Избранные вопросы математики.
Оценка 5

Избранные вопросы математики.

Оценка 5
Разработки курсов
doc
математика
9 кл
31.01.2017
Избранные вопросы математики.
Рабочая программа спецкурса в 9 классе. Главная цель, которую преследуют спецкурс по математике, - органично дополняя школьные занятия, систематизировать и углубить знания по математике, формировать у обучающихся устойчивые знания по предмету, выявление и развитие их математических способностей, ориентация на профессии, существенным образом связанные с математикой, и на изучение математики в старшей школе на профильном уровне.
спецкурс Избранные вопросы математики 9 класс.doc

Пояснительная записка

     Главная цель, которую преследуют спецкурс  по математи­ке, - органично дополняя школьные занятия, систематизировать и углубить знания по математике, формировать у обучающихся устойчивые знания по предмету, выявление и развитие их математических способностей, ориентация на профессии, существенным образом связанные с математикой, и на изучение математики в старшей школе на профильном уровне.

Основных направлений в работе на занятиях по математи­ке следующие:

  • совершенствование навыка самостоятель­ного решения задач;
  • развитие логического мышления;
  • формирование познавательного инте­реса к математике, а также уме­ния правильно излагать свои выводы на языке науки;

·         выработка умения концентрироваться и продуктивно работать в условиях экзамена;

    Основное внимание на занятиях спецкурса по математике уделяется развитию навыка решения задач. На занятиях излагается теоретический материал, закрепляемый решением большого числа примеров, а основное время отводится  отработке решений задач на рассматриваемую тему.

  Большинство задач в математике решается по станда­ртным схемам, но также есть и такие задачи, к которым универсальные подходы неприменимы. В связи с этим особое внимание уделяет­ся развитию умения мыслить логически, умению придумывать решение, а не умению не задумываясь применять формулы – творчески подходить к решению той или иной задачи

   Программой  предусмотрено изучение теоретического материала и решение заданий по основным темам алгебры с углубленным изучением. В современном мире роль математики неуклонно растет год от года, подобные задания довольно часто предлагаются на вступительных экзаменах в разные вузы. Решение разнообразных заданий выявляет не только умение решать задачи, неравенства или системы, но и выводить самим исходные соотношения, придавать математический смысл описанным в условии ситуациям. В некоторых упражнениях значение неизвестной величины можно найти, не составляя уравнений с помощью последовательных умозаключений. Решение уравнений, систем уравнений, неравенств является весьма важным. Эти темы находят широкое применение не только в разделах математики, но используются в других естественно - научных дисциплинах. Умения решать уравнения,  неравенства, системы уравнений, построение   графиков   функций,   содержащих   модуль,   часто применяется, и поэтому нужно хорошо его понять и освоить.

Для поддержания и развития интереса к предмету включаются в занятия задания занимательного характера, исторические сведения. В процессе проведения занятий планируется применение ИКТ – технологий с использованием мультимедийной доски и системы голосования.

Основные задачи курса.

1.     Выявить затруднения и пробелы в знаниях обучающихся.

2.     Повторить, закрепить, систематизировать и расширить знания учащихся по курсу алгебры и  геометрии

3.     Познакомить обучающихся с нестандартными приемами  работы.

4.     Учить уверенно овладевать математикой, создавать прочный фундамент подготовки для  осознанного выбора в старшей школе изучения математики на профильном уровне.

5.      Добиваться глубокого, осознанного понимания материала учащимися.

6.     Усилить значимость и повысить удельный вес в учебном процессе исследовательской деятельности учащихся.

7.     Стимулировать разнообразную творческую деятельность учащихся.

8.     Воспитывать навыки самоконтроля, привычки рефлексии.

9.     Способствовать изменению роли ученика в учебном процессе от пассивного наблюдателя до активного исследователя.

Программа рассчитана  на 30 часов (1 час в неделю)

Тематическое планирование

Тема

Количество часов

1

Решение уравнений высших степеней путем замены переменной или разложением на множители.

Корень многочлена. Нахождение целых и дробных корней многочлена с целыми коэффициентами. Число корней многочлена.

2

2

Решение уравнений, содержащих знак модуля. Построение графиков функций, содержащих модуль.

 Изображение множества точек на координатной плоскости. Геометрическая интерпретация алгебраических задач.

3

4

Решение уравнений с параметром.

Простейшие уравнения с параметром. Дробные уравнения  с параметром. Исследование квадратного трехчлена. Квадратные уравнения с параметром. Решение уравнений с параметром, используя введение новой переменной.

5

5

Уравнение с двумя  неизвестными. Графическая иллюстрация. Изображение множества точек на координатной плоскости удовлетворяющих данному условию

2

6

Системы уравнений и методы их решения. Решение систем линейных уравнений с двумя и тремя неизвестными методом Гаусса.

3

7

Задачи на составление уравнений и систем уравнений. Задачи на простой и сложный процентный рост. Задачи на части и сплавы. Задачи на движение.

4

8

Неравенства. Эффективные пути решения неравенств.

2

9

Неравенство Коши и его применение.

1

10

Системы неравенств. Графическая интерпретация систем неравенств.

2

11

Иррациональные уравнения, Примеры решения иррациональных уравнений. Простейшие иррациональные неравенства.

2

12

Определение степени с рациональным показателем

1

13

Избранные задачи на делимость. Основная теорема арифметики.  Алгоритм Евклида.

1

14

Множества. Элемент множества. Понятие о мощности множеств. Принцип Дирихле. Свойства множества целых чисел, свойства множества рациональных чисел, свойства множества действительных чисел. Расширение понятия число.

2

 

 

 

 

Требования к знаниям и умениям обучающихся.

1)    школьники должны усвоить связи и отношения между понятиями,

2)    получить целостное представление об изученном материале,

3)    решать комбинированные задачи и упражнения,

4)  уметь   выбирать  методы,   формы,   способы  и   средства
решения задач,

5)    расширить и углубить знания и умения по алгебре,

6)    применять обобщенные знания в конкретных ситуациях,

7)    производить самоконтроль выполненных заданий,

8)    заниматься самообразованием,

 

Литература для учителя.

1.     М.Л. Галицкий, А.М. Гольдман, Л.И. Звавич Сборник задач по алгебре для 8-9 классов. Учебное пособие для  учащихся школ и классов с углубленным изучением математики. М. : Просвещение,2001.

2.     М.Л. Галицкий, М.М. Мошкович, С.И. Шварцбурд. Углубленное изучение курса алгебры и математического анализа. М.: Просвещение,2003.

3.     Н.И. Зильберберг. Алгебра. Для углубленного изучения математики.Псков,2004.

 

Литература для обучающихся.

1.     М.Л. Галицкий, А.М. Гольдман, Л.И. Звавич Сборник задач по алгебре для 8-9 классов. Учебное пособие для  учащихся школ и классов с углубленным изучением математики. М. : Просвещение,2001.

2.     М.Л. Галицкий, М.М. Мошкович, С.И. Шварцбурд. Углубленное изучение курса алгебры и математического анализа. М.: Просвещение,2003.

3.     Н.И. Зильберберг. Алгебра. Для углубленного изучения математики.Псков,2004.

4.     Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. 9 класс/ Л.В.Кузнецова и др. – М.: Дрофа, 2004.

5.     ГИА 2014 Алгебра. Сборник заданий /  В.В.Кочагин и др. – М.:Эксмо, 2014.


Пояснительная записка Главная цель, которую преследуют спецкурс по математи­ке, - органично дополняя школьные занятия, систематизировать и углубить знания по математике, формировать у обучающихся устойчивые знания…

Пояснительная записка Главная цель, которую преследуют спецкурс по математи­ке, - органично дополняя школьные занятия, систематизировать и углубить знания по математике, формировать у обучающихся устойчивые знания…

Для поддержания и развития интереса к предмету включаются в занятия задания занимательного характера, исторические сведения

Для поддержания и развития интереса к предмету включаются в занятия задания занимательного характера, исторические сведения

Решение уравнений с параметром

Решение уравнений с параметром

Требования к знаниям и умениям обучающихся

Требования к знаниям и умениям обучающихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2017