Технологическая карта урока Свойства степени с целым показателем.docx
Технологическая карта урока: «Свойства степени с целым показателем»
Ф.И.О. учителя: Н.Н. Перекрест
Класс: 7
Предмет: алгебра
Место и роль в изученной теме: урок открытия новых знаний.
Цели урока:
Образовательные: формирование навыка применения свойств степени с целым показателем;
Развивающие: развитие мыслительных операций: синтеза, анализа, обобщения, развитие навыков исследовательской
деятельности;
Воспитательные: воспитание чувства товарищества, аккуратности.
Дидактические средства:
для учителя: презентация, доска
для учащихся: тетрадь, учебник, задания на карточках для домашней работы, план математических открытий, шкала
самооценки на уроке. № Название
этапа
Организацион
ный этап.
Содержание этапа
Приветствие учителя.
Здравствуйте, ребята!
1
Я очень рада вас всех видеть в полном
здравии и хорошем настроении, поэтому
мы друг другу улыбнемся и пожелаем
успеха в работе на уроке.(Читаю стих):
1.2. Каждый урок математики это новое
открытие, новое решение, новая ситуация
успеха. Вот и сегодня я предлагаю вам стать
капитанами математических открытий и
как можно быстрее начать эту работу.
Деятельность
учителя
Проверяет
готовность
обучающихся к
уроку,
создает
эмоциональный
настрой на работу
Деятельность
учащихся
Приветствуют
учителя,
проверяют свою
готовность
к
уроку
Форма
работы
Приветствие
Беседа
.
Результат
(МК) волевая саморегуляция
1
2
Актуализация
опорных
знаний
2. Проверяем д/з:
Какие знания вы применяли к выполнению
домашнего задания? (определение степени и
таблицы степеней)
№1. Вычислить:
52
׃
׃ 105
1
53
3 (26 ׃ 24
2 (33 · 32
4) 25 ∙ 23 5) 1012
· 104
6(103
№2. Записать в виде степени с
основанием 2: 64= 256=
128= 1024= 32=
8= 512=
Записать в виде степени с основанием 3:
81= 27= 729=
9= 243=
Записать в виде степени с основанием 5:
Проверяет устные
ответы
обучающихся
фронтальная
Учащиеся
высказывают
свое мнение,
проверяя
домашнее
задание.
Учащиеся
называют свои
проблемы.
Формулируют
проблему из
которой
вытекает тема
урока
(МР)
умение
определять
последовательность действий;
(МР) умение определять причины
затруднений,
анализировать
допущенные ошибки;
(МП)контроль и оценка процесса
и результатов деятельности
(МК)умение с достаточной полнотой
и точностью выражать свои мысли 3.
Формулирован
ие проблемы,
составление
плана урока
625= 25=
5= 125=
2. Население Аргентины
составляет 3,64 · 10⁷ человек, а
площадь её территории равна 2,8 ·
10⁶ км2. Сколько в среднем
приходится жителей на 1 км2?
Рассказывает о своих результатах
Может у вас возникли какието вопросы
или проблемы?
3.1. Идя к вам на урок, я не сомневалась, что
выполняя домашнее задание, вы задумаетесь, а
нет ли другого решения в этих заданиях?
И конечно же оно есть.
Как выполняются действия со
степенями(написать на доске)
Исходя из выявленной проблемы, как
сформулируем тему урока?
Тема урока – «Свойства степени с целым
показателем». (написать)
Мои дорогие капитаны, найти ответы на эти
вопросы вам поможет наш учебник, страница
155, работаем в парах и тихонько обсуждаем
данный вопрос. При готовности поднимаем
руку.
Помогает
сформулировать
проблему, и тему
урока
Проговаривают
проблему и тему
урока
фронтальная
(МР)
умение
определять
последовательность действий;
(МК) умения находить общее
решение,
разрешать конфликтные
ситуации на основе согласования
позиций и учета
(МР)
планировать пути достижения ели;
(МП)действия постановки и решения
проблем
самостоятельно
умение 4
Открытие
новых знаний
Первичное
закрепление с
комментирован
ием во внешней
речи
4.1. Открываем новые знания.
1) Открываем новые знания.
2) Работа с книгой страница 152
(рассмотреть из объяснительного
текста: числовой пример и общее
доказательство) Записать в тетрадь и
сделать вывод. (1 и 2 свойство)
3) Записать в тетрадь и сделать вывод.
(2 свойство)
Проводит
параллель с ранее
изученным
материалом,
задает вопросы
Побуждает
к
высказыванию
своего мнения,
предлагает
Выводят
свойства
степеней,
записывают
математически
м языком
Отвечают на
вопросы учителя,
5
Физкульт
пауза
4.2 Проверяем открытие новых знаний.
Выполнить №589(ад), №591(ав),
Выполнить №590(ав), №592(ав)
5. Физкультпауза
Капитаны быстро встали,
Вижу я, что вы устали.
Предлагаю потянуться и
Друг другу улыбнуться.
Глазками все поморгали,
Кулачки сильнее сжали,
И прогнали все печали.
Продолжаем наш урок ,
Скоро прозвенит звонок.
в
у
работа
парах,
доски
доказывают
свойства,
произносят
словесную
формулировк
у
свойств
степеней
умение
(МП) поиск и и выделение
необходимой информации
(МК)
формулировать
собственное мнение и позицию,
аргументировать;
умение
структурировать тексты: выделять
главное, выстраивать алгоритмы;
самостоятельно
(МР)
сравнивать способы и результаты
действий с заданным эталоном,
обнаруживать отклонения;
МП)
умение
Читает
физкультпаузы
слова
Учащиеся меняют
вид деятельности,
фронтальная
(МК) волевая саморегуляция
5
6
Первичное
закрепление с
проговариван
ием решения
продолжаем наши открытия
№ 595, 597, 598, 607(ав)
Самостоятельная работа с самопроверкой у
доски
Формулирует
задание,
контролирует
выполнение,
отмечает степень
вовлеченности
учащихся
работу
в
Выполняют
задание,
обсуждают,
озвучивают
решение,
выдвигают
гипотезу
Самостоятель
ная работа с
проверкой у
доски
умение
определять
МР)
последовательность действий;
(МР) умение определять собственные
возможности решения учебной задачи;
(МП) умение создавать схемы
решения задач;
(МК 9.3) умение находить общее
решение,
разрешать конфликтные
ситуации на основе согласования
позиции и учета;
(МК) готовность слушать собеседника
Постановка
домашнего
задания
Домашнее задание:
§ 8 (1,2 свойство)повторить , 3 свойство
разобрать самостоятельно №589(ез), 591(г
Предлагает
записать
домашнее задание,
Записывают
домашнее задание
и вести диалог; 7
Рефлексия
дает комментарий
к
домашнему
заданию
Задает вопросы,
уточняет
понимание
учащимися
поставленных
целей урока, дает
индивидуальное
задание.
е), 590(ге), 592(ге), 607(ге)
какую?
Во время наших открытий мы решали с вами
проблему, а
Отвечают: Как выполняются действия со
степенями.
И как вы думаете, мы её решили?
Давайте посмотрим, что же нам удалось…
Высказываются дети. Какая информация вам
показалась трудной, какая понятной и
интересной? Что вас удивило в новых знаниях
На парте у вас лежит листок самооценки
Проводим её. И подводим итоги нашего
урока, оцениваем друг друга.
на
Отвечают
вопросы,
заполняют лист
самооценки,
озвучивают
ответы,
обсуждают их;
делают
анализ
работы детей на
уроке.
Фронтальная,
индивидуаль
ная
(МР) умение определять собственные
возможности решения учебной задачи;
(МР) умение анализировать, делать
выводы;
(МК) готовность слушать собеседника
и вести диалог;
(МК)
формулировать
собственное мнение и позицию,
аргументировать;
умение
Разработка урока с презентацией на тему "Свойства степени с целым показателем" (7 класс, алгебра)
Разработка урока с презентацией на тему "Свойства степени с целым показателем" (7 класс, алгебра)
Разработка урока с презентацией на тему "Свойства степени с целым показателем" (7 класс, алгебра)
Разработка урока с презентацией на тему "Свойства степени с целым показателем" (7 класс, алгебра)
Разработка урока с презентацией на тему "Свойства степени с целым показателем" (7 класс, алгебра)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.