. На полях
тетради поставьте отметку о взаимопроверке.
IV этап.
Представьте в виде обыкновенной дроби:
0,5=; 1,2= ; 1,6= ; 3,5= .
Представьте в виде десятичной дроби:
7
20 = ;
3
5 = ;
9
10 =
V этап. Выполните действия:
3
5 *
1
2 =;
3
5 :
1
2 = ;
3
5 :0,6= ; 0,6:
3
5 =
VI этап. Найти значение выражения:
1,6
2−2
9
Учащиеся предлагают составить алгоритм, а затем отработать его на этом примере.
Работая индивидуально, каждый составляет свой алгоритм, обсуждая его фронтально,
выходим на общее видение:
1. Записать выражение и расставить порядок действий.
2. Выписать первое действие:
а) Представить 2 в виде смешанного числа со знаменателем 9.
б) Выполнить вычитание.
3. Выписать второе действие.
а) Представить десятичную дробь в обыкновенную.
б) Применить правило деления дробей.
в) Перевести обыкновенную дробь в десятичную.
4. Записать ответ. Далее идет этап отработки алгоритма на других выражениях из сборника. Возникает
потребность в некоторых изменениях в алгоритме, но основная идея нахождения значения
выражения остается эталонной.
Стр.17 №1 (0,09), Стр.22 №1 (0,35), Стр. 28 №1 (0,25)
Стр. 62 №1 (0,336),Стр. 68 №1 (0,48), Стр. 74 №1 (1,2), Стр. 80 №1 (1,5)
Из опыта работы статья "Системно-деятельностный подход при работе с детьми с низкими реальными учебными возможностями"
Из опыта работы статья "Системно-деятельностный подход при работе с детьми с низкими реальными учебными возможностями"
Из опыта работы статья "Системно-деятельностный подход при работе с детьми с низкими реальными учебными возможностями"
Из опыта работы статья "Системно-деятельностный подход при работе с детьми с низкими реальными учебными возможностями"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.