Тема урока занимает важное место в образовательной области «Обществознание», имеет устойчивые межпредметные связи с учебными курсами «Человек и общество», «Основы права», «Введение в политологию». И то, что процесс выборов прошел в период совсем недавнего времени, позволило детям осознать реальность избирательного процесса, особенно это выразилось в итогах голосования на Практической работе 1 и 2.
конспект.docx
Внеклассное мероприятие для 7х классов "Знатоки права"
Цель: формирование правовой культуры учащихся через ознакомление с основными
правами и свободами человека, обобщение начальных правовых знаний у
несовершеннолетних.
Задачи:
1. Дать возможность почувствовать себя гражданами своей страны;
2. С помощью литературных героев познакомить с правами и обязанностями;
3. Способствовать формированию собственного достоинства, осознанию своих
прав, свобод и обязанностей;
4. Помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без
прав;
5. Развивать умение называть свои права и анализировать поступки других;
6. Воспитывать уважение к другим людям, чувство коллективизма и
ответственности.
Форма проведения: данное мероприятие проводится в виде игры по станциям. Игра
состоит из 9 станцийэтапов. На каждом этапе команда набирает баллы. Побеждает
та команда, которая наберет в сумме большее количество баллов.
Оборудование: магнитофон, бланки и карточки с заданиями.
Ход мероприятия
1 станция «СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ»
( пословицы делятся на части, командам необходимо соединить части пословиц)
Не воровством добывают деньги, а трудом.
Легко воровать, да тяжело отвечать.
Хоть с умом воровать, а беды не миновать.
Незнанием закона никто не отговаривайся!
Шила в мешке не утаишь. Каков грех, такова и расплата.
Один раз украл, а навек вором стал.
Знает кошка, чье мясо съела.
Дуракам закон не писан.
Меч правосудия не имеет ножен.
За худые слова летит и голова
Права влекут за собой и обязанности
2 станция «ПЕСЕННАЯ»
(командам дается прослушать несколько песен, необходимо определить о каком
праве поется в песне.
1. «Песня бременских музыкантов» – Право на свободу передвижения. Право
на свободу мирных собраний.
2. «Чему учат в школе» – Право на образование.
3. «Песенка мамонтенка» – Право на то, чтобы ребенок не разлучался со
своими родителями вопреки желанию. Право жить и воспитываться
родителями.
4. «ЧунгаЧанга» – Право на отдых. Право пользоваться благами.
5. «В каждом маленьком ребенке» – Право на всестороннее развитие.
3 станция «ПРАВОВАЯ»
(назвать какое право нарушено в каждой сказке)
1. Какое право нарушила ведьма в отношении Аленушки в сказке «Сестрица
Аленушка и братец Иванушка» (Право на жизнь)
2. Какое право зайца защитил петух в сказке «Заюшкина избушка» (Право на
жилье)
3. Каким своим правом воспользовалась лягушка в сказке «Лягушка
путешественница» (Право на свободу передвижений)
2 4. При помощи Папы Карло, каким правом воспользовался Буратино в сказке
«Золотой ключик» (Право на образование)
5. Какое право Золушки нарушала мачеха, заставляя ее работать день и ночь, и не
разрешая играть и развлекаться (Право на отдых и досуг)
6. Каким правом может воспользоваться Маугли, живущий в лесу вместе с
дикими зверями? (Право быть ребенком до 18 лет и иметь права как все
дети)
7. Опекун всемирно известного Гарри Потера перехватывает и читает письма,
адресованные мальчику. Какое право мальчика он нарушает? (Право на
личную жизнь, тайну корреспонденции)
8. Бабаяга уносит братца Иванушку от сестрицы Аленушки за тридевять земель
в тридесятое царство. (Право на защиту от незаконного перемещения)
9. Какое право нарушил медведь в сказке, собравшись жить на крыше (Право на
неприкосновенность жилища)
10.Какое право нарушил Синьор Помидор, упрятав Чипполино за
решетку? (Право на свободу и презумпцию невиновности)
4 станция «ВЕРНОНЕВЕРНО» (из предложенных высказываний выбрать
правильные и неправильные.
правильно
1, 2, 5, 7, 8, 11, 13, 14, 17, 19, 20, 23, 25, 26,
29
неправильно
3,4, 6, 9, 10, 12, 15,16,
18,21,22,24,27,28,30
5 станция «СЛОВЕСНАЯ»
(из предложенного слова составить как можно больше других слов)
ПРАВОНАРУШЕНИЕ
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
6 станция «АНАГРАММЫ»
(из предложенных анаграмм составить слова)
1. НОКЕВНИЦЯ (конвенция)
3 2. ГОУСАРДТСОВ (государство)
3. ИЖЗНЬ (жизнь)
4. РБОАЗОАВИНЕ (образование)
5. КЗАОН (закон)
6. ЕТУПЕЛРИНЕПС (преступление)
7. АВНАШЕПОРИНЕРУ (правонарушение)
8. СТУЦИКОНЯИТ (конституция)
9. СКОКДЕ (кодекс)
10.СТЕВТНСТЕОНВОТЬ (ответственность)
7 станция «ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ»
(распределить права и обязанности школьников)
1. Бесплатное образование
2. Активность в приобретении знаний
3. Уважать мнение всех учащихся и учителей
4. Удобное рабочее место
5. Посещать школу в предназначенное для этого время
6. Защита личной собственности
7. Посещение школьных мероприятий
8. Не пропускать учебные занятия без уважительной причины
9. Вести себя корректно на переменах и на уроках
10.Деловое сотрудничество с учителем
11.Соблюдать ПДД, ППБ, а также технику безопасности
12.Беречь школьное имущество
4 (Права: 1; 2; 4; 6; 7; 10 Обязанности: 3; 5; 8; 9; 11; 12)
8 станция «ДЕТЕКТИВ»
(по описанию назвать главного героя сказки.
1 – козленочек; 2 – колобок; 3 – Кощей Бессмертный; 4 – лиса; 5 – Буратино; 6 –
Спящая красавица; 7 – Золушка; 8 – Мальчикспальчик; 9 – заяц; 10 – Красная
шапочка
9 станция «ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ»
(по описанию правонарушения назвать сказку. )
1 – «Красная шапочка»; 2 – «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»; 3 – «Волк
и семеро козлят»; 4 – «Колобок»; 5 – «Дюймовочка»; 6 – «Кощей Бессмертный»; 7 –
«Царевналягушка», «Василиса Прекрасная»; 8 – «Гусилебеди»; 9 – «Заячья
избушка»; 10 – «Сказка о рыбаке и рыбке»; 11 – «Сказка о рыбаке и рыбке»; 12 –
«Курочка Ряба».
Ребята вот и закончилось наше путешествие по станциям. Самые активные получат
призы.
5 Из предложенных утверждений, выбрать те которые являются правильными 3
1.
Каждый ребенок имеет право на
все, что изложено в Конвенции прав
ребенка, независимо от богатства его
родителей, цвета кожи, религиозных,
политических и иных убеждений
3.
ООН могут рассчитывать только:
пенками
отличники
дети с темным цветом кожи
дети, которые любят молоко с
На все, что изложено в Конвенции
2.
Каждый ребенок имеет право на
достойное образование, на
достойное
медицинское обслуживание, на достойное
жилье, питание и развлечения
на
достойное
4.
медицинское
обслуживание имеют право только дети
врачей; на достойное жилище – дети
строителей; на хорошее питание – дети
поваров, на полноценное образование – дети
учителей.
5.
Каждый ребенок и его родители
имеют право на особую заботу
государства по охране их здоровья
6.
Государство должно заботиться о
здоровых людях. Все остальные должны
лечить себя сами.
7.
Каждый ребенок с физическими
или психическими недостатками имеет
право на заботу, а также специальное
образование и медицинский уход.
9.
Ребенок с физическими или
8.
Каждый ребенок имеет право на
любовь и внимание окружающих его людей
10. Каждого ребенка нужно любить и
6 психическими недостатками должен
заботиться о себе сам.
11. Каждый ребенок со дня своего
рождения имеет право быть гражданином
своей страны и право на собственное имя.
13. Ни один малолетний ребенок не
может быть разлучен со своими
родителями,
кроме исключительных
случаев.
15.
родителями, если они:
Ребенка нужно разлучать с
запрещают ему круглосуточно смотреть
телевизор
регулярно проверяют дневник
заставляют есть кашу
17. В тех случаях, когда ребенок по
какимто причинам лишается семьи, он
имеет право на особую заботу со стороны
государства.
19. Образование, игры и развлечения
должны помочь ребенку стать культурным
человеком. Об этом должны заботиться
государство и в первую очередь родители
ребенка.
21. Образование, игры и развлечения
должны помочь вырасти ребенку здоровым
и сильным.
Культурным быть не
обязательно.
23. Ни один ребенок не может быть
продан или куплен.
25.
Ребенок ни в коем случае не
должен заниматься непосильным для его
возраста трудом и привлекаться к работе
и занятиям, вредным для его здоровья,
умственного и физического развития.
27.
Ребенок ни в коем случае не
должен помогать родителям по хозяйству,
в уборке квартиры, на своем столе и т.д.,
так как это непосильный для его возраста
труд. Чтение интересных и полезных книг,
выполнение домашнего задания являются
вредными для здоровья, умственного и
физического развития ребенка.
29. В каждом ребенке необходимо
воспитывать сознание, что его энергия и
способности должны служить всем людям.
выполнять все его желания. А сам ребенок
не обязан ни о ком заботиться.
12. Все дети рождаются одинаковыми,
поэтому давать имена им не надо. Дети
должны обращаться к друг другу по
кличкам или прозвищам. Гражданство, как
не имеющее никакого значения отменяется.
14. Каждый ребенок имеет право на
бесплатное и обязательное образование в
средней школе.
16. Каждый ребенок имеет право на
бесплатное и обязательное образование
только по телевизору. Обязательными
учебными предметами являются только
музыка и физкультура.
18. Всех детей, лишившихся семьи,
должен усыновить Президент страны.
20. Каждый ребенок имеет право при
любых обстоятельствах получить защиту и
помощь в первую очередь.
ребенок
первым их получает.
22. Каждый
первым
прибежавший к месту получения защиты и
помощи,
Все
остальные получают по подзатыльнику.
24. Ни один ребенок не может быть
куплен или продан, но может быть заменен
на более послушного и вежливого.
26. В каждом ребенке должно
воспитываться чувство дружбы и
взаимопонимания между всеми народами
Земли.
28. В каждом ребенке должно
воспитываться чувство дружбы и
взаимопонимания в отношении знакомых
ему народов. А с незнакомыми народами
нужно драться.
30. В каждом ребенке должно
воспитываться сознание того, что его
энергия и способности должны служить
только ему.
7 По описанию назвать героя сказки 4
1. Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь покушалась
ведьма, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь.
2. Он имел право на свободное передвижение в пределах станы, свободу мысли и совести,
право на защиту от посягательства на честь и репутацию, но, в итоге, лиса нарушила его
право на личную неприкосновенность и жизнь.
3. Этот герой многих русских сказок постоянно нарушал права других персонажей:
покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению, посягал
на неприкосновенность жилища, вмешивался в личную жизнь других героев.
8 4. Эта героиня русских сказок очень хитра и плутовата. Нарушая права других героев, она
очень часто попадала сама в неприятные ситуации, в которых ее жизнь была в
опасности.
5. Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал
сыном другого. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя,
право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом, а вот правом на
образование он сам не воспользовался.
6. Эта девушка имела право на брак, но ее разлучили с женихом. Поскольку она была очень
красива, злая женщина нарушила ее право на жизнь и свободу, право на защиту от
посягательств. Но настойчивость жениха привела сказку к счастливому концу.
7. Она родилась в знатной семье, но старшие сестры жестоко с ней обращались, нарушали
ее права, заставляли ее прислуживать им (т.е. рабство подневольный труд).
Воспользовавшись своим правом на создание семьи, девушка была счастлива.
8. Несмотря на то, что этот мальчик никому в жизни не сделал зла, его родители жестоко
обошлись с ним, нарушив его право на семью и на неприкосновенность жилища.
Оставшись один, он подвергся нападению, жестокому обращению, попал в рабство к
людоеду.
9. Этот герой русской народной сказки потерял жилище изза одной коварной особы,
претерпел унижения, и жестокое обращение пока самозванка не была выставлена из
дома.
10.В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное
передвижение по лесу, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее
жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность
жилища.
9 По описанию правонарушения назвать сказку
1.В какой из сказок личность, во всех отношениях серая, осуществляет коварный
план убийства двух лиц и лишь благодаря своевременному вмешательству
общественности все заканчивается благополучно?
2. В этой сказке говориться о коварстве красивой женщины при устранении еще
более красивой соперницы, о тяжких последствиях этих действий, о недопустимости
больших затрат на погребение и о неиспользуемом, к сожалению, в медицине средстве
реанимации?
3. В какой сказке лицо, имеющее весьма дурную репутацию, под вывеской милой и
обаятельной личности совершило покушение на семь несовершеннолетних душ, но было
разоблачено и жестоко наказано?
4. В какой сказке речь идет о некоем спортсмене, который, не имея достаточной
физической подготовки, отправился на соревнования по бегу с препятствиями? Хитрость
и незаурядная выдержка позволили подойти ему к самому финишу. Но финал трагичен
проявив преступную самонадеянность и грубо нарушив правила техники безопасности, он
погибает.
5. В какой сказке невеста была украдена накануне свадьбы у одного жениха,
убежала от другого и вышла замуж за третьего?
6. В какой сказке один долгодолгодолгожитель, не пользующийся успехом среди
женщин, совершает похищение молодой и красивой девушки с целью вступления с ней в
брак, а другой персонаж, не имеющий достаточного жизненного опыта, раскрывает
секрет долголетия и возвращает себе законную жену?
7. Назовите сказку, где две невестки царя посягают на имущество третьей, крадут
одеяние невесты младшего сын царя и сжигают его.
8. В какой сказке женщина крайне неопределенных лет замышляет похитить чужого
малолетнего ребенка, используя для этого летательные аппараты, воспетые певцом 20
века? Одновременно в сказке уделяется внимание вопросам своевременного сбора
урожая и тому, как в результате бесхозяйственности молоко утекает реками.
10 9. Героиня какой сказки, облаченная в дорогую, но не имеющую клейма, шубу,
явилась в гости, да так и не захотела уйти оттуда очень уж ей понравилась архитектура
строения? К кому только не обращался хозяин о выселении гостьи, пока действия ее не
были квалифицированны как незаконный захват жилища.
10.
В какой сказке одна дама, воспользовавшись добрым поступком своего мужа,
использует его для обогащения и продвижения по служебной лестнице, но впоследствии
теряет все изза непомерной тяги к стяжательству?
11.
В этой сказке Пушкина должностное лицо грубо нарушило принцип «от
каждого по способностям, каждому по труду» и присвоило зарплату труженика.
Труженик учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжелые телесные
повреждения (посредством щелчка), приведшие к смерти?
12.
В этой сказке добрая рябая птица уступила свою собственность (золотое
изделие) пожелавшим разделить его на части, но не сумевшим это сделать. В итоге
богатство было уничтожено мелкой серой личностью.
Не воровством добывают деньги, а трудом.
Легко воровать, да тяжело отвечать.
Хоть с умом воровать, а беды не миновать.
Незнанием закона никто не отговаривайся!
Шила в мешке не утаишь.
Каков грех, такова и расплата.
Один раз украл, а навек вором стал.
Знает кошка, чье мясо съела.
11 Дуракам закон не писан.
Меч правосудия не имеет ножен.
За худые слова летит и голова
Права влекут за собой и обязанности
НОКЕВНИЦЯ
ГОУСАРДТСОВ
ИЖЗНЬ
РБОАЗОАВИНЕ
КЗАОН
ЕТУПЕЛРИНЕПС
12 АВНАШЕПОРИНЕРУ
СТУЦИКОНЯИТ
СКОКДЕ
СТЕВТНСТЕОНВОТЬ
1. Бесплатное образование
2. Активность в приобретении знаний
3. Уважать мнение всех учащихся и учителей
4. Удобное рабочее место
5. Посещать школу в предназначенное для этого время
13 6. Защита личной собственности
7. Посещение школьных мероприятий
8. Не пропускать учебные занятия без уважительной
причины
9. Вести себя корректно на переменах и на уроках
10. Деловое сотрудничество с учителем
11. Соблюдать ПДД, ППБ, а также технику безопасности
12. Беречь школьное имущество
14 (назвать какое право нарушено в каждой сказке)
1. Какое право нарушила ведьма в отношении Аленушки в сказке
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
2. Какое право зайца защитил петух в сказке «Заюшкина избушка»
3. Каким своим правом воспользовалась лягушка в сказке «Лягушка
путешественница»
4. При помощи Папы Карло, каким правом воспользовался Буратино в
сказке «Золотой ключик»
5. Какое право Золушки нарушала мачеха, заставляя ее работать день и
ночь, и не разрешая играть и развлекаться
6. Каким правом может воспользоваться Маугли, живущий в лесу
вместе с дикими зверями?
7. Опекун всемирно известного Гарри Потера перехватывает и читает
письма, адресованные мальчику. Какое право мальчика он нарушает?
8. Бабаяга уносит братца Иванушку от сестрицы Аленушки за
тридевять земель в тридесятое царство.
9. Какое право нарушил медведь в сказке, собравшись жить на крыше
10.
Какое право нарушил Синьор Помидор, упрятав Чипполино за
решетку?
15 16
Избирательная система и избирательное право.
Избирательная система и избирательное право.
Избирательная система и избирательное право.
Избирательная система и избирательное право.
Избирательная система и избирательное право.
Избирательная система и избирательное право.
Избирательная система и избирательное право.
Избирательная система и избирательное право.
Избирательная система и избирательное право.
Избирательная система и избирательное право.
Избирательная система и избирательное право.
Избирательная система и избирательное право.
Избирательная система и избирательное право.
Избирательная система и избирательное право.
Избирательная система и избирательное право.
Избирательная система и избирательное право.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.