Из опыта работы. «Выпуск школьной газеты как способ развития творческой мыслительной деятельности».
Оценка 5

Из опыта работы. «Выпуск школьной газеты как способ развития творческой мыслительной деятельности».

Оценка 5
Руководства для учителя
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
06.07.2017
Из опыта работы. «Выпуск школьной газеты как способ развития творческой мыслительной деятельности».
Опыт работы по созданию школьного пресс-центра был представлен на региональном уровне в рамках конкурса «Кастальский ключ» (2013 г.). Деловая игра – активный метод обучения, предполагающий организацию совместной деятельности, взаимодействия в соответствии с правилами и нормами, при этом достижение цели происходит путём принятия групповых и индивидуальных решений.
из опыта работы Выпуск школьной газеты.doc
1 Аннотация.  Опыт   работы   по   созданию   школьного   пресс­центра   был   представлен   на региональном уровне в рамках конкурса «Кастальский ключ» (2013 г.). Деловая игра – активный   метод   обучения,   предполагающий   организацию   совместной   деятельности, взаимодействия   в   соответствии   с   правилами   и   нормами,   при   этом   достижение   цели происходит путём принятия групповых и индивидуальных решений.        Деловая игра является наилучшим из активных методов проведения занятий. Деловые игры,   в   отличие   от   других   традиционных   методов   обучения,   позволяют   более   полно воспроизводить практическую деятельность, выявлять проблемы и  причины  их появления, разрабатывать   варианты   решения   проблем,   оценивать   каждый   из   вариантов   решения проблемы,   принимать   решение   и   определять   механизм   его   реализации.   Достоинством деловых   игр   является   то,   что   они   позволяют   рассмотреть   определённую   проблему   в условиях   значительного   сокращения   времени,   освоить   навыки   выявления,   анализа   и решения   каких­то   проблем,   работать   групповым   методом   при   подготовке   и   принятии решений, ориентации в нестандартных ситуациях, концентрировать внимание участников на главных аспектах проблемы и устанавливать причинно­следственные связи, развивать взаимопонимание между участниками игры. Выпуск  школьной газеты.      Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства  является воспитание, социально­педагогическая поддержка становления и развития творческого, инициативного , компетентного гражданина России. В этой связи процесс образования понимается не только  с позиций усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности, но и как процесс развития личности, осуществление которого происходит как в урочной , так и во внеурочной деятельности.        Согласно федеральному БУП для общеобразовательных учреждений РФ организация занятий   по   направлениям   внеурочной   деятельности   является   неотъемлемой   частью образовательного   процесса   в   школе.   Время,   отводимое   на   внеурочную   деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, диспуты, КВНы, школьные научные общества, олимпиады,   соревнования,   поисковые   научные   исследования   и   т.д.;   занятия   по направлениям   внеучебной   деятельности   учащихся,   позволяющие   в   полной   мере реализовать Требования ФГОС общего образования.          На   занятиях   литературного   объединения   развиваются   коммуникативные   действия, коммуникативная   компетентность,   компетентность   профессиональная,   личностные универсальные   учебные   действия,   метапредметные   результаты   образовательной деятельности   (подробно   см.   «Современные   подходы   в   преподавании   русского   языка   и литературы» Меренкова О.Ю.).        Особой популярностью на занятиях пользуется технология «Коллективного способа обучения»   (КСО)   В.К.Дьяченко.     При   КСО   совершенно   меняется   вся   структура организации работы, система взаимоотношений учащихся и руководителей между собой. Этот способ организации обучения дает возможность не только работать каждому в своем темпе, в соответствии со своими природными данными, но и почувствовать себя в чем –то сильным, способным, умеющим и чутким, участливым, необходимым другим, так как при Бархатова Людмила Павловна, учитель русского языка и литературы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Алмалинская средняя общеобразовательная школа», село Алмала, Тюльганский район, Оренбургская область 2       В.К.   Дьяченко   следующим   образом   определяет   признаки,   характеризующие этой   системе   каждый   обучает   каждого,   каждый   помогает   каждому,   школьники   лучше узнают   друг   друга;   каждый   проявляет   свои   лучшие   способности   и   вынужден   в   этой совместной работе становиться  терпимее,  настойчивее,  избавляться  от дурных качеств, если   они были, потому что они мешают совместной работе; тем самым восполняется дефицит общения.    коллективную форму познавательной деятельности учащихся: Наличие у всех участников общей цели; Разделение труда, функций и обязанностей; Работа строится на сотрудничестве и товарищеской взаимопомощи (коллектив­ это группа людей, сотрудничающих друг с другом); Участники работы привлекаются к учету и контролю за ее выполнением; Работа каждого приобретает общественную значимость; Эта форма познавательной деятельности основывается на равенстве объективных условий для каждого; Деятельность   каждого   участника   является   общественно   полезной.   Налицо   совпадение, полное единство коллективных и личных интересов: чем больше и лучше я обучаю других, тем   больше   и   лучше   я   знаю   сам.   (подробно   см.   Использование   технологии   КСО   по А.Г.Ривину – В.К.Дьяченко. Москва, «Планета»).        Деловая игра­ активный метод обучения, предполагающий  организацию совместной деятельности,   взаимодействия   в   соответствии   с   правилами   и   нормами,   при   этом достижение   цели   происходит     путем   принятия   групповых   и   индивидуальных   решений. Деловая игра является  наилучшим из активных методов проведения наших занятий.       Чтобы выпустить газету, на первом занятии нужно провести установочный семинар, на котором консультант по соответствующей теме : дает участникам занятий базовые представления о предстоящей деятельности, проблеме и возможных вариантах ее решения; определяет основные понятия и термины исследуемой предметной области; кратко освещает историю вопроса; рассматривает современное состояние данной проблемной области (возможно , на одном или нескольких конкретных примерах); рекомендует   участникам   занятий   справочную   и   научно­популярную   литературу   для введения в проблему; отвечает на вопросы,  возникшие у учащихся в ходе обсуждения.       Распределение   ролей   среди   учащихся.   Роли   распределяются   на   втором   занятии      В заключительной части установочного семинара формулируется проблема, с которой предстоит рассматривать главную тему очередного выпуска газеты.   продолжительностью на год таким образом: главный редактор – 1; заместитель главного редактора – 1; литературный редактор – 1; корректор­ 1; автор – от 3 и более; дизайнер­верстальщик­ 1. Бархатова Людмила Павловна, учитель русского языка и литературы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Алмалинская средняя общеобразовательная школа», село Алмала, Тюльганский район, Оренбургская область 3         Проведение   «планерки».   Непосредственно   после   распределения   ролей   проводится «планерка»,   посвященная   составлению   тематического   плана   номера   и   разработке примерной структуры оригинал­макета будущего издания. В задачи   редакции на данной стадии входит: определить название газеты; сформулировать тему номера (с учетом выбранной проблемы); составить тематический план номера, в том числе: продумать структуру выпуска, исходя из предполагаемого набора рубрик и жанров; подготовить наброски всех полос оригинал­макета издания.     Подготовка юнкорами материалов номера.  В течение определенного времени учащиеся должны подготовить для номера полный   комплект   текстовых   и   иллюстрированных материалов,   удовлетворяющих   требованиям   данной   инструкции   в   части   жанровой принадлежности.         Структура   тематического   выпуска   организуется   блоками   «постоянных   рубрик»     и «временных рубрик». Первые должны присутствовать обязательно в любом выпуске; их объем не подлежит изменению в сторону уменьшения. Вторые могут включаться в состав выпуска по усмотрению членов редакции;  их объем может меняться в любую сторону. Названия   постоянных   и   временных   рубрик   выбираются   самими   членами     редакции школьной газеты.       К примеру, постоянными могут быть рубрики: от редакции (авторская колонка); главная (аналитическая статья, репортаж); в продолжение темы (справка, комментарий); хроника (новости); персона номера (интервью, статья).      Временные рубрики: точка зрения (эссе); с чистого листа (свободный жанр); реклама (рекламное объявление); говорят дети (выдержки из школьных сочинений); в мире прекрасного (фоторепортаж); скажи спасибо (добросердечные высказывания детей); проба пера (стихи, рассказы, этюды, сказки).   калейдоскоп».         Процесс   создания   каждого   выпуска   газеты   может   варьироваться   в   зависимости   от ситуации,   актуальности,   проблематики  и   желания     всего   коллектива.  Работа   эта  очень увлекательная   ,  но  и   трудоемкая.   Результаты   этой   деятельности   очень  высоки:   ребята «видят   текст   изнутри»,   что   позволяет   в   повседневной   жизни   использовать   полученные навыки во всех областях.     Надеемся, что наш опыт вызвал интерес, и желаем успехов на этом поприще.         Последние   четыре   рубрики   придуманы   юнкорами   нашей   газеты   «Школьный     Бархатова Людмила Павловна, учитель русского языка и литературы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Алмалинская средняя общеобразовательная школа», село Алмала, Тюльганский район, Оренбургская область 4 Бархатова Людмила Павловна, учитель русского языка и литературы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Алмалинская средняя общеобразовательная школа», село Алмала, Тюльганский район, Оренбургская область

Из опыта работы. «Выпуск школьной газеты как способ развития творческой мыслительной деятельности».

Из опыта работы. «Выпуск школьной газеты как способ развития творческой мыслительной деятельности».

Из опыта работы. «Выпуск школьной газеты как способ развития творческой мыслительной деятельности».

Из опыта работы. «Выпуск школьной газеты как способ развития творческой мыслительной деятельности».

Из опыта работы. «Выпуск школьной газеты как способ развития творческой мыслительной деятельности».

Из опыта работы. «Выпуск школьной газеты как способ развития творческой мыслительной деятельности».

Из опыта работы. «Выпуск школьной газеты как способ развития творческой мыслительной деятельности».

Из опыта работы. «Выпуск школьной газеты как способ развития творческой мыслительной деятельности».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.07.2017