Избирательная система и избирательное право.
Оценка 5

Избирательная система и избирательное право.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
обществознание
7 кл
24.10.2018
Избирательная система и избирательное право.
Тема урока занимает важное место в образовательной области «Обществознание», име­ет устойчивые межпредметные связи с учебными курсами «Человек и общество», «Основы права», «Введение в политологию». И то, что процесс выборов прошел в период совсем недавнего времени, позволило детям осознать реальность избирательного процесса, особенно это выразилось в итогах голосования на Практической работе 1 и 2.
конспект.docx
Внеклассное мероприятие для 7­х классов "Знатоки права" Цель: формирование правовой культуры учащихся через ознакомление с основными  правами и свободами человека, обобщение начальных правовых знаний у  несовершеннолетних. Задачи: 1. Дать возможность почувствовать себя гражданами своей страны; 2. С помощью литературных героев познакомить с правами и обязанностями; 3. Способствовать формированию собственного достоинства, осознанию своих  прав, свобод и обязанностей; 4. Помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без  прав; 5. Развивать умение называть свои права и анализировать поступки других; 6. Воспитывать уважение к другим людям, чувство коллективизма и  ответственности. Форма проведения: данное мероприятие проводится в виде игры по станциям. Игра  состоит из 9 станций­этапов. На каждом этапе команда набирает баллы. Побеждает  та команда, которая наберет в сумме большее количество баллов. Оборудование: магнитофон, бланки и карточки с заданиями. Ход мероприятия 1 станция «СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ» ( пословицы делятся на части, командам необходимо соединить части пословиц)  Не воровством добывают деньги, а трудом.  Легко воровать, да тяжело отвечать.  Хоть с умом воровать, а беды не миновать.  Незнанием закона никто не отговаривайся!  Шила в мешке не утаишь.  Каков грех, такова и расплата.  Один раз украл, а навек вором стал.  Знает кошка, чье мясо съела.  Дуракам закон не писан.  Меч правосудия не имеет ножен.  За худые слова летит и голова  Права влекут за собой и обязанности 2 станция «ПЕСЕННАЯ» (командам дается прослушать несколько песен, необходимо определить о каком  праве поется в песне.  1. «Песня бременских музыкантов» – Право на свободу передвижения. Право  на свободу мирных собраний. 2. «Чему учат в школе» – Право на образование. 3. «Песенка мамонтенка» – Право на то, чтобы ребенок не разлучался со  своими родителями вопреки желанию. Право жить и воспитываться  родителями. 4. «Чунга­Чанга» – Право на отдых. Право пользоваться благами. 5. «В каждом маленьком ребенке» – Право на всестороннее развитие. 3 станция «ПРАВОВАЯ» (назвать какое право нарушено в каждой сказке) 1. Какое право нарушила ведьма в отношении Аленушки в сказке «Сестрица  Аленушка и братец Иванушка» (Право на жизнь) 2. Какое право зайца защитил петух в сказке «Заюшкина избушка» (Право на  жилье) 3. Каким своим правом воспользовалась лягушка в сказке «Лягушка­ путешественница» (Право на свободу передвижений) 2 4. При помощи Папы Карло, каким правом воспользовался Буратино в сказке  «Золотой ключик» (Право на образование) 5. Какое право Золушки нарушала мачеха, заставляя ее работать день и ночь, и не разрешая играть и развлекаться (Право на отдых и досуг) 6. Каким правом может воспользоваться Маугли, живущий в лесу вместе с  дикими зверями? (Право быть ребенком до 18 лет и иметь права как все  дети) 7. Опекун всемирно известного Гарри Потера перехватывает и читает письма,  адресованные мальчику. Какое право мальчика он нарушает? (Право на  личную жизнь, тайну корреспонденции) 8. Баба­яга уносит братца Иванушку от сестрицы Аленушки за тридевять земель  в тридесятое царство. (Право на защиту от незаконного перемещения) 9. Какое право нарушил медведь в сказке, собравшись жить на крыше (Право на  неприкосновенность жилища) 10.Какое право нарушил Синьор Помидор, упрятав Чипполино за  решетку? (Право на свободу и презумпцию невиновности) 4 станция «ВЕРНО­НЕВЕРНО» (из предложенных высказываний выбрать  правильные и неправильные.  правильно  1, 2, 5, 7, 8, 11, 13, 14, 17, 19, 20, 23, 25, 26,  29 неправильно  3,4, 6, 9, 10, 12, 15,16,  18,21,22,24,27,28,30 5 станция «СЛОВЕСНАЯ» (из предложенного слова составить как можно больше других слов)  ПРАВОНАРУШЕНИЕ  ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 6 станция «АНАГРАММЫ» (из предложенных анаграмм составить слова) 1. НОКЕВНИЦЯ (конвенция) 3 2. ГОУСАРДТСОВ (государство) 3. ИЖЗНЬ (жизнь) 4. РБОАЗОАВИНЕ (образование) 5. КЗАОН (закон) 6. ЕТУПЕЛРИНЕПС (преступление) 7. АВНАШЕПОРИНЕРУ (правонарушение) 8. СТУЦИКОНЯИТ (конституция) 9. СКОКДЕ (кодекс) 10.СТЕВТНСТЕОНВОТЬ (ответственность) 7 станция «ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ» (распределить права и обязанности школьников) 1. Бесплатное образование 2. Активность в приобретении знаний 3. Уважать мнение всех учащихся и учителей 4. Удобное рабочее место 5. Посещать школу в предназначенное для этого время 6. Защита личной собственности 7. Посещение школьных мероприятий 8. Не пропускать учебные занятия без уважительной причины 9. Вести себя корректно на переменах и на уроках 10.Деловое сотрудничество с учителем 11.Соблюдать ПДД, ППБ, а также технику безопасности 12.Беречь школьное имущество 4 (Права: 1; 2; 4; 6; 7; 10 Обязанности: 3; 5; 8; 9; 11; 12) 8 станция «ДЕТЕКТИВ» (по описанию назвать главного героя сказки.  1 – козленочек; 2 – колобок; 3 – Кощей Бессмертный; 4 – лиса; 5 – Буратино; 6 –  Спящая красавица; 7 – Золушка; 8 – Мальчик­с­пальчик; 9 – заяц; 10 – Красная  шапочка 9 станция «ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ» (по описанию правонарушения назвать сказку. ) 1 – «Красная шапочка»; 2 – «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»; 3 – «Волк и семеро козлят»; 4 – «Колобок»; 5 – «Дюймовочка»; 6 – «Кощей Бессмертный»; 7 –  «Царевна­лягушка», «Василиса Прекрасная»; 8 – «Гуси­лебеди»; 9 – «Заячья  избушка»; 10 – «Сказка о рыбаке и рыбке»; 11 – «Сказка о рыбаке и рыбке»; 12 –  «Курочка Ряба». Ребята вот и закончилось наше путешествие по станциям. Самые активные получат  призы.  5 Из предложенных утверждений, выбрать те которые являются правильными 3 1. Каждый   ребенок   имеет   право   на все,   что   изложено   в   Конвенции   прав ребенка,   независимо   от   богатства   его родителей,   цвета   кожи,   религиозных, политических и иных убеждений 3. ООН могут рассчитывать только:    пенками отличники дети с темным цветом кожи дети,   которые   любят   молоко   с На все, что изложено в Конвенции 2. Каждый   ребенок   имеет   право   на достойное   образование,   на     достойное медицинское   обслуживание,   на   достойное жилье, питание и развлечения на   достойное 4.   медицинское обслуживание   имеют   право   только   дети врачей;   на   достойное   жилище   –   дети строителей;   на   хорошее   питание   –   дети поваров, на полноценное образование – дети учителей. 5. Каждый   ребенок   и   его   родители имеют   право   на   особую   заботу государства по охране их здоровья 6. Государство   должно   заботиться   о здоровых   людях.   Все   остальные   должны лечить себя сами. 7. Каждый   ребенок   с   физическими или   психическими   недостатками   имеет право   на   заботу,   а   также   специальное образование и медицинский уход. 9. Ребенок   с   физическими   или 8. Каждый   ребенок   имеет   право   на любовь и внимание окружающих его людей 10. Каждого   ребенка   нужно   любить   и 6 психическими   недостатками   должен заботиться о себе сам. 11. Каждый   ребенок   со   дня   своего рождения имеет право быть гражданином своей страны и право на собственное имя.   13. Ни   один   малолетний   ребенок   не может   быть   разлучен   со   своими родителями,   кроме   исключительных случаев. 15. родителями, если они:  Ребенка   нужно   разлучать   с запрещают ему круглосуточно смотреть телевизор регулярно проверяют дневник заставляют есть кашу 17. В   тех   случаях,   когда   ребенок   по каким­то   причинам   лишается   семьи,   он имеет право на особую заботу со стороны государства. 19. Образование,   игры   и   развлечения должны помочь ребенку стать культурным человеком.   Об   этом   должны   заботиться государство и в первую очередь родители ребенка. 21. Образование,   игры   и   развлечения должны помочь вырасти ребенку здоровым и   сильным.   Культурным   быть   не обязательно. 23. Ни   один   ребенок   не   может   быть продан или куплен. 25. Ребенок   ни   в   коем   случае   не должен   заниматься   непосильным   для   его возраста трудом и привлекаться к работе и   занятиям,   вредным   для   его   здоровья, умственного и физического развития. 27. Ребенок   ни   в   коем   случае   не должен помогать родителям по хозяйству, в уборке квартиры, на своем столе и т.д., так как это непосильный для его возраста труд. Чтение интересных и полезных книг, выполнение домашнего задания являются вредными   для   здоровья,   умственного   и физического развития ребенка. 29. В   каждом   ребенке   необходимо воспитывать  сознание,  что  его  энергия  и способности должны служить всем людям. выполнять все его желания. А сам ребенок не обязан ни о ком заботиться. 12. Все   дети   рождаются   одинаковыми, поэтому   давать   имена   им   не   надо.   Дети должны   обращаться   к   друг   другу   по кличкам или прозвищам. Гражданство, как не имеющее никакого значения отменяется. 14. Каждый   ребенок   имеет   право   на бесплатное   и   обязательное   образование   в средней школе. 16. Каждый   ребенок   имеет   право   на бесплатное   и   обязательное   образование только   по   телевизору.   Обязательными учебными   предметами   являются   только музыка и физкультура. 18. Всех   детей,   лишившихся   семьи, должен усыновить Президент страны. 20. Каждый   ребенок   имеет   право   при любых обстоятельствах получить защиту и помощь в первую очередь.     ребенок   первым   их   получает. 22. Каждый первым прибежавший к месту получения защиты и помощи,   Все остальные получают по подзатыльнику. 24. Ни   один   ребенок   не   может   быть куплен или продан, но может быть заменен на более послушного и вежливого. 26. В   каждом   ребенке   должно воспитываться   чувство   дружбы   и взаимопонимания   между   всеми   народами Земли. 28. В   каждом   ребенке   должно воспитываться   чувство   дружбы   и взаимопонимания   в   отношении   знакомых ему   народов.   А   с   незнакомыми   народами нужно драться. 30. В   каждом   ребенке   должно воспитываться   сознание   того,   что   его энергия   и   способности   должны   служить только ему. 7 По описанию назвать героя сказки 4 1. Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь покушалась  ведьма, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь. 2. Он имел право на свободное передвижение в пределах станы, свободу мысли и совести,  право на защиту от посягательства на честь и репутацию, но, в итоге, лиса нарушила его  право на личную неприкосновенность и жизнь. 3. Этот герой многих русских сказок постоянно нарушал права других персонажей:  покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению, посягал  на неприкосновенность жилища, вмешивался в личную жизнь других героев. 8 4. Эта героиня русских сказок очень хитра и плутовата. Нарушая права других героев, она  очень часто попадала сама в неприятные ситуации, в которых ее жизнь была в  опасности. 5. Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном другого. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя,  право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом, а вот правом на  образование он сам не воспользовался. 6. Эта девушка имела право на брак, но ее разлучили с женихом. Поскольку она была очень  красива, злая женщина нарушила ее право на жизнь и свободу, право на защиту от  посягательств. Но настойчивость жениха привела сказку к счастливому концу. 7. Она родилась в знатной семье, но старшие сестры жестоко с ней обращались, нарушали  ее права, заставляли ее прислуживать им (т.е. рабство подневольный труд).  Воспользовавшись своим правом на создание семьи, девушка была счастлива. 8. Несмотря на то, что этот мальчик никому в жизни не сделал зла, его родители жестоко  обошлись с ним, нарушив его право на семью и на неприкосновенность жилища.  Оставшись один, он подвергся нападению, жестокому обращению, попал в рабство к  людоеду.  9. Этот герой русской народной сказки потерял жилище из­за одной коварной особы,  претерпел унижения, и жестокое обращение пока самозванка не была выставлена из  дома. 10.В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное  передвижение по лесу, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее  жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища. 9 По описанию правонарушения назвать сказку 1.В какой из сказок личность, во всех отношениях серая, осуществляет коварный  план убийства двух лиц и лишь благодаря своевременному вмешательству  общественности все заканчивается благополучно? 2. В этой сказке говориться о коварстве красивой женщины при устранении еще  более красивой соперницы, о тяжких последствиях этих действий, о недопустимости  больших затрат на погребение и о неиспользуемом, к сожалению, в медицине средстве  реанимации? 3. В какой сказке лицо, имеющее весьма дурную репутацию, под вывеской милой и  обаятельной личности совершило покушение на семь несовершеннолетних душ, но было  разоблачено и жестоко наказано? 4. В какой сказке речь идет о некоем спортсмене, который, не имея достаточной  физической подготовки, отправился на соревнования по бегу с препятствиями? Хитрость и незаурядная выдержка позволили подойти ему к самому финишу. Но финал трагичен ­  проявив преступную самонадеянность и грубо нарушив правила техники безопасности, он погибает. 5. В какой сказке невеста была украдена накануне свадьбы у одного жениха,  убежала от другого и вышла замуж за третьего? 6. В какой сказке один долго­долго­долгожитель, не пользующийся успехом среди  женщин, совершает похищение молодой и красивой девушки с целью вступления с ней в  брак, а другой персонаж, не имеющий достаточного жизненного опыта, раскрывает  секрет долголетия и возвращает себе законную жену? 7. Назовите сказку, где две невестки царя посягают на имущество третьей, крадут  одеяние невесты младшего сын царя и сжигают его. 8. В какой сказке женщина крайне неопределенных лет замышляет похитить чужого  малолетнего ребенка, используя для этого летательные аппараты, воспетые певцом 20  века? Одновременно в сказке уделяется внимание вопросам своевременного сбора  урожая и тому, как в результате бесхозяйственности молоко утекает реками. 10 9. Героиня какой сказки, облаченная в дорогую, но не имеющую клейма, шубу,  явилась в гости, да так и не захотела уйти оттуда ­ очень уж ей понравилась архитектура строения? К кому только не обращался хозяин о выселении гостьи, пока действия ее не  были квалифицированны как незаконный захват жилища. 10. В какой сказке одна дама, воспользовавшись добрым поступком своего мужа, использует его для обогащения и продвижения по служебной лестнице, но впоследствии  теряет все из­за непомерной тяги к стяжательству? 11. В этой сказке Пушкина должностное лицо грубо нарушило принцип «от  каждого по способностям, каждому по труду» и присвоило зарплату труженика.  Труженик учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжелые телесные  повреждения (посредством щелчка), приведшие к смерти? 12. В этой сказке добрая рябая птица уступила свою собственность (золотое  изделие) пожелавшим разделить его на части, но не сумевшим это сделать. В итоге ­  богатство было уничтожено мелкой серой личностью.        Не воровством добывают деньги, а трудом. Легко воровать, да тяжело отвечать. Хоть с умом воровать, а беды не миновать. Незнанием закона никто не отговаривайся! Шила в мешке не утаишь. Каков грех, такова и расплата. Один раз украл, а навек вором стал. Знает кошка, чье мясо съела. 11 Дуракам закон не писан. Меч правосудия не имеет ножен. За худые слова летит и голова Права влекут за собой и обязанности НОКЕВНИЦЯ        ГОУСАРДТСОВ        ИЖЗНЬ        РБОАЗОАВИНЕ        КЗАОН        ЕТУПЕЛРИНЕПС  12 АВНАШЕПОРИНЕРУ        СТУЦИКОНЯИТ        СКОКДЕ        СТЕВТНСТЕОНВОТЬ  1. Бесплатное образование 2. Активность в приобретении знаний 3. Уважать мнение всех учащихся и учителей 4. Удобное рабочее место 5. Посещать школу в предназначенное для этого время 13 6. Защита личной собственности 7. Посещение школьных мероприятий 8. Не пропускать учебные занятия без уважительной  причины 9. Вести себя корректно на переменах и на уроках 10. Деловое сотрудничество с учителем 11. Соблюдать ПДД, ППБ, а также технику безопасности 12. Беречь школьное имущество 14 (назвать какое право нарушено в каждой сказке) 1. Какое право нарушила ведьма в отношении Аленушки в сказке  «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»  2. Какое право зайца защитил петух в сказке «Заюшкина избушка»  3. Каким своим правом воспользовалась лягушка в сказке «Лягушка­ путешественница»  4. При помощи Папы Карло, каким правом воспользовался Буратино в  сказке «Золотой ключик»  5. Какое право Золушки нарушала мачеха, заставляя ее работать день и  ночь, и не разрешая играть и развлекаться  6. Каким правом может воспользоваться Маугли, живущий в лесу  вместе с дикими зверями? 7. Опекун всемирно известного Гарри Потера перехватывает и читает  письма, адресованные мальчику. Какое право мальчика он нарушает?  8. Баба­яга уносит братца Иванушку от сестрицы Аленушки за  тридевять земель в тридесятое царство.  9. Какое право нарушил медведь в сказке, собравшись жить на крыше  10. Какое право нарушил Синьор Помидор, упрятав Чипполино за  решетку?  15 16

Избирательная система и избирательное право.

Избирательная система и избирательное право.

Избирательная система и избирательное право.

Избирательная система и избирательное право.

Избирательная система и избирательное право.

Избирательная система и избирательное право.

Избирательная система и избирательное право.

Избирательная система и избирательное право.

Избирательная система и избирательное право.

Избирательная система и избирательное право.

Избирательная система и избирательное право.

Избирательная система и избирательное право.

Избирательная система и избирательное право.

Избирательная система и избирательное право.

Избирательная система и избирательное право.

Избирательная система и избирательное право.

Избирательная система и избирательное право.

Избирательная система и избирательное право.

Избирательная система и избирательное право.

Избирательная система и избирательное право.

Избирательная система и избирательное право.

Избирательная система и избирательное право.

Избирательная система и избирательное право.

Избирательная система и избирательное право.

Избирательная система и избирательное право.

Избирательная система и избирательное право.

Избирательная система и избирательное право.

Избирательная система и избирательное право.

Избирательная система и избирательное право.

Избирательная система и избирательное право.

Избирательная система и избирательное право.

Избирательная система и избирательное право.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.10.2018