Из опыта работы статья "Системно-деятельностный подход при работе с детьми с низкими реальными учебными возможностями"
Оценка 4.9

Из опыта работы статья "Системно-деятельностный подход при работе с детьми с низкими реальными учебными возможностями"

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
математика
7 кл
21.01.2018
Из опыта работы статья "Системно-деятельностный подход при работе с детьми с низкими реальными учебными возможностями"
В данной статье представлен опыт работы учителя математики в классе, где у ребят низкие реальные учебные возможности и средняя оценка по математике у учеников этого класса - 2,8. Несмотря на это, системно-деятельностный подход оправдывает себя в работе с такими детьми, и ведет, пусть к незначительному, но повышению качества знаний у учащихся, что является очень важным аспектом в работе каждого учителя.В данной статье вы найдете опыт работы учителя математике в классе, где у учащихся низкие реальные учебные возможности.
статья СистДеят Подх в классах с низкими РУВ.docx
Астальцева Г.Г. – учитель математики высшей квалификационной категории.  «Системно­деятельностный подход при работе с детьми с низкими реальными учебными возможностями». (из опыта работы) Любая работа должна приносить удовлетворение. А оно достигается только тогда, когда ты видишь результат своего труда, особенно если это результат работы с детьми, у которых   очень   низкие   реальные   учебные   возможности.   Несмотря   на     это,   ребята   с удовольствием   погружаются   в   деятельность,   обязательно   посильную   для   них,   которая непременновыведет их к успеху, пусть незначительному в данный момент, но именно к успеху. Если учитель умелозапускает такой процесс, а затем, замечая капельку успеха каждого, приумножает и закрепляет его, то именно в этом и есть смысл результативной педагогической деятельности, приносящей чувство удовлетворения педагогу. Что   же   является   тем   инструментом,   который   может   обеспечить   учителю продуктивную деятельность? Для меня ­ это системно­деятельностный подход в обучении, который обеспечивает максимальную включенность любого ученика, даже самого слабого, в деятельность по оценке собственных знаний­незнаний, в деятельность по планированию выращивания   собственных   успехов,   в   контрольно­оценочную   и   рефлексивную деятельность.  Приведу пример такой организации обучения, охватывающей ряд уроков алгебры в 7 классе и направленной на отработку и прочное закрепление навыков выполнения действий с дробными числами. Еще раз сделаю акцент на то, что работа проводится в классе, где 95%   учащихся   обладают   низкими   реальными   учебными   возможностями.   Тем   не   менее, экзамен в девятом классе придется сдать каждому из них. На протяжении нескольких уроков алгебры в начале урока на этапе устного счета, мной   предлагался   пример:   1,6 2−2 9   ,   выполняя   фронтальную   проверку   первый   раз, выяснилось, что ни один учащийся не смог правильно выполнить вычисления. Я сделала акцент на этом, сказав: «Интересно и чем же сложен этот пример, что никто не справился с ним?». Затем был продолжен урок, тема которого никак не пересекалась с предложенным примером. В следующий раз, среди примеров устного счета вновь попался этот пример, и увидев такую же картину, я раздала карточки учета пробелов в знаниях,  и каждый ученик попытался   сформулировать   причину,   по   которой   он   не   может   решить   правильно   этот пример. Вот примерные ответы учеников, которые можно объединить в пять основных проблем. ФИ Причины, по  которым я не  смог(ла)  выполнить  задание. Карточка учета пробелов в знаниях 1. Не знаю,с чего начать. 2. Не знаю, как из 2 вычесть дробь. 3. Не умею делить десятичную дробь на смешанное число. 4. Забыл правило деления дробей. 5. Не помню,  как из обыкновенной дроби получить десятичную. Обсудив   эти   проблемы,   договорившись   помнить   о   них   до   следующего   урока,   мы продолжили   заниматься   по   плану.   А   вот   следующий   урок   был   посвящен   полностью ликвидации выявленных пробелов и представлял собой набор следующих этапов, которые стали настоящей осознанной потребностью для ребят. Тема урока: Невозможное – возможно! Цель: ликвидация пробелов в знаниях на выполнение действий с дробными числами через   актуализацию   знаний   и   составление   алгоритма   нахождения   значения   данного выражения. Задачи: (формулировались согласно карточке учета пробелов в знаниях) Повторить: 1. Порядок выполнения действий. 2. Правило сложения (вычитания) смешанных чисел. 3. Перевод обыкновенной дроби в десятичную и десятичной в обыкновенную. 4. Правило умножения и деления дробей. I этап. Представьте единицу в виде неправильной дроби с заданными знаменателями. ❑ 9 ;  1= ❑ 7 ; 1= ❑ 5 .  1= Придумайте три своих задания и предложите соседу по парте их выполнить. Проверьте друг друга. На полях тетради поставьте отметку о взаимо­проверке. II этап. Представьте целые числа в виде смешанных дробей с заданными знаменателями. ❑ 9 ;  3=2 ❑ 7 ;  4=3 ❑ 5 . 2=1 Придумайте три своих задания и предложите соседу по парте их выполнить. Проверьте друг друга. На полях тетради поставьте отметку о взаимо­проверке. III этап. Выполните действия: 2 9 ;       2­ 2 9 ;   3+ 3 5 ;     4­ 4 7 .   Составьте   по   одному   примеру   на   сложение   и 2+ вычитание.Предложите соседу по парте их выполнить. Проверьте друг друга. На полях тетради поставьте отметку о взаимо­проверке. IV этап. Представьте в виде обыкновенной дроби: 0,5=; 1,2=   ;  1,6=  ;  3,5=   . Представьте в виде десятичной дроби: 7 20 =    ;   3 5 =   ; 9 10 =   V этап. Выполните действия: 3 5 * 1 2 =; 3 5 : 1 2 =        ; 3 5 :0,6=        ;   0,6:  3 5 = VI этап. Найти значение выражения: 1,6 2−2 9 Учащиеся   предлагают   составить   алгоритм,   а   затем   отработать   его   на   этом   примере. Работая   индивидуально,   каждый   составляет   свой   алгоритм,   обсуждая   его   фронтально, выходим на общее видение: 1. Записать выражение и расставить порядок действий. 2. Выписать первое действие: а) Представить 2 в виде смешанного числа со знаменателем 9. б) Выполнить вычитание. 3. Выписать второе действие.     а) Представить десятичную дробь в обыкновенную.     б) Применить правило деления дробей.     в) Перевести обыкновенную дробь в десятичную. 4. Записать ответ. Далее идет этап отработки алгоритма на других выражениях из сборника. Возникает потребность в некоторых изменениях в алгоритме, но основная идея нахождения значения выражения остается эталонной. Стр.17 №1 (0,09), Стр.22 №1 (0,35), Стр. 28 №1 (0,25) Стр. 62 №1 (0,336),Стр. 68 №1 (0,48), Стр. 74 №1 (1,2), Стр. 80 №1 (1,5)

Из опыта работы статья "Системно-деятельностный подход при работе с детьми с низкими реальными учебными возможностями"

Из опыта работы статья "Системно-деятельностный подход при работе с детьми с низкими реальными учебными возможностями"

Из опыта работы статья "Системно-деятельностный подход при работе с детьми с низкими реальными учебными возможностями"

Из опыта работы статья "Системно-деятельностный подход при работе с детьми с низкими реальными учебными возможностями"

Из опыта работы статья "Системно-деятельностный подход при работе с детьми с низкими реальными учебными возможностями"

Из опыта работы статья "Системно-деятельностный подход при работе с детьми с низкими реальными учебными возможностями"

Из опыта работы статья "Системно-деятельностный подход при работе с детьми с низкими реальными учебными возможностями"

Из опыта работы статья "Системно-деятельностный подход при работе с детьми с низкими реальными учебными возможностями"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018