СВОЙСТВА ДЕЙСТВИЙ НАД ЧИСЛАМИ
Оценка 5

СВОЙСТВА ДЕЙСТВИЙ НАД ЧИСЛАМИ

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
7 кл
27.04.2018
СВОЙСТВА ДЕЙСТВИЙ НАД ЧИСЛАМИ
Конспект урока по тем СВОЙСТВА ДЕЙСТВИЙ НАД ЧИСЛАМИ . Первый урок данной темы . Конспект состоит из : целей , задач на повторения , объяснение нового материала , задач формирование умений и навыков , подведения итогов урока и домашнего задания .
Урок 7.docx
У р о к   №7                СВОЙСТВА ДЕЙСТВИЙ НАД ЧИСЛАМИ Ц е л ь :  продолжить формирование умений применять основные свойства действий над числами (переместительное, сочетательное, распределительное) при нахождении значений числовых выражений. Х о д   у р о к а I. Организационный момент  Устная работа. 1. Вычислите: 2 7  3 7 8 5 11 11  а)  ; б)  2. Вычислите: 2 5  : 3;в)  1 3  ∙  2; б)  а)  3 1 13 4 . : 3 8 13 13  5 9  1 9 5 8  3 8  4 11 15 15    2 5 1 5 ; ; ж)  ; е)  ; д)  ;  г)  ;  в)  1 4  ∙  3 7 ;г) 5 :  1 3 ;д)  : 1 1 7 6 ; 2 11  ∙  6 7 ; ж)  1 2 : 3 5 ; е)  з) II. Актуализация знаний. Вычислить значение каждого выражения наиболее простым способом, проговорив при этом используемое свойство действий над числами: а) 405 ∙ 82 + 405 ∙ 18; б) 707 ∙ 13 + х ∙ 13 при х = 293; в) 417р – 217 ∙ 163 при р = 163; г) 24а – 48 ∙ 15 при а = 33; д) (64 ∙ 37 + 64 ∙ 23) : 5. III. Формирование умений и навыков. На этом уроке решаются задания более высокого уровня сложности. 1. № 79. Решение: а) 24 ∙ 17 + 17 ∙ 6 = 17 ∙ (24 + 6) = 17 ∙ 30 = 17 ∙ 6 ∙ 5, значит, выражение делится на 5. б) 34 ∙ 85 + 34 ∙ 36 = 34 ∙ (85 + 36) = 34 ∙ 121 = 34 ∙ 11 ∙ 11, значит, выражение делится на 11. 2. № 223. Решение: а)   5,9   ∙   2,6   +   5,9   ∙   3,2   +   5,8   ∙   4,1   =   5,9   (2,6   +   3,2)   +   5,8   ∙   4,1   =   5,9   ∙   5,8   + + 5,8 ∙ 4,1 = 5,8 (5,9 + 4,1) = 5,8 ∙ 10 = 58; б)   6,8   ∙   8,4   –   1,6   ∙   8,4   +   5,2   ∙   1,6   =   8,4   (6,8   –   1,6)   +   5,2   ∙   1,6   =   8,4   ∙   5,2   + + 5,2 ∙ 1,6 = 5,2 (8,4 + 1,6) = 5,2 ∙ 10 = 52.  ∙   ∙   ∙  2 3 1 2 3. Вычислите наиболее рациональным способом. 12  ∙  11 . 3 а)  4 Решение: а) Выполняем сперва умножение первой дроби на вторую, затем полученный результат 7 8 ;    б)  11 10 13 12 10 9 7 6 8 7 9 8 6 7   ∙  6 7  ∙   ∙  4 5 5 6  ∙   ∙   ∙   ∙   ∙   ∙  1 8 . – на третью дробь и т. д. Получим  8  ∙    7 10  ∙    9 12 11 11 10 13 12  ∙    9 8  ∙   ∙   ∙  б)  4. Найдите последовательно значение каждой из разностей: 7 6 6  ∙    7 = 13 11 11  ∙   9  ∙   ∙ 1 =  9 7 13 9  ∙  9 7  13 7  1 6 7 .                        ;    ;    3 6 1 3 1 3       1 1 4 2 Решение: 2 1 6 2 1 8 56 7 1 1 1 6 12 30 1 1       7 6 1 1 1     6 7 7 1 3 1 8 1 20 1 6       1 3 1 ;  6 7  56 1 42 1 7  1 56 1 56 1  8 1 8 1 4  1 5 ;    1 5  1 6 ;    1 6  1 7 ;    1 7  1 8 , а затем значение суммы  1 1 6 12   1 20  1 30  1 42  1 56 .   1 4 4 3 12 12   1 12 1 4   1 5 5 20  4 20  1 20 ;  1 5 ;    1 6 6 30  5 30  1 30 1 6   1 7 7 42  6 42  1 42 ; ;  .  1 2  1    3 1 1    3 3 3 1 8 8 1 3  1    4   1 4 1 5 1  5 1 5 .            1 4   1    4 1 2 1 2     1 5 1 6 5. Разберите, как выполнено умножение. 5 ∙ 424 = 5 ∙ 2 ∙ 212 = 10 ∙ 212 = 2120. Используя данный прием, выполните вычисления устно. а) 5 ∙ 822; г) 822,2 ∙ 5; Решение: Суть приема заключается в том, чтобы разложить четный сомножитель на произведение 2 ∙ х, тогда выражение примет вид 5 ∙ 2 ∙ х = 10 ∙ х, что позволит выполнить действие устно. е) (–0,626) ∙ 5. в) 5 ∙ (–724); д) 43,6 ∙ 5; б) 5 ∙ 412; а) 5 ∙ 822 = 5 ∙ 2 ∙ 411 = 10 ∙ 411 = 4110; б) 5 ∙ 412 = 5 ∙ 2 ∙ 206 = 10 ∙ 206 = 2060; в) 5 ∙ (–724) = 5 ∙ 2 ∙ (–362) = 10 ∙ (–362) = –3620; г) 822,2 ∙ 5 = 411,1 ∙ 2 ∙ 5 = 411,1 ∙ 10 = 4111; д) 43,6 ∙ 5 = 21,8 ∙ 2 ∙ 5 = 21,8 ∙ 10 = 218; е) (–0,626) ∙ 5 = (–0,313) ∙ 2 ∙ 5 = (–0,313) ∙ 10 = –3,13. 6. № 224*. Решение: а)   (1,25   ∙     1,7   ∙     0,8   –   1,7)   ∙     3,45   =   1,7   ∙     (1,25   ∙     0,8   –   1)   ∙     3,45   = 5 4  ∙   1  4 5 = 1,7 ∙    ∙  3,45 = 1,7 ∙  (1 – 1) ∙  3,45 = 0; б)   3,947   :   (3,6   –   2,6   ∙   4   ∙   0,25)   =   3,947   :   (3,6   –   2,6   ∙   1)   =   = 3,947 : (3,6 – 2,6) = 3,947 : 1 = 3,947. IV. Проверочная работа. В а р и а н т   1 Вычислите наиболее рациональным способом: 1 4 7 1.  7 8  13  15  17 1 8 2. 28 ∙ 3,9 ∙  . 3. 5 ∙  7  1   . 5 В а р и а н т  2 Вычислите наиболее рациональным способом: 5 13 4 1.  7 15  8  11  14 8 15 . 2. 36 ∙ 2,7 ∙  V. Итоги урока. Домашнее задание:  № 80, № 82. 3. 8 ∙  5  1   . 8 3 4 5 14 . 8 13 5 18 .                                                          

СВОЙСТВА ДЕЙСТВИЙ НАД ЧИСЛАМИ

СВОЙСТВА ДЕЙСТВИЙ НАД ЧИСЛАМИ

СВОЙСТВА ДЕЙСТВИЙ НАД ЧИСЛАМИ

СВОЙСТВА ДЕЙСТВИЙ НАД ЧИСЛАМИ

СВОЙСТВА ДЕЙСТВИЙ НАД ЧИСЛАМИ

СВОЙСТВА ДЕЙСТВИЙ НАД ЧИСЛАМИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2018