Конспект урока по теме СРАВНЕНИЕ ЗНАЧЕНИЙ ЧИСЛОВЫХ ВЫРАЖЕНИЙ И ВЫРАЖЕНИЙ С ПЕРЕМЕННЫМИ . Второй урок данной темы. Конспект состоит из : целей , задач на повторения , закрепление материала , задач Формирование умений и навыков , итогов урока и домашнего задания .
Урок 5.docx
У р о к № 5
СРАВНЕНИЕ ЗНАЧЕНИЙ ВЫРАЖЕНИЙ
Ц е л и : продолжить формировать умение сравнивать значения числовых выражений, а также выражений
с переменными при заданных значениях входящих в них переменных; ввести понятие строгого и нестрогого
неравенства; формировать умение составлять выражения по условию задачи и сравнивать их значения.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент
Устная работа.
1. Сколько процентов составляет: а) число 8 от числа 200; б) число 15 от числа 1500; в) число 24 от
числа 12; г) число
1
64 от
1
32 ?
2. Замените звездочку знаком: >, < или =.
25 5
8
* 3; г) 32,5 – 12 * 4,01; б)
а)
1
6
2
5
6
1
* 5 – 2,5; д) (5 – 2) ∙ 7,5 * 5 – 2 ∙ 7,5;
1
4
∙ 7 * – 3,5;
в) (–2) ∙
3. Прочитайте неравенство:
а) 3,7 < 3,8 < 3,95; в) –b < –a < – c; б) k < p < 2k; г)
II. Проверочная работа.
е) –3,7 – 2,4 * –6,2.
1
8
11
x
1
9
11
.
В а р и а н т 1
1. Сравните значения выражений:
1) 3х – 6,2 и 2х – 1,8 при х = –4; х = 4,4;
2) 2a – 3b и 3a – 2b при а = –2 и b = 3.
2. Запишите в виде двойного неравенства: t положительно и меньше 45.
В а р и а н т 2
1. Сравните значения выражений:
1) 5х + 11 и 3х – 6 при х = 2; х = –8,5;
2) 3a + 2b и 2a – 3b при а = –2 и b = 4.
2. Запишите в виде двойного неравенства: р отрицательно и больше –18.
III. Объяснение нового материала.
Вводится понятие строгого и нестрогого неравенства на конкретных примерах (число дней в месяце,
количество пассажиров в автобусе, предельные температуры и т. п.).
О п р е д е л е н и е . Неравенства, составленные с помощью знаков > и <, называют строгими
неравенствами, а неравенства, составленные с помощью знаков ≥ и ≤, называют нестрогими.
Необходимо подчеркнуть, что нестрогое неравенство является верным, если выполняется хотя бы одно
соотношение:
18 ≥ 14 – верно (выполняется 18 > 14);
–35 ≤ –35 – верно (выполняется –35 = –35).
Если не выполняется ни одно из соотношений, то неравенство является неверным:
–35 ≥ –34.
Двойные неравенства также могут быть записаны с помощью знаков ≥ и ≤:
1
3
x
2
3
.
18 ≤ х ≤ 19; 1,7 < п ≤ 1,8;
IV. Формирование умений и навыков.
1. № 60 (устно); № 61 (устно).
2. З а д а н и е по вариантам.
Запишите каждое предложение с помощью знаков неравенства. Подберите три значения переменной, при
которых данное неравенство верно, и три, при которых неверно.
В а р и а н т 1
1) а) t меньше 5;
б) р больше или равно –11,3;
в) т – неотрицательное число;
2) а) х меньше 5 и больше или равно 4;
б) а больше 0,01 и меньше 0,02;
в) с больше или равно –0,7 и отрицательно.
В а р и а н т 2
1) а) t больше 7;
б) υ меньше или равно –1,17;
в) р – неположительное число;
2) а) b меньше 8 и больше или равно –7;
б) а меньше 0,07 и больше 0,06;
в) q меньше или равно 0,1 и положительно. 3. Расположите числа в порядке возрастания.
;
;
;
;
8
17
11
17
3
17
1
17
1
20
.
4. Расположите числа в порядке убывания.
(0,3)2; 0,3; (0,3)3.
1. Один сплав состоит из 5 кг олова и 15 кг меди, другой – из 3 кг олова и 7 кг меди. В
каком из сплавов процентное содержание меди больше?
При решении задач на проценты нужно использовать наглядное изображение
данных, что в дальнейшем позволит учащимся грамотно выполнять анализ условия
текстовых задач, решаемых алгебраическим методом.
Решение:
20 кг 10 кг
1) Масса первого сплава равна 20 кг, второго – 10 кг.
2) Выразим процентное содержание меди в первом и во втором сплавах:
15
20 ∙ 100 % = 75 % и
3) 75 > 70, значит, в первом сплаве процентное содержание меди больше.
О т в е т : в первом сплаве.
2. № 65.
Решение:
7
10 ∙ 100 % = 70 %.
700
x км/ч, а автомобиля «Москвич» –
630
y
= 56, а
630
y
630
10,5
= 60. То есть при данных значениях
Средняя скорость автомобиля «Жигули» равна
км/ч. Сравним средние скорости автомобилей:
а) Если х = 12,5, у =10,5, то
переменных верно неравенство
700
x
б) Если х = у = 14, то
переменных верно неравенство
700
12,5
630
y .
700
x
700
x <
700
14
700
x >
630
y .
= 50, а
630
y
630
14
= 45. То есть при данных значениях
О т в е т : а) Средняя скорость автомобиля «Жигули» меньше. б) Средняя скорость
автомобиля «Жигули» больше.
V. Итоги урока.
– Какое неравенство называется строгим? Приведите примеры.
– Какое неравенство называется нестрогим? Приведите примеры.
– Когда верно нестрогое неравенство? Когда оно не верно? Приведите примеры.
Домашнее задание: 1. № 62, № 63, № 64.
СРАВНЕНИЕ ЗНАЧЕНИЙ ВЫРАЖЕНИЙ
СРАВНЕНИЕ ЗНАЧЕНИЙ ВЫРАЖЕНИЙ
СРАВНЕНИЕ ЗНАЧЕНИЙ ВЫРАЖЕНИЙ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.